Добровольная народная дружина (далее - ДНД) является общественным объединением граждан, которое создано в целях оказания помощи органам внутренних дел и местного самоуправления по охране общественного порядка. В своей деятельности ДНД руководствуется положением «О добровольных народных дружинах по охране общественного порядка на территории муниципального образования Стёпанцевское, утвержденным решением Совета народных депутатов от 25.04.2015 № 217, и Уставом ДНД.
УСТАВ народной дружины муниципального образования Стёпанцевкое
1. Общие положения1.1. Народная дружина муниципального образования Стёпанцевкое (далее по тексту - "Дружина") создается на добровольной основе в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 19.05.1995 г. N 82-ФЗ "Об общественных объединениях", Федеральным законом от 02.04.2014 г. N 44-ФЗ "Об участии граждан в охране общественного порядка", для профилактики и борьбы с правонарушениями на территории муниципального образования Стёпанцевкое Вязниковского района Владимирской области.
1.2. Дружина является добровольным общественным объединением граждан и решает стоящие перед ней задачи во взаимодействии с органами государственной власти, органами местного самоуправления, правоохранительными и иными органами и общественными объединениями граждан на основе принципов добровольности, законности, гуманности, соблюдения и защиты прав и свобод человека и гражданина.
1.3. В своей работе Дружина строго руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Владимирской области и органов местного самоуправления Вязниковского района и муниципального образования Стёпанцевское.
1.4. В Дружину принимаются граждане Российской Федерации, проживающие в муниципальном образовании Стёпанцевское, достигшие возраста восемнадцати лет, способные по своим личным и деловым качествам оказывать содействие правоохранительным органам в охране общественного порядка и обеспечении общественной безопасности, предупреждении и пресечении преступлений и административных правонарушений, раскрытии преступлений.
1.5. Руководство деятельностью Дружины осуществляет командир Дружины, избранный членами Дружины по согласованию с органами местного самоуправления муниципального образования Стёпанцевское и территориальным ОМВД.
2. Основные задачи Дружины
2.1. Основными задачами Дружины являются содействие органам внутренних дел (полиции) и иным правоохранительным органам в охране общественного порядка на территории муниципального образования Стёпанцевское, участие в предупреждении и пресечении преступлений и административных правонарушений, распространение правовых знаний, разъяснение норм поведения в общественных местах.
2.2. Народные дружинники во взаимодействии с сотрудниками органов внутренних дел принимают участие в:
2.2.1. обеспечении правопорядка в общественных местах, в том числе при проведении массовых общественно-политических, спортивных и культурно-зрелищных мероприятий;
2.2.2. мероприятиях по предупреждению и пресечению преступлений и административных правонарушений;
2.2.3. обеспечении безопасности дорожного движения;
2.2.4. организации помощи лицам, пострадавшим от несчастных случаев или правонарушений, а также находящимся в беспомощном состоянии.
2.2.5. Участвуют в поддержании общественного порядка при стихийных бедствиях и других чрезвычайных ситуациях.
2.2.6. Участвуют в иных мероприятиях, связанных с охраной общественного порядка.
3. Права и обязанности Дружины
3.1. Организация и контроль над непосредственной деятельностью дружинников осуществляется командиром Дружины и его заместителями, которые:
3.1.1. Планируют работу Дружины, разрабатывают мероприятия по взаимодействию дружин, распределяют силы дружин по территории и направлениям их деятельности, организуют изучение членами дружины основ законодательства Российской Федерации, занятия по физподготовке, обучение формам и методам борьбы с правонарушениями.
3.1.2. Проводят набор личного состава Дружины, по согласованию с территориальным ОМВД устанавливают маршрут патрулирования и отдельные посты.
3.1.3. Проверяют деятельность Дружины, принимают меры к устранению выявленных недостатков.
3.1.4. Осуществляют прием посетителей, проводят инструктивные беседы по вопросам охраны правопорядка на территории, закрепленной уставом Дружины.
3.1.5. Изучают, анализируют и обобщают информацию о совершенных правонарушениях, информируют о ситуации руководителей предприятий, учреждений и организаций.
3.1.6. доводят до сведения членов Дружины действующие законодательные акты, приказы, распоряжения и другие нормативные документы по охране общественного порядка и требуют их выполнения.
3.1.7. Поддерживают личную связь с правоохранительными органами и органами местного самоуправления муниципального образования Стёпанцевское, получают от них необходимую информацию и на ее основе ставят задачу членам Дружины.
3.1.8. Контролируют правомерность действий членов Дружины в период несения дежурства.
3.1.9. Проводят работу по сплочению и укреплению Дружины, повышению внутренней дисциплины, эффективности деятельности.
3.1.10. Ведут табельный учет выхода дружинников на дежурство.
3.1.11. Не реже 1 раз (а) в год отчитываются о проделанной работе перед органами местного самоуправления муниципального образования Стёпанцевское, вносят предложения по вопросам усиления охраны общественного порядка и пресечения правонарушений.
3.1.12. Ходатайствуют перед администрацией муниципального образования Стёпанцевское, руководителями предприятий, учреждений, организаций и органа внутренних дел о поощрении наиболее отличившихся дружинников.
3.2. Права дружинника:
3.2.1. Требовать от граждан и должностных лиц прекратить противоправные деяния.
3.2.2. Принимать меры по охране места происшествия, а также по обеспечению сохранности вещественных доказательств совершения преступления (правонарушения) с последующей передачей их сотрудникам полиции.
3.2.3. Оказывать содействие полиции при выполнении возложенных на нее Федеральным законом от 07.02.2011 г. N 3-ФЗ "О полиции" обязанностей в сфере охраны общественного порядка.
3.2.4. Применять физическую силу в случаях и порядке, предусмотренных Федеральным законом от 02.04.2014 г. N 44-ФЗ "Об участии граждан в охране общественного порядка".
3.3. Народные дружинники вправе отказаться от исполнения возложенных на них обязанностей в случае, если имеются достаточные основания полагать, что их жизнь и здоровье могут подвергнуться опасности.
3.4. Обязанности дружинника:
3.4.1. Знать и соблюдать требования законодательных и иных нормативных правовых актов в сфере охраны общественного порядка.
3.4.2. При объявлении сбора Дружины прибывать к месту сбора в установленном порядке.
3.4.3. Соблюдать права и законные интересы граждан, общественных объединений, религиозных и иных организаций.
3.4.4. Принимать меры по предотвращению и пресечению преступлений и административных правонарушений.
3.4.5. Выполнять требования уполномоченных сотрудников органов внутренних дел (полиции) и иных правоохранительных органов, не противоречащие законодательству Российской Федерации.
3.4.6. Оказывать первую помощь гражданам при несчастных случаях, травмах, отравлениях и других состояниях и заболеваниях, угрожающих их жизни и здоровью, при наличии соответствующей подготовки и (или) навыков.
3.4.7. Иметь при себе и предъявлять гражданам, к которым обращено требование о прекращении противоправного деяния, удостоверение установленного образца и жетон.
4. Порядок и условия формирования Дружины, исключение из Дружины
4.1. Членами Дружины могут быть граждане Российской Федерации, достигшие 18 лет, которые изъявили желание принять участие в работе Дружины. Прием в члены Дружины производится на основании письменного заявления.
4.2. В члены Дружины не могут быть приняты граждане:
4.2.1. Имеющие неснятую или непогашенную судимость.
4.2.2. В отношении которых осуществляется уголовное преследование.
4.2.3. Ранее осужденные за умышленные преступления.
4.2.4. Включенные в перечень организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, в соответствии с Федеральным законом от 07.08.2001 г. N 115‑ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма".
4.2.5. В отношении которых вступившим в законную силу решением суда установлено, что в их действиях содержатся признаки экстремистской деятельности.
4.2.6. Страдающие психическими расстройствами, больные наркоманией или алкоголизмом.
4.2.7. Признанные недееспособными или ограниченно дееспособными по решению суда, вступившему в законную силу.
4.2.8. Подвергнутые неоднократно в течение года, предшествовавшего дню принятия в Дружину, в судебном порядке административному наказанию за совершенные административные правонарушения.
4.2.9. Имеющие гражданство (подданство) иностранного государства.
4.3. Дружина формируется на организационном собрании лиц, желающих вступить в Дружину.
4.4. Прием в Дружину производится на строго добровольных началах в индивидуальном порядке, на общем собрании дружинников или заседании штаба Дружины, на основании личного заявления.
4.5. На каждого дружинника, принятого в ряды Дружины, заводится учетная карточка.
4.6. Начальник штаба Дружины вручает Дружиннику нагрудный знак и памятку дружинника, в которой излагаются основные обязанности и права дружинника.
4.7. Дружиннику, прошедшему испытательный срок не менее _____ месяца(ев), территориальным ОМВД вручается удостоверение и жетон члена Дружины.
4.8. Народные дружинники могут быть исключены из Дружины в следующих случаях:
4.8.1. На основании личного заявления народного дружинника.
4.8.2. При наступлении обстоятельств, указанных в п. 4.2 настоящего Устава.
4.8.3. При совершении народным дружинником, участвующим в охране общественного порядка, противоправных действий либо при бездействии, повлекших нарушение прав и свобод граждан, общественных объединений, религиозных и иных организаций.
4.8.4. В связи с неоднократным невыполнением народным дружинником требований настоящего Устава либо фактическим самоустранением от участия в деятельности Дружины.
4.8.5. В связи с прекращением гражданства Российской Федерации.
5. Символика и атрибутика Дружины
5.1. Дружина может иметь свою символику и атрибутику образцов, установленных законами Владимирской области.
5.2. Не допускается использование в работе народных дружин символики и атрибутики, отличной от утвержденной.
5.3. Использование символики и атрибутики Дружины лицами, в ней не состоящими, влечет ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
6. Материально-техническое обеспечение деятельности народных дружин
6.1. Материально-техническое обеспечение деятельности Дружины осуществляется за счет добровольных пожертвований, а также иных средств, не запрещенных законодательством Российской Федерации.
6.2. Органы государственной власти Владимирской области, а также органы местного самоуправления могут выделять средства на финансирование материально-технического обеспечения деятельности Дружины, предоставлять Дружине помещения, технические и иные материальные средства, необходимые для осуществления ее деятельности.
7. Ответственность народных дружинников
7.1. За противоправные действия народные дружинники несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
7.2. Действия народных дружинников, нарушающие права и законные интересы граждан, общественных объединений, религиозных и иных организаций, могут быть обжалованы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
8. Заключительные положения
8.1. Действие настоящего Устава распространяется на весь период деятельности Дружины.
8.2. Изменения и дополнения к Уставу утверждаются решением общего собрания членов ДНД и вступают в действие с момента их согласования с администрацией муниципального образования Стёпанцевское Вязниковского района.
Глава 2. Классификация информационной продукции
Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции
Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения
См. текст части в предыдущей редакции
1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.
2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:
1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;
2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;
3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.
Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения
См. текст части в предыдущей редакции
3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:
1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;
2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;
3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;
4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;
5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).
Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.
Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.
См. текст части в предыдущей редакции
4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.
Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения
См. текст части в предыдущей редакции
5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.
Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения
См. текст части в предыдущей редакции
6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.
Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет
К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).
Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет
К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:
1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;
2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;
3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.
Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет
К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:
1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);
2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;
3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.
Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет
К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:
1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;
2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);
3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;
4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;
5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.