Администрация
Степанцевского
муниципального образования
Вязниковского района

ЗАКЛЮЧЕНИЕ по результатам внешнего аудита проекта бюджета муниципального образования Степанцевское Вязниковского района Владимирской области на 2016 год

ЗАКЛЮЧЕНИЕ по результатам внешнего аудита проекта бюджета  муниципального образования Степанцевское Вязниковского района Владимирской области на 2016 год

Внешний аудит проекта бюджета  муниципального образования Степанцевское Вязниковского района Владимирской области на 2016 год проведен в соответствии с Соглашением Совета народных депутатов Вязниковского района и муниципального образования Степанцевское о взаимодействии и сотрудничестве в сфере внешнего финансового контроля в муниципальном образовании Степанцевское от 28.10.2008  года, постановлением главы муниципального образования Степанцевское Вязниковского района от 18.08.2015 № 128 «Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики муниципального образования Степанцевское и  других исходных данных для составления проекта бюджета на 2016 год», прогнозом социально-экономического развития муниципального образования Степанцевское на 2016 год и плановый период 2017-2018 годов (постановление главы муниципального образования Степанцевское  Вязниковского района  от 13.11.2015 года № 152).

В ходе аудита проанализированы нормативные правовые акты, регулирующие бюджетный процесс в муниципальном образовании. При этом оценено соответствие параметров основных показателей расходных обязательств муниципального бюджета нормативным и методическим документам, регулирующим порядок формирования расходной части бюджета.

Представленный в материалах проекта решения состав показателей содержит все основные характеристики бюджета, установленные Бюджетным кодексом РФ.

В соответствии со статьей 52  Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 года № 131 – ФЗ проект бюджета опубликован в газете «Маяк» 17.11.2015 года.

В соответствии с Положением о бюджетном процессе в муниципальном образовании Степанцевское прогноз социально-экономического развития должен включать количественные показатели и качественные характеристики макроэкономической ситуации, экономической структуры, динамики производства и потребления, уровня и качества жизни населения.

Однако,  представленный вариант прогноза социально – экономического развития  содержит не полные данные о труде и занятости населения (не отражен фонд начисленной заработной платы всех работников, а так же численность занятых в экономике). В разделе «Производство товаров и услуг»  не указаны сведения об объемах потребления электрической энергии и топлива. Кроме того, прогноз не содержит данных по малому предпринимательству и данных по охране окружающей среды.

Формирование доходной базы бюджета муниципального образования Степанцевское на 2016 год осуществлялось исходя из основных показателей прогноза социально-экономического развития территории на 2016 год. При этом доходная часть бюджета на 2016 год сформирована с учетом изменений, вносимых в федеральное налоговое законодательство.

К утверждению предлагается бюджет,  доходные источники и расходные обязательства  которого сбалансированы (12307,3 тыс. рублей).

Данные о структуре доходной части бюджета приведены в таблице 1.

Таблица № 1.

 

Наименование доходов

2016 план тыс. руб.

Структура %

ДОХОДЫ

4133,0

33,6

НАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ

3231,0

26,3

Налог на прибыль

265,0

2,2

Налог на доходы физических лиц

265,0

2,2

Налоги на имущество

2966,0

24,1

Налог на имущество физических лиц

340,0

2,8

Земельный налог

2626,0

21,3

Государственная пошлина

53,5

0,4

НЕНАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ

902,0

7,3

Доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности

679,5

5,5

Доходы от оказания платных услуг и компенсаций затрат государства

144,5

1,2

Штрафы, санкции, возмещение ущерба

24,5

0,2

БЕЗВОЗМЕЗДНЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ

8174,3

66,4

Дотации бюджетам субъектов РФ и муниципальных образований

3588,3

29,2

Субвенции бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований

161,1

1,3

Иные межбюджетные трансферты

4424,9

35,9

ИТОГО ДОХОДОВ

12307,3

100

ИТОГО СОБСТВЕННЫЕ ДОХОДЫ

4133,0

33,6

Объем налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального образования Степанцевское составит 4133,0 тыс. рублей, то есть 33,6 % всех запланированных доходов бюджета.

По проекту бюджета 2016 года основная доля собственных доходов  приходится на  налоговые поступления, что в суммовом выражении составляет 3231,0 тыс. рублей, что составит 26,3 % всех запланированных доходов бюджета.

Наибольшая доля приходится на  налоги на имущество – 2966,0 тыс. рублей, что составит 24,1 % всех доходов бюджета и 91,8 % собственных доходов,  в частности земельный налог в сумме 2626,0  тыс. рублей, то есть 21,3 % всех доходов бюджета и  81,3 % налоговых доходов. Налог на доходы физических лиц запланирован  в сумме 265,0 тыс. рублей, что составит 2,2% всех доходов бюджета и 8,2 % налоговых доходов. 

Согласно проекту бюджета поступление неналоговых доходов выразится  в сумме  902,0 тыс. рублей.  Удельный вес неналоговых доходов в общем объеме собственных доходов  бюджета составит 27,9 %. Доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности, запланированы в сумме 679,0 тыс. рублей, то есть 5,5 % всех доходов бюджета и  75,3 % неналоговых доходов. В составе неналоговых доходов доходы от оказания платных услуг запланированы в сумме 144,5 тыс. рублей, что составит 1,2 % всех доходов бюджета и  16,2 % неналоговых доходов.

В проекте бюджета муниципального образования Степанцевское на 2016 год предусмотрены безвозмездные поступления в сумме 8174,3 тыс. рублей, в том числе дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности в сумме 3588,3 тыс. рублей, субвенции на осуществление полномочий по первичному воинскому учету 161,6 тыс. рублей, иные межбюджетные трансферты в сумме 4424,9 тыс. рублей.

В целом по проекту на  2016 год безвозмездные поступления составят 66,4 % доходов бюджета муниципального образования Степанцевское.

Формирование доходной базы бюджета муниципального образования  Степанцевское Вязниковского района на 2016 год осуществлялось исходя из основных показателей прогноза социально-экономического развития территории на 2016 год. При этом доходная часть бюджета на 2016 год сформирована с учетом изменений, вносимых в налоговое законодательство.

Анализ расчетов прогнозируемых поступлений доходов бюджета муниципального образования Степанцевское Вязниковского района на 2016 год показал, что они выполнены на основе традиционно сложившейся практики расчета доходного потенциала, и все расчеты обоснованы действующей на момент составления проекта бюджета нормативной базой и данными администраторов доходов бюджета муниципального образования Степанцевское.

Анализ   структуры  доходной  части  бюджета  по  проекту  бюджета  на 2016 год и к ожидаемым показателям на 2015 год характеризуется данными  таблицы № 2.

Анализ поступлений в доходную часть бюджета муниципального образования Степанцевское Вязниковского района согласно проекту на 2016 год

Таблица № 2

 

 

Наименование   статьи дохода

2015  ожидаемое исполнение

2016 план

отклонение

Рост в % к 2015

тыс. руб.

%

тыс. руб.

%

   тыс. руб.

%

Налоговые и неналоговые доходы

4355,0

34,8

4133,0

33,6

-222,0

-1,2

-5,1

Налоговые доходы

3507,0

28,0

3231,0

26,3

-276,0

-1,7

-7,9

Налоги на прибыль, доходы в том числе

295,0

2,3

265,0

2,2

-30,0

-0,1

-10,2

налог на доходы физических лиц

295,0

2,4

265,0

2,2

-30,

-0,1

-10,2

Налоги на имущество, в том числе:

3212,0

25,7

2966,0

24,1

-246,0

-1,6

-7,7

- налог на имущество физических лиц

 

182,0

1,5

340,0

2,8

158,0

1,3

86,8

- земельный налог

3030,0

24,2

2626,0

21,3

-404,0

-2,9

-13,3

Государственная пошлина, сборы

50,0

0,4

53,5

0,4

3,5

0

7,0

Неналоговые доходы

848,0

6,8

902,0

7,3

54,0

0,5

6,4

Доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности, в том числе:

635,0

5,1

679,5

5,5

44,5

0,4

7,0

- доходы, получаемые в виде арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах поселений, а также средства от продажи права на заключение договоров аренды указанных земельных участков

0

0

0

0

0

0

0

- доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в оперативном управлении органов управления поселений и созданных ими учреждений (за исключением имущества муниципальных автономных учреждений)

450,0

3,6

481,5

3,9

31,5

0,3

7,0

- прочие поступления от использования имущества, находящегося в собственности поселений (за исключением имущества муниципальных бюджетных и автономных учреждений, а также имущества муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных)

185,0

1,5

198,0

1,6

13,0

0,1

7,0

Доходы от оказания платных услуг и компенсаций затрат государства

135,0

1,1

144,5

1,2

9,5

0,1

7,0

Доходы от продажи материальных и нематериальных активов, в том числе:

5,0

0,04

0

0

-5,0

-0,04

0

Штрафы, санкции, возмещение ущерба

23,0

0,2

24,5

0,2

1,5

0

6,5

Безвозмездные поступления – всего, в том числе

8160,5

65,2

8174,3

66,4

13,8

1,2

0,2

1. Дотации бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований – всего, в том числе:

6320,7

50,5

3588,3

29,2

-2732,4

-21,3

-43,2

- дотация на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности

6320,7

50,5

3588,3

29,2

-2732,4

-21,3

-43,2

- дотация на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений (районная)

0,0

0,0

0

0

0

0

0

2. Субвенции бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований – всего, в том числе:

145,1

1,2

161,1

1,3

16,0

0,1

11,0

-субвенция на осуществление полномочий по первичному воинскому учету на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты

145,1

1,2

161,1

1,3

16,0

0,1

11,0

Иные межбюджетные трансферты - всего

 

1694,7

 

13,5

4424,9

35,9

2460,2

22,4

1,6 раза

ВСЕГО ДОХОДОВ

12515,5

100

12307,3

100

-208,2

0

-1,7

Плановые доходы бюджета 2016 года к ожидаемым поступлениям 2015 года запланированы со снижением поступлений на 208,2 тыс. рублей, что составляет 1,7 %.

       Объем налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального образования Степанцевское  по прогнозу составляет 4133,0 тыс. руб., или с уменьшением  на 5,1% к утвержденному и ожидаемому бюджету 2015 года. 

При этом доля собственных доходов бюджета в 2016 году относительно утвержденных показателей на 2015 год уменьшится  с 34,8 % до 33,6 %.

 При этом ожидается рост поступлений по налогу на имущество физических лиц на 158,0 тыс. рублей, что составляет 86,8 %.

Ожидается снижение поступлений по земельному налогу на 404,0 тыс. рублей, или 13,3 %.

Плановые поступления неналоговых доходов в формировании доходной базы бюджета 2016 года по сравнению с 2015 годом увеличатся на 54,0 тыс. рублей или 6,4 %  и составят 902,0 тыс. рублей.

Доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности, в виде доходов от сдачи имущества в аренду, и прочих поступлений прогнозируются в сумме 679,5 тыс. рублей, т.е. с увеличением  к предыдущему году на 44,5 тыс. рублей, что составляет 7 %.

Плановые безвозмездные поступления выше ожидаемых данных 2015 года на 13,8 тыс. рублей или 0,2 %. Уменьшение дотаций  наблюдается на сумму 2732,4 тыс. рублей, а межбюджетные трансферты увеличатся в 1,6 раза на  сумму 2460,2 тыс. рублей.

Расходы по обязательствам бюджета муниципального образования Степанцевское на 2016 год  запланированы в сумме 12307,3 тыс. рублей.     

Данные о структуре расходной части бюджета приведены в таблице 3.

Таблица № 3.

наименование

Раздел подраздел

План на 2016 год    (тыс.руб.)

%

Общегосударственные вопросы

0100

5683,6

46,2

Функционирование высшего должностного лица  муниципального образования

0102

563,7

4,6

Функционирование  местной администрации

0104

3555,8

28,9

Обеспечение деятельности финансовых органов

0106

200,0

1,6

Обеспечение проведение выборов и референдумов

0107

114,5

0,9

Резервные фонды

0111

2,0

0,1

Другие общегосударственные вопросы

0113

1247,6

10,1

Национальная оборона

0200

161,1

1,3

Мобилизационная и вневойсковая подготовка

0203

161,1

1,3

Национальная безопасность и правоохранительная деятельность

0300

309,0

2,5

Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, гражданская оборона

0309

57,0

0,5

Обеспечение пожарной безопасности

0310

250,0

2,0

Другие вопросы в области национальной безопасности и правоохранительной деятельности

0314

2,0

0,02

Национальная экономика

0400

1127,2

9,2

Дорожное хозяйство

0409

757,4

6,2

Связь и информатика

0410

367,8

2,9

Другие вопросы в области национальной экономики

0412

2,0

0,1

Жилищно-коммунальное хозяйство

0500

2746,5

22,3

Жилищное хозяйство

0501

450,0

3,7

Благоустройство

0503

2296,5

18,6

Образование

0700

32,0

0,3

Молодежная политика и оздоровление детей

0707

32,0

0,3

Культура и кинематография

0800

2004,5

16,3

Культура

0801

1747,3

14,2

Другие вопросы в области культуры и кинематографии

0804

257,2

2,1

Социальная политика

1000

176,8

1,4

Пенсионное обеспечение

1001

176,8

1,4

Физическая культура и спорт

1100

66,6

0,5

Итого расходов

0000

12307,3

100

     

        Расходы по обязательствам бюджета муниципального образования Степанцевское по разделам функциональной классификации характеризуются следующим образом.

        Расходы по разделу  «Общегосударственные вопросы» предусмотрены в сумме 5683,6 тыс. рублей. Удельный вес расходов по данному разделу в общем объеме расходов бюджета составит 46,2 %.

    В структуре данного раздела запланированы расходы:

- функционирование высшего должностного лица  в сумме 563,7 тыс. рублей или 9,9%  расходов раздела и 4,6 % всех расходов бюджета;

- функционирование местной администрации  в сумме 3555,8 тыс. рублей или 62,6 %  расходов раздела и 28,9 % всех расходов бюджета;

-  обеспечение деятельности финансовых органов в сумме 200,0 тыс. рублей или 3,5 %  расходов раздела и 1,6 % всех расходов бюджета;

- на создание резервного фонда в сумме 2,0 тыс. рублей, что составит 0,1 % всех расходов по разделу;

- на обеспечение проведение выборов и референдумов в сумме 114,5 тыс. рублей или 2,0 %  расходов раздела и 0,9 % всех расходов бюджета;

- на целевую программу «Содержание имущества, находящегося в собственности муниципального образования Степанцевское» и приобретение имущества в муниципальную собственность на 2016-2018 годы» в сумме 1247,6 тыс. рублей или 21,9 % всех расходов по разделу.

        Раздел «Национальная оборона» предусматривает расходы по первичному воинскому учёту и запланирован по расходам в сумме 161,6 тыс. рублей или 1,3 % всех расходов.

      По разделу «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность» расходы запланированы в сумме 309,0 тыс. рублей, что составляет 2,5 %  всех планируемых расходов. Средства предусмотрены на защиту населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, гражданскую оборону в размере 57,5 тыс. рублей и обеспечение пожарной безопасности в размере 250,0 тыс. рублей.

      Раздел «Национальная экономика» предусматривает расходы в сумме 1127,2 тыс. рублей или 9,2 % всех расходов. В структуре данного раздела запланированы расходы:

- на дорожное хозяйство в сумме 757,4 тыс. рублей или 67,2%  расходов раздела и 6,2 % всех расходов бюджета;

- на связь и информатику в сумме 367,8 тыс. рублей или 32,6%  расходов раздела и 2,9 % всех расходов бюджета;

-расходы в сумме 2,0 тыс. рублей или 0,2%  расходов раздела и 0,02 % всех расходов бюджета запланированы для созданий условий для развития малого и среднего предпринимательства.

      Расходы по разделу «Жилищно-коммунальное хозяйство» запланированы в сумме 2746,5 тыс. рублей, что составляет 22,3 % планируемых расходов бюджета. В структуре раздела расходы на жилищное хозяйство предусмотрены в сумме 450,0 тыс. рублей, что составляет 3,7 % всех расходов бюджета, и  на благоустройство в сумме 2296,5 тыс. рублей, что составляет 18,6% всех расходов бюджета.

        Расходы на образование запланированы в сумме 32,0 тыс. рублей, из них в целях организации и развития общественных работ 31,0 тыс.рублей.

        Расходы по разделу  «Культура и кинематография» составляют 16,3 % и в суммовом выражении 2004,5 тыс. рублей.

        По разделу «Социальная политика» расходы предусмотрены в сумме 176,8 тыс. рублей, что составляет 1,4 % планируемых расходов бюджета.

       Расходы на физическую культуру и спорт ожидаются в сумме 66,6 тыс. рублей или 0,5 % всех расходов.

     Сумму межбюджетных трансфертов в размере  2272,1 тыс. рублей, или 18,5 % общих расходов, в 2016 году планируется  направить из бюджета поселения  бюджету Вязниковского района на осуществление полномочий по решению вопросов местного значения в связи с заключенными соглашениями:

- расходы на составление  и организацию исполнения (техническое  обеспечение) бюджета  - 200,0 тыс. рублей;

- расходы на содержание домов культуры – 1747,3 тыс. рублей;

- расходы на мероприятия по физической культуре – 66,6 тыс. рублей;

- мероприятия по работе с детьми и молодежью – 1,0 тыс. рублей;

- расходы на создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры – 254,2 тыс. рублей;

- расходы на мероприятия по программе  «Культура» - 3,0 тыс. рублей.

         Согласно  проекту  решения на 2016 год запланирован объем расходов на реализацию 13 муниципальных программ в размере 5461,3 тыс. рублей или 44,4 % общего объема планируемых на 2016 год расходов  бюджета  муниципального образования Степанцевское, в том числе:

- Муниципальная программа «Содержание имущества, находящегося в собственности муниципального образования Степанцево» и приобретение имущества в муниципальную собственность на 2016-2018 годы»  (постановление главы муниципального образования Степанцевское Вязниковского района от 07.08.2015   № 119) в сумме 1247,6 тыс. рублей;

- Муниципальная программа «Пожарная безопасность на 2016 – 2018 годы муниципального образования Степанцевское» (постановление главы муниципального образования Степанцевское Вязниковского района от 07.08.2015   № 112) - 250,0 тыс. рублей;

- Муниципальная программа «Сохранение и реконструкция военно – мемориальных объектов в муниципальном образовании Степанцевское Вязниковского района в 2016-2018 г.г.» (постановление главы муниципального образования Степанцевское Вязниковского района от 07.08.2015 №118 ) – 46,0 тыс. рублей;

- Муниципальная программа «Организации общественных и временных работ в муниципальном образовании Степанцевское на 2016-2018 годы» (постановление главы муниципального образования Степанцевское  Вязниковского района от 07.08.2015 № 116) – 31,0 тыс. рублей;

- Муниципальная программа «Обеспечение охраны жизни людей на водных объектах муниципального образования Степанцевское Вязниковского района Владимирской области в летний период 2016-2018 годов» (постановление главы муниципального образования Степанцевское Вязниковского района от 07.08.2015 № 113) – 57,0 тыс. рублей;

- Муниципальная программа «Проведение инвентаризации бесхозного, выморочного имущества на территории муниципального образования Степанцевское Вязниковского района на 2016-2018 годы» (постановление главы муниципального образования Степанцевское Вязниковского района от 07.08.2015   № 114) – 100,0 тыс. рублей;

- Муниципальная программа «Формирование доступной среды жизнедеятельности для инвалидов в муниципальном образовании Степанцевское Вязниковского района на 2016-2018 годы» (постановление главы муниципального образования Степанцевское от 07.08.2015  № 117) – 15,0 тыс. рублей.

- Муниципальная программа «Профилактика преступлений и правонарушений в муниципальном образовании Степанцевское Вязниковского района Владимирской области на 2015-2017 годы» (постановление главы муниципального образования Степанцевское от 24.02.2015  № 16) – 2,0 тыс. рублей;

- Муниципальная программа «Дорожное хозяйство и развитие сети автомобильных дорог общего пользования местного значения на территории муниципального образования Степанцевское Вязниковского района на 2016-2018 годы» – 757,4 тыс. рублей;

- Муниципальная программа «Информатизация  муниципального образования Степанцевское Вязниковского района на 2016-2018 годы» (постановление главы муниципального образования Степанцевское от 07.08.2015  № 121) – 367,7 тыс. рублей;

- Муниципальная программа «Создание условий для развития малого и среднего предпринимательства  на территории муниципального образования Степанцевское на 2015-2017 годы» (постановление главы муниципального образования Степанцевское от 19.02.2015  № 15) – 2,0 тыс. рублей;

- Муниципальная программа «Реконструкция, капитальный ремонт многоквартирных домов и содержание незаселенных жилых помещений в муниципальном образовании Степанцевское на 2016-2018 годы» (постановление главы муниципального образования Степанцевское  Вязниковского района от 07.08.2015 № 115) – 450,0 тыс. рублей;

- Муниципальная программа «Благоустройство территории муниципального образования Степанцевское Вязниковского района на 2015-2017 гг.» (постановление главы муниципального образования Степанцевское от 11.08.2014  № 92) – 2135,5 тыс. рублей.

 Рекомендации:

  1.  Прогноз социально-экономического развития привести в соответствие с замечаниями, указанными в настоящем  заключении.
  2. Активизировать работу по мобилизации средств в бюджет муниципального образования.
 Председатель контрольно-ревизионной комиссии Совета народных депутатов Вязниковского района              О.Б.Осокина

 Члены комиссии:

О.Н.Куклева

Н.Ю.Сидорова

Дата создания: 04-12-2015
Дата последнего изменения: 04-12-2015
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.