Администрация
Степанцевского
муниципального образования
Вязниковского района

Об утверждении Положения «Об охране зелёных насаждений на территории муниципального образования Степанцевское»

№ 395 от 21.07.2016
Скачать (33.1 Кб)

СОВЕТ  НАРОДНЫХ  ДЕПУТАТОВ   МУНИЦИПАЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ

СТЕПАНЦЕВСКОЕ

ВЯЗНИКОВСКОГО РАЙОНА

  Р Е Ш Е Н И Е

21.07.2016                                                                                                                                                                                                         № 395

Об утверждении Положения «Об охране зелёных насаждений на территории муниципального образования Степанцевское»

В целях сохранения, восстановления, и развития зеленого фонда муниципального образования Степанцевское, руководствуясь Федеральным законом от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», решением Совета народных депутатов Степанцевское от 28.08.2014 № 243 «Об утверждении Правил благоустройства территории муниципального образования Стёпанцевское Вязниковского района в новой редакции», Уставом муниципального образования Степанцевское, Совет народных депутатов р е ш и л:

  1. Утвердить Положение «Об охране зелёных насаждений на территории муниципального образования Степанцевское» согласно приложению.
  2. Настоящее решение вступает в силу со дня опубликования в газете «Маяк».

Глава муниципального образования,                       

Председатель Совета народных депутатов                       О. Ю. Рябинина

 Положение «Об охране зелёных насаждений на территории муниципального образования Степанцевское»

 Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», правилами благоустройства территории муниципального образования Стёпанцевское, Уставом  муниципального образования Степанцевское (далее – муниципальное образование).

 Положение определяет порядок и правила вырубки древесной и кустарниковой растительности, методику расчёта ущерба, нанесённого зеленым насаждениям на территории муниципального образования, и направлено на упорядочение действий по возмещению этого ущерба. Настоящее Положение не распространяется на зеленые насаждения, расположенные на дачных и усадебных земельных участках граждан.

 Настоящее Положение является обязательным для всех граждан и организаций, независимо от форм собственности, ведущих проектирование, строительство, ремонт и другие работы, связанные с вырубкой древесно-кустарниковой растительности, нарушением напочвенного покрова и плодородного слоя земли, на территории муниципального образования.

1. Термины и определения.

В настоящем Положении используются следующие наиболее распространенные термины:

Зелёные насаждения - древесно-кустарниковая растительность естественного и искусственного происхождения, выполняющая архитектурно-планировочные и санитарно-гигиенические функции (включая парки, скверы, сады и газоны, цветники, а также отдельно стоящие деревья и кустарники).

Дерево  -   растение с чётко выраженным древесным стволом диаметром не менее 4 см на высоте 1,3 м.

 Кустарник - многолетнее растение, ветвящееся у самой поверхности почвы (в отличие от деревьев) и не имеющее во взрослом состоянии главного ствола.

Травяной покров - газон, естественная травяная растительность.

 Охрана зелёных насаждений - система правовых, организационных мер, направленных на создание и воспроизводство зеленых насаждений, зеленых территорий и зеленых массивов.

 Повреждение зелёных насаждений – механическое, термическое, химическое и (или) иное воздействие, которое привело к нарушению целостности кроны, ветвей древесно-кустарниковой растительности, ствола, корневой системы и живого напочвенного покрова и потере декоративных качеств, а также загрязнение почвы на озелененных территориях вредными для растений веществами, не влекущее прекращение роста зелёного насаждения.

Уничтожение зелёных насаждений - вырубка (снос), повреждение или выкапывание зеленых насаждений, которое повлекло прекращение их роста, гибель или утрату в качестве элемента ландшафта.

Компенсационное озеленение - воспроизводство зеленых насаждений взамен уничтоженных или поврежденных, а также другие работы по озеленению (посев и уход за газонами, цветниками, кронирование деревьев, санитарная обрезка и др.).

Компенсационная стоимость зелёных насаждений – стоимостная оценка зелёных насаждений, устанавливаемая для учёта их ценности при повреждении или уничтожении.

2. Основные принципы охраны зелёных насаждений.

 Охране подлежат все зеленые насаждения, расположенные на территории населенных пунктов муниципального образования, независимо от форм собственности на земельные участки, где эти насаждения расположены.

Хозяйственная и иная деятельность осуществляется с соблюдением требований по охране зеленых насаждений, установленных законодательством Российской Федерации, Владимирской области и настоящим Положением. Предпроектная и проектная документация на организацию строительной, хозяйственной и иной деятельности должна содержать полные и достоверные сведения о состоянии зеленых насаждений, а проектная документация, кроме этого, должна содержать полную оценку воздействия проектируемого объекта на зеленые насаждения.

Обязанности по сохранности зеленых насаждений, по обеспечению их удовлетворительного состояния и нормального развития возлагаются:

- в парках, скверах, садах, улицах – на организации, предприятия, имеющие зеленые насаждения на своем балансе;

- на улицах перед строениями, до проезжей части, во внутридворовых территориях – на балансодержателей и владельцев жилых, общественных, промышленных зданий и сооружений;

- на территориях предприятий, организаций, учреждений, а также закрепленных за ними прилегающих участках и санитарно-защитных зонах – на эти предприятия, организации, учреждения;

- на территориях, отведенных под будущую застройку – на организации, которым отведены земельные участки;

- на пустырях, по берегам прудов – по решению Администрации муниципального образования на предприятия, организации, прилегающие или расположенные в данном районе;

- в домах, принадлежащих гражданам на праве собственности, на прилегающих к ним территориях – на владельцев.

- на территориях садоводческих товариществ, гаражно-строительных кооперативов - на владельцев земельных участков.

 3. Порядок вырубки деревьев и кустарников

 3.1. Любая вырубка или перемещение зеленых насаждений производятся на основании специального разрешения администрации муниципального образования. Срок действия разрешения - 30 дней со дня выдачи разрешения.

3.2. Для получения разрешения на вырубку зеленых насаждений заявитель подает заявление на имя главы  муниципального образования в письменной форме с указанием количества и наименования насаждений, их состояния, диаметра ствола, конкретного адреса и обоснования причин их вырубки.

К заявлению прилагается схема участка до ближайших строений или других ориентиров с нанесением зеленых насаждений, подлежащих вырубке, а также перечётная ведомость, составленная специалистами администрации муниципального образования.

Перечетная ведомость составляется в течение 15 дней со дня подачи заявления и после обследования специалистами администрации земельного участка, на котором планируется вырубка деревьев и кустарников.

В случае нарушения нормативов светового режима в жилых и общественных помещениях, затеняемых деревьями, проводится согласование с территориальным отделом Управления Федеральной службы в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по  Владимирской области в Вязниковском и Гороховецком районах.

3.3. Лицо, в интересах которого производится вырубка зеленых насаждений, в соответствии с настоящим Положением обязано заключить договор с администрацией муниципального образования о компенсационном восстановлении зеленого фонда.

3.4. На основании представленных документов администрация  муниципального образования выдает разрешение на вырубку зеленых насаждений с указанием сроков и условий проведения работ. Порядок оформления и выдачи разрешений определяется постановлением главы муниципального образования.

 3.5. Разрешение должно быть выдано заявителю в срок не позднее 30 дней с момента подачи заявления.

3.6.  Компенсационное озеленение производится в ближайший сезон, подходящий для посадки деревьев, кустарников и газонов, не позднее года с момента, когда специально уполномоченный орган был проинформирован о повреждении или уничтожении зеленых насаждений.

Определение состава работ по компенсационному озеленению, место проведения работ и контроль их проведения осуществляется администрацией муниципального образования.

3.7. Вырубка деревьев и кустарников разрешается без компенсационного озеленения:

 - при проведении рубок ухода, санитарных рубок, рубок аварийных деревьев и кустарников;

 - при ликвидации аварийных и чрезвычайных ситуаций;

 - при вырубке деревьев и кустарников, произрастающих в охранных зонах инженерных сетей и коммуникаций;

 - при вырубке деревьев и кустарников, нарушающих световой режим в жилых и общественных зданиях, а также высаженных с нарушениями строительных норм.

3.8. Вырубка древесно-кустарниковой растительности, входящей в лесной фонд, проводится в соответствии с действующим законодательством.

4.      Методика расчёта затрат на восстановительное озеленение

4.1.Общие положения.

Настоящая методика применяется при исчислении размера затрат на восстановительное озеленение при разрешенной вырубке зелёных насаждений и исчислению размера ущерба или убытков, вызываемых повреждением или уничтожением зелёных насаждений на территории населенных пунктов муниципального образования.

Оценка затрат на восстановление зелёных насаждений искусственного происхождения и естественной растительности проводится расчётным методом на основании полного учёта всех видов затрат, связанных с созданием и содержанием зелёных насаждений и естественной растительности в условиях сельской местности, и основана на применяемом в теории оценки недвижимости принципе условного замещения оцениваемого объекта другим, максимально приближенным к нему по своим параметрам и функциональному значению.

В качестве основного оценочного показателя используется показатель действительной восстановительной стоимости, определяемый затратами на восстановление деревьев, кустарников, газонов, других видов объектов зелёных насаждений, равноценных по своим параметрам оцениваемым объектам, согласно приложению. При этом в структуру затрат, помимо единовременных вложений, связанных  непосредственно с посадкой, включаются все текущие затраты по уходу за зелёными насаждениями на протяжении периода жизни.

Действительная восстановительная стоимость преобладающих видов зелёных насаждений включает в себя единовременные затраты по их созданию и постоянно текущие вложения в их содержание, осуществляемые при регулярном уходе за ними в расчете на одно дерево, один кустарник, 1 кв.м травянистой или иной растительности.

Восстановительная стоимость конкретных деревьев, кустарников, травянистого покрова и естественной растительности рассчитывается на основе действительной восстановительной стоимости с применением коэффициентов, учитывающих состояние зелёных насаждений, социально-экологическую значимость и декоративность зелёных насаждений.

4.2.  Расчёт затрат на восстановительное озеленение.

                                     Cв = Сдв х Кз х Кд х Ксост.,

где:

Св - восстановительная стоимость основных видов деревьев и кустарников, травянистых растений, естественных растительных сообществ ( в расчёте на одно дерево, один кустарник, 1 кв.м травянистой, лесной или иной растительности);

Сдв –  действительная восстановительная стоимость основных видов деревьев, кустарников, травянистой растительности, естественных растительных сообществ (в расчёте на одно дерево, один кустарник, 1 кв. м травянистой или иной растительности) определяется расчётным методом  (п.п. 4.3.,  4.4);

Кз – коэффициент поправки на социально-экологическую значимость зелёных насаждений;

Кд – коэффициент поправки, учитывающий декоративность зелёных насаждений;

Ксост. – коэффициент поправки на текущее состояние зелёных насаждений.

Коэффициент поправки на социально-экологическую значимость зелёных насаждений (Кз) учитывает социальную, историко-культурную, природоохранную и рекреационную значимость зелёных насаждений и устанавливается в размере:

  • 3,0 - для зелёных насаждений, расположенных в рекреационных зонах;
  • 2,5 – для зелёных насаждений специального назначения (санитарно- защитные, водоохранные, противопожарные зоны и прибрежные полосы, территория кладбищ и тому подобное);
  • 2,0 – для зелёных насаждений общего назначения (сады, скверы,  озеленение улиц, жилых кварталов и микрорайонов, насаждения при административных и общественных учреждениях);
  • 1,5 – для зелёных насаждений ограниченного пользования (насаждения при детских дошкольных учреждениях, при учебных заведениях, при лечебных учреждениях, при индивидуальных домах, на территории промышленных предприятий, за исключением санитарно-защитных зон).

      Коэффициент правки, учитывающий декоративность зелёных насаждений (Кд) устанавливается для деревьев и кустарников в размере:

  • 1,5 – высокая декоративность – для имеющих сформированную крону (колоновидную, шаровидную, пирамидальную, плакучую и так далее), красивоцветущих, декоративно-плодоносящих, с оригинальной окраской и формой листьев, данный коэффициент также применяется для кустарника живой изгороди;
  • 1,0 – удовлетворительная  декоративность – для имеющих правильно сформированную крону, без видимых повреждений, нарушений процессов роста и развития (допускается наличие сухих и обломанных ветвей не более 5 процентов от всей кроны);
  • 0,7- низкая декоративность – для имеющих неправильно сформированную крону и повреждения, устранить которые невозможно.

       Для плодородного растительного слоя искусственного происхождения (газонов) устанавливаются следующие коэффициенты:

  • 1,0 – газон обыкновенный;
  • 1,3 – партерные газоны;
  • 1,5 – газон на откосах, луговые и спортивные газоны;
  • 2,0 – мавританский газон;
  • 3,0 – цветники.

          Коэффициент поправки на текущее состояние зелёных насаждений (Ксост.) учитывает фактическое состояние зелёных насаждений и устанавливается в размере:

  • 1,5 – для здоровых зелёных насаждений;
  • 1,0 – для условно здоровых зелёных насаждений;
  • 0,5 – для ослабленных зелёных насаждений с признаками повреждений.

      Качественное состояние деревьев (диаметр ствола от 4 см и более на высоте 1,3 м) определяется по следующим признакам:

  • хорошее – деревья здоровые (признаков заболеваний и повреждений вредителями нет), без механических повреждений, нормального развития, с густой листвой, окраска и величина листьев нормальные;
  • удовлетворительное – деревья условно здоровые (заболевания есть, но они в начальной стадии) или с повреждениями вредителями, которые можно устранить, с неравномерно развитий кроной, недостаточно облиственные, с наличием незначительных механических повреждений, не угрожающих их жизни;
  • неудовлетворительно (плохое) – деревья со слабо развитой (изреженной) кроной, сухой вершиной, усыхание кроны более 50 процентов (для ильмовых (вязовых) насаждений, с усыханием кроны более 30 процентов), с признаками заселения стволовыми вредителями, значительными механическими повреждениями).

         Качественное состояние кустарника определяется по следующим признакам:

  • хорошее – кустарники здоровые (признаков заболеваний и повреждений вредителями нет), без механических повреждений, нормального развития, с густой листвой, окраска и величина листьев нормальные;
  • удовлетворительное – кустарники с признаками замедленного роста, с наличием усыхающих ветвей, изменением формы кроны, повреждениями вредителями;
  • неудовлетворительное  (плохое) – кустарники переросшие, ослабленные (с мелкой листвой, без прироста), с усыханием кроны более 50 процентов, признаками поражения болезнями и вредителями.

        Качественное состояние газонов:

  • хорошее - поверхность газона хорошо спланирована, травостой густой, однородный, равномерный, регулярно подстригаемый, цвет интенсивно зелёный, без нежелательной растительности и мха;
  • удовлетворительное – поверхность газона с заметными неровностями, травостой неровный с примесью нежелательной растительности;
  • неудовлетворительное – травостой газона изреженный, неоднородный, с нежелательной растительностью, нерегулярно подстригаемый, окраска неровная, с преобладанием желтых оттенков, с мохом, плешинами и вытоптанными местами.

Восстановительная стоимость при повреждении или уничтожении группы объектов зелёных насаждений (несколько или множество деревьев, в том числе с прилегающей кустарниковой растительностью или газонами) определяется как сумма восстановительных затрат каждого конкретного объекта.

4.3.  Расчёт действительной восстановительной стоимости

           Ввиду существенных различий в способах и методах ухода за различными категориями зелёных насаждений для каждой оценочной группы растительности применяется собственный способ определения действительной восстановительной стоимости без применения техники дисконтирования:

Сдв = Зе +  Т х М,

где:

Т – величина ежегодных текущих издержек по уходу за зелёными насаждениями;

М – возраст деревьев и кустарников на момент оценки;

      Единовременные затраты (Зе) определяются суммированием затрат на приобретение посадочного материала, растительного грунта, затрат по очистке и планировке территории, созданию дренажа, посадке деревьев и кустарников, подготовки проектной документации, накладных расходов и плановой прибыли.

Зе  = (Зп + Зг + Зм + ЗП + ЗД) х Кн + Кп + Зпр + Зтр,

где:

Зе – единовременные затраты по посадке деревьев и кустарников, созданию газонов и цветников;

Зп -  стоимость посадочного материала;

Зг -  стоимость посадочного грунта;

ЗП – оплата работ по посадке деревьев, кустарников;

Зм – подготовка территории (вывоз мусора и планировка территории);

ЗД – стоимость дренажа и подготовка ям;

Кн – накладные расходы;

Кп – плановая прибыль;

Зпр – затраты на проектирование;

Зтр -  транспортные расходы.

       Текущие затраты определяются в соответствии со структурой затрат, необходимых для проведения мероприятий по уходу за зелёными насаждениями на территории муниципального образования.

 4.5. ПЕРЕЧЁТНАЯ ВЕДОМОСТЬ №_____________________

№ п/п

Наименование пород

Кол-во в шт.

Диаметр см

Коэффициенты

Характеристика состояния зелёных насаждений

Заключение

Восстановительная стоимость в рублях

деревьев

кустарников

   1

2

      3

        4

      5

     6

            7

        8

           9

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дата создания: 26-07-2016
Дата последнего изменения: 26-07-2016
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.