Администрация
Степанцевского
муниципального образования
Вязниковского района

Об утверждении Программы противодействия коррупции в администрации муниципального образования Степанцевское на 2017 – 2019 годы


31.7 Кб
скачать

№ 92 от 24.08.2016

АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

СТЕПАНЦЕВСКОЕ

ВЯЗНИКОВСКОГО РАЙОНА

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

24.08.2016                                                                                                                      № 92

Об утверждении Программы противодействия коррупции в администрации муниципального образования Степанцевское на 2017 – 2019  годы

В целях реализации Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» в соответствии с Уставом муниципального образования Стёпанцевское п о с т а н о в л я ю:

  1. Утвердить Программы противодействия коррупции в администрации муниципального образования Степанцевское на 2017 – 2019 годы согласно приложению:
  2. Контроль за исполнением данного постановления оставляю за собой.
  3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его опубликования в газете «Маяк».

Глава  муниципального образования                                               О.Ю.Рябинина

Программа противодействия коррупции в администрации муниципального образования Степанцевское на 2017 – 2019 годы

1. Введение

Коррупция представляет собой реальную угрозу нормальному функционированию публичной власти, верховенству закона, демократии, правам человека и социальной справедливости.

Коррупционные проявления посягают на основы государственной власти, нарушают нормальную управленческую деятельность государственных, муниципальных органов и учреждений, подрывают их авторитет, порождают недоверие в обществе к органам власти, препятствуют конкуренции, затрудняют экономическое развитие.

Президент Российской Федерации в своем послании Федеральному Собранию Российской Федерации от 03.12.2015 определил коррупцию как препятствие для развития России и предложил предоставлять гласности информацию о контрактах, подрядах, которые государственные и муниципальные служащие планируют заключать с фирмами своих родственников, друзей и близких лиц.

Согласно пункту 43 Указа Президента Российской Федерации от 31.12.2015 № 683 «О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации» коррупция названа в числе других серьезных угроз государству и обществу.

Особое внимание глава государства обращает на необходимость искоренения причин и условий, порождающих коррупцию, которая является препятствием устойчивому развитию Российской Федерации и реализации стратегических национальных приоритетов. В этих целях реализуются Национальная стратегия противодействия коррупции и национальные планы противодействия коррупции, в обществе формируется атмосфера неприемлемости данного явления, повышается уровень ответственности за коррупционные преступления, совершенствуется правоприменительная практика в указанной области.

Основные мероприятия Программы противодействия коррупции в администрации муниципального образования Степанцевское на 2017 – 2019 годы (далее – Программа) направлены на профилактику, пресечение коррупционных правонарушений, устранение причин и условий, порождающих коррупцию, повышение эффективности муниципального управления, а также на создание условий для открытости органов местного самоуправления для граждан и институтов гражданского общества в системе муниципальных закупок и деятельности администрации в целом.

Правовую основу Плана составляют Конституция Российской Федерации, Указ Президента Российской Федерации от 19.05.2008 № 815 «О мерах по противодействию коррупции»,  Федеральный закон от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», Федеральный закон от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральный закон от 17.07.2009 № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», Федеральный закон от 07.05.2013 № 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами», Закон Владимирской области от 10.11.2008 № 181-ОЗ «О противодействии коррупции во Владимирской области», постановление Главы муниципального образования Степанцевское от 31.03.2011 № 9 «Об утверждении «Кодекса этики и служебного поведения муниципальными служащими муниципального образования Стёпанцевское».

2. Сведения о разработчике, исполнителях и сроках реализации Программы

2.1. Разработчиком Программы является администрация муниципального образования Степанцевское.

2.2. Исполнителями Программы являются муниципальные служащие по соответствующим мероприятиям.

2.3. Срок реализации Программы – 2017 – 2019 годы.

3. Цели и задачи Программы

3.1. Цели Программы:

3.1.1. Снижение уровня коррупции при исполнении муниципальных функций и предоставлении государственных и муниципальных услуг;

3.1.2. Устранение причин и условий, порождающих коррупцию в администрации муниципального образования Степанцевское;

3.1.3. Предупреждение коррупционных правонарушений;

3.1.4. Обеспечение защиты прав и законных интересов граждан и организаций от негативных проявлений, связанных с коррупцией, а также повышение доверия граждан к органам муниципальной власти.

3.2. Задачи Программы:

3.2.1. Противодействие коррупции в администрации муниципального образования Степанцевское;

3.2.2. Совершенствование деятельности администрации муниципального образования Степанцевское по размещению заказов для муниципальных нужд;

3.2.3. Организация проведения экспертизы нормативных правовых актов, их проектов, а также административных регламентов по предоставлению государственных и муниципальных услуг и исполнению муниципальных функций на коррупциогенность;

3.2.4. Организация и осуществление контроля за исполнением муниципальными служащими администрации муниципального образования Степанцевское ограничений и запретов, установленных законодательством, и предоставлением сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих и членов их семей;

3.2.5. Формирование нетерпимого отношения к проявлениям коррупции и осуществление антикоррупционной пропаганды;

3.2.6. Вовлечение гражданского общества в процесс реализации антикоррупционной политики;

3.2.7. Информирование населения о деятельности администрации муниципального образования Степанцевское;

3.2.8. Содействие в реализации прав граждан и организаций на доступ к информации о выявленных фактах коррупции и коррупционных факторах, а также на их свободное освещение в средствах массовой информации;

3.2.9. Создание условий для сообщения гражданами информации о фактах злоупотребления должностным положением, имеющих коррупционную составляющую.

3.3. Программа реализуется в соответствии с перечнем мероприятий по реализации Программы, обеспечивающим достижение названных целей и выполнение задач, согласно приложению к Программы.

4. Источники финансирования Программы

Программа реализуется за счет средств бюджета, предусмотренных на финансирование текущей деятельности администрации муниципального образования Степанцевское.

5. Ожидаемые результаты реализации Программы

В результате реализации Программы предполагается достижение следующих положительных результатов:

5.1. Повышение эффективности противодействия коррупционным проявлениям.

5.2. Укрепление доверия населения и институтов гражданского общества к деятельности администрации муниципального образования Степанцевское.

5.3. Снижение количества коррупциогенных факторов в нормативных правовых актах, принимаемых администрацией муниципального образования Степанцевское.

5.4. Повышение информированности населения о деятельности администрации муниципального образования Степанцевское.

5.5. Повышение уровня правосознания муниципальных служащих администрации муниципального образования Степанцевское.

5.6. Повышение открытости органов местного самоуправления для граждан и институтов гражданского общества в системе муниципальных закупок и деятельности администрации

5.7. Снижение количества коррупционных правонарушений в администрации муниципального образования Степанцевское.

5.8. Соблюдение этических норм и правил служебного поведения муниципальными служащими с целью достойного выполнения ими своей профессиональной деятельности, а также содействие укреплению авторитета администрации муниципального образования Степанцевское, повышение уровня доверия к ней граждан и организаций.

Целевые показатели и индикаторы

Номер

индикатора

Наименование целевого индикатора

Единица измерения

Целевое значение индикатора по годам реализации программы

2017

2018

2019

1.

доля проектов муниципальных правовых актов, подвергнутых экспертизе на коррупциогенность.

проценты

100

100

100

2.

количество нарушений законодательства о закупках

единицы

0

0

0

3.

количество жалоб о нарушениях законодательства о закупках, признанных обоснованными.

единицы

0

0

0

4.

доля муниципальных служащих, представивших сведения о  доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера

проценты

100

100

100

6.Контроль за ходом исполнения Программы

6.1. Координацию и мониторинг хода выполнения перечня мероприятий по реализации Программы осуществляет администрация муниципального образования Степанцевское.

6.2. Исполнители несут ответственность за организацию и исполнение мероприятий по реализации Программы в установленные сроки и в пределах своих полномочий, представляют в установленном порядке информацию об их выполнении.

7. Форма и сроки представления отчетности о ходе реализации

мероприятий Программы

7.1. Ответственность за реализацию Плана и обеспечение достижения значений количественных и качественных показателей эффективности реализации Программы несут исполнители.

7.2. С целью контроля за реализацией Программы исполнители ежегодно в срок до 20 января года, следующего за отчетным, представляют главе муниципального образования Степанцевское отчеты, которые содержат:

7.2.1. Перечень выполненных мероприятий Программы с указанием непосредственных результатов выполнения Программы;

7.2.2. Анализ причин несвоевременного выполнения программных мероприятий.

Перечень мероприятий по реализации Программы противодействия коррупции в администрации муниципального образования Степанцевское на 2017 – 2019 годы

п/п

Мероприятие

Ответственный исполнитель

Срок исполнения

1

2

3

4

1. Организационные мероприятия общего методического и правового характера

1.1.

Проведение антикоррупционного мониторинга на территории муниципального образования.

 

 

Размещение материалов на официальном Интернет-сайте администрации муниципального образования Степанцевское и в средствах массовой информации

Глава муниципального образования, заместители глав администрации

 

Заведующий отделом по делопроизводству

Не реже одного раза в полугодие

1.2.

Проведение антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов

Заведующий отделом по делопроизводству

Постоянно

1.3.

Проведение обучающих мероприятий с муниципальными служащими муниципального образования Степанцевское по вопросам противодействия коррупции

Глава муниципального образования, заместители глав администрации

Не реже одного раза в полугодие

1.4.

Доведение до лиц, замещающих должности муниципальной службы в администрации муниципального образования Степанцевское положений законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции

Глава муниципального образования, заместители глав администрации

Постоянно

1.5.

Осуществление комплекса организационных, разъяснительных и иных мер по соблюдению лицами, замещающими должности муниципальной службы в администрации муниципального образования Степанцевское ограничений, запретов и по исполнению обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции (в том числе ограничений, касающихся получения подарков, недопустимости поведения, которое может восприниматься окружающими как обещание или предложение дачи взятки либо как согласие принять взятку или как просьба о даче взятки)

Комиссия по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов на муниципальной службе в администрации муниципального образования Стёпанцевское

Постоянно

2. Профилактика коррупционных правонарушений, работа с кадрами администрации муниципального образования Степанцевское

2.1.

Проведение заседаний комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов администрации муниципального образования Степанцевское

Комиссия по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов на муниципальной службе в администрации муниципального образования Стёпанцевское

При наличии оснований

2.2.

Обеспечение предоставления актуальной информации о муниципальных услугах посредством информационной системы «Портал государственных услуг Владимирской области»

Заведующий отделом по делопроизводству

Постоянно

2.3.

Разработка и тиражирование методических и информационно-разъяснительных материалов об антикоррупционных стандартах поведения для муниципальных служащих

Глава муниципального образования, заместители глав администрации

Постоянно

2.4.

Организация проведения тематических семинаров-совещаний с муниципальными служащими по вопросам противодействия коррупции

Глава муниципального образования, заместители глав администрации

Постоянно

2.5.

Организация повышения квалификации муниципальных служащих, в должностные обязанности которых входит участие в противодействии коррупции

Глава муниципального образования

Постоянно

2.6.

Организация работы по контролю за уведомлением муниципальными служащими администрации муниципального образования Степанцевское о намерении выполнять иную оплачиваемую работу

Глава муниципального образования, заместители глав администрации

Постоянно

2.7.

Осуществление комплекса организационных, разъяснительных и иных мер по недопущению муниципальными служащими поведения, которое может восприниматься окружающими как обещание или предложение дачи взятки

Глава муниципального образования, заместители глав администрации

Постоянно

3. Обеспечение открытости и доступности информации и формирование нетерпимого отношения к коррупции

3.1.

Взаимодействие с правоохранительными органами в вопросах профилактики и выявления фактов коррупции в органах местного самоуправления, выработка согласованных действий органов и должностных лиц, к функциональным обязанностям которых относится выявление и пресечение коррупционных правонарушений

Глава муниципального образования, заместители глав администрации

Постоянно

3.2.

Обеспечение работы «Интернет-приемной» на официальном сайте органов местного самоуправления в сети Интернет с целью улучшения обратной связи с гражданами и организациями, а также получения сигналов о фактах коррупции

Заведующий отделом по делопроизводству

Постоянно

3.3.

Взаимодействие с представителями бизнес-сообщества по вопросам противодействия коррупции, внедрение в практику предпринимательского сообщества антикоррупционной модели поведения  посредством реализации Антикоррупционной хартии российского бизнеса

Глава муниципального образования, заместители глав администрации

Постоянно

3.4.

Обеспечение открытости и гласности в работе администрации муниципального образования Степанцевское при проведении конкурсов на замещение вакантных должностей, формировании кадрового резерва на муниципальной службе

Глава муниципального образования, заместители глав администрации

Постоянно

3.5.

Размещение информации о земельных участках, находящихся в собственности муниципального образования, на официальном сайте органов местного самоуправления  в сети Интернет

Заведующий отделом по делопроизводству, специалист (по имуществу и землепользованию)

Постоянно

3.6.

Размещение информации о неиспользуемых  земельных участках, находящихся в собственности муниципального образования, на официальном сайте органов местного самоуправления в сети Интернет

Заведующий отделом по делопроизводству, специалист (по имуществу и землепользованию)

Постоянно

3.7.

Размещение информации о приватизации объектов, находящихся в собственности муниципального образования, на официальном сайте органов местного самоуправления в сети Интернет и газете «Маяк»

Заведующий отделом по делопроизводству, специалист (по имуществу и землепользованию)

Постоянно

3.8.

Обеспечение открытости и прозрачности процедуры закупок путем размещения полной информации о закупках в единой информационной системе, создание равных условий для обеспечения конкуренции  между участниками закупок и участие в котировочной комиссии по рассмотрению и оценке заявок участников размещения заказа и принятие решений по итогам закупок

Комитет по управлению муниципальным имуществом и землеустройству администрации района, контрактный управляющий

Постоянно

3.9.

Обеспечение выполнения отдельными категориями лиц порядка уведомления о получении подарка в связи с протокольными мероприятиями, служебными командировками и другими официальными мероприятиями, участие в которых связано с исполнением служебных (должностных) обязанностей, сдачи, определения стоимости подарка и его реализации (выкупа)

Глава муниципального образования, заместители глав администрации

Постоянно

3.10.

Размещение сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера  лиц, замещающих должности муниципальной службы администрации муниципального образования Степанцевское, их супругов и несовершеннолетних детей на официальном сайте органов местного самоуправления и предоставление этих сведений общероссийским средствам массовой информации

Заведующий отделом по делопроизводству,

специалист по кадрам

II квартал каждого года

3.11.

Оказание содействия средствам массовой информации в широком освещении мер по противодействию коррупции, принимаемых администрацией района

Глава муниципального образования, заместители глав администрации

Постоянно

4. Противодействие коррупции в администрации муниципального образования Степанцевское

4.1.

Обеспечение контроля за своевременным представлением лицами, замещающими должности, осуществление полномочий по которым влечет за собой обязанность представлять сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, а также лицами, претендующими на замещение этих должностей, соответствующих сведений

Глава муниципального образования, заместители глав администрации

В срок до 30 апреля

 

 

4.2.

Проведение проверок достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных лицами, замещающими должности, осуществление полномочий по которым влечет за собой обязанность представлять такие сведения, также лицами, претендующими на замещение этих должностей

Глава муниципального образования

При наличии оснований

4.3.

Осуществление проверок и применение соответствующих мер ответственности по каждому случаю несоблюдения муниципальными служащими администрации муниципального образования Степанцевское ограничений, запретов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции, нарушения ограничений, касающихся получения подарков и порядка сдачи подарков, в соответствии с действующим законодательством

Глава муниципального образования

При наличии оснований

4.4.

Организация проверок соблюдения муниципальными служащими администрации муниципального образования Степанцевское требований к служебному поведению

Глава муниципального образования, Комиссия по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов на муниципальной службе в администрации муниципального образования Стёпанцевское

При наличии оснований

4.5.

Регистрация уведомлений о фактах обращения в целях склонения муниципального служащего  к совершению коррупционных правонарушений с ведением журнала регистрации уведомлений

Заведующий отделом по делопроизводству

По мере поступления уведомления

4.6.

Проведение анализа в сфере ЖКХ, потребительского рынка, строительства, а также при реализации крупных инфраструктурных проектов, и обеспечение внедрения комплекса мер, направленных на снижение уровня коррупции в данных сферах

Глава муниципального образования, заместители глав администрации, специалист по потребительскому рынку

Постоянно

4.7.

Проведение анализа работы комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов в администрации муниципального образования Степанцевское

Глава муниципального образования

Ежеквартально

Дата создания: 07-09-2016
Дата последнего изменения: 07-09-2016
Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *

Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.