АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
СТЕПАНЦЕВСКОЕ
ВЯЗНИКОВСКОГО РАЙОНА
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
24.08.2016 № 92
Об утверждении Программы противодействия коррупции в администрации муниципального образования Степанцевское на 2017 – 2019 годы |
В целях реализации Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» в соответствии с Уставом муниципального образования Стёпанцевское п о с т а н о в л я ю:
Глава муниципального образования О.Ю.Рябинина
Программа противодействия коррупции в администрации муниципального образования Степанцевское на 2017 – 2019 годы
1. Введение
Коррупция представляет собой реальную угрозу нормальному функционированию публичной власти, верховенству закона, демократии, правам человека и социальной справедливости.
Коррупционные проявления посягают на основы государственной власти, нарушают нормальную управленческую деятельность государственных, муниципальных органов и учреждений, подрывают их авторитет, порождают недоверие в обществе к органам власти, препятствуют конкуренции, затрудняют экономическое развитие.
Президент Российской Федерации в своем послании Федеральному Собранию Российской Федерации от 03.12.2015 определил коррупцию как препятствие для развития России и предложил предоставлять гласности информацию о контрактах, подрядах, которые государственные и муниципальные служащие планируют заключать с фирмами своих родственников, друзей и близких лиц.
Согласно пункту 43 Указа Президента Российской Федерации от 31.12.2015 № 683 «О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации» коррупция названа в числе других серьезных угроз государству и обществу.
Особое внимание глава государства обращает на необходимость искоренения причин и условий, порождающих коррупцию, которая является препятствием устойчивому развитию Российской Федерации и реализации стратегических национальных приоритетов. В этих целях реализуются Национальная стратегия противодействия коррупции и национальные планы противодействия коррупции, в обществе формируется атмосфера неприемлемости данного явления, повышается уровень ответственности за коррупционные преступления, совершенствуется правоприменительная практика в указанной области.
Основные мероприятия Программы противодействия коррупции в администрации муниципального образования Степанцевское на 2017 – 2019 годы (далее – Программа) направлены на профилактику, пресечение коррупционных правонарушений, устранение причин и условий, порождающих коррупцию, повышение эффективности муниципального управления, а также на создание условий для открытости органов местного самоуправления для граждан и институтов гражданского общества в системе муниципальных закупок и деятельности администрации в целом.
Правовую основу Плана составляют Конституция Российской Федерации, Указ Президента Российской Федерации от 19.05.2008 № 815 «О мерах по противодействию коррупции», Федеральный закон от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», Федеральный закон от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральный закон от 17.07.2009 № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», Федеральный закон от 07.05.2013 № 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами», Закон Владимирской области от 10.11.2008 № 181-ОЗ «О противодействии коррупции во Владимирской области», постановление Главы муниципального образования Степанцевское от 31.03.2011 № 9 «Об утверждении «Кодекса этики и служебного поведения муниципальными служащими муниципального образования Стёпанцевское».
2. Сведения о разработчике, исполнителях и сроках реализации Программы
2.1. Разработчиком Программы является администрация муниципального образования Степанцевское.
2.2. Исполнителями Программы являются муниципальные служащие по соответствующим мероприятиям.
2.3. Срок реализации Программы – 2017 – 2019 годы.
3. Цели и задачи Программы
3.1. Цели Программы:
3.1.1. Снижение уровня коррупции при исполнении муниципальных функций и предоставлении государственных и муниципальных услуг;
3.1.2. Устранение причин и условий, порождающих коррупцию в администрации муниципального образования Степанцевское;
3.1.3. Предупреждение коррупционных правонарушений;
3.1.4. Обеспечение защиты прав и законных интересов граждан и организаций от негативных проявлений, связанных с коррупцией, а также повышение доверия граждан к органам муниципальной власти.
3.2. Задачи Программы:
3.2.1. Противодействие коррупции в администрации муниципального образования Степанцевское;
3.2.2. Совершенствование деятельности администрации муниципального образования Степанцевское по размещению заказов для муниципальных нужд;
3.2.3. Организация проведения экспертизы нормативных правовых актов, их проектов, а также административных регламентов по предоставлению государственных и муниципальных услуг и исполнению муниципальных функций на коррупциогенность;
3.2.4. Организация и осуществление контроля за исполнением муниципальными служащими администрации муниципального образования Степанцевское ограничений и запретов, установленных законодательством, и предоставлением сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих и членов их семей;
3.2.5. Формирование нетерпимого отношения к проявлениям коррупции и осуществление антикоррупционной пропаганды;
3.2.6. Вовлечение гражданского общества в процесс реализации антикоррупционной политики;
3.2.7. Информирование населения о деятельности администрации муниципального образования Степанцевское;
3.2.8. Содействие в реализации прав граждан и организаций на доступ к информации о выявленных фактах коррупции и коррупционных факторах, а также на их свободное освещение в средствах массовой информации;
3.2.9. Создание условий для сообщения гражданами информации о фактах злоупотребления должностным положением, имеющих коррупционную составляющую.
3.3. Программа реализуется в соответствии с перечнем мероприятий по реализации Программы, обеспечивающим достижение названных целей и выполнение задач, согласно приложению к Программы.
4. Источники финансирования Программы
Программа реализуется за счет средств бюджета, предусмотренных на финансирование текущей деятельности администрации муниципального образования Степанцевское.
5. Ожидаемые результаты реализации Программы
В результате реализации Программы предполагается достижение следующих положительных результатов:
5.1. Повышение эффективности противодействия коррупционным проявлениям.
5.2. Укрепление доверия населения и институтов гражданского общества к деятельности администрации муниципального образования Степанцевское.
5.3. Снижение количества коррупциогенных факторов в нормативных правовых актах, принимаемых администрацией муниципального образования Степанцевское.
5.4. Повышение информированности населения о деятельности администрации муниципального образования Степанцевское.
5.5. Повышение уровня правосознания муниципальных служащих администрации муниципального образования Степанцевское.
5.6. Повышение открытости органов местного самоуправления для граждан и институтов гражданского общества в системе муниципальных закупок и деятельности администрации
5.7. Снижение количества коррупционных правонарушений в администрации муниципального образования Степанцевское.
5.8. Соблюдение этических норм и правил служебного поведения муниципальными служащими с целью достойного выполнения ими своей профессиональной деятельности, а также содействие укреплению авторитета администрации муниципального образования Степанцевское, повышение уровня доверия к ней граждан и организаций.
Целевые показатели и индикаторы
Номер индикатора |
Наименование целевого индикатора |
Единица измерения |
Целевое значение индикатора по годам реализации программы |
||
2017 |
2018 |
2019 |
|||
1. |
доля проектов муниципальных правовых актов, подвергнутых экспертизе на коррупциогенность. |
проценты |
100 |
100 |
100 |
2. |
количество нарушений законодательства о закупках |
единицы |
0 |
0 |
0 |
3. |
количество жалоб о нарушениях законодательства о закупках, признанных обоснованными. |
единицы |
0 |
0 |
0 |
4. |
доля муниципальных служащих, представивших сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера |
проценты |
100 |
100 |
100 |
6.Контроль за ходом исполнения Программы
6.1. Координацию и мониторинг хода выполнения перечня мероприятий по реализации Программы осуществляет администрация муниципального образования Степанцевское.
6.2. Исполнители несут ответственность за организацию и исполнение мероприятий по реализации Программы в установленные сроки и в пределах своих полномочий, представляют в установленном порядке информацию об их выполнении.
7. Форма и сроки представления отчетности о ходе реализации
мероприятий Программы
7.1. Ответственность за реализацию Плана и обеспечение достижения значений количественных и качественных показателей эффективности реализации Программы несут исполнители.
7.2. С целью контроля за реализацией Программы исполнители ежегодно в срок до 20 января года, следующего за отчетным, представляют главе муниципального образования Степанцевское отчеты, которые содержат:
7.2.1. Перечень выполненных мероприятий Программы с указанием непосредственных результатов выполнения Программы;
7.2.2. Анализ причин несвоевременного выполнения программных мероприятий.
Перечень мероприятий по реализации Программы противодействия коррупции в администрации муниципального образования Степанцевское на 2017 – 2019 годы
№ п/п |
Мероприятие |
Ответственный исполнитель |
Срок исполнения |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. Организационные мероприятия общего методического и правового характера |
|||
1.1. |
Проведение антикоррупционного мониторинга на территории муниципального образования.
Размещение материалов на официальном Интернет-сайте администрации муниципального образования Степанцевское и в средствах массовой информации |
Глава муниципального образования, заместители глав администрации
Заведующий отделом по делопроизводству |
Не реже одного раза в полугодие |
1.2. |
Проведение антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов |
Заведующий отделом по делопроизводству |
Постоянно |
1.3. |
Проведение обучающих мероприятий с муниципальными служащими муниципального образования Степанцевское по вопросам противодействия коррупции |
Глава муниципального образования, заместители глав администрации |
Не реже одного раза в полугодие |
1.4. |
Доведение до лиц, замещающих должности муниципальной службы в администрации муниципального образования Степанцевское положений законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции |
Глава муниципального образования, заместители глав администрации |
Постоянно |
1.5. |
Осуществление комплекса организационных, разъяснительных и иных мер по соблюдению лицами, замещающими должности муниципальной службы в администрации муниципального образования Степанцевское ограничений, запретов и по исполнению обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции (в том числе ограничений, касающихся получения подарков, недопустимости поведения, которое может восприниматься окружающими как обещание или предложение дачи взятки либо как согласие принять взятку или как просьба о даче взятки) |
Комиссия по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов на муниципальной службе в администрации муниципального образования Стёпанцевское |
Постоянно |
2. Профилактика коррупционных правонарушений, работа с кадрами администрации муниципального образования Степанцевское |
|||
2.1. |
Проведение заседаний комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов администрации муниципального образования Степанцевское |
Комиссия по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов на муниципальной службе в администрации муниципального образования Стёпанцевское |
При наличии оснований |
2.2. |
Обеспечение предоставления актуальной информации о муниципальных услугах посредством информационной системы «Портал государственных услуг Владимирской области» |
Заведующий отделом по делопроизводству |
Постоянно |
2.3. |
Разработка и тиражирование методических и информационно-разъяснительных материалов об антикоррупционных стандартах поведения для муниципальных служащих |
Глава муниципального образования, заместители глав администрации |
Постоянно |
2.4. |
Организация проведения тематических семинаров-совещаний с муниципальными служащими по вопросам противодействия коррупции |
Глава муниципального образования, заместители глав администрации |
Постоянно |
2.5. |
Организация повышения квалификации муниципальных служащих, в должностные обязанности которых входит участие в противодействии коррупции |
Глава муниципального образования |
Постоянно |
2.6. |
Организация работы по контролю за уведомлением муниципальными служащими администрации муниципального образования Степанцевское о намерении выполнять иную оплачиваемую работу |
Глава муниципального образования, заместители глав администрации |
Постоянно |
2.7. |
Осуществление комплекса организационных, разъяснительных и иных мер по недопущению муниципальными служащими поведения, которое может восприниматься окружающими как обещание или предложение дачи взятки |
Глава муниципального образования, заместители глав администрации |
Постоянно |
3. Обеспечение открытости и доступности информации и формирование нетерпимого отношения к коррупции |
|||
3.1. |
Взаимодействие с правоохранительными органами в вопросах профилактики и выявления фактов коррупции в органах местного самоуправления, выработка согласованных действий органов и должностных лиц, к функциональным обязанностям которых относится выявление и пресечение коррупционных правонарушений |
Глава муниципального образования, заместители глав администрации |
Постоянно |
3.2. |
Обеспечение работы «Интернет-приемной» на официальном сайте органов местного самоуправления в сети Интернет с целью улучшения обратной связи с гражданами и организациями, а также получения сигналов о фактах коррупции |
Заведующий отделом по делопроизводству |
Постоянно |
3.3. |
Взаимодействие с представителями бизнес-сообщества по вопросам противодействия коррупции, внедрение в практику предпринимательского сообщества антикоррупционной модели поведения посредством реализации Антикоррупционной хартии российского бизнеса |
Глава муниципального образования, заместители глав администрации |
Постоянно |
3.4. |
Обеспечение открытости и гласности в работе администрации муниципального образования Степанцевское при проведении конкурсов на замещение вакантных должностей, формировании кадрового резерва на муниципальной службе |
Глава муниципального образования, заместители глав администрации |
Постоянно |
3.5. |
Размещение информации о земельных участках, находящихся в собственности муниципального образования, на официальном сайте органов местного самоуправления в сети Интернет |
Заведующий отделом по делопроизводству, специалист (по имуществу и землепользованию) |
Постоянно |
3.6. |
Размещение информации о неиспользуемых земельных участках, находящихся в собственности муниципального образования, на официальном сайте органов местного самоуправления в сети Интернет |
Заведующий отделом по делопроизводству, специалист (по имуществу и землепользованию) |
Постоянно |
3.7. |
Размещение информации о приватизации объектов, находящихся в собственности муниципального образования, на официальном сайте органов местного самоуправления в сети Интернет и газете «Маяк» |
Заведующий отделом по делопроизводству, специалист (по имуществу и землепользованию) |
Постоянно |
3.8. |
Обеспечение открытости и прозрачности процедуры закупок путем размещения полной информации о закупках в единой информационной системе, создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок и участие в котировочной комиссии по рассмотрению и оценке заявок участников размещения заказа и принятие решений по итогам закупок |
Комитет по управлению муниципальным имуществом и землеустройству администрации района, контрактный управляющий |
Постоянно |
3.9. |
Обеспечение выполнения отдельными категориями лиц порядка уведомления о получении подарка в связи с протокольными мероприятиями, служебными командировками и другими официальными мероприятиями, участие в которых связано с исполнением служебных (должностных) обязанностей, сдачи, определения стоимости подарка и его реализации (выкупа) |
Глава муниципального образования, заместители глав администрации |
Постоянно |
3.10. |
Размещение сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера лиц, замещающих должности муниципальной службы администрации муниципального образования Степанцевское, их супругов и несовершеннолетних детей на официальном сайте органов местного самоуправления и предоставление этих сведений общероссийским средствам массовой информации |
Заведующий отделом по делопроизводству, специалист по кадрам |
II квартал каждого года |
3.11. |
Оказание содействия средствам массовой информации в широком освещении мер по противодействию коррупции, принимаемых администрацией района |
Глава муниципального образования, заместители глав администрации |
Постоянно |
4. Противодействие коррупции в администрации муниципального образования Степанцевское |
|||
4.1. |
Обеспечение контроля за своевременным представлением лицами, замещающими должности, осуществление полномочий по которым влечет за собой обязанность представлять сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, а также лицами, претендующими на замещение этих должностей, соответствующих сведений |
Глава муниципального образования, заместители глав администрации |
В срок до 30 апреля
|
4.2. |
Проведение проверок достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных лицами, замещающими должности, осуществление полномочий по которым влечет за собой обязанность представлять такие сведения, также лицами, претендующими на замещение этих должностей |
Глава муниципального образования |
При наличии оснований |
4.3. |
Осуществление проверок и применение соответствующих мер ответственности по каждому случаю несоблюдения муниципальными служащими администрации муниципального образования Степанцевское ограничений, запретов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции, нарушения ограничений, касающихся получения подарков и порядка сдачи подарков, в соответствии с действующим законодательством |
Глава муниципального образования |
При наличии оснований |
4.4. |
Организация проверок соблюдения муниципальными служащими администрации муниципального образования Степанцевское требований к служебному поведению |
Глава муниципального образования, Комиссия по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов на муниципальной службе в администрации муниципального образования Стёпанцевское |
При наличии оснований |
4.5. |
Регистрация уведомлений о фактах обращения в целях склонения муниципального служащего к совершению коррупционных правонарушений с ведением журнала регистрации уведомлений |
Заведующий отделом по делопроизводству |
По мере поступления уведомления |
4.6. |
Проведение анализа в сфере ЖКХ, потребительского рынка, строительства, а также при реализации крупных инфраструктурных проектов, и обеспечение внедрения комплекса мер, направленных на снижение уровня коррупции в данных сферах |
Глава муниципального образования, заместители глав администрации, специалист по потребительскому рынку |
Постоянно |
4.7. |
Проведение анализа работы комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов в администрации муниципального образования Степанцевское |
Глава муниципального образования |
Ежеквартально |
Глава 2. Классификация информационной продукции
Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции
Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения
См. текст части в предыдущей редакции
1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.
2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:
1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;
2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;
3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.
Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения
См. текст части в предыдущей редакции
3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:
1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;
2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;
3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;
4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;
5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).
Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.
Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.
См. текст части в предыдущей редакции
4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.
Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения
См. текст части в предыдущей редакции
5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.
Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения
См. текст части в предыдущей редакции
6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.
Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет
К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).
Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет
К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:
1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;
2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;
3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.
Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет
К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:
1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);
2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;
3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.
Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет
К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:
1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;
2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);
3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;
4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;
5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.