Администрация
Степанцевского
муниципального образования
Вязниковского района

Об утверждении муниципальной программы «Развитие муниципальной службы в администрации муниципального образования Степанцевское на 2017-2019 годы»


45.6 Кб
скачать

№ 93 от 24.08.2016

В данное постановление внесены изменения постановлением:
 от 23.05.2017 № 60

АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

СТЕПАНЦЕВСКОЕ

ВЯЗНИКОВСКОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

24.08.2016                                                                                                                  № 93  

Об утверждении муниципальной программы «Развитие муниципальной службы в администрации муниципального образования Степанцевское на 2017-2019 годы»

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», постановлением главы муниципального образования Стёпанцевское от 09.06.2010 № 32 «О порядке разработки, формирования, утверждения и реализации муниципальных программ», Уставом муниципального образования Стёпанцевское Вязниковского района  п о с т а н о в л я ю:

1. Утвердить муниципальную программу «Развитие муниципальной службы в администрации муниципального образования Степанцевское на 2017-2019 годы» согласно приложению.

2. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

3. Постановление вступает в силу со дня его опубликования в газете «Маяк».

Глава муниципального образования                                           О.Ю. Рябинина

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА «РАЗВИТИЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ В АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СТЕПАНЦЕВСКОЕ НА 2017-2019 ГОДЫ»

1. Паспорт муниципальной программы «Развитие муниципальной службы в администрации муниципального образования Степанцевское на 2017-2019 годы»

Наименование программы

Муниципальная программа «Развитие муниципальной службы в администрации муниципального образования Степанцевское на 2017-2019 годы» (далее - Программа)

Заказчик Программы

Администрация муниципального образования Степанцевское (далее  - Администрация)

Руководитель Программы и контроль за ходом ее исполнения

Заместитель главы администрации

Исполнители

Администрация муниципального образования Степанцевское

Цель  Программы

Создание условий для развития муниципальной службы в Администрации (далее – муниципальная служба)

Задачи Программы

-      Совершенствование нормативной правовой базы Администрации по вопросам муниципальной службы;

-      формирование эффективной системы управления муниципальной службой;

-      дальнейшее повышение квалификации муниципальных служащих Администрации (далее – муниципальные служащие) как основы их профессионального и должностного роста;

-      реализация антикоррупционных мероприятий

Целевые индикаторы и показатели

-        Приведение нормативной правовой базы администрации района по вопросам муниципальной службы в соответствие с федеральным и областным законодательством

-        Количество обучающих семинаров с муниципальными служащими

-        Проведение своевременной аттестации муниципальных служащих (каждый муниципальный служащий должен пройти аттестацию один раз в три года), квалификационного экзамена.

-        Приведение нормативной правовой базы администрации района по вопросам противодействия коррупции в соответствие с федеральным и областным законодательством

-        Проведение обучающих семинаров по вопросам противодействия коррупции

Сроки и этапы реализации Программы

Программа реализуется с  2017 по 2019 год

Объёмы и источники финансирования Программы

На реализацию Программы необходимо 210,0 тыс. рублей, в т.ч.:

2017 – 70,0 тыс. руб.;

2018 – 70,0 тыс. руб.;

2019 – 70,0 тыс. руб.

Ожидаемые результаты  реализации Программы

В результате реализации Программы ожидается:

- повышение квалификации муниципальных служащих администрации района;

- создание условий для развития муниципальной службы, что будет способствовать повышению эффективности кадровой политики в сфере муниципальной службы;

- реализация антикоррупционных мероприятий на муниципальной службе

2. Характеристика сферы реализации Программы и обоснование необходимости решения ее программными методами

В соответствии с федеральным законодательством развитие муниципальной службы является приоритетным направлением государственной политики в сфере местного самоуправления. В соответствии с Федеральным законом от 02 марта 2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» развитие муниципальной службы обеспечивается, в том числе, и программами развития муниципальной службы в органах местного самоуправления.

Базовыми документами для разработки данной Программы являются:

Федеральный закон от 02 марта 2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации»;

Закон Владимирской области от 30 мая 2007 года № 58-ОЗ «О муниципальной службе во Владимирской области».

Институт муниципальной службы является одним из важнейших элементов в организации местного самоуправления и решении вопросов местного значения. Эффективность органов местного самоуправления по оказанию публичных услуг населению во многом зависит от того, насколько грамотно и профессионально будет действовать управленческий аппарат.

Подготовка кадров для органов местного самоуправления является одним из инструментов повышения эффективности муниципального управления. Отсутствие необходимых знаний и профессиональных навыков муниципальных служащих приводит к низкому качеству управленческих решений.

Анализ состояния кадрового потенциала муниципальных служащих  показывает следующее.

По состоянию на 01.08.2016 года в Администрации должности муниципальной службы занимают 13 человек, из которых 7,7 % - мужчины, 92,3 % - женщины.

Возрастной ценз указанного количества муниципальных служащих выглядит следующим образом:

до 30 лет – 7,7%, от 31 до 40 лет – 14,4%, от 41 до 50 лет – 14,4%, от 51 до 60 лет – 48,1%, старше 60 лет – 14,4%.

От общего количества муниципальных служащих имеют стаж муниципальной службы:

до 1 года – 0%, от 1 года до 5 лет – 38,5 %, от 5 до 10 лет – 14,4%, более 10 лет – 47,1%.

Высшее профессиональное образование имеют 69,2% муниципальных служащих администрации; среднее профессиональное – 30,8%.

Как показывают социологические исследования, коррупция в разной степени присутствует во всех сферах органов государственной власти и органов местного самоуправления. Настоящая программа является важной составной частью реформирования муниципальной службы и обеспечивает согласованное проведение мероприятий, направленных на предупреждение коррупции в Администрации.

Последовательная реализация мероприятий программы должна привести к созданию условий для развития муниципальной службы, а также будет способствовать повышению эффективности кадровой политики в сфере муниципальной службы, результативности, роли и престижа муниципальной службы.

3. Основные цели и задачи Программы. Целевые индикаторы и показатели

Целью Программы является создание условий для развития муниципальной службы в Администрации.

Для достижения указанной цели предусматривается решение следующих задач:

- совершенствование нормативной правовой базы Администрации по вопросам муниципальной службы;

-формирование эффективной системы управления муниципальной службой, что будет способствовать развитию эффективности муниципальной службы. Данная задача будет решаться в течение всего периода действия Программы посредством аттестации муниципальных служащих, создания кадрового резерва, проведения обучающих семинаров с муниципальными служащими и т.д.;

-организация повышения квалификации муниципальных служащих;

-реализация антикоррупционных мероприятий, что позволит совершенствовать работу по профилактике коррупционных и других правонарушений.

Целевые индикаторы и показатели

2017 год

2018 год

2019 год

Приведение нормативной правовой базы администрации района по вопросам муниципальной службы в соответствие с федеральным и областным законодательством

100%

100%

100%

Количество обучающих семинаров с муниципальными служащими

2

2

2

Проведение своевременной аттестации муниципальных служащих (ка­ждый муниципальный служащий должен пройти аттестацию один раз в три года), квалификационного экзамена.

100%

100%

100%

Приведение нормативной правовой базы администрации района по вопросам противодействия коррупции в соответствие с федеральным и областным законодательством

100%

100%

100%

Проведение обучающих семинаров по вопросам противодействия коррупции

2

2

2

Сроки реализации Программы указаны в разделе 7. «Перечень мероприятий Программы».

4. Механизм реализации и управления Программой

Реализацию Программы осуществляют администрация  муниципального образования Степанцевское.

Исполнители мероприятий несут ответственность за качественное и своевременное их выполнение, целевое и рациональное использование финансовых средств, предусмотренных программой, своевременное информирование о проведенной работе и ее результатах.

Исполнитель осуществляет:

-разработку проектов нормативных правовых актов и методологическое обеспечение реализации Программы;

-сбор и систематизацию информации о реализации программных мероприятий;

-подготовку отчетности в установленном порядке о ходе реализации Программы.

Финансирование Программы осуществляется в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных на указанные цели.

5. Оценка эффективности последствий и прогноз ожидаемых результатов от реализации Программы

Реализация мероприятий, предусмотренных Программой, предполагает достижение следующих результатов:

-формирование эффективного кадрового потенциала муниципальных служащих, совершенствование их знаний и умений;

-качественное информационно-аналитическое обеспечение кадровых процессов;

-совершенствование методической базы, обеспечивающей дальнейшее развитие и эффективную деятельность кадровой работы;

-совершенствование в Администрации механизмов предотвращения и противодействия коррупции;

-рациональное использование интеллектуального потенциала муниципальных служащих.

Кроме того, реализация Программы позволит создать условия для развития муниципальной службы, а также будет способствовать повышению эффективности кадровой политики в сфере муниципальной службы, роли и престижа муниципальной службы.

Оценка эффективности реализации программы осуществляется по следующей формуле:

К=К12+…+Кn, где

К1, К2,.., Кn – итоговая сводная оценка целевого индикатора.

Каждому целевому индикатору присваивается соответствующий балл К:

-  при выполнении целевого индикатора - 0 баллов;

- при увеличении целевого индикатора - плюс 1 балл за каждую единицу увеличения;

- при снижении целевого индикатора - минус 1 балл за каждую единицу снижения, согласно форме

Наименование целевого индикатора

Единица измерения

Значение целевого индикатора

Утверждено в целевой Программе

Достигнуто

Отклонение

Оценка в баллах

Приведение нормативной правовой базы администрации района по вопросам муниципальной службы в соответствие с федеральным и областным законодательством

%

 

 

 

 

Количество обучающих семинаров с муниципальными служащими

ед.

 

 

 

 

Проведение своевременной аттестации муниципальных служащих (ка­ждый муниципальный служащий должен пройти аттестацию один раз в три года), квалификационного экзамена.

%

 

 

 

 

Приведение нормативной правовой базы администрации района по вопросам противодействия коррупции в соответствие с федеральным и областным законодательством

%

 

 

 

 

Проведение обучающих семинаров по вопросам противодействия коррупции

ед.

 

 

 

 

Итого сводная оценка

 

Вывод об эффективности

Вывод об эффективности Программы

Итоговая сводная оценка (баллов)

Обоснование причин положительной / отрицательной динамики эффективности

Предложения по дальнейшей реализации Программы

Эффективность возросла

Положительное значение

 

 

Эффективность на уровне

0

 

 

Эффективность снизилась

Отрицательное значение

 

 

Эффективность использования бюджетных средств на реализацию отдельных мероприятий рассчитывается по формулам

ЭПi = БРПi / ЦИПi,

ЭФi = БРФi / ЦИФi,

где ЭПi  (ЭФi ) - плановая (фактическая) отдача бюджетных средств по i-му мероприятию Программы;

БРПi  (БРФi ) - плановый (фактический) расход бюджетных средств на i-е мероприятие программы;

ЦИПi  (ЦИФi ) - плановое (фактическое) значение целевого индикатора по i-му мероприятию Программы.

При этом значение показателя ЭФi  не должно превышать значения показателя ЭПi.

6. Ресурсное обеспечение программы

Общий объем средств местного бюджета на реализацию Программы  предусмотрен в сумме 210,0 тысяч рублей, в том числе по годам:

-2017 год – 70,0 тыс. руб.

-2018 год – 70,0 тыс. руб.

-2019 год – 70,0 тыс. руб.

7. Перечень мероприятий Программы

№ п/п

Наименование мероприятия

Срок исполнения

Объем финансирования (тыс. руб.)

В том числе за счет средств

Исполнители ответственные за реализацию мероприятия

Ожидаемые результаты (количественные или качественные показатели)

федерального бюджета

областного бюджета

районного бюджета

местно

го бюджета

Внебюджетных источников

1.

Разработка проектов решений Совета народных депутатов муниципального образования Степанцевское

2017-2019

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Администрация муниципального образования Степанцевское

Приведение нормативной правовой базы Совета народных депутатов муниципального образования Степанцевское в соответствие действующему областному и федеральному законодательству

2017

2018

2019

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

2.

Разработка проектов постановлений и распоряжений Администрации

2017-2019

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Администрация муниципального образования Степанцевское

Приведение нормативной правовой базы Администрации в соответствие действующему областному и федеральному законодательству

2017

2018

2019

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

3.

Проведение аттестации муниципальных служащих, создание кадрового резерва

2017-2019

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Администрация муниципального образования Степанцевское

участие и проведение аттестации муниципальных служащих с целью определения их соответствия замещаемым должностям

2017

2018

2019

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

4.

Проведение обучающих семинаров с муниципальными служащими

2017-2019

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Администрация муниципального образования Степанцевское

повышение профессионального уровня, правовой грамотности муниципальных служащих

2017

2018

2019

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

5.

Внедрение антикоррупционной составляющей при проведении обучающих семинаров с муниципальными служащими

2017-2019

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Администрация муниципального образования Степанцевское

формирование антикоррупционного мировоззрения антикоррупционного стандарта поведения муниципальных служащих

2017

2018

2019

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

6.

Совершенствование механизмов предоставления муниципальными служащими сведений о своих расходах, доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о расходах, доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера членов их семей

2017-2019

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Администрация муниципального образования Степанцевское

реализация единой политики в органах администрации района  в сфере противодействия коррупции

2017

2018

2019

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

7.

Совершенствование организации и проведения проверки сведений о расходах, доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, предоставляемых муниципальным служащим и его супругой (супругом) и несовершеннолетними детьми, а также проверки соблюдения установленных законодательством Российской Федерации ограничений, запретов лицами, замещающими должности муниципальной службы

2017-2019

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Администрация муниципального образования Степанцевское

предупреждение предоставления неполных и/или недостоверных сведений о доходах и имуществе муниципальными служащими и проверка соблюдения ими законодательства о муниципальной службе как действенный механизм противодействия коррупции

2017

2018

2019

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

8.

Повышение  квалификации  
муниципальных  служащих, получение дополнительного  профессионального образования  

2017-2019

24,0

0,0

0,0

0,0

24,0

0,0

Администрация муниципального образования Степанцевское

Повышение  образовательного  уровня  и показателей  результативности  служебной  деятельности

2017

2018

2019

8,0

8,0

8,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

8,0

8,0

8,0

0,0

0,0

0,0

9.

Подписка на периодические издания для служебного пользования

2017-2019

54,0

0,0

0,0

0,0

54,0

0,0

Администрация муниципального образования Степанцевское

повышение профессионального уровня, правовой грамотности муниципальных служащих

2017

2018

2019

18,0

18,0

18,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

18,0

18,0

18,0

0,0

0,0

0,0

10.

Участие в мероприятиях Ассоциации «Совет муниципальных образований Владимирской области»

2017-2019

12,0

0,0

0,0

0,0

12,0

0,0

Администрация муниципального образования Степанцевское

профессиональное сотрудничество, обмен опытом с муниципальными образованиями Владимирской области

2017

2018

2019

4,0

4,0

4,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

4,0

4,0

4,0

0,0

0,0

0,0

11.

Участие в семинарах

2017-2019

30,0

0,0

0,0

0,0

30,0

0,0

Администрация муниципального образования Степанцевское

повышение профессионального уровня, правовой грамотности муниципальных служащих

2017

2018

2019

10,0

10,0

10,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

10,0

10,0

10,0

0,0

0,0

0,0

12.

Приобретение канцелярских товаров и офисной бумаги

2017-2019

90,0

0,0

0,0

0,0

90,0

0,0

Администрация муниципального образования Степанцевское

Создание условий для прохождения муниципальной службы

2017

2018

2019

30,0

30,0

30,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

30,0

30,0

30,0

0,0

0,0

0,0

 

ИТОГО:

2017-2019

210,0

0,0

0,0

0,0

210,0

0,0

 

 

 

 

2017

70,0

0,0

0,0

0,0

70,0

0,0

 

 

 

 

2018

70,0

0,0

0,0

0,0

70,0

0,0

 

 

 

 

2019

70,0

0,0

0,0

0,0

70,0

0,0

 

 

 

Дата создания: 08-09-2016
Дата последнего изменения: 23-06-2017
Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *

Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.