В данное постановление внесены изменения постановлением: |
от 23.05.2017 № 60 |
АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
СТЕПАНЦЕВСКОЕ
ВЯЗНИКОВСКОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
24.08.2016 № 93
Об утверждении муниципальной программы «Развитие муниципальной службы в администрации муниципального образования Степанцевское на 2017-2019 годы» |
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», постановлением главы муниципального образования Стёпанцевское от 09.06.2010 № 32 «О порядке разработки, формирования, утверждения и реализации муниципальных программ», Уставом муниципального образования Стёпанцевское Вязниковского района п о с т а н о в л я ю:
1. Утвердить муниципальную программу «Развитие муниципальной службы в администрации муниципального образования Степанцевское на 2017-2019 годы» согласно приложению.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
3. Постановление вступает в силу со дня его опубликования в газете «Маяк».
Глава муниципального образования О.Ю. Рябинина
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА «РАЗВИТИЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ В АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СТЕПАНЦЕВСКОЕ НА 2017-2019 ГОДЫ»
1. Паспорт муниципальной программы «Развитие муниципальной службы в администрации муниципального образования Степанцевское на 2017-2019 годы»
Наименование программы |
Муниципальная программа «Развитие муниципальной службы в администрации муниципального образования Степанцевское на 2017-2019 годы» (далее - Программа) |
Заказчик Программы |
Администрация муниципального образования Степанцевское (далее - Администрация) |
Руководитель Программы и контроль за ходом ее исполнения |
Заместитель главы администрации |
Исполнители |
Администрация муниципального образования Степанцевское |
Цель Программы |
Создание условий для развития муниципальной службы в Администрации (далее – муниципальная служба) |
Задачи Программы |
- Совершенствование нормативной правовой базы Администрации по вопросам муниципальной службы; - формирование эффективной системы управления муниципальной службой; - дальнейшее повышение квалификации муниципальных служащих Администрации (далее – муниципальные служащие) как основы их профессионального и должностного роста; - реализация антикоррупционных мероприятий |
Целевые индикаторы и показатели |
- Приведение нормативной правовой базы администрации района по вопросам муниципальной службы в соответствие с федеральным и областным законодательством - Количество обучающих семинаров с муниципальными служащими - Проведение своевременной аттестации муниципальных служащих (каждый муниципальный служащий должен пройти аттестацию один раз в три года), квалификационного экзамена. - Приведение нормативной правовой базы администрации района по вопросам противодействия коррупции в соответствие с федеральным и областным законодательством - Проведение обучающих семинаров по вопросам противодействия коррупции |
Сроки и этапы реализации Программы |
Программа реализуется с 2017 по 2019 год |
Объёмы и источники финансирования Программы |
На реализацию Программы необходимо 210,0 тыс. рублей, в т.ч.: 2017 – 70,0 тыс. руб.; 2018 – 70,0 тыс. руб.; 2019 – 70,0 тыс. руб. |
Ожидаемые результаты реализации Программы |
В результате реализации Программы ожидается: - повышение квалификации муниципальных служащих администрации района; - создание условий для развития муниципальной службы, что будет способствовать повышению эффективности кадровой политики в сфере муниципальной службы; - реализация антикоррупционных мероприятий на муниципальной службе |
2. Характеристика сферы реализации Программы и обоснование необходимости решения ее программными методами
В соответствии с федеральным законодательством развитие муниципальной службы является приоритетным направлением государственной политики в сфере местного самоуправления. В соответствии с Федеральным законом от 02 марта 2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» развитие муниципальной службы обеспечивается, в том числе, и программами развития муниципальной службы в органах местного самоуправления.
Базовыми документами для разработки данной Программы являются:
Федеральный закон от 02 марта 2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации»;
Закон Владимирской области от 30 мая 2007 года № 58-ОЗ «О муниципальной службе во Владимирской области».
Институт муниципальной службы является одним из важнейших элементов в организации местного самоуправления и решении вопросов местного значения. Эффективность органов местного самоуправления по оказанию публичных услуг населению во многом зависит от того, насколько грамотно и профессионально будет действовать управленческий аппарат.
Подготовка кадров для органов местного самоуправления является одним из инструментов повышения эффективности муниципального управления. Отсутствие необходимых знаний и профессиональных навыков муниципальных служащих приводит к низкому качеству управленческих решений.
Анализ состояния кадрового потенциала муниципальных служащих показывает следующее.
По состоянию на 01.08.2016 года в Администрации должности муниципальной службы занимают 13 человек, из которых 7,7 % - мужчины, 92,3 % - женщины.
Возрастной ценз указанного количества муниципальных служащих выглядит следующим образом:
до 30 лет – 7,7%, от 31 до 40 лет – 14,4%, от 41 до 50 лет – 14,4%, от 51 до 60 лет – 48,1%, старше 60 лет – 14,4%.
От общего количества муниципальных служащих имеют стаж муниципальной службы:
до 1 года – 0%, от 1 года до 5 лет – 38,5 %, от 5 до 10 лет – 14,4%, более 10 лет – 47,1%.
Высшее профессиональное образование имеют 69,2% муниципальных служащих администрации; среднее профессиональное – 30,8%.
Как показывают социологические исследования, коррупция в разной степени присутствует во всех сферах органов государственной власти и органов местного самоуправления. Настоящая программа является важной составной частью реформирования муниципальной службы и обеспечивает согласованное проведение мероприятий, направленных на предупреждение коррупции в Администрации.
Последовательная реализация мероприятий программы должна привести к созданию условий для развития муниципальной службы, а также будет способствовать повышению эффективности кадровой политики в сфере муниципальной службы, результативности, роли и престижа муниципальной службы.
3. Основные цели и задачи Программы. Целевые индикаторы и показатели
Целью Программы является создание условий для развития муниципальной службы в Администрации.
Для достижения указанной цели предусматривается решение следующих задач:
- совершенствование нормативной правовой базы Администрации по вопросам муниципальной службы;
-формирование эффективной системы управления муниципальной службой, что будет способствовать развитию эффективности муниципальной службы. Данная задача будет решаться в течение всего периода действия Программы посредством аттестации муниципальных служащих, создания кадрового резерва, проведения обучающих семинаров с муниципальными служащими и т.д.;
-организация повышения квалификации муниципальных служащих;
-реализация антикоррупционных мероприятий, что позволит совершенствовать работу по профилактике коррупционных и других правонарушений.
Целевые индикаторы и показатели |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
Приведение нормативной правовой базы администрации района по вопросам муниципальной службы в соответствие с федеральным и областным законодательством |
100% |
100% |
100% |
Количество обучающих семинаров с муниципальными служащими |
2 |
2 |
2 |
Проведение своевременной аттестации муниципальных служащих (каждый муниципальный служащий должен пройти аттестацию один раз в три года), квалификационного экзамена. |
100% |
100% |
100% |
Приведение нормативной правовой базы администрации района по вопросам противодействия коррупции в соответствие с федеральным и областным законодательством |
100% |
100% |
100% |
Проведение обучающих семинаров по вопросам противодействия коррупции |
2 |
2 |
2 |
Сроки реализации Программы указаны в разделе 7. «Перечень мероприятий Программы».
4. Механизм реализации и управления Программой
Реализацию Программы осуществляют администрация муниципального образования Степанцевское.
Исполнители мероприятий несут ответственность за качественное и своевременное их выполнение, целевое и рациональное использование финансовых средств, предусмотренных программой, своевременное информирование о проведенной работе и ее результатах.
Исполнитель осуществляет:
-разработку проектов нормативных правовых актов и методологическое обеспечение реализации Программы;
-сбор и систематизацию информации о реализации программных мероприятий;
-подготовку отчетности в установленном порядке о ходе реализации Программы.
Финансирование Программы осуществляется в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных на указанные цели.
5. Оценка эффективности последствий и прогноз ожидаемых результатов от реализации Программы
Реализация мероприятий, предусмотренных Программой, предполагает достижение следующих результатов:
-формирование эффективного кадрового потенциала муниципальных служащих, совершенствование их знаний и умений;
-качественное информационно-аналитическое обеспечение кадровых процессов;
-совершенствование методической базы, обеспечивающей дальнейшее развитие и эффективную деятельность кадровой работы;
-совершенствование в Администрации механизмов предотвращения и противодействия коррупции;
-рациональное использование интеллектуального потенциала муниципальных служащих.
Кроме того, реализация Программы позволит создать условия для развития муниципальной службы, а также будет способствовать повышению эффективности кадровой политики в сфере муниципальной службы, роли и престижа муниципальной службы.
Оценка эффективности реализации программы осуществляется по следующей формуле:
К=К1+К2+…+Кn, где
К1, К2,.., Кn – итоговая сводная оценка целевого индикатора.
Каждому целевому индикатору присваивается соответствующий балл К:
- при выполнении целевого индикатора - 0 баллов;
- при увеличении целевого индикатора - плюс 1 балл за каждую единицу увеличения;
- при снижении целевого индикатора - минус 1 балл за каждую единицу снижения, согласно форме
Наименование целевого индикатора |
Единица измерения |
Значение целевого индикатора |
|||
Утверждено в целевой Программе |
Достигнуто |
Отклонение |
Оценка в баллах |
||
Приведение нормативной правовой базы администрации района по вопросам муниципальной службы в соответствие с федеральным и областным законодательством |
% |
|
|
|
|
Количество обучающих семинаров с муниципальными служащими |
ед. |
|
|
|
|
Проведение своевременной аттестации муниципальных служащих (каждый муниципальный служащий должен пройти аттестацию один раз в три года), квалификационного экзамена. |
% |
|
|
|
|
Приведение нормативной правовой базы администрации района по вопросам противодействия коррупции в соответствие с федеральным и областным законодательством |
% |
|
|
|
|
Проведение обучающих семинаров по вопросам противодействия коррупции |
ед. |
|
|
|
|
Итого сводная оценка |
|
Вывод об эффективности
Вывод об эффективности Программы |
Итоговая сводная оценка (баллов) |
Обоснование причин положительной / отрицательной динамики эффективности |
Предложения по дальнейшей реализации Программы |
Эффективность возросла |
Положительное значение |
|
|
Эффективность на уровне |
0 |
|
|
Эффективность снизилась |
Отрицательное значение |
|
|
Эффективность использования бюджетных средств на реализацию отдельных мероприятий рассчитывается по формулам
ЭПi = БРПi / ЦИПi,
ЭФi = БРФi / ЦИФi,
где ЭПi (ЭФi ) - плановая (фактическая) отдача бюджетных средств по i-му мероприятию Программы;
БРПi (БРФi ) - плановый (фактический) расход бюджетных средств на i-е мероприятие программы;
ЦИПi (ЦИФi ) - плановое (фактическое) значение целевого индикатора по i-му мероприятию Программы.
При этом значение показателя ЭФi не должно превышать значения показателя ЭПi.
6. Ресурсное обеспечение программы
Общий объем средств местного бюджета на реализацию Программы предусмотрен в сумме 210,0 тысяч рублей, в том числе по годам:
-2017 год – 70,0 тыс. руб.
-2018 год – 70,0 тыс. руб.
-2019 год – 70,0 тыс. руб.
7. Перечень мероприятий Программы
№ п/п |
Наименование мероприятия |
Срок исполнения |
Объем финансирования (тыс. руб.) |
В том числе за счет средств |
Исполнители ответственные за реализацию мероприятия |
Ожидаемые результаты (количественные или качественные показатели) |
||||
федерального бюджета |
областного бюджета |
районного бюджета |
местно го бюджета |
Внебюджетных источников |
||||||
1. |
Разработка проектов решений Совета народных депутатов муниципального образования Степанцевское |
2017-2019 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Администрация муниципального образования Степанцевское |
Приведение нормативной правовой базы Совета народных депутатов муниципального образования Степанцевское в соответствие действующему областному и федеральному законодательству |
2017 2018 2019 |
0,0 0,0 0,0 |
0,0 0,0 0,0 |
0,0 0,0 0,0 |
0,0 0,0 0,0 |
0,0 0,0 0,0 |
0,0 0,0 0,0 |
||||
2. |
Разработка проектов постановлений и распоряжений Администрации |
2017-2019 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Администрация муниципального образования Степанцевское |
Приведение нормативной правовой базы Администрации в соответствие действующему областному и федеральному законодательству |
2017 2018 2019 |
0,0 0,0 0,0 |
0,0 0,0 0,0 |
0,0 0,0 0,0 |
0,0 0,0 0,0 |
0,0 0,0 0,0 |
0,0 0,0 0,0 |
||||
3. |
Проведение аттестации муниципальных служащих, создание кадрового резерва |
2017-2019 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Администрация муниципального образования Степанцевское |
участие и проведение аттестации муниципальных служащих с целью определения их соответствия замещаемым должностям |
2017 2018 2019 |
0,0 0,0 0,0 |
0,0 0,0 0,0 |
0,0 0,0 0,0 |
0,0 0,0 0,0 |
0,0 0,0 0,0 |
0,0 0,0 0,0 |
||||
4. |
Проведение обучающих семинаров с муниципальными служащими |
2017-2019 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Администрация муниципального образования Степанцевское |
повышение профессионального уровня, правовой грамотности муниципальных служащих |
2017 2018 2019 |
0,0 0,0 0,0 |
0,0 0,0 0,0 |
0,0 0,0 0,0 |
0,0 0,0 0,0 |
0,0 0,0 0,0 |
0,0 0,0 0,0 |
||||
5. |
Внедрение антикоррупционной составляющей при проведении обучающих семинаров с муниципальными служащими |
2017-2019 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Администрация муниципального образования Степанцевское |
формирование антикоррупционного мировоззрения антикоррупционного стандарта поведения муниципальных служащих |
2017 2018 2019 |
0,0 0,0 0,0 |
0,0 0,0 0,0 |
0,0 0,0 0,0 |
0,0 0,0 0,0 |
0,0 0,0 0,0 |
0,0 0,0 0,0 |
||||
6. |
Совершенствование механизмов предоставления муниципальными служащими сведений о своих расходах, доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о расходах, доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера членов их семей |
2017-2019 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Администрация муниципального образования Степанцевское |
реализация единой политики в органах администрации района в сфере противодействия коррупции |
2017 2018 2019 |
0,0 0,0 0,0 |
0,0 0,0 0,0 |
0,0 0,0 0,0 |
0,0 0,0 0,0 |
0,0 0,0 0,0 |
0,0 0,0 0,0 |
||||
7. |
Совершенствование организации и проведения проверки сведений о расходах, доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, предоставляемых муниципальным служащим и его супругой (супругом) и несовершеннолетними детьми, а также проверки соблюдения установленных законодательством Российской Федерации ограничений, запретов лицами, замещающими должности муниципальной службы |
2017-2019 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Администрация муниципального образования Степанцевское |
предупреждение предоставления неполных и/или недостоверных сведений о доходах и имуществе муниципальными служащими и проверка соблюдения ими законодательства о муниципальной службе как действенный механизм противодействия коррупции |
2017 2018 2019 |
0,0 0,0 0,0 |
0,0 0,0 0,0 |
0,0 0,0 0,0 |
0,0 0,0 0,0 |
0,0 0,0 0,0 |
0,0 0,0 0,0 |
||||
8. |
Повышение квалификации |
2017-2019 |
24,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
24,0 |
0,0 |
Администрация муниципального образования Степанцевское |
Повышение образовательного уровня и показателей результативности служебной деятельности |
2017 2018 2019 |
8,0 8,0 8,0 |
0,0 0,0 0,0 |
0,0 0,0 0,0 |
0,0 0,0 0,0 |
8,0 8,0 8,0 |
0,0 0,0 0,0 |
||||
9. |
Подписка на периодические издания для служебного пользования |
2017-2019 |
54,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
54,0 |
0,0 |
Администрация муниципального образования Степанцевское |
повышение профессионального уровня, правовой грамотности муниципальных служащих |
2017 2018 2019 |
18,0 18,0 18,0 |
0,0 0,0 0,0 |
0,0 0,0 0,0 |
0,0 0,0 0,0 |
18,0 18,0 18,0 |
0,0 0,0 0,0 |
||||
10. |
Участие в мероприятиях Ассоциации «Совет муниципальных образований Владимирской области» |
2017-2019 |
12,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
12,0 |
0,0 |
Администрация муниципального образования Степанцевское |
профессиональное сотрудничество, обмен опытом с муниципальными образованиями Владимирской области |
2017 2018 2019 |
4,0 4,0 4,0 |
0,0 0,0 0,0 |
0,0 0,0 0,0 |
0,0 0,0 0,0 |
4,0 4,0 4,0 |
0,0 0,0 0,0 |
||||
11. |
Участие в семинарах |
2017-2019 |
30,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
30,0 |
0,0 |
Администрация муниципального образования Степанцевское |
повышение профессионального уровня, правовой грамотности муниципальных служащих |
2017 2018 2019 |
10,0 10,0 10,0 |
0,0 0,0 0,0 |
0,0 0,0 0,0 |
0,0 0,0 0,0 |
10,0 10,0 10,0 |
0,0 0,0 0,0 |
||||
12. |
Приобретение канцелярских товаров и офисной бумаги |
2017-2019 |
90,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
90,0 |
0,0 |
Администрация муниципального образования Степанцевское |
Создание условий для прохождения муниципальной службы |
2017 2018 2019 |
30,0 30,0 30,0 |
0,0 0,0 0,0 |
0,0 0,0 0,0 |
0,0 0,0 0,0 |
30,0 30,0 30,0 |
0,0 0,0 0,0 |
||||
|
ИТОГО: |
2017-2019 |
210,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
210,0 |
0,0 |
|
|
|
|
2017 |
70,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
70,0 |
0,0 |
|
|
|
|
2018 |
70,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
70,0 |
0,0 |
|
|
|
|
2019 |
70,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
70,0 |
0,0 |
|
|
Глава 2. Классификация информационной продукции
Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции
Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения
См. текст части в предыдущей редакции
1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.
2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:
1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;
2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;
3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.
Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения
См. текст части в предыдущей редакции
3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:
1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;
2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;
3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;
4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;
5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).
Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.
Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.
См. текст части в предыдущей редакции
4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.
Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения
См. текст части в предыдущей редакции
5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.
Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения
См. текст части в предыдущей редакции
6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.
Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет
К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).
Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет
К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:
1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;
2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;
3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.
Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет
К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:
1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);
2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;
3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.
Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет
К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:
1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;
2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);
3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;
4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;
5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.