Администрация
Степанцевского
муниципального образования
Вязниковского района

Аналитическая записка о результатах оценки бюджетной и социальной эффективности предоставления налоговых льгот по местным налогам в 2016 году по муниципальному образованию Степанцевское

АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЗАПИСКА о результатах оценки бюджетной и социальной эффективности предоставления налоговых льгот по местным налогам в 2016 году по муниципальному образованию Степанцевское. 

Анализ эффективности и целесообразности  предоставления  налоговых льгот по местным налогам за счет средств бюджета муниципального образования Степанцевское проведен на основании Порядка оценки бюджетной и социальной эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) льгот по уплате налогов, утвержденного  постановлением администрации муниципального образования Степанцевское  от 23.08.2011 № 68.

Проведение оценки эффективности предоставляемых льгот направлено на оптимизацию перечня действующих льгот, а также обеспечение оптимального выбора категорий плательщиков, в отношении которых устанавливаются льготы.

Данный анализ сформирован на основании отчета № 5-МН представленного  Межрайонной ИФНС России № 2 по Владимирской области.

Земельный налог

В соответствии с пунктом 1 статьи 15 Налогового кодекса Российской Федерации (далее НК РФ) земельный налог относится к местным налогам. Земельный налог устанавливается главой 31 «Земельный налог» НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований. В соответствии со статьей 387 НК РФ, устанавливая налог, представительные органы муниципальных образований определяют налоговые ставки в пределах, установленных главой 31 НК РФ, порядок и сроки уплаты налога (в отношении налогоплательщиков–организаций). При установлении налога нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований могут также устанавливаться налоговые льготы, основания и порядок их применения, включая установление размера не облагаемой налогом суммы для отдельных категорий налогоплательщиков.

Налоговые ставки, льготы, порядок и сроки уплаты земельного налога (в отношении налогоплательщиков-организаций) установлены Решением Совета народных депутатов от 21.11.2013 № 187 «Об установлении земельного налога за земельные участки на территории муниципального образования Стёпанцевское Вязниковского района Владимирской области» (с изменениями и дополнениями) (далее Решение).

Земельный налог на территории муниципального образования Степанцевское взимается от кадастровой стоимости земельного участка по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом. Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации.

В 2016 году земельный налог исчислялся исходя из кадастровой стоимости земельного участка по следующим ставкам:

№ п/п

Ставка налога, %

В отношении земельных участков

1.

0,3

 

 

 

 

отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон  сельскохозяйственного использования в населенных пунктах и используемых для сельскохозяйственного производства

2.

0,3

занятых объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящийся на объект, не относящийся к  объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса)

3.

0,3

занятых жилищным фондом (государственным, муниципальным, общественным, кооперативным и индивидуальным, за исключением доли в праве не относящейся к жилищному строительству), предоставленных (приобретенных) для жилищного строительства

4.

0,3

предоставленных (приобретенных) для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, и  дачного хозяйства

5.

0,3

ограниченных в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, предоставленных для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд.

6.

1,5

для прочих земельных участков

В соответствии с Решением освобождены от уплаты земельного налога за земли, предоставленные для индивидуального жилищного строительства и содержания жилищного фонда, строительства, содержания индивидуальных гаражей, садоводства, огородничества, животноводства и ведения личного подсобного хозяйства, следующие категории налогоплательщиков:

- Герои Социалистического Труда;

- семьи погибших защитников Отечества;

-бывшие несовершеннолетние узники концлагерей, гетто, других мест принудительного содержания, созданные фашистами и их союзниками в период второй мировой войны.

Данные категории налогоплательщиков получили муниципальные преференции в отношении земельных участков, находящихся в собственности, постоянном (бессрочном) пользовании или пожизненном наследуемом владении.

На основании информации, представленной Межрайонной ИФНС России № 2 по Владимирской области, согласно разделу II «Отчет о налоговой базе и структуре начислений по земельному налогу по физическим лицам» отчета № 5-МН за 2014 год вышеперечисленные категории налогоплательщиков за льготами в виде освобождения от уплаты земельного налога не обращались.

Снижение налоговой нагрузки по земельному налогу выражается в предоставлении адресной льготы, направленной на оказание поддержки отдельным категориям граждан.

Таким образом, предоставленные физическим лицам льготы направлены на социальную поддержку населения, то есть предоставленные льготы имеют социальную эффективность.

Налог на имущество физических лиц

В соответствии с пунктом 1 статьи 15 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ) налог на имущество физических лиц относится к местным налогам. Налог на имущество физических лиц устанавливается главой 32 «Налог на имущество физических лиц» НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований. В соответствии со статьей 399 НК РФ, устанавливая налог, представительные органы муниципальных образований определяют налоговые ставки в пределах, установленных главой 32 НК РФ. При установлении налога нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований могут также устанавливаться налоговые льготы, основания и порядок их применения налогоплательщиками.

Ставки налога на имущество физических лиц на территории муниципального образования Степанцевское устанавливаются от кадастровой стоимости объектов налогообложения. Налоговые ставки могут быть уменьшены до нуля или увеличены, но не более чем в три раза нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований.

Решением Совета Народных Депутатов от 21.10.2014 № 251 «Об установлении налога на имущество физических лиц на территории муниципального образования Степанцевское Вязниковского района» (с изменениями и дополнениями) (далее Решение) в 2016 году были установлены следующие ставки налога на имущество физических лиц:

Объект налогообложения, при определении налоговой базы исходя из кадастровой стоимости

Ставка налога

(%)

Жилые дома, жилые помещения

0,2

Единые недвижимые комплексы, в состав которых входит хотя бы одно жилое помещение (жилой дом)

0,2

Гаражи и машино-места

0,2

Хозяйственные строения или сооружения, площадь каждого из которых не превышает 50 квадратных метров и которые расположены на земельных участках, предоставленных для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства или индивидуального жилищного строительства

0,2

Объекты незавершенного строительства в случае, если проектируемым назначением таких объектов является жилой дом

0,3

Объекты налогообложения, включенные в перечень, определяемый в соответствии с пунктом 7 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, а также в отношении объектов налогообложения, кадастровая стоимость каждого из которых превышает 300 миллионов рублей

2,0

Прочие объекты налогообложения

0,5

Решением льготы по налогу на имущество физических лиц на территории муниципального образования Степанцевское не предусмотрены. 

Вывод: По итогам оценки бюджетной и социальной эффективности льгот по местным налогам определено, что в связи с предоставлением налоговых льгот физическим лицам по земельному налогу бюджет муниципального образования Степанцевское выпадающих доходов не имеет.

В 2017 году льготные категории налогоплательщиков - физических лиц по земельному налогу остались прежними.

         Глава местной администрации                               О.Ю.Рябинина                   

Дата создания: 15-02-2017
Дата последнего изменения: 15-02-2017
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.