Администрация
Степанцевского
муниципального образования
Вязниковского района

Об утверждении Порядка отнесения земель муниципального образования Степанцевское к землям особо охраняемых территорий местного значения, их использования и охраны


34.6 Кб
скачать

СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

СТЕПАНЦЕВСКОЕ

ВЯЗНИКОВСКОГО РАЙОНА

Р Е Ш Е Н И Е

ПРОЕКТ

Об утверждении Порядка отнесения земель муниципального образования Степанцевское к землям особо охраняемых территорий местного значения, их использования и охраны

В соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Градостроительным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 14.03.1995 № 33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях», Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Законом Владимирской области от 08.05.2008 № 88-ОЗ «Об особо охраняемых природных территориях Владимирской области», Уставом муниципального образования Степанцевское Совет народных депутатов муниципального образования р е ш и л:

1. Утвердить Порядок отнесения земель муниципального образования Степанцевское к землям особо охраняемых территорий местного значения, их использования и охраны согласно приложению.

3. Решение вступает в силу со дня его официального опубликования в газете «Маяк». 

Глава муниципального образования,

Председатель Совета народных депутатов                                     Е.В. Павлова

 Порядок отнесения земель муниципального образования Степанцевское к землям особо охраняемых территорий местного значения, их использования и охраны

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок отнесения земель муниципального образования Степанцевское к землям особо охраняемых территорий местного значения, их использования и охраны (далее по тексту - Порядок) разработан в соответствии со статьей 94 Земельного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 14.03.1995 № 33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях», Федеральным законом от 21.12.2004 № 172-ФЗ «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую», Законом Владимирской области от 08.05.2008 № 88-ОЗ «Об особо охраняемых природных территориях Владимирской области», Уставом муниципального образования Степанцевское с целью установления порядка отнесения земельных участков, имеющих особое природоохранное, научное, историко-культурное, эстетическое, рекреационное, оздоровительное и иное ценное значение, к землям особо охраняемых территорий местного значения муниципального образования Степанцевское, их использования и охраны.

1.2. К землям особо охраняемых территорий относятся земли, которые имеют особое природоохранное, научное, историко-культурное, эстетическое, рекреационное, оздоровительное и иное ценное значение, которые изъяты в соответствии с постановлениями администрации муниципального образования Степанцевское полностью или частично из хозяйственного использования и оборота и для которых установлен особый правовой режим.

1.3. К землям особо охраняемых территорий местного значения относятся земли:

1) охраняемые природные объекты;

2) историко-ландшафтные комплексы.

1.4. Особо охраняемые природные территории местного значения являются собственностью объявившего об их создании муниципального образования Степанцевское и находятся в ведении органов местного самоуправления муниципального образования Степанцевское.

Охраняемые природные объекты - участки земли, водной поверхности, воздушного пространства над ними, где располагаются природные комплексы и объекты, имеющие особое природоохранное, научное, эстетическое и рекреационное значение для муниципального образования, которые в соответствии с действующим законодательством изъяты полностью или частично из хозяйственного использования и для которых установлен режим особой охраны.

Историко-ландшафтные комплексы - это уникальные, живописные природные территории, на которых расположены памятники истории и культуры и которые образуют с ними единые комплексы.

1.5. К землям природоохранного назначения относятся земли:

а) занятые защитными лесами, предусмотренными лесным законодательством (за исключением защитных лесов, расположенных на землях лесного фонда, землях особо охраняемых природных территорий);

б) иные земли, выполняющие природоохранные функции.

1.6. К землям рекреационного назначения относятся земли, предназначенные и используемые для организации отдыха, туризма, физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности граждан.

В состав земель рекреационного назначения входят земельные участки, на которых находятся дома отдыха, пансионаты, кемпинги, объекты физической культуры и спорта, туристические базы, стационарные и палаточные туристско-оздоровительные лагеря, дома рыболова и охотника, детские туристические станции, туристские парки, учебно-туристические тропы, трассы, детские и спортивные лагеря, другие аналогичные объекты.

1.7. К землям историко-культурного назначения относятся земли:

а) объектов культурного наследия народов Российской Федерации (памятников истории и культуры), в том числе объектов археологического наследия;

б) достопримечательных мест, в том числе мест бытования исторических промыслов, производств и ремесел;

в) военных и гражданских захоронений.

2. Отнесение земель муниципального образования Степанцевское к землям особо охраняемых территорий местного значения

2.1. Основанием отнесения земель к землям особо охраняемых территорий местного значения является нахождение на данных землях природных комплексов и объектов, имеющих особое природоохранное, научное, историко-культурное, эстетическое, рекреационное, оздоровительное и иное ценное значение.

2.2. Отнесение земельных участков к землям особо охраняемых территорий местного значения осуществляется в следующем порядке:

а) формирование земельного участка, имеющего особое природоохранное, научное, культурное, эстетическое, рекреационное, оздоровительное и иное ценное значение, которое включает в себя:

-              подготовку проекта границ земельного участка и установление его границ на местности в соответствии с документами по планировке территории;

-              определение разрешенного использования земельного участка и указание ограничений в обороте земельного участка;

-              публикацию сообщения в средствах массовой информации о предстоящем включении земельного участка в состав земель особо охраняемых территорий;

б) принятие решения об отнесении земель к землям особо охраняемой территории местного значения;

в) постановка на государственный кадастровый учет земельного участка, отнесенного к землям особо охраняемых территорий местного значения;

г) регистрация права муниципальной собственности на земельный участок, отнесенный к землям особо охраняемых территорий местного значения.

2.3. Решение об отнесении земель к землям особо охраняемых территорий местного значения принимается администрацией муниципального образования Степанцевское, которое определяет:

а) правовой режим использования земельных участков особо охраняемой территории местного значения;

б) решение вопроса об изъятии земельного участка полностью или частично у собственников, землепользователей, землевладельцев, арендаторов;

в) порядок использования и охраны особо охраняемой территории местного значения;

г) организацию, на которую возлагается обеспечение порядка использования и охраны земель особо охраняемой территории.

2.4. Предложения по организации особо охраняемых природных территорий местного значения вправе вносить органы государственной власти Владимирской области, органы местного самоуправления муниципального образования Степанцевское, юридические лица, граждане, а также общественные объединения и некоммерческие организации, осуществляющие деятельность в области охраны окружающей среды, если иное не установлено федеральными законами.

2.5. Предложения, обосновывающие образование особо охраняемых природных территорий местного значения, должны содержать:

-                   материалы комплексного экологического обследования участков территорий, на которых предполагается образование особо охраняемых природных территорий;

-                   проект положения об особо охраняемых природных территорий;

-                   согласование с собственниками, владельцами и пользователями земельных участков, находящихся в границах образуемой особо охраняемых природных территорий, в случаях, установленных действующим законодательством;

-                   экономическое обоснование организации особо охраняемых природных территорий с указанием необходимых затрат, в том числе в установленных действующим законодательством случаях компенсации убытков, возникающих в связи с изъятием земель и (или) ограничением хозяйственной деятельности.

2.6. Материалы комплексного экологического обследования участков территорий, на которых предполагается образование особо охраняемых природных территорий местного значения, должны содержать:

пояснительную записку с обоснованием необходимости образования особо охраняемых природных территорий;

сведения о местоположении, обоснование площади и описание границ, предложения о категории, режиме особой охраны и использования особо охраняемых природных территорий;

картографический материал с указанием границ предполагаемой особо охраняемых природных территорий;

общую характеристику земельных участков, на которых образуется особо охраняемых природных территорий;

предложения по установлению в границах предполагаемой особо охраняемых природных территорий различных функциональных зон;

сведения о составе и характеристику насаждений, водных, почвенных, геологических и других природных ресурсов, находящихся в границах предполагаемой особо охраняемых природных территорий;

сведения о наличии редких и охраняемых видов растительного и животного мира.

2.7. На основании документов, указанных в частях 2.5. и 2.6. настоящей статьи, и при необходимости сохранения уникальных и типичных природных комплексов и объектов администрацией муниципального образования Степанцевское рассматривается вопрос об организации особо охраняемых природных территорий местного значения.

2.8. Особо охраняемые природные территории местного значения могут быть упразднены в следующих случаях:

утраты их особого природоохранного, научного, историко-культурного, эстетического, рекреационного, оздоровительного и иного ценного значения, изменения видового состава, в целях охраны которых она была образована;

истечения срока образования особо охраняемой природной территории.

Упразднение особо охраняемых природных территорий по другим основаниям не допускается.

2.9. Решение об упразднении особо охраняемых природных территорий местного значения принимается администрацией муниципального образования Степанцевское на основании материалов комплексного экологического обследования особо охраняемых природных территорий, обосновывающих упразднение особо охраняемых природных территорий.

2.10. Материалы комплексного экологического обследования особо охраняемых природных территорий, обосновывающие упразднение особо охраняемых природных территорий, должны содержать:

-                   пояснительную записку с обоснованием упразднения особо охраняемых природных территорий, с приложением фотоматериалов;

-                   сведения об утрате особого природоохранного, научного, исторического, эстетического, рекреационного, оздоровительного и иного ценного значения особо охраняемых природных территорий, или изменения видового состава охраняемых видов растительного и животного мира, в целях охраны которых была образована особо охраняемых природных территорий.

2.11. Реорганизацией особо охраняемых природных территорий  местного значения является изменение их границ, режима, категории, значения.

2.12. Реорганизация особо охраняемых природных территорий местного значения осуществляется по предложениям органов государственной власти Владимирской области, федеральных органов исполнительной власти в области охраны окружающей среды, органов местного самоуправления, юридических лиц, граждан, а также общественных объединений и некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность в области охраны окружающей среды.

2.13. Предложения о реорганизации особо охраняемых природных территорий местного значения направляются на рассмотрение администрации муниципального образования Степанцевское.

2.14. Предложения, обосновывающие реорганизацию особо охраняемых природных территорий местного значения, должны содержать:

-                   материалы комплексного экологического обследования особо охраняемых природных территорий;

-                   картографический материал с указанием границ особо охраняемых природных территорий (при изменении границ и (или) зонирования особо охраняемых природных территорий) и ее охранной зоны, в случае, когда ее наличие предусмотрено законодательством;

-                   согласование с собственниками, владельцами и пользователями земельных участков, находящихся в границах реорганизуемой особо охраняемых природных территорий и ее охранной зоны, в случаях, установленных действующим законодательством;

-                   экономическое обоснование реорганизации особо охраняемых природных территорий;

-                   согласования в установленных действующим законодательством случаях с федеральными органами исполнительной власти.

2.15. Материалы комплексного экологического обследования особо охраняемых природных территорий, обосновывающие реорганизацию особо охраняемых природных территорий, должны содержать:

-                   пояснительную записку с обоснованием реорганизации особо охраняемых природных территорий;

-                   картографический материал с указанием границ особо охраняемых природных территорий и ее охранной зоны (в случае изменения границ и (или) зонирования особо охраняемых природных территорий);

-                   предложения по установлению в границах реорганизуемой особо охраняемых природных территорий различных функциональных зон (в случае изменения режима особой охраны особо охраняемых природных территорий и (или) категории особо охраняемых природных территорий);

-                   сведения о составе и характеристику насаждений, водных, почвенных, геологических и других природных ресурсов, о наличии редких и охраняемых видов растительного и животного мира в границах реорганизуемой особо охраняемых природных территорий.

2.16. Решения о реорганизации особо охраняемых природных территорий принимаются в том же порядке, что и решения об образовании таких территорий. Государственная экологическая экспертиза при реорганизации особо охраняемых природных территорий проводится в случаях, установленных федеральным законодательством.

3. Правовой режим использования земель особо охраняемых территорий местного значения

3.1. Участки земель особо охраняемой территории местного значения предоставляются в постоянное (бессрочное) пользование учреждениям, организациям, осуществляющим охрану, содержание и использование особо охраняемых территорий местного значения.

3.2. Земельные участки в границах земель особо охраняемой территории местного значения по решению администрации муниципального образования Степанцевское могут быть предоставлены в аренду гражданам, юридическим лицам, общественным и религиозным объединениям в рекреационных, физкультурно-оздоровительных и культурно-просветительских целях, если это не противоречит режиму охраны и использования земель особо охраняемой территории местного значения.

3.3. Предоставление земельных участков в границах земель особо охраняемых территорий местного значения гражданам и юридическим лицам в собственность, постоянное (бессрочное) пользование (кроме учреждений, организаций, осуществляющих охрану, содержание и использование особо охраняемых природных территорий) не допускается.

3.4. Корректировка границ земель особо охраняемых территорий местного значения, приводящая к уменьшению их площади, запрещается.

3.5. В случаях, предусмотренных федеральными законами, допускается включение в земли особо охраняемых территорий местного значения земельных участков, принадлежащих гражданам и юридическим лицам на праве собственности.

3.6. В пределах земель особо охраняемых территорий местного значения изменение целевого назначения земельных участков или прекращение прав на землю для нужд, противоречащих их целевому назначению, не допускается.

4. Порядок использования земель особо охраняемых территорий местного значения

4.1. Земельные участки, включенные в состав зон особо охраняемых территорий местного значения, используются в соответствии с требованиями земельного законодательства, законодательства Российской Федерации, Владимирской области, настоящего Порядка, исходя из принципов сохранения и улучшения уникальных и типичных особо охраняемых природных территорий, земель природоохранного, рекреационного, историко-культурного назначения.

4.2. Ведение хозяйственной деятельности в пределах особо охраняемых территорий местного значения, в том числе вопросы социально-экономического развития этих территорий, строительство объектов и сооружений, обеспечивающих их функционирование, осуществляется по согласованию с администрацией муниципального образования Степанцевское и в соответствии с требованиями положения (паспорта) особо охраняемой территории местного значения.

4.3. Пользователи земельных участков особо охраняемых территорий местного значения обязаны допускать на занимаемые ими земельные участки лиц, осуществляющих охрану особо охраняемых территорий и контроль за соблюдением установленного режима их особой охраны и использования, а также лиц, выполняющих предпроектные изыскания, научно-исследовательские работы и проектные разработки по сохранению и развитию земель особо охраняемых территорий местного значения, при наличии разрешения администрации муниципального образования Степанцевское.

4.4. В случае нарушения установленного режима использования земельного участка, а равно создания препятствий для посещения занимаемых участков лицами, указанными в пункте 4.3 настоящего Порядка, граждане, должностные лица, юридические лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В случае грубого либо повторного нарушения гражданами и юридическими лицами режима охраны и использования земельного участка договор аренды земельного участка подлежит расторжению без права последующего его возобновления в порядке, установленном законодательством.

При прекращении договора аренды пользователи освобождаемого земельного участка обязаны привести его в состояние, пригодное для использования в соответствии с назначением земли особо охраняемой территории местного значения.

4.5. В случае вывода с земли особо охраняемой территории местного значения хозяйственного объекта, не связанного с ее использованием, предоставление земельного участка в аренду иному пользователю допускается только для использования в соответствии с целями и задачами земли особо охраняемой территории местного значения.

5. Охрана земель особо охраняемых территорий местного значения

5.1. Охрана земель особо охраняемых территорий местного значения осуществляется в целях:

а) предотвращения деградации, загрязнения, захламления, нарушения земель и других негативных (вредных) воздействий хозяйственной деятельности;

б) обеспечения улучшения и восстановления земель, подвергшихся негативному (вредному) воздействию хозяйственной деятельности.

В целях защиты особо охраняемых территорий местного значения от неблагоприятных антропогенных воздействий на прилегающих к ним участках земли и водного пространства могут создаваться охранные зоны с регулируемым режимом хозяйственной деятельности.

Охранные зоны особо охраняемых территорий местного значения устанавливаются без изъятия земельных участков у собственников земельных участков, землевладельцев, землепользователей, арендаторов.

Собственники, владельцы, пользователи и арендаторы земельных участков в границах особо охраняемых территорий обязаны соблюдать установленный в них режим особой охраны и несут за его нарушение установленную законодательством ответственность.

5.2. В границах охранной зоны особо охраняемой территории могут вводиться ограничения хозяйственной и иной деятельности на:

а) работы, ведущие к изменению гидрологического режима территории;

б) изыскательские работы и разработку полезных ископаемых;

в) применение агрохимикатов и пестицидов в сельскохозяйственных целях;

г) строительство зданий, сооружений, дорог, размещение промышленных и сельскохозяйственных предприятий;

д) рубки главного пользования;

е) неорганизованную рекреационную деятельность, устройство стоянок автотранспорта, разведение костров за пределами обозначенных мест и площадок;

ж) охоту, иные виды пользования животным миром;

з) размещение отходов производства и потребления;

и) выпас скота;

к) иные виды деятельности, которые могут повлечь нарушение режима особо охраняемой территории местного значения.

Соблюдение установленного режима хозяйственной и иной деятельности обязательно для граждан и юридических лиц.

5.3. Режим охранной зоны конкретной особо охраняемой территории местного значения, включая ограничения хозяйственной и иной деятельности, границы охранной зоны особо охраняемой территории местного значения устанавливаются с учетом категории, местонахождения особо охраняемой территории местного значения Советом народных депутатов муниципального образования Степанцевское.

5.4. На землях особо охраняемых территорий местного значения запрещаются:

а) деятельность, не совместимая (не соответствующая) с основным назначением этих земель;

б) предоставление садоводческих и дачных участков;

в) строительство автомобильных дорог, трубопроводов, линий электропередачи и других коммуникаций, а также строительство и эксплуатация промышленных, хозяйственных и жилых объектов, не связанных с функционированием земель особо охраняемых территорий местного значения;

г) движение и стоянка механических транспортных средств, не связанных с функционированием земель особо охраняемых территорий местного значения, прогон скота вне автомобильных дорог;

д) иные виды деятельности, которые могут повлечь за собой нарушение режима особо охраняемой территории.

6. Контроль за состоянием земель особо охраняемых территорий местного значения

6.1. Контроль за состоянием земель особо охраняемых территорий местного значения, а также за осуществлением всех видов деятельности, оказывающих или способных оказать воздействие на природные объекты и комплексы земель особо охраняемых территорий местного значения, осуществляет администрация муниципального образования Степанцевское.

Дата создания: 19-04-2017
Дата последнего изменения: 19-04-2017
Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *

Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.