АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
СТЕПАНЦЕВСКОЕ
ВЯЗНИКОВСКОГО РАЙОНА
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
04.08.2017 № 73
Об утверждении муниципальной программы «Профилактика преступлений и правонарушений в муниципальном образовании Степанцевское сельское поселение Вязниковского района на 2018-2020 годы» |
В целях реализации полномочий по оказанию поддержки гражданам и их объединениям, участвующим в охране общественного порядка, создание условий для деятельности народных дружин на территории муниципального образования Степанцевское, руководствуясь подпунктом 19 части 1 статьи 4, пунктом 23 статьи 34 Устава муниципального образования Степанцевское п о с т а н о в л я ю:
1. Утвердить муниципальную программу «Профилактика преступлений и правонарушений в муниципальном образовании Степанцевское сельское поселение Вязниковского района на 2018-2020 годы» согласно приложению.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
3. Постановление вступает в силу со дня его опубликования в газете «Маяк».
Глава местной администрации О. Ю. Рябинина
Муниципальная программа «Профилактика преступлений и правонарушений в муниципальном образовании Степанцевское сельское поселение на 2018-2020 годы»
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
Администрация муниципального образования Степанцевское сельское поселение Вязниковского района |
Цели муниципальной программы |
Повышение общественной и личной безопасности граждан и снижение уровня преступности на территории муниципального образования Степанцевское Вязниковского района |
Задачи муниципальной программы |
Задачами, решаемыми в рамках Программы являются: - повышение качества и эффективности профилактики преступлений и иных правонарушений; - усиление социальной профилактики правонарушений среди несовершеннолетних; - развитие различных форм участия общественных формирований граждан в охране общественного порядка; - совершенствование работы по адаптации лиц, освободившихся из мест отбытия наказания. |
Целевые показатели эффективности реализации муниципальной программы |
- снижение количества зарегистрированных преступлений на территории сельского поселения, единиц; - снижение количества преступлений, совершенных в общественных местах, в т.ч. на улицах, единиц; - снижение количества преступлений, совершенных несовершеннолетними или с их участием, единиц; - создание благоприятных условий для адаптации лиц, попавших в трудную жизненную ситуацию, в т.ч. освободившихся из мест лишения свободы от общего количества лиц, %; |
Сроки и этапы реализации муниципальной программы |
2018-2020 годы без разделения на этапы |
Объем финансирования муниципальной программы |
Общий объем финансирования составляет– 6,0 тыс.руб. - бюджет поселения. 2018 - 2,0 тыс.руб.; 2019 – 2,0 тыс.руб.; 2020 – 2,0 тыс.руб.; |
Ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной программы
|
- снижение количества зарегистрированных преступлений на территории сельского поселения до 5 ед.; - снижение количества преступлений, совершенных в общественных местах, в т.ч. на улицах до 5 ед.; - снижение количества преступлений, совершенных несовершеннолетними или с их участием до 0; - создание благоприятных условий для адаптации лиц, попавших в трудную жизненную ситуацию, в т.ч. освободившихся из мест лишения свободы от общего количества лиц до 50%; |
1. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы, в том числе формулировки основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
В 2017 году правонарушения и преступность в поселении характеризовались повторными (рецидивными) преступлениями и правонарушениями. Произошло незначительное снижение количества преступлений против личности. В структуре преступности преобладают преступления против собственности (различные формы хищений чужого имущества) и совершаемые в быту преступления против жизни и здоровья (побои, причинение легкого вреда здоровью).
В поселении произошло снижение преступности – с 16 в 2016 году до 14 в 2017 году. В 2017 году на территории поселения не зарегистрировано преступлений, совершенных организованными преступными группировками, преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств. Стабилизировалась обстановка в общественных местах и на улицах.
Основная доля преступлений, совершенных в общественных местах – это причинение побоев. На территории поселения в 2017 году не зарегистрировано
преступлений и правонарушений, совершенных несовершеннолетними гражданами.
На территории поселения создан и работает общественный совет по профилактике преступлений и правонарушений, общественная комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав, наблюдательный совет, добровольная народная дружина.
В социальном составе преступности доминируют лица, не имеющие постоянного источника дохода и безработные граждане. Немалый процент правонарушений и преступлений добавляют граждане, приехавшие из других районов области и других регионов на работу к частным и индивидуальным предпринимателям, не зарегистрированные на территории поселения, но чаще всего имеющие в прошлом судимости, освободившиеся из мест лишения свободы, склонные к злоупотреблению спиртным и нарушениям общественного порядка.
Таким образом, следует отметить, что значительное влияние на состояние преступности оказывают факторы, связанные с социально - экономическим и нравственным состоянием общества. Количество преступлений может возрасти в случае ухудшения социально-экономической ситуации, роста безработицы и снижения доходов населения.
Одним из основных направлений деятельности по профилактике преступности является контроль за лицами, состоящими на учете в правоохранительных органах, в том числе за лицами, по формальным признакам попадающими под действие административного надзора.
Слабо решаются проблемы по обеспечению общественного порядка в жилом секторе. Кроме хорошо зарекомендовавших себя традиционных методов, нужны новые подходы в профилактике имущественных преступлений и реабилитации ранее судимых граждан.
К решению вопросов профилактики преступлений и правонарушений нужно подходить комплексно, имея необходимые материально-технические и финансовые средства.
2. Цели муниципальной программы
Основными целями муниципальной программы являются:
- повышение общественной и личной безопасности граждан и снижение уровня преступности на территории Степанцевского сельского поселения Вязниковского района.
3. Задачами муниципальной программы являются
Задачами, решаемыми в рамках Программы являются:
- повышение качества и эффективности профилактики преступлений и иных правонарушений;
- усиление социальной профилактики правонарушений среди несовершеннолетних;
- развитие различных форм участия общественных формирований граждан в охране общественного порядка;
- совершенствование работы по адаптации лиц, освободившихся из мест отбытия наказания.
4. Целевые показатели эффективности реализации муниципальной программы:
№ п/п |
Наименование муниципальной программы |
Едини-ца измере-ния |
Значе-ние показа-телей на начало планируемого периода (2017) |
Значения показателей эффективности |
||
2018 |
2019 |
2020 |
||||
|
«Профилактика преступлений и правонарушений муниципального образования Степанцевское сельское поселение Вязниковского района на 2018-2020 годы» |
|
|
|
|
|
1. |
снижение количества зарегистри-рованных преступлений на территории сельского поселения |
единиц |
14 |
12 |
10 |
8 |
2. |
снижение количества преступлений, совершенных в общественных местах, в т.ч. на улицах |
единиц |
2 |
1 |
1 |
1 |
3. |
снижение количества преступлений, совершенных несовершеннолетними или с их участием |
единиц |
0 |
0 |
0 |
0 |
4. |
создание благоприятных условий для адаптации лиц, попавших в трудную жизненную ситуацию, в т.ч. освободившихся из мест лишения свободы от общего количества лиц |
% |
25 |
35 |
45 |
50 |
Оценка эффективности Программы будет производиться путем определения соотношения фактического и программного показателей.
5. Описание ожидаемых конечных результатов муниципальной программы.
По результатам 2020 года должны быть достигнуты следующие показатели:
- снижение количества зарегистрированных преступлений на территории сельского поселения до 8 ед.;
- снижение количества преступлений, совершенных в общественных местах, в т.ч. на улицах до 1 ед.;
- снижение количества преступлений, совершенных несовершеннолетними или с их участием до 0;
- создание благоприятных условий для адаптации лиц, попавших в трудную жизненную ситуацию, в т.ч. освободившихся из мест лишения свободы от общего количества лиц до 50 %.
6. Основные меры правового регулирования в сфере реализации муниципальной программы
В настоящее время сформирована и утверждена нормативная правовая основа, необходимая для реализации муниципальной программы. В дальнейшем разработка и утверждение дополнительных нормативных правовых актов будут обусловлены:
изменениями федерального законодательства;
изменениями регионального законодательства;
изменениями законодательства местного самоуправления.
7. Ресурсное обеспечение муниципальной программы
Расходы на реализацию Программы направлены на изготовление информационного тематического стенда по привлечению граждан в члены добровольной народной дружины, созданной и работающей на территории сельского поселения.
Финансовое обеспечение выполнения мероприятий осуществляется в рамках бюджетной сметы.
Реализация мероприятий Программы потребует 6,0 тыс. рублей, в том числе:
на 2018 год – 2,0 тыс.руб.;
на 2019 год – 2,0 тыс.руб.;
на 2020 год - 2,0 тыс.руб..
Источником финансирования реализации мероприятий Программы является бюджет муниципального образования Степанцевское.
7.1. Объем финансирования муниципальной программы
Источники финансирования программы |
Сумма, всего
|
В том числе по годам |
|||||||
руб. |
% |
2018 |
2019 |
2020 |
|||||
руб. |
% |
руб. |
% |
руб. |
% |
||||
Бюджет поселения |
2,0 |
100 |
2,0 |
1000 |
2,0 |
100 |
2,0 |
100 |
Применяемый метод оценки затрат на реализацию мероприятий Программы – расчетный.
Объемы финансирования мероприятий муниципальной программы могут изменяться в зависимости от возможностей бюджета муниципального образования и результатов оценки эффективности реализации Программы.
8. Анализ рисков реализации муниципальной программы и описание мер управления рисками
Негативными внешними факторами, которые могут повлиять на реализацию программы, являются:
- отсутствие финансирования;
- изменение законодательства;
- форс-мажорные обстоятельства.
Мероприятиями по минимизации негативного влияния внешних факторов могут быть:
- привлечение в установленном порядке дополнительных источников финансирования;
- принятие соответствующих муниципальных правовых актов при изменении законодательства.
Перечень программных мероприятий
№ п/п |
Мероприятия |
Источник финансиро-вания |
Ответственные исполнители |
Срок исполнения |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
||||
1. Организационные мероприятия |
||||||||
1.1 |
Организация проведения отчетов по результатам профилактической работы участкового уполномоченного полиции и администрации на заседании Совета народных депутатов |
|
зам. главы админист-рации, участковый уполномоченный полиции (далее УУП*) |
июнь |
||||
2. Профилактика правонарушений |
||||||||
2.1 |
Организация проведения обязательных общественных работ по благоустройству для осужденных граждан |
|
Глава администрации |
по мере необходимости |
||||
2.2 |
Информирование населения об ответственности за совершение противоправных действий (незаконная вырубка зеленых насаждений), по соб-людению мер пожарной безопасности, поведению на воде и предупреждению природно-очаговых и особо опасных инфекций (листовки, информационные материалы) |
Местный бюджет |
Глава администрации |
постоян-но |
||||
2.3 |
Оказание содействия субъектам малого предпринимательства и самозанятости безработных граждан |
|
Глава администрации |
по мере необходимости |
||||
2.4 |
Организация досуга населения, обеспечение создания кружков, работающих на бесплатной основе |
|
Руководители учреждений культуры |
постоян-но |
||||
2.5 |
Проведение культурно-массовых мероприятий, направленных на формирование здорового образа жизни |
|
Руководители учреждений культуры |
июнь-сентябрь |
||||
2.6 |
Выявление семей, находящихся в социально-опасном положении, проведение профилактической работы в этих семьях, оказание помощи |
|
Глава администрации, директора школ* |
постоян-но |
||||
2.7 |
Усиление контроля за соблюдением правил поведения в общественных местах |
|
УУП*, члены добровольной народной дружины (далее –ДНД*) |
постоян-но |
||||
2.8 |
Проведение на базе библиотек лекций, бесед по профилактике вредных привычек, на темы патриотического воспитания
|
|
Заведующие библиотек |
ежеквар-тально |
||||
2.9 |
Реализация комплексных мер по стимулированию участия населения в деятельности ДНД |
|
Глава администрации |
постоян-но |
||||
2.10 |
Привлечение управляющих организаций, граждан к изготовлению информационных листовок по теме «Чистота в подъезде – чистота в доме» и по чистоте дворовых территорий |
средства граждан, управляю-щих органи заций |
Глава администрации |
постоян-но |
||||
3. Профилактика правонарушений несовершеннолетних и молодежи |
||||||||
3.1 |
Участие в районных мероприятиях, семинарах по военно-патриотическому и гражданскому воспитанию молодежи |
|
Глава администрации, директора школ* |
по мере необходимости |
||||
3.2 |
Организация проведения праздников, молодежных тематических дискотек, мероприятий посвященных международному Дню защиты детей, Дню семьи, Дню матери |
|
Руководители учреждений культуры |
июнь, июль, ноябрь |
||||
3.3 |
Организация совместного контроля за обеспечением общественного порядка в местах проведения досуга несовершеннолетних, выявление правонарушений, совершенных несовершеннолетними и взрослыми лицами, вовлекающими подростков в совершение антиобщественных действий |
|
Глава администрации, директора сельских домов культуры, УУП*, члены ДНД* |
постоянно |
||||
3.4 |
Проведение в общеобразовательном учреждении лекций, бесед антинаркотической направленности, а также направленных на предупреждение ВИЧ инфекций |
|
Директора школ* |
ежеквар-тально |
||||
3.5 |
Организация и проведение праздников молодежных тематических дискотек, спортивных соревнований с привлечением несовершеннолетних состоящих на учете в правоохранительных органах и общественной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав (далее – ОКДН и ЗП) |
|
Директора сельских домов культуры |
ежекар-тально |
||||
3.6 |
Проведение работы с малообеспеченными и неполными семьями по вопросу оказания помощи в оформлении документов |
|
Заместитель главы администрации |
по мере необхо-димости |
||||
3.7 |
Организация и проведение работы с несовершеннолетними, состоящими на учете в ОКДН и ЗП согласно разработанных индивидуальных планов и программ реабилитации трудных подростков |
|
Члены ОКДН и ЗП* |
постоянно |
||||
3.8 |
Проведение воспитательной работы среди учащихся школы, молодежи, жителей поселения в духе толерантного взаимоотношения, духовного единства и межнационального согласия |
|
Заместитель главы администрации, директора школ* |
постоянно |
||||
3.9 |
Проведение адресных обходов мест проживания неблагополучных семей, одиноко проживающих граждан, многодетных семей с целью проведения разъяснительных бесед о соблюдении требований пожарной безопасности |
|
Глава администрации, члены добровольной пожарной дружины (далее – ДПД*) |
ежекар- тально |
||||
3.10 |
Участие в семинарах-совещаниях по вопросам соблюдения законодательства о социальной защите детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей |
|
Заместитель главы администрации |
по мере необходимости |
||||
3.11 |
Организация проведения для родителей и законных представителей несовершеннолетних родительских собраний по вопросам профила-ктической работы с привлечением правоохранительных органов и представителей субъектов системы профилактики |
|
Директора школ* |
ежеквартально |
||||
3.12 |
Оформление в библиотеках постоянно действующих рубрик, выставок литературы, статей периодической печати по теме: «Правовые знания – детям» |
|
Заведующие библиотек |
ежекар-тально |
||||
3.13 |
Участие в проведении школьных и районных олимпиадах по правовым знаниям |
|
Директора школ* |
по мере необходимости |
||||
3.14 |
Выявление фактов продажи несо-вершеннолетним спиртных напитков и направление ходатайства в соответствующие органы о привлечении к ответственности лиц, осуществляющих незаконную продажу спиртных напитков несовершеннолетними |
|
Общественный совет по профилактике правонарушений и преступлений (далее – общественный совет*), УУП* |
|
||||
4. Профилактика правонарушений в незаконном обороте наркотиков |
||||||||
4.1 |
Проведение разъяснительной работы на собраниях, сходах граждан, в ходе личной беседы с жителями поселения о необходимости борьбы с наркосодержащими растениями |
|
Глава, заместитель главы администрации, УУП*, сотрудники УФСКН* и УИИ* |
постоянно |
||||
4.2 |
Проведение совместных рейдов по выявлению и уничтожению возможных фактов культивирования наркосодержащих растений и очагов произрастания дикорастущей конопли |
|
Общественный совет*, УУП*, сотрудники УФСКН* и УИИ* |
июнь-август |
||||
4.3 |
Организация и проведение спортивных и культурно-массовых мероприятий, посвященных дню борьбы с наркоманией и незаконному обороту наркотиков |
|
Руководители учреждений культуры |
|
||||
4.4 |
Совместное проведение рейдов в местах концентрации подростков и выявление подростков, допускающих употребление алкогольных напитков, наркотических и психотропных средств |
|
Директора школ*, члены ОКДН и ЗП*, УУП*, сотрудники УФСКН* и УИИ* |
постоянно |
||||
4.5 |
Проведение цикла лекций для учащихся школ и их родителей по профилактике наркомании, токсикомании, алкоголизма, табакокурения и СПИДа |
|
Директора школ*, заведующие сельскими библиотеками |
Периодически |
||||
4.6 |
Проведение анкетирования школьников с целью определения их информирования по вопросам наркозависимости |
|
Директора школ |
По плану работы |
||||
4.7 |
Проведение работы по социальной реабилитации подростков, склонных к употреблению наркотических и психотропных средств |
|
Члены ОКДН и ЗП*, сотрудники УФСКН* и УИИ* |
По плану работы ОКДН и ЗП |
||||
4.8 |
Участие в проведении межведомственной антинаркотической акции |
|
Руководители учреждений*, сотрудники УФСКН* и УИИ* |
По плану работы |
||||
4.9 |
Размещение в жилом секторе агитационных материалов «Сообщи, где употребляют наркотики!» с указанием номеров телефонов по которым такая информация может быть принята |
|
Зам.Глава администрации |
июнь |
||||
4.10 |
Реализация мероприятий по социальной адаптации лиц, освободившихся из мест лишения свободы, отбывавших наказание за преступления в сфере незаконного оборота наркотиков |
|
Общественный совет* |
По мере необходимости |
||||
5. Профилактика правонарушений среди лиц, освободившихся из мест лишения свободы |
||||||||
5.1 |
Обеспечение своевременного информирования главы поселения о лицах, освобождающихся из мест лишения свободы |
|
Заместитель главы администрации, сотрудники УФСКН* и УИИ* |
По мере необходимости |
||||
5.2 |
Оказание содействия в трудоустройстве лицам, освободившимся из мест лишения свободы |
|
Глава администрации |
По мере необходимости |
||||
5.3 |
Разработка и реализация комплекса мер, направленных на социальную адаптацию лиц, освободившихся из мест лишения свободы |
|
Общественный совет* |
Январь |
||||
5.4 |
Проведение контрольно-профилактических мероприятий в отношении наиболее криминального контингента граждан |
|
Общественный совет*, сотрудники УФСКН* и УИИ* |
По плану работу |
||||
6. Предупреждение (профилактика) экстремизма |
||||||||
6.1 |
Реализация мероприятий направленных на профилактику правонарушений и преступлений, обеспечения безопасности граждан, в том числе в целях выявления и пресечения экстремистских проявлений |
|
ДНД, УУП* |
постоянно |
||||
6.2 |
Проведение мероприятий по предупреждению экстремистских проявлений в молодёжной среде |
|
ДНД, УУП* |
постоянно |
||||
6.3 |
Проведение мероприятий по выявлению и привлечению к ответственности лиц, распространяющих печатную продукцию, кино-, фото-, аудио- и видеоматериалы, направленные на возбуждение социальной, расовой, национальной и религиозной розни |
|
ДНД, УУП*, УФМС* |
постоянно |
||||
6.4 |
Реализация мероприятий по профилактике правонарушений на улицах и в других общественных местах, в том числе и в целях оказания духовной и психологической помощи в социальной реабилитации граждан, формирования у населения отрицательного отношения к совершению правонарушений. |
|
ДНД, УУП* |
постоянно |
||||
7. Развитие правовой грамотности и правосознания граждан |
||||||||
7.1. |
Организация встреч и бесед с гражданами по вопросам правовой грамотности и правосознания с привлечением правоохранительных органов, органов прокуратуры |
|
Глава, заместитель главы администрации, УУП*, сотрудники УМВД*, прокуратуры* |
раз в полугодие |
||||
7.2. |
Размещение на официальном сайте администрации муниципального образования Степанцевское нормативных правовых актов, принимаемых органами местного самоуправления муниципального образования |
|
Администрация муниципального образования Степанцевское |
постоянно |
||||
7.3. |
Ведение раздела «Прокуратура разъясняет» на официальном сайте администрации муниципального образования Степанцевское |
|
Администрация муниципального образования Степанцевское, Вязниковская межрайонная прокуратура |
постоянно |
||||
7.4. |
Оказание консультаций правового характера гражданам сотрудниками администрации муниципального образования Степанцевское в рамках полномочий, определяемых законодательством РФ |
|
Администрация муниципального образования Степанцевское |
постоянно |
||||
7.5. |
Информирование граждан о способах и средствах правомерной защиты от преступных и иных посягательств через публикацию соответствующих материалов на официальном сайте администрации муниципального образования Степанцевское |
|
Администрация муниципального образования Степанцевское, УМВД*, Вязниковская межрайонная прокуратура* |
постоянно |
||||
7.6. |
Разработка и распространение среди населения памяток (листовок) о порядке действий при совершении в отношении них правонарушений |
|
Администрация муниципального образования Степанцевское, УМВД*, Вязниковская межрайонная прокуратура* |
периодически |
*Лица, участвующие в программных мероприятиях по согласованию
Глава 2. Классификация информационной продукции
Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции
Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения
См. текст части в предыдущей редакции
1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.
2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:
1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;
2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;
3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.
Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения
См. текст части в предыдущей редакции
3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:
1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;
2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;
3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;
4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;
5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).
Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.
Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.
См. текст части в предыдущей редакции
4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.
Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения
См. текст части в предыдущей редакции
5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.
Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения
См. текст части в предыдущей редакции
6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.
Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет
К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).
Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет
К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:
1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;
2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;
3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.
Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет
К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:
1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);
2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;
3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.
Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет
К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:
1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;
2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);
3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;
4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;
5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.