Администрация
Степанцевского
муниципального образования
Вязниковского района

Об утверждении муниципальной программы «Профилактика преступлений и правонарушений в муниципальном образовании Степанцевское сельское поселение Вязниковского района на 2018-2020 годы»

№ 73 от 04.08.2017
Скачать (34.5 Кб)

АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

СТЕПАНЦЕВСКОЕ

ВЯЗНИКОВСКОГО РАЙОНА 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

04.08.2017                                                                                                                   № 73

Об утверждении муниципальной программы «Профилактика преступлений и правонарушений в муниципальном образовании Степанцевское сельское поселение Вязниковского района на 2018-2020 годы»

В целях  реализации полномочий по оказанию поддержки гражданам и их объединениям, участвующим в охране общественного порядка, создание условий для деятельности народных дружин на территории муниципального образования Степанцевское, руководствуясь подпунктом 19 части 1 статьи 4, пунктом 23 статьи 34  Устава муниципального образования Степанцевское п о с т а н о в л я ю:              

1. Утвердить муниципальную программу «Профилактика преступлений и правонарушений в муниципальном образовании Степанцевское сельское поселение Вязниковского района на 2018-2020 годы» согласно приложению.              

2.  Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

3. Постановление вступает в силу со дня его опубликования в газете «Маяк».   

Глава местной администрации                                                            О. Ю. Рябинина

Муниципальная  программа «Профилактика преступлений и правонарушений в муниципальном образовании Степанцевское сельское поселение на 2018-2020 годы»                                                         

 

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

Ответственный исполнитель муниципальной программы

Администрация муниципального образования Степанцевское сельское поселение Вязниковского района

Цели муниципальной программы

Повышение общественной и личной безопасности граждан  и снижение уровня преступности на территории  муниципального образования Степанцевское Вязниковского района

Задачи муниципальной программы

Задачами, решаемыми в рамках Программы являются:

- повышение качества и эффективности профилактики преступлений и иных правонарушений;

- усиление социальной профилактики правонарушений среди несовершеннолетних;

- развитие различных форм участия общественных формирований граждан в охране общественного порядка;

- совершенствование работы по адаптации лиц, освободившихся из мест отбытия наказания.

Целевые показатели эффективности реализации муниципальной программы

- снижение количества зарегистрированных преступлений  на территории сельского поселения, единиц;

-  снижение количества преступлений, совершенных в общественных местах, в т.ч. на улицах, единиц;

- снижение количества преступлений, совершенных несовершеннолетними или с их участием, единиц;

-  создание благоприятных условий  для адаптации лиц, попавших в трудную жизненную ситуацию, в т.ч. освободившихся из мест лишения свободы от общего количества лиц, %;

Сроки и этапы

реализации муниципальной программы

2018-2020 годы без разделения на этапы

Объем финансирования

муниципальной программы

Общий объем финансирования составляет– 6,0 тыс.руб. - бюджет поселения.

2018 -  2,0 тыс.руб.;

2019 – 2,0 тыс.руб.; 

2020 – 2,0 тыс.руб.;

Ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной программы

 

- снижение количества зарегистрированных преступлений  на территории сельского поселения до 5 ед.;

-  снижение количества преступлений, совершенных в общественных местах, в т.ч. на улицах до 5 ед.;

- снижение количества преступлений, совершенных несовершеннолетними или с их участием до 0;

- создание благоприятных условий  для адаптации лиц, попавших в трудную жизненную ситуацию, в т.ч. освободившихся из мест лишения свободы от общего количества лиц до 50%;

         1. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы, в том числе формулировки основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития

В 2017 году  правонарушения и преступность в поселении характеризовались   повторными (рецидивными) преступлениями  и правонарушениями. Произошло  незначительное снижение количества преступлений  против личности. В структуре  преступности преобладают  преступления против собственности (различные формы  хищений чужого имущества) и  совершаемые в быту преступления против жизни и здоровья (побои, причинение легкого вреда здоровью). 

В поселении произошло снижение преступности  – с 16 в 2016 году до  14 в 2017 году. В 2017 году на территории поселения не зарегистрировано преступлений, совершенных организованными преступными группировками, преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств. Стабилизировалась обстановка в общественных местах и на улицах.

Основная доля преступлений, совершенных  в общественных местах – это причинение побоев. На территории поселения в 2017 году не зарегистрировано

преступлений и правонарушений, совершенных несовершеннолетними гражданами.

На территории поселения создан и работает общественный совет по профилактике преступлений и правонарушений, общественная комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав, наблюдательный совет, добровольная народная дружина.

В социальном составе преступности доминируют лица, не имеющие постоянного источника дохода и безработные граждане. Немалый  процент правонарушений и преступлений добавляют граждане, приехавшие из других районов области и других регионов на работу к частным и индивидуальным предпринимателям,  не зарегистрированные на территории поселения, но чаще всего имеющие  в прошлом судимости, освободившиеся из мест лишения свободы, склонные к злоупотреблению спиртным и нарушениям общественного порядка.

         Таким образом, следует отметить, что значительное влияние на состояние преступности оказывают факторы, связанные с  социально  -  экономическим и    нравственным состоянием общества. Количество преступлений может возрасти в случае  ухудшения социально-экономической ситуации, роста  безработицы и снижения доходов населения.

         Одним из основных направлений деятельности по профилактике преступности является контроль за лицами, состоящими на учете в правоохранительных органах, в том числе за лицами, по формальным признакам попадающими под действие административного надзора. 

         Слабо решаются проблемы по обеспечению общественного порядка в жилом секторе.  Кроме хорошо зарекомендовавших себя традиционных методов, нужны  новые подходы в профилактике имущественных преступлений и реабилитации ранее судимых граждан.

         К решению вопросов профилактики  преступлений и правонарушений нужно подходить комплексно, имея  необходимые материально-технические и  финансовые средства.

2. Цели муниципальной программы

         Основными  целями муниципальной программы являются:

         - повышение общественной и личной безопасности граждан  и снижение уровня преступности на территории  Степанцевского сельского поселения Вязниковского района.

3. Задачами муниципальной программы являются

         Задачами, решаемыми в рамках Программы являются:

         - повышение качества и эффективности профилактики преступлений и иных правонарушений;

         - усиление социальной профилактики правонарушений среди несовершеннолетних;

         - развитие различных форм участия общественных формирований граждан в охране общественного порядка;

         - совершенствование работы по адаптации лиц, освободившихся из мест отбытия наказания.

4. Целевые показатели эффективности реализации муниципальной программы: 

№ п/п

Наименование муниципальной программы

Едини-ца измере-ния

Значе-ние показа-телей на начало планируемого периода (2017)

Значения показателей эффективности

2018

2019

2020

 

«Профилактика преступлений и правонарушений муниципального образования Степанцевское сельское поселение Вязниковского района на 2018-2020 годы»

 

 

 

 

 

1.

снижение количества зарегистри-рованных преступлений  на территории сельского поселения

единиц

14

12

10

8

2.

снижение количества преступлений, совершенных в общественных местах, в т.ч. на улицах

единиц

2

1

1

1

3.

снижение количества преступлений, совершенных несовершеннолетними или с их участием

единиц

0

0

0

0

4.

создание благоприятных условий  для адаптации лиц, попавших в трудную жизненную ситуацию, в т.ч. освободившихся из мест лишения свободы от общего количества лиц

%

25

35

45

50

   Оценка эффективности  Программы будет производиться путем определения соотношения  фактического и программного показателей.

5. Описание ожидаемых конечных результатов муниципальной программы.

           По результатам 2020 года должны быть достигнуты следующие показатели:

- снижение количества зарегистрированных преступлений  на территории сельского поселения до 8 ед.;

- снижение количества преступлений, совершенных в общественных местах, в т.ч. на улицах до 1 ед.;

- снижение количества преступлений, совершенных несовершеннолетними или с их участием до 0;

- создание благоприятных условий  для адаптации лиц, попавших в трудную жизненную ситуацию, в т.ч. освободившихся из мест лишения свободы от общего количества лиц до 50 %.

6. Основные меры правового  регулирования  в сфере реализации муниципальной программы

         В настоящее время сформирована и утверждена нормативная правовая основа, необходимая для реализации муниципальной программы. В дальнейшем  разработка и утверждение  дополнительных нормативных правовых актов будут обусловлены:

         изменениями федерального законодательства;

         изменениями  регионального законодательства; 

         изменениями законодательства местного самоуправления.

7. Ресурсное обеспечение муниципальной   программы

         Расходы на реализацию Программы направлены на изготовление информационного тематического стенда по привлечению граждан в члены  добровольной народной дружины, созданной и  работающей на территории сельского поселения.

         Финансовое обеспечение  выполнения мероприятий осуществляется в рамках бюджетной сметы.

         Реализация мероприятий Программы потребует   6,0 тыс. рублей, в том числе:

         на 2018 год – 2,0 тыс.руб.;

         на 2019 год – 2,0 тыс.руб.;

         на 2020 год  - 2,0 тыс.руб..

         Источником  финансирования  реализации мероприятий Программы является бюджет муниципального образования Степанцевское.

7.1. Объем  финансирования  муниципальной  программы

Источники финансирования  программы

Сумма, всего

 

В том числе по годам

руб.

%

2018

2019

2020

руб.

%

руб.

%

руб.

%

Бюджет поселения

2,0

100

2,0

1000

2,0

100

2,0

100

          Применяемый метод оценки затрат на реализацию мероприятий Программы – расчетный.

         Объемы финансирования  мероприятий муниципальной программы могут изменяться в зависимости от возможностей бюджета муниципального  образования и результатов оценки эффективности реализации Программы.

8. Анализ рисков реализации муниципальной программы и описание мер управления рисками

         Негативными внешними факторами, которые могут повлиять на реализацию программы, являются:

         - отсутствие финансирования;

         - изменение законодательства;

         - форс-мажорные обстоятельства.

         Мероприятиями по минимизации негативного влияния внешних факторов могут быть:

         - привлечение в установленном порядке дополнительных источников финансирования;

         - принятие соответствующих муниципальных правовых актов при изменении законодательства.                                                                                                                                                                                                                                 

                                        Перечень программных  мероприятий

№ п/п

             Мероприятия

Источник финансиро-вания

Ответственные исполнители

Срок исполнения

     1

                         2

          3       

            4

       5

1.  Организационные мероприятия

1.1

Организация проведения отчетов по результатам профилактической работы участкового уполномоченного полиции и администрации на заседании Совета народных депутатов

 

зам. главы админист-рации, участковый уполномоченный полиции (далее УУП*)

июнь

2. Профилактика правонарушений

2.1

Организация  проведения обязательных общественных работ по благоустройству для осужденных граждан

 

Глава администрации

по мере необходимости

2.2

Информирование населения об ответственности за совершение противоправных действий (незаконная вырубка зеленых насаждений), по соб-людению мер пожарной безопасности, поведению на воде и предупреждению природно-очаговых и особо опасных инфекций (листовки, информационные материалы)

Местный бюджет

Глава администрации

постоян-но

2.3

Оказание содействия субъектам малого предпринимательства и самозанятости безработных граждан

 

Глава администрации

по мере

необходимости

2.4

Организация досуга населения, обеспечение создания кружков, работающих на бесплатной основе

 

Руководители учреждений культуры

постоян-но

2.5

Проведение культурно-массовых мероприятий, направленных на формирование здорового образа жизни

 

Руководители учреждений культуры

июнь-сентябрь

2.6

Выявление  семей, находящихся в социально-опасном положении, проведение профилактической работы в этих семьях, оказание помощи

 

Глава администрации, директора школ*

постоян-но

2.7

Усиление контроля за соблюдением правил поведения в общественных местах

 

УУП*, члены добровольной народной дружины (далее –ДНД*)

постоян-но

2.8

Проведение на базе библиотек лекций, бесед по профилактике вредных привычек, на темы патриотического воспитания

 

 

Заведующие библиотек

ежеквар-тально

2.9

Реализация комплексных мер по стимулированию участия населения в деятельности ДНД

 

Глава администрации

постоян-но

2.10

Привлечение управляющих организаций, граждан к изготовлению информационных листовок по теме «Чистота в подъезде – чистота в доме» и по чистоте дворовых территорий

средства граждан, управляю-щих органи

заций

Глава администрации

постоян-но

3. Профилактика правонарушений несовершеннолетних и молодежи

3.1

Участие в районных мероприятиях, семинарах по военно-патриотическому и гражданскому воспитанию молодежи

 

Глава администрации, директора школ*

по мере необходимости

3.2

Организация проведения праздников, молодежных тематических дискотек, мероприятий посвященных международному Дню защиты детей, Дню семьи, Дню матери

 

Руководители учреждений культуры

июнь, июль, ноябрь

3.3

Организация совместного контроля за обеспечением общественного порядка в местах проведения досуга несовершеннолетних, выявление правонарушений, совершенных несовершеннолетними и взрослыми лицами, вовлекающими подростков в совершение антиобщественных действий

 

Глава администрации,

директора сельских домов культуры, УУП*, члены ДНД*

постоянно

3.4

Проведение в общеобразовательном учреждении лекций, бесед антинаркотической направленности, а также направленных на предупреждение ВИЧ инфекций

 

Директора школ*

ежеквар-тально

3.5

Организация и проведение праздников

молодежных тематических дискотек, спортивных соревнований с привлечением несовершеннолетних состоящих на учете в правоохранительных органах и общественной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав (далее – ОКДН и ЗП)

 

Директора сельских домов культуры

ежекар-тально

3.6

Проведение работы с малообеспеченными и неполными семьями по вопросу оказания помощи в оформлении документов

 

Заместитель главы администрации

по мере необхо-димости

3.7

Организация и проведение работы с несовершеннолетними, состоящими на учете в ОКДН и ЗП согласно разработанных индивидуальных планов и программ реабилитации трудных подростков

 

Члены ОКДН и ЗП*

постоянно

3.8

Проведение воспитательной работы среди учащихся школы, молодежи, жителей поселения в духе толерантного взаимоотношения, духовного единства и межнационального согласия

 

Заместитель главы администрации, директора школ*

постоянно

3.9

Проведение адресных обходов мест проживания неблагополучных семей, одиноко проживающих граждан, многодетных семей с целью проведения разъяснительных бесед о соблюдении требований пожарной безопасности

 

Глава администрации, члены добровольной пожарной дружины (далее – ДПД*)

ежекар-

тально

3.10

Участие в семинарах-совещаниях по вопросам соблюдения законодательства о социальной защите детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей

 

Заместитель главы администрации

по мере необходимости

3.11

Организация проведения для родителей и законных представителей несовершеннолетних родительских собраний по вопросам профила-ктической работы с привлечением правоохранительных органов и представителей субъектов системы профилактики

 

Директора школ*

ежеквартально

3.12

Оформление в библиотеках постоянно действующих рубрик, выставок литературы, статей периодической печати по теме: «Правовые знания – детям»

 

Заведующие библиотек

ежекар-тально

3.13

Участие в проведении школьных и районных олимпиадах по правовым знаниям

 

Директора школ*

по мере необходимости

3.14

Выявление фактов продажи несо-вершеннолетним спиртных напитков и направление ходатайства в соответствующие органы о привлечении к ответственности лиц, осуществляющих незаконную продажу спиртных напитков несовершеннолетними

 

Общественный совет по профилактике правонарушений и преступлений (далее – общественный совет*), УУП*

 

4. Профилактика правонарушений в незаконном обороте наркотиков

4.1

Проведение разъяснительной работы на собраниях, сходах граждан, в ходе личной беседы с жителями поселения о необходимости борьбы с наркосодержащими растениями

 

Глава, заместитель главы администрации, УУП*, сотрудники УФСКН* и УИИ*

постоянно

4.2

Проведение совместных рейдов по выявлению и уничтожению возможных фактов культивирования наркосодержащих растений и очагов произрастания дикорастущей конопли

 

Общественный совет*,  УУП*, сотрудники УФСКН* и УИИ*

июнь-август

4.3

Организация и проведение спортивных и культурно-массовых мероприятий, посвященных дню борьбы с наркоманией и незаконному обороту наркотиков

 

Руководители учреждений культуры

 

4.4

Совместное проведение рейдов в местах концентрации подростков и выявление подростков, допускающих употребление алкогольных напитков, наркотических  и психотропных средств

 

Директора школ*, члены ОКДН и ЗП*, УУП*, сотрудники УФСКН* и УИИ*

постоянно

4.5

Проведение цикла лекций для учащихся школ и их  родителей по профилактике наркомании, токсикомании, алкоголизма, табакокурения и СПИДа

 

Директора школ*, заведующие  сельскими библиотеками

Периодически

4.6

Проведение анкетирования школьников с целью определения их информирования по вопросам наркозависимости

 

Директора школ

По плану работы

4.7

Проведение работы по социальной реабилитации подростков, склонных к употреблению наркотических и психотропных средств

 

Члены ОКДН и ЗП*, сотрудники УФСКН* и УИИ*

По плану работы ОКДН и ЗП

4.8

Участие в проведении межведомственной антинаркотической акции

 

Руководители учреждений*, сотрудники УФСКН* и УИИ*

По плану работы

4.9

Размещение в жилом секторе агитационных материалов «Сообщи, где употребляют наркотики!» с указанием номеров телефонов по которым такая информация может быть принята

 

Зам.Глава администрации

июнь

4.10

Реализация мероприятий по социальной адаптации лиц, освободившихся из мест лишения свободы, отбывавших наказание за преступления в сфере незаконного оборота наркотиков

 

Общественный совет*

По  мере необходимости

5. Профилактика правонарушений среди лиц, освободившихся из мест лишения свободы

5.1

Обеспечение своевременного информирования главы поселения о лицах, освобождающихся из мест лишения свободы

 

Заместитель главы администрации, сотрудники УФСКН* и УИИ*

По мере необходимости

5.2

Оказание содействия в трудоустройстве лицам, освободившимся из мест лишения свободы

 

Глава администрации

По мере необходимости

5.3

Разработка и реализация комплекса мер, направленных на социальную адаптацию лиц, освободившихся из мест лишения свободы

 

Общественный совет*

Январь

5.4

Проведение контрольно-профилактических мероприятий в отношении наиболее криминального контингента граждан

 

Общественный совет*, сотрудники УФСКН* и УИИ*

По плану работу

6. Предупреждение (профилактика) экстремизма

6.1

Реализация мероприятий направленных на профилактику правонарушений и преступлений, обеспечения безопасности граждан, в том числе в целях выявления и пресечения экстремистских проявлений

 

ДНД, УУП*

постоянно

6.2

Проведение мероприятий по предупреждению экстремистских проявлений в молодёжной среде

 

ДНД, УУП*

постоянно

6.3

Проведение мероприятий по выявлению и привлечению к ответственности лиц, распространяющих печатную продукцию, кино-, фото-, аудио- и видеоматериалы, направленные на возбуждение социальной, расовой, национальной и религиозной розни

 

ДНД, УУП*, УФМС*

постоянно

6.4

Реализация мероприятий по профилактике правонарушений на улицах и в других общественных местах, в том числе и в целях оказания духовной и психологической помощи в социальной реабилитации граждан, формирования у населения отрицательного отношения к совершению правонарушений.

 

ДНД, УУП*

постоянно

7. Развитие правовой грамотности и правосознания граждан

7.1.

Организация встреч и бесед с гражданами по вопросам правовой грамотности и правосознания с привлечением правоохранительных органов, органов прокуратуры

 

Глава, заместитель главы администрации, УУП*, сотрудники УМВД*, прокуратуры*

раз в полугодие

7.2.

Размещение на официальном сайте администрации муниципального образования Степанцевское нормативных правовых актов, принимаемых органами местного самоуправления муниципального образования

 

Администрация муниципального образования Степанцевское

постоянно

7.3.

Ведение раздела «Прокуратура разъясняет» на официальном сайте администрации муниципального образования Степанцевское

 

Администрация муниципального образования Степанцевское,  Вязниковская межрайонная прокуратура

постоянно

7.4.

Оказание консультаций правового характера гражданам сотрудниками администрации муниципального образования Степанцевское в рамках полномочий, определяемых законодательством РФ

 

Администрация муниципального образования Степанцевское

постоянно

7.5.

Информирование граждан о способах и средствах правомерной защиты от преступных и иных  посягательств через публикацию соответствующих материалов на официальном сайте администрации муниципального образования Степанцевское

 

Администрация муниципального образования Степанцевское, УМВД*, Вязниковская межрайонная прокуратура*

постоянно

7.6.

Разработка и распространение среди населения памяток (листовок) о порядке действий при совершении в отношении них правонарушений

 

Администрация муниципального образования Степанцевское, УМВД*, Вязниковская межрайонная прокуратура*

периодически

 *Лица, участвующие в программных мероприятиях по согласованию

Дата создания: 16-08-2017
Дата последнего изменения: 16-08-2017
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.