Администрация
Степанцевского
муниципального образования
Вязниковского района

Об утверждении Программы комплексного развития социальной инфраструктуры муниципального образования Степанцевское Вязниковского района Владимирской области на среднесрочный период 2017-2020 годы


83.3 Кб
скачать

№ 81 от 12.09.2017

АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

СТЕПАНЦЕВСКОЕ

ВЯЗНИКОВСКОГО РАЙОНА 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

12.09.2017                                                                                                           № 81 

Об утверждении Программы комплексного развития социальной инфраструктуры муниципального образования Степанцевское Вязниковского района Владимирской области на среднесрочный период 2017-2020 годы

В соответствии с Федеральными законами от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом муниципального образования Степанцевское  п о с т а н о в л я ю:

1. Утвердить программу комплексного развития социальной инфраструктуры муниципального образования Степанцевское Вязниковского района Владимирской области на среднесрочный период 2017-2020 годы согласно приложению.

2.       Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.

3.      Настоящее постановление вступает в силу со дня его опубликования в газете «Маяк».

Глава местной администрации                                                      О.Ю. Рябинина

 Программа комплексного развития социальной инфраструктуры муниципального образования Степанцевское Вязниковского района Владимирской области на среднесрочный период 2017-2020 годы

  1. Паспорт программы

Наименование программы:

 Программа «комплексного развития социальной инфраструктуры муниципального образования Степанцевское Вязниковского района Владимирской области на среднесрочный период 2017-2020 годы» 

Основание разработки программы:

Федеральный Закон № 131-ФЗ от 06.10.2003 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»

Заказчик программы:

Разработчик программы:

Администрация муниципального образования Степанцевское Вязниковского района

Основная цель программы:

Повышение качества жизни населения, его занятости и самозанятости, экономических, социальных и культурных возможностей на основе развития сельхозпроизводства, предпринимательства, личных подсобных хозяйств торговой инфраструктуры и сферы услуг.

Задачи программы:

1. Создание правовых, организационных, институциональных и экономических условий для перехода к устойчивому социальной инфраструктуры поселения, эффективной реализации полномочий органов местного самоуправления;

2. Развитие и расширение информационно-консультационного и правового обслуживания населения;

3. Строительство и ремонт водопровода, благоустройство поселения, ремонт дорог;

5. Развитие социальной инфраструктуры, культуры, физкультуры и спорта: повышение роли физкультуры и спорта в деле профилактики правонарушений, преодоления распространения наркомании и алкоголизма;

6. Ремонт объектов культуры и активизация культурной деятельности;

7. Развитие личных подсобных хозяйств;

8. Создание условий для безопасного проживания населения на территории поселения.

9. Содействие развитию малого предпринимательства, организации новых рабочих мест:

10. Содействие в привлечении молодых специалистов в поселение (врачей, учителей, работников культуры, муниципальных служащих);

11. Содействие в обеспечении социальной поддержки слабозащищенным слоям населения:

12. Привлечение средств из бюджетов различных уровней на развитие физкультуры и спорта. 

Сроки реализации Программы:

2017 - 2020 год

Перечень подпрограмм и основных мероприятий

Основные исполнители программы:

- Администрация муниципального образования Степанцевское Вязниковского района

- предприятия, организации, предприниматели, учреждения муниципального образования Степанцевское Вязниковского района

- население муниципального образования Степанцевское Вязниковского района

Источники финансирования Программы (млн. руб.)

Программа финансируется из местного, районного, областного и федерального бюджетов, инвестиционных ресурсов, предприятий, организаций, предпринимателей, учреждений, средств граждан

Система контроля за исполнением Программы:

Администрация муниципального образования Степанцевское Вязниковского района

  1. Введение

Необходимость реализации закона № 131-ФЗ от 06.10.2003 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» актуализировала потребность местных властей в разработке эффективной стратегии развития не только на муниципальном уровне, но и на уровне сельского поселения.

Стратегический план развития сельского поселения отвечает потребностям и проживающего на его территории населения, и объективно происходящих на его территории процессов. Программа комплексного развития социальной инфраструктуры сельского поселения (далее – Программа) содержит чёткое представление о стратегических целях, ресурсах, потенциале и об основных направлениях социальной инфраструктуры поселения на среднесрочную перспективу. Кроме того, Программа содержит совокупность увязанных по ресурсам, исполнителям и срокам реализации мероприятий, направленных на достижение стратегических целей социальной инфраструктуры сельского поселения.

Цели развития поселения и программные мероприятия, а также необходимые для их реализации ресурсы, обозначенные в Программе, могут ежегодно корректироваться и дополняться в зависимости от складывающейся ситуации, изменения внутренних и внешних условий.

Разработка настоящей Программы обусловлена необходимостью определить приоритетные по социальной значимости стратегические линии устойчивого развития сельского поселения - доступные для потенциала территории, адекватные географическому, демографическому, экономическому, социокультурному потенциалу, перспективные и актуальные для социума поселения. Программа устойчивого развития направлена на осуществление комплекса мер, способствующих стабилизации и развитию экономики, развитию налоговой базы, повышению уровня занятости населения, решению остро стоящих социальных проблем.

Главной целью Программы является повышение качества жизни населения, его занятости и самозанятости экономических, социальных и культурных возможностей на основе развития сельхозпроизводства, предпринимательства, кредитной кооперации, личных подсобных хозяйств торговой инфраструктуры, сферы услуг и т.д. Благоприятные условия для жизни населения - это возможность полноценной занятости, получения высоких и устойчивых доходов, доступность широкого спектра социальных услуг, соблюдение высоких экологических стандартов жизни. В первую очередь это налаживание эффективного управления, рационального использования финансов и собственности. Многие из предлагаемых в Программе мер не требуют масштабных бюджетных вложений, затрат.

Для обеспечения условий успешного выполнения мероприятий Программы, необходимо на уровне поселения разработать механизм, способствующий эффективному протеканию процессов реализации Программы. К числу таких механизмов относится совокупность необходимых нормативно-правовых актов, организационных, финансово-экономических, кадровых и других мероприятий, составляющих условия и предпосылки успешного выполнения мероприятий Программы и достижения целей развития социальной инфраструктуры сельского поселения. 

2. Социальная инфраструктура и потенциал развития муниципального образования Степанцевское Вязниковского района.

2.1. Анализ социальной инфраструктуры сельского поселения

2.2.            Общая площадь сельского поселения составляет 234,7 кв. км. Численность населения по данным на 01.01.2017 года составила 3507 чел. В состав поселения входят 26 населенных пунктов. Фактически население проживает в 22 населенных пунктах. Административный центр – п. Степанцево.

Наличие земельных ресурсов муниципального образования Степанцевское по состоянию на 01.01.2017.

Показатели

Единица измерения

Существующая территория

Проектное решение

׀ очередь

расчетный срок

Земли МО, из них

га

23470,00

23470,00

23470,00

Земли ГЛФ

га

15806,73

15806,73

15806,73

Земли сельхозназначения

га

5969,96

5951,87

5947,39

Земли объектов рекреации

га

-

5,00

5,00

Земли промышленности

га

18,40

18,40

18,40

Земли транспорта и связи

га

56,07

60,41

68,10

Земли водного фонда

га

14,35

14,35

14,35

Земли населенных пунктов

га

1544,39

1552,28

1553,56

Земли специального назначения

га

6,89

12,09

15,29

Прочие территории

га

53,21

48,87

41,18

2.1.1. Муниципальное образование Степанцевское включает в себя 26 населенных пунктов, с центром в п. Степанцево.

Перечень сельских населенных пунктов

Площадь, га

Число постоянных хозяйств, количество\без хозяйств дачников-сезонников\

Число постоянного населения, человек \без численности дачников-сезонников

Всего

В том числе хозяйства в которых проживают лица

Всего

В том числе

Зарегистриров

по месту жительства \постоянно

Временно На 1 год и более

Зарегистриров

по месту жительства \постоянно\

Временно проживающих 1 год и более

1

2

3

4

5

6

7

8

деревня Бурцево

26,04

7

7

-

11

11

-

деревня Буторлино

147,93

229

228

1

531

531

13

деревня Грачевка

24,28

-

-

-

-

-

-

деревня Дружная

36,76

9

9

-

25

25

1

деревня Дьяконово

31,30

8

8

-

15

15

-

деревня Ежово

18,16

-

-

-

-

-

-

деревня Зеленые Пруды

51,96

15

14

1

14

14

1

деревня Китово

46,70

6

6

-

14

14

-

деревня Коровинцево

30,99

21

21

-

37

37

-

деревня Невежино

10,51

2

2

-

5

5

-

деревня Рябиха

15,11

3

3

-

5

5

-

деревня Сенино

18,86

1

1

-

1

1

-

деревня Серково

30,09

23

23

-

22

22

-

деревня Сосновка

13,10

4

4

-

4

4

-

поселок Степанцево

503,54

958

953

5

2221

2221

24

деревня Табачиха

68,94

15

15

-

20

20

-

деревня Тихово

20,82

-

-

-

-

-

-

деревня Торчиха

4,09

3

3

-

3

3

-

деревня Усады

59,03

65

64

1

195

195

2

деревня Филипповка

50,26

-

-

-

-

-

-

деревня Фомина-Рамень

28,69

11

10

1

19

19

1

деревня Худяково

20,19

1

1

-

6

6

-

деревня Чернево

22,79

8

8

-

22

22

2

деревня Эдон

173,46

330

326

4

650

650

8

деревня Ямки

33,50

5

5

-

4

4

-

деревня Ясные Зори

57,29

2

2

-

3

3

-

Итого:

1544,39

1726

1713

13

3826

3826

52

2.1.2. Демографическая ситуация

 Общая численность населения муниципального образования Степанцевское на 01.01.2017 года составила 3507 человек. Численность трудоспособного возраста составляет 1820 человек (52 % от общей численности). Детей в возрасте до 17 лет 619 человек.

Состав населения сельского поселения.

 Демографические изменения в составе населения (на 01.01.2017 г.)

Данные о среднегодовом приросте населения и тенденции его изменения 

Демографическая ситуация, складывающаяся на территории сельского поселения, свидетельствует о наличии общих тенденций, присущих большинству территорий Владимирской области, и характеризуется низким уровнем рождаемости, высокой смертностью, неблагоприятным соотношение «рождаемость-смертность»

Короткая продолжительность жизни, невысокая рождаемость, объясняется следующими факторами: многократным повышением стоимости самообеспечения (питание, лечение, лекарства, одежда). С развалом экономики в период перестройки, произошел развал социальной инфраструктуры на селе, обанкротилась ранее крупные производственные и сельскохозяйственные предприятия, появилась безработица, резко снизились доходы населения. Деструктивные изменения в системе медицинского обслуживания также оказывают влияние на рост смертности от сердечно-сосудистых заболеваний, онкологии. На показатели рождаемости влияют следующие моменты:

- материальное благополучие;

- государственные выплаты за рождение второго ребенка;

- наличие собственного жилья;

- уверенность в будущем подрастающего поколения.

Рынок труда в поселении

 Численность трудоспособного населения - 1820 человек, население граждан, не достигших совершеннолетия — 619 человек. Доля численности населения в трудоспособном возрасте от общей составляет 52 процента.

2.1.4. Развитие отраслей социальной сферы   

В связи с прогнозными показателями динамики численности населения, изменившимися условиями экономического развития, предусматриваются изменения в социальной инфраструктуре.

Прогнозом на 2018 год и на период до 2020 года определены следующие приоритеты социальной инфраструктуры развития сельского поселения:

- повышение уровня жизни населения сельского, в т.ч. на основе развития социальной инфраструктуры;

- улучшение состояния здоровья населения на основе доступной широким слоям населения медицинской помощи и повышения качества медицинских услуг;

- развитие жилищной сферы в городском поселении;

- создание условий для гармоничного развития подрастающего поколения в городском поселении;

- сохранение культурного наследия.

2.1.4.1. Культура    

Предоставление услуг населению в области культуры в сельском поселении осуществляют:

- Степанцевский сельский дом культуры и библиотека в п. Степанцево;

- Буторлинский сельский клуб и библиотека д. Буторлино;

- Эдонский сельский дом культуры и библиотека в д. Эдон.

В сельских клубах созданы взрослые и детские коллективы, работают кружки для взрослых и детей различных направлений: танцевальные, музыкальные, спортивные и т.д.

Одним из основных направлений работы является работа по организации досуга детей и подростков, это: проведение интеллектуальных игр, дней молодежи, уличных и настольных игр, различных спартакиад, проведение единых социальных действий.

Задача в культурно-досуговых учреждениях - вводить инновационные формы организации досуга населения и увеличить процент охвата населения.

Проведение этих мероприятий позволит увеличить обеспеченность населения сельского поселения культурно-досуговыми услугами.

2.1.4.2. Физическая культура и спорт

В поселке Степанцево есть стадион, спортивная универсальная площадка в районе школы, хоккейная коробка, спортивный зал.

В сельском поселении ведется спортивная работа в многочисленных секциях

На территории сельского поселения имеется на пришкольных участках спортивные площадки, где проводятся игры и соревнования по волейболу, баскетболу, футболу, военно-спортивные соревнования и т.д.

В зимний период любимыми видами спорта среди населения является катание на лыжах.

Поселение достойно представляет многие виды спорта на районных и областных соревнованиях.

3. Образование

На территории поселения находится 2 школы и один детский сад. Численность учащихся составляет 340 человек и 132 ребенка, посещающих детские сады.

 

п/п

Наименование

Адрес

Мощ-ность,

мест

Этажн.

1

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

"СТЕПАНЦЕВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА"

п. Степанцево

309

2

2

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

"БУТОРЛИНСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА"

д. Буторлино

31

2

3

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Улыбка» п.Степанцево»

п. Степанцево

132

2

Система образования, включает все её ступени – от детского дошкольного образования до среднего. Это дает возможность адекватно реагировать на меняющиеся условия жизни общества. В поселении действуют 2 школы, одно дошкольное учреждение.

2.1.4.4. Здравоохранение

 Представлено Степанцевской амбулаторией на 10 коек, из них — 5 коек круглосуточных и 2 — дневного стационара. В деревне Буторлино и деревне Эдон функционируют ФАПы. Врачами и средним медицинским персоналом медучреждения укомплектованы.

 Медицинским оборудованием и спецтранспортом амбулатория укомплектована полностью.

Специфика потери здоровья жителями определяется, прежде всего, условиями жизни и труда.

Причина высокой заболеваемости населения кроется в т.ч. и в особенностях проживания:

  • низкий жизненный уровень,
  • отсутствие средств на приобретение лекарств,
  • низкая социальная культура,
  • малая плотность населения.

Многие больные обращаются за медицинской помощью лишь в случаях крайней необходимости, при значительной запущенности заболевания и утяжелении самочувствия.

2.1.6. Экономика поселения

Сельское хозяйство

 Сельское хозяйство в муниципальном образовании не развито. Потенциал не используется.

Промышленность

Промышленность в поселении мало развита. Потенциал поселения не используется.

Потребительский рынок

 Сфера потребительского рынка развивалась в тесной взаимосвязи со всеми отраслями, обеспечивая предоставление товаров и услуг в соответствии с платежеспособным спросом населения. Состояние рынка платных услуг характеризуется стабильным ростом на протяжении ряда лет.

На территории поселения розничную торговлю осуществляют 9 магазинов системы потребкооперации, 8 частных предприятий торговли, 3 индивидуальных предпринимателей по переработке древесины, 1 частный предприниматель, осуществляющий услуги парикмахера.

 Итоги развития потребительского рынка МО свидетельствуют о наличии предпосылок для его дальнейшего качественного и количественного роста.

Малое и среднее предпринимательство

Развитие малого предпринимательства является важным условием функционирования рыночной экономики. От малого бизнеса зависит и устойчивость экономического роста, и формирование среднего класса, и решение проблемы занятости, а значит, - политическая стабильность поселений МО.

На территории муниципального образования Степанцевское предпринимательской деятельностью охвачены следующие отрасли экономики:

  1. оптовая и розничная торговля;
  2. сельское хозяйство;
  3. животноводство;

 Развитие малого предпринимательства сдерживает недостаточность собственных средств для инвестиций в бизнес; проблема кредитования, вызванная отсутствием залога или кредитной истории; недостаточность информации.

В муниципальном образовании Степанцевское находятся 1650 дома, из них – 1591 в личной собственности граждан. Большая часть домов переведены на газовое отопление

Основные предприятия:

-        ООО «Льнопрядильно-ткацкая фабрика» в настоящее время не функционирует;

-        ООО «Выбор–С», работают на предприятии 42 человека, производят и реализуют питьевую минеральную воду;

-        ООО «Полис» – швейное производство, численность работающих 25 человек, занимаются пошивом верхней одежды;

-        ООО «Степанцевский Хлеб» с числом работающих 18 человек, занимаются производством хлебобулочных продуктов питания.

-        Индивидуальные предприниматели, осуществляющие торговую деятельность – 11 человек;

-        услуги парикхмакера – 1 чел;

-        потребительские общества – 2 организации.

Осуществляет свою деятельность предприятие по выпуску пластиковой черепицы в деревне Эдон (по мере поступления заказов).

ООО «Выбор–С» в 2015 году произвели напитков 900,0 тысяч декалитров или 102,2 % к уровню 2014 года, минеральной воды 6500,0 тысяч литров или 103,9 % к уровню 2014 года на общую сумму 246,0 млн рублей.

ООО «Полис» в 2015 году произвело 9400 единиц спецодежды на сумму 12,0 млн. рублей или 8 % к уровню 2014 года.

Предприятие ООО «Хлеб» изготовило 140 тонны хлебобулочных изделий на сумму 8,0 млн. рублей или 103,0 % в сопоставимых ценах к уровню 2014 года.

При этом, однако, целый ряд показателей социально-экономического развития свидетельствует о группе нерешенных проблем, которые могут оказаться существенными.

Наличие животных на территории сельского поселения:

В последний год наблюдается тенденции снижения поголовья животных в частном секторе.

Причины, сдерживающие развитие личных подсобных хозяйств, следующие:

- Нет организованного закупа сельскохозяйственной продукции;

- Высокая себестоимость с/х продукции, и ее низкая закупочная цена.

Проблемы:

1) сельские жители недостаточно осведомлены о своих правах на землю и имущество.

2) владельцы ЛПХ, предприниматели испытывают острый дефицит финансово-кредитных ресурсов в силу недостаточной государственной поддержки этого сектора экономики;

3) не налажена эффективная система сбыта продукции, материально-технического и производственного обслуживания К(Ф)Х и ЛПХ, других малых форм хозяйствования. В поселении и районе не производятся централизованные муниципальные закупки в хозяйствах молока, картофеля, овощей и других сельскохозяйственных продуктов. Владельцы ЛПХ вынуждены реализовывать продукцию самостоятельно или продавать частным перекупщикам и заготовителям. Отсутствие кооперативов по закупке продукции тормозит как увеличению численности поголовья скота, так и увеличению земельных площадей под картофель и овощи;

4) низкий уровень заработной платы в отрасли, и отток работающих в другие отрасли производства и в социальную сферу;

Самостоятельно решить проблемы, с которыми сталкиваются жители сельского поселения при ведении личных подсобных хозяйств достаточно трудно.

 - Существенной причиной, сдерживающей рост численности поголовья скота у населения, является – старение населения. Предприятия, сегодня работают в условиях рынка и не имеют достаточных ресурсов, чтобы оказывать гражданам помощь в необходимых объемах, в заготовке кормов.

- Закуп сельскохозяйственной продукции производятся по низким ценам.

- Старение населения из-за ухудшающейся демографической ситуации.

Способствуя и регулируя процесс развития ЛПХ в поселении можно решать эту проблему.

Развитие животноводства и огородничества, как одно из направлений развития ЛПХ.

Производство продукции животноводства в личных подсобных хозяйствах является приоритетным направлением в решении главного вопроса - самозанятость населения.

Эту проблему, возможно, решить следующим путем:

 -увеличения продажи населению молодняка крупного рогатого скота, свиней сельскохозяйственными предприятиями;

 - увеличения продажи населению птицы различных видов и пород через близлежащие птицеводческие предприятия;

 Для повышения племенной ценности молодняка крупнорогатого скота, находящегося в личных подсобных хозяйствах, и экономической эффективности производства животноводческой продукции необходимо:

 - обеспечить высокий уровень ветеринарного обслуживания в личных подсобных хозяйствах;

 - необходимо всячески поддерживать инициативу граждан, которые сегодня оказывают услуги по заготовке кормов, вспашке огородов, сбору молока;

 - создавать условия для создания и развития потребительско-сбытовых кооперативов на территории поселения.

2.1.7. Жилищный фонд

Наименование

 

Единица измерения

Показатели

1

 

2

3

Жилищный фонд, всего

 

тыс. м2

87,80

В том числе:

 

 

 

4 - 5 этажная застройка

 

тыс. м2

2,63

малоэтажная застройка

 

тыс. м2

85,17

в том числе:

 

 

 

малоэтажные жилые дома с приквартирными земельными участками

 

тыс. м2

25,55

индивидуальные жилые дома с приусадебными земельными участками

 

тыс. м2

59,62

Жилищный фонд с износом более 70%

 

тыс. м2

3,40

Жилищный фонд сельского поселения характеризуется следующими данными: общая площадь жилищного фонда – 87,8 тыс. м2, обеспеченность жильем – 25 м2 общей площади на одного жителя. Тем не менее, проблема по обеспечению жильем населения существует.

К услугам ЖКХ предоставляемым в поселении относится теплоснабжение, водоснабжение, водоотведение, газоснабжение. Развитие среды проживания населения поселения создаст непосредственные условия для повышения качества жизни нынешнего и будущих поколений жителей. Перед органами местного самоуправления поселения стоит задача улучшения качества предоставляемых услуг.

Поселение не может развиваться без учета состояния и перспектив развития инженерных систем жизнеобеспечения, которые включают в себя такие составные части, как теплоснабжение, газоснабжение, электроснабжение и водоснабжение, водоотведение.

Непосредственно под развитием систем коммунальной инфраструктуры поселения понимается проведение комплекса мероприятий нормативно-правового, организационного и иного характера, направленных на повышение качества жизни населения поселения, понимание жителями поселения сложности проводимой коммунальной реформы, а также подготовку и проведение соответствующих инвестиционных программ.

2.1.8. Анализ сильных и слабых сторон населения

Анализ ситуации в поселении сведен в таблицу и выполнен в виде SWOT-анализа проанализированы сильные и слабые стороны, возможности и угрозы.

Сильные и слабые стороны

Конкурентные преимущества (сильные стороны)

Внутренние сдерживающие факторы (слабые стороны)

Географическое положение

Минерально-сырьевая база

Экономический рост

Дорожно-транспортная сеть

Развитая коммуникационная инфраструктура

Средний уровень жизни населения

Эффективная структура организации местного самоуправления

Недостаточные темпы структурной перестройки экономики

Высокая степень износа коммунальной инфраструктуры

Ресурсные и иные ограничения

Напряженность на рынке труда

Неблагоприятная демографическая ситуация

Недостаточная развитость социальной инфраструктуры

Повышенная антропогенная нагрузка на окружающую среду

Возможности внешней среды

Угрозы со стороны внешней среды

Объективные факторы развития науки, техники и технологий

- Социально-экономическая политика федерального и областного центра. Межмуниципальная кооперация и

 Конкуренция

 4.Использование рыночных ниш для

 развития малого предпринимательства

 

Последствия мирового финансового кризиса

 

Экономический потенциал поселения в настоящее время слабо задействован, особенно в части, развития предпринимательства, переработка сельхоз продукции, развития услуг населению, развития личных подсобных хозяйств.

Базовый ресурсный потенциал территории (природно-ресурсный, экономико-географический, демографический) не получает должного развития.

В поселении присутствует тенденция старения и выбывания квалифицированных кадров, демографические проблемы, связанные со старением, слабой рождаемостью и оттоком населения за территорию поселения, усиливающаяся финансовая нагрузка на экономически активное население, нехватка квалифицированной рабочей силы, выбытие и не возврат молодежи после обучения в вузах.

Старение объектов образования, культуры, спорта и их материальной базы, слабое обновление из-за отсутствия финансирования.

Проанализировав вышеперечисленные отправные рубежи необходимо сделать вывод:

В обобщенном виде главной целью Программы развития социальной инфраструктуры муниципального образования Степанцевское на 2017-2020 гг. является устойчивое повышение качества жизни нынешних и будущих поколений жителей и благополучие развития сельского поселения через устойчивое развитие территории в социальной и экономической сфере.

Для достижения поставленных целей в среднесрочной перспективе необходимо решить следующие задачи:

1. создать правовые, организационные, институциональные и экономические условия для перехода к устойчивому социально-экономическому развитию поселения, эффективной реализации полномочий органов местного самоуправления;

2. развить и расширить сферу информационно-консультационного и правового обслуживания населения;

3. построить новые и отремонтировать старые водопроводные сети;

4. улучшить состояние здоровья населения путем вовлечения в спортивную и культурную жизнь сельского поселения;

5. повысить роль физкультуры и спорта в целях улучшения состояния здоровья населения и профилактики правонарушений, преодоления распространения наркомании и алкоголизма;

6. отремонтировать объекты культуры и активизация культурной деятельности;

7. развить личные подсобные хозяйства;

8. создать условия для безопасного проживания населения на территории поселения;

9. повышение качества и уровня жизни населения, его занятости и самозанятости экономических, социальных и культурных возможностей на основе развития сельхозпроизводства, предпринимательства, кредитной кооперации, личных подсобных хозяйств, торговой инфраструктуры и сферы услуг.

Уровень и качество жизни населения должны рассматриваются как степень удовлетворения материальных и духовных потребностей людей, достигаемых за счет создания экономических и материальных условий и возможностей, которые характеризуются соотношением уровня доходов и стоимости жизни.

3. Основные стратегическими направлениями развития поселения

Из анализа вытекает, что стратегическими направлениями развития поселения должны стать следующие действия:

Экономические:

1. Содействие развитию сельскохозяйственного бизнеса, и вовлечение его как потенциального инвестора для выполнения социальных проектов, восстановление объектов образования, культуры и спорта.

2. Содействие развитию малого и среднего предпринимательства для развития поселения и организации новых рабочих мест.

Социальные:

1. Развитие социальной инфраструктуры, образования, здравоохранения, культуры, физкультуры и спорта:

 - участие в отраслевых районных, областных программах, Российских и международных грантах по развитию и укреплению данных отраслей;

-содействие предпринимательской инициативы по развитию данных направлений и всяческое ее поощрение (развитие и увеличение объемов платных услуг, предоставляемых учреждениями образования, здравоохранения, культуры, спорта на территории поселения).

2. Развитие личного подворья граждан, как источника доходов населения.

- привлечение льготных кредитов из областного бюджета на развитие личных подсобных хозяйств;

- организация торговли населения продукцией с личных подворий на «Областной ярмарке»;

-по максимуму привлечение населения к участию в сезонных ярмарках со своей продукцией;

-привлечение средств из районного бюджета;

-помощь населению в реализации мяса с личных подсобных хозяйств;

-поддержка предпринимателей, ведущих закупку продукции с личных подсобных хозяйств на выгодных для населения условиях.

3. Содействие в привлечении молодых специалистов в поселение (врачей, учителей, работников культуры, муниципальных служащих);

 -помощь членам их семей в устройстве на работу;

 -помощь в решении вопросов по приобретению этими специалистами жилья через районные, областные и федеральные программы, направленные на строительство приобретения жилья, помощь в получении кредитов, в том числе ипотечных на жильё.

4. Содействие в обеспечении социальной поддержки слабозащищенным слоям населения:

-консультирование, помощь в получении субсидий, пособий различных льготных выплат;

-содействие в привлечении бюджетных средств, спонсорской помощи для поддержания одиноких пенсионеров, инвалидов, многодетных семей (заготовка твердого топлива, пиломатериал для ремонта жилья, проведение ремонта жилья, лечение в учреждениях здравоохранения, льготное санаторно- курортное лечение).

5. Привлечение средств из областного и федерального бюджетов на укрепление жилищно-коммунальной сферы:

- по «Программе переселение граждан из ветхого аварийного жилье» для строительства жилья и ремонт муниципального жилья;

- по программам молодая семья, сельское жилье, жилье для молодых специалистов, ипотечное кредитование для строительства приобретения жилья гражданами, работающими проживающими на территории поселения;

6. Содействие в развитие систем телефонной и сотовой связи, охват сотовой связью удаленных и труднодоступных поселков поселения.

7. Освещение населенных пунктов поселения на должном уровне.

8. Привлечение средств из областного и федерального бюджетов на строительство и ремонт внутри-поселковых дорог.

9. Привлечение средств из бюджетов различных уровней для благоустройства поселения.

Система основных программных мероприятий по развитию муниципального образования Стеапнцевское.

Задача формирования стратегии развития сельского поселения не может быть конструктивно решена без анализа, выявления и адекватного описания его важнейших характеристик. Для этих целей при разработке Программы был использован эффективный инструмент исследования объектов подобного рода - системный анализ, который позволил воспроизвести основные системные характеристики поселения, показать механизмы его функционирования и развития. Использование инструментов системного анализа обусловлено необходимостью учета сложности и многообразия экономических, социальных, политических и других факторов, влияющих на развитие поселения. С данных позиций поселение представляет собой систему, которая характеризуется совокупностью различных подсистем, сложными и многочисленными взаимосвязями между ними, динамичностью протекающих процессов.

 Использование системного анализа для разработки Программы позволило выявить и описать основные сферы деятельности в сельском поселении. Таковыми являются: производственная сфера, сфера управления и развития, а также сферы обеспечения условий функционирования и поддержания работоспособности основных элементов, составляющих основу сельского поселения.

Мероприятия Программы комплексного развития социальной инфраструктуры муниципального образования Степанцевское включают как планируемые к реализации инвестиционные проекты, так и совокупность различных организационных мероприятий, сгруппированных по указанным выше системным признакам. Перечень основных программных мероприятий на период 2017-2020 гг., ответственных исполнителей и ожидаемых результатов от их реализации с указанием необходимых объемов и потенциальных источников финансирования, приведены в таблицах.

Состав мероприятий по совершенствованию сферы управления и развития.

Содержание мероприятия

Ответственный исполнитель

Сроки выполнения

Ожидаемые результаты

1

Разработка перспективного плана развития сельского поселения в соответствии с программой комплексного развития социальной инфраструктуры поселения и с требованиями закона № 131-ФЗ

Администрация сельского поселения

2017 г.

Современная концепция управления сельским поселением, включающая основные направления социальной и экономической политики

2

Разработка плана мероприятий по реализации программы комплексного развития социальной инфраструктуры

Администрация сельского поселения

2017-2020 гг.

Ежегодный план мероприятий по реализации Программы

3

Отбор, подготовка и переподготовка персонала для сферы местного самоуправления

 

Администрация сельского поселения

2017-2020 гг.

Повышение эффективности муниципального управления (график переподготовки, и обучения специалистов)

4

Поддержки и развитие малого и среднего предпринимательства в сельском поселении

 

Администрация сельского поселения

 2017-2020 гг.

Повышение предпринимательской активности в поселении

5

Проведение систематических мероприятий по продвижению продукции предприятий сельского поселения: участие в проведении ярмарок, выставок, смотров, конкурсов и т.п.

 

 

Администрация сельского поселения

2017-2020 гг.

Стимулирование производства и продвижение на рынок продукции, производимой предприятиями поселения

6

Организация системы контроля за исполнением Программы развития и ежегодного плана мероприятий по ее реализации

 

Администрация сельского поселения

Систематически

Выявление отклонений основных фактических показателей развития поселения от запланированных

7

Контроль за экологической ситуацией и рациональным использованием природных ресурсов на территории поселения

 

Администрация сельского поселения

Систематически

Улучшение экологической ситуации, сохранение природных ресурсов поселения

 

13

Проведение учета граждан, занимающихся личными подсобными хозяйствами, наличие животных в подворьях определение потенциала развития ЛПХ

Контроль динамики развития ЛПХ.

Выявление потребности в кредитных ресурсах.

 

 

 

 

Администрация сельского поселения

2017-2020 гг.

Развитие ЛПХ на территории поселений

 

Состав мероприятий по обеспечению условий функционирования и поддержанию работоспособности основных элементов

Содержание мероприятия

Ресурсное обеспечение

Сроки выполнения

Ожидаемые результаты

1

Создание условий для привлечения финансовых ресурсов и инвестиций на территорию сельского поселения

Местный бюджет Областной бюджет

Привлеченные средства

2017-2020 гг

Увеличение потоков финансовых ресурсов

2

Создание условий для реализации перспективных предпринимательских проектов

Областной бюджет,

местный бюджет

2017-2020 гг.

Создание новых рабочих мест, повышение уровня оплаты труда персонала, снижение уровня безработицы, увеличение доходной части местного бюджета

3

Поддержание материально-технической базы учреждений находящихся в ведении администрации сельского поселения в надлежащем для использования состоянии

Местный бюджет

 

2017-2020 гг.

Обеспечение населения необходимыми социальными услугами

5

Формирование условий для развития личных подсобных хозяйств

Местный бюджет

Областной бюджет

2017-2020 гг.

Увеличение производства сельскохозяйственной продукции в личных подсобных хозяйствах

6

Обеспечение участия жителей всех населённых пунктов поселения в социальных, культурных, спортивных и других мероприятиях, проводимых районной и местной администрациями

Местный бюджет

 

2017-2020 гг

Повышение активности населения, нацеливание на здоровый образ жизни

7

Благоустройство территории

Местный бюджет

2017-2020 гг.

Благоустроительные работы в населенных пунктах поселения, освещение улиц

8

Освещение территории сельского поселения

Местный бюджет

2017-2020 гг.

Работы по освещению улиц и установке дополнительных светильников.

9

Ремонт подъездных дорог к пожарным водоемам

Местный бюджет

2017-2020 гг.

 Обеспечение пожарной безопасности

Развитие и поддержка малого предпринимательства

Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства является одним из главных направлений экономической деятельности, т.к. именно данным сектором решается ряд важнейших проблем социальной стабильности населения. Это, прежде всего, занятость, повышение жизненного уровня населения, увеличение наполняемости бюджета.

Цель политики развития и поддержки малого и среднего предпринимательства - создание благоприятных политических, правовых, экономических и организационных условий для повышения устойчивого и динамичного развития малого и среднего предпринимательства, обеспечивающих сохранение и создание новых рабочих мест, насыщение рынка отечественными товарами и услугами, стабильное поступление налогов в бюджет поселения, формирование среднего слоя общества, самостоятельно создающего собственное благосостояние и достаточный уровень жизни.

Основные задачи:

- формирование правового пространства, обеспечивающего беспрепятственное развитие малого и среднего предпринимательства.

- выявление и поддержка приоритетных направлений развития малого бизнеса.

- формирование положительного общественного мнения о деятельности предприятий малого и среднего бизнеса, укрепление социального статуса, повышение престижа и создание механизма защиты предпринимательства.

- участие предпринимателей в формировании политики поселения по развитию малого и среднего предпринимательства (Совет предпринимателей);

- вовлечение в предпринимательскую деятельность представителей различных слоев населения;

- увеличение доходов населения и создание условий для самореализации граждан;

поддержка в продвижении местных товаропроизводителей посредством ярмарочно-выставочных мероприятий.

При проведении конкурентных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) для закупки товаров, услуг для нужд сельского поселения субъектам малого предпринимательства оказывается преимущество.

В рамках реализации политики в области развития малого и среднего предпринимательства определены следующие приоритеты:

1) организация мероприятий по сбыту сельскохозяйственной продукции;

2) производство товаров народного потребления продовольственного и промышленного назначения;

3) развитие народных ремесел, туризма;

4) бытовые услуги (ремонт, реставрация и пошив обуви; ремонт и пошив верхней одежды; фотография; парикмахерские и др.)

5) строительство, в том числе жилья;

6) выполнение дорожных работ;

7) производство строительных материалов;

Система программных мероприятий по развитию малого и среднего предпринимательства представлена следующими направлениями:

1. Сдача в аренду земли с целью производства сельскохозяйственной продукции, организации культурного отдыха населения, создания новых рабочих мест, увеличения местного бюджета.

Проведение различных конкурсов среди предпринимателей.

Сдача в аренду не жилых муниципальных помещений и помещений муниципальных учреждений и предприятий под создание и развитие приоритетных сфер услуг.

Развитие коммунального комплекса

Развитие среды проживания населения сельского поселения создаст непосредственные условия для повышения качества жизни нынешнего и будущих поколений жителей. Перед органами местного самоуправления поселения стоит задача развития коммунальной инфраструктуры, повышения эффективности и надежности функционирования жилищно-коммунального комплекса. Улучшение качества предоставления коммунальный услуг.

Поселение не может развиваться без учета состояния и перспектив развития инженерных систем жизнеобеспечения, которые включают в себя такие составные части, как теплоснабжение, электроснабжение, водоснабжение и газоснабжение.

Непосредственно под развитием систем коммунальной инфраструктуры поселения понимается проведение комплекса мероприятий нормативно-правового, организационного и иного характера, направленных на повышение качества жизни населения поселения, понимание жителями поселения сложности проводимой коммунальной реформы, а также подготовку и проведение соответствующих инвестиционных программ.

В целях привлечения инвестиций в коммунальную инфраструктуру сельского поселения, согласно закону «О водоснабжении и водоотведении», фз о теплоснабжении, фз о концессионных соглашениях, определен перечень объектов тепло и водоснабжения, в отношении которых, планируется заключение концессионных соглашений

Благоустройство

Все возрастающее значение в формировании имиджа любой территории приобретают чистота и качество благоустройства. Статьей 14 Федерального закона N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления" определены вопросы местного значения поселений в части создания благоприятных условий для жизнедеятельности граждан в контексте благоустройства. Чистота и благоустройство территории обеспечивают нормальное функционирование сложного организма. С улучшением чистоты и качества благоустройства территории, благоустройства скверов и парков, находящихся на территории поселения, увеличится привлекательность сельского поселения для населения. Улучшение имиджа поселения привлечет в экономику внешние инвестиции, благодаря которым повысится качество жизни населения.

При обустройстве придомовой территории и дворов необходимо уделять больше внимания созданию зеленых уголков отдыха с применением архитектурных композиции. Привлечение жителей поселения для выполнения работ по благоустройству территории поселения и участия в конкурсах, проводимых администрацией сельского поселения и администрацией Костромской области

Обеспечение безопасности населения

Так как личная безопасность населения является составляющей понятия "качество жизни" жителей любой территории, в число приоритетов могут быть включены такие направления, как:

- профилактика детской и подростковой беспризорности и преступности;

- система социальной адаптации лиц, освободившихся из мест лишения свободы;

- организация работы добровольных народных дружин (по соблюдению пожарной безопасности, общественного порядка);

- обеспечение пожарной безопасности населения.

Социальное развитие поселения

За последние годы, в результате резкого спада сельскохозяйственного производства и ухудшения финансового положения отрасли, увеличилось отставание села от города по уровню и условиям жизнедеятельности, снизилась доступность образовательных, медицинских, культурных и торгово-бытовых услуг для населения.

Сложившаяся в поселении ситуация препятствует формированию социально-экономических условий устойчивого развития агропромышленного комплекса. Уровень и качество жизни напрямую зависят от состояния и обеспеченности сельского населения жильем, инженерной инфраструктурой, социальными объектами - школами, медицинскими, культурно-досуговыми учреждениями.

В рамках социального развития предполагается проведение программных мероприятий по развитию личных подсобных хозяйств в поселении и участие в реализации муниципальных программах.

 Таким образом, Программа развития сельского поселения на 2017-2020 гг. представлена в виде совокупности конкретных мероприятий и ожидаемых результатов, сгруппированных по обозначенным выше системным признакам и направленных на достижение основных социально-экономических целей поселения на основе эффективного использования имеющихся ресурсов и потенциала территории.

5. Оценка эффективности мероприятий Программы

 Выполнение включённых в Программу организационных мероприятий и инвестиционных проектов, при условии разработки эффективных механизмов их реализации и поддержки со стороны местных администраций, позволит достичь следующих показателей комплексного развития социальной инфраструктуры сельского поселения.

 В целях оперативного отслеживания и контроля хода осуществления Программы, а также оценки влияния результатов реализации Программы на уровень развития социальной инфраструктуры поселения в рамках выделенных приоритетов проводится ежегодный мониторинг по основным целевым показателям социально-экономического развития территории.

6. Организация контроля за реализацией Программы

 Организационная структура управления Программой базируется на существующей схеме исполнительной власти сельского поселения.

 Общее руководство Программой осуществляет Глава местной администрации, в функции которого в рамках реализации Программы входит:

 - определение приоритетов, постановка оперативных и краткосрочных целей Программы;

 -утверждение Программы комплексного развития социальной инфраструктуры поселения;

 - контроль за ходом реализации программы развития социальной инфраструктуры сельского поселения;

 - рассмотрение и утверждение предложений, связанных с корректировкой сроков, исполнителей и объемов ресурсов по мероприятиям Программы;

 -утверждение проектов программ поселения по приоритетным направлениям Программы;

 Оперативные функции по реализации Программы осуществляют штатные сотрудники Администрации сельского поселения под руководством Главы местной администрации.

Глава местной администрации осуществляет следующие действия:

 - рассматривает и утверждает план мероприятий, объемы их финансирования и сроки реализации;

 - выносит заключения о ходе выполнения Плана, рассматривает предложения по внесению изменений по приоритетности отдельных программных направлений и мероприятий.

 - взаимодействует с районными и областными органами исполнительной власти по включению предложений сельского поселения в районные и областные программы;

 -контроль за выполнением годового плана действий и подготовка отчетов о его выполнении;

 -осуществляет руководство по:

 - подготовке перечня муниципальных программ поселения, предлагаемых к финансированию из местного бюджета на очередной финансовый год;

 - составлению ежегодного плана действий по реализации Программы;

 - реализации мероприятий Программы поселения.

 Специалисты администрации сельского поселения осуществляет следующие функции:

 -подготовка проектов нормативных правовых актов по подведомственной сфере по соответствующим разделам Программы;

 -подготовка проектов программ поселения по приоритетным направлениям Программы;

 -формирование бюджетных заявок на выделение средств из муниципального бюджета поселения;

 -подготовка предложений, связанных с корректировкой сроков, исполнителей и объемов ресурсов по мероприятиям Программы;

 -прием заявок предприятий и организаций, участвующих в Программе, на получение поддержки для реализации разработанных ими мероприятий или инвестиционных проектов;

 -предварительное рассмотрение предложений и бизнес-планов, представленных участниками Программы для получения поддержки, на предмет экономической и социальной значимости;

7. Механизм обновления Программы

Обновление Программы производится:

- при выявлении новых, необходимых к реализации мероприятий,

- при появлении новых инвестиционных проектов, особо значимых для территории;

- при наступлении событий, выявляющих новые приоритеты в развитии поселения, а также вызывающих потерю своей значимости отдельных мероприятий.

Внесение изменений в Программу производится по итогам годового отчета о реализации программы, проведенного общественного обсуждения, по предложению Совета депутатов муниципального образования и иных заинтересованных лиц.

Программные мероприятия могут также быть скорректированы в зависимости от изменения ситуации на основании обоснованного предложения исполнителя.

По перечисленным выше основаниям Программа может быть дополнена новыми мероприятиями с обоснованием объемов и источников финансирования.

8. Заключение

Реализация Программы строится на сочетании функций, традиционных для органов управления поселением (оперативное управление функционированием и развитием систем поселения), и новых (нетрадиционных) функций: интеграция субъектов, ведомств, установления между ними партнерских отношений, вовлечение в процесс развития новых субъектов (например, других муниципальных образований, поверх административных границ), целенаправленного использования творческого, культурного, интеллектуального, экономического потенциалов сельского поселения.

Ожидаемые результаты:

 За период осуществления Программы будет создана база для реализации стратегических направлений развития поселения, что позволит ей достичь высокого уровня социально-экономического развития:

  • проведение уличного освещения обеспечит устойчивое энергоснабжение поселения;
  • строительство новых, капитальных ремонт старых водопроводных сетей, выполнение работ по очистке воды, повысит уровень обеспеченности населения водой;
  • капитальный ремонт автомобильных дорог обеспечит безопасность дорожного движения и связь с населенными пунктами поселения.
  • улучшение культурно-досуговой деятельности будет способствовать формированию здорового образа жизни среди населения, позволит приобщить широкие слои населения к культурно-историческому наследию;
  • строительство спортзала позволить повысить активность населения на здоровый образ жизни;
  • защищенности личности, безопасности жизнедеятельности общества, стабилизации обстановки с пожарами на территории поселения;
  • привлечения внебюджетных инвестиций в экономику поселения;
  • повышения благоустройства поселения;
  • развития малого и среднего предпринимательства на территории поселения, повышение доли налоговых поступлений от субъектов малого и среднего предпринимательства в бюджет поселения;
  • формирования современного привлекательного имиджа поселения.

Результатом реализации программы должна стать стабилизация социально-экономического положения поселения, улучшение состояния жилищно-коммунального хозяйства, социальной сфер, эффективное использование бюджетных средств и имущества; улучшение благоустройства территории.

Реализация Программы позволит:

1) повысить качество жизни жителей сельского поселения, сформировать организационные и финансовые условия для решения проблем поселения;

2) привлечь население поселения к непосредственному участию в реализации решений, направленных на улучшение качества жизни;

3) повысить степень социального согласия, укрепить авторитет органов местного самоуправления.

 Социальная стабильность и экономический рост в городском поселении в настоящее время могут быть обеспечены только с помощью продуманной целенаправленной социально-экономической политики. И такая политика может быть разработана и реализована через программу комплексного развития социальной инфраструктуры сельского поселения.

Переход к управлению сельским поселением через интересы благосостояния населения, интересы экономической стабильности и безопасности, наполненные конкретным содержанием и выраженные в форме программных мероприятий, позволяет обеспечить социально-экономическое развитие и муниципального образования.

Разработка и принятие программы развития сельского поселения позволяет закрепить приоритеты социальной, финансовой, инвестиционной, экономической политики, определить последовательность и сроки решения накопившихся за многие годы проблем. А целевые установки Программы и создаваемые для её реализации механизмы, позволят значительно повысить деловую активность управленческих и предпринимательских кадров сельского поселения, создать необходимые условия для активизации экономической и хозяйственной деятельности на его территории.

Дата создания: 05-10-2017
Дата последнего изменения: 05-10-2017
Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *

Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.