Администрация
Степанцевского
муниципального образования
Вязниковского района

Об утверждении муниципальной программы «Информатизация муниципального образования Степанцевское Вязниковского района на 2019-2021 годы»


33.6 Кб
скачать

№ 100 от 31.08.2019

АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
СТЕПАНЦЕВСКОЕ
ВЯЗНИКОВСКОГО РАЙОНА
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

31.08.2018                                                                                № 100

Об утверждении муниципальной программы «Информатизация муниципального образования Степанцевское Вязниковского района на 2019-2021 годы»

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», постановлением главы муниципального образования Степанцевское от 09.06.2010 № 32 «О порядке разработки, формирования, утверждения и реализации муниципальных программ», Уставом муниципального образования Степанцевское Вязниковского района п о с т а н о в л я ю:

  1. Утвердить муниципальную программу «Информатизация муниципального образования Степанцевское Вязниковского района на 2019-2021 годы» согласно приложению.
  2. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.
  3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его опубликования в газете «Маяк».

Глава местной администрации О. Ю. Рябинина

ПРОГРАММА

«ИНФОРМАТИЗАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СТЕПАНЦЕВСКОЕ ВЯЗНИКОВСКОГО РАЙОНА НА 2019-2021 ГОДЫ»

  1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

Наименование

программы

Программа «Информатизация муниципального образования Степанцевское Вязниковского района на 2019-2021 годы»

Основание для разработки программы

Федеральный закон от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления»;

Федеральный закон от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;

государственная программа Российской Федерации «Информационное общество (2011 - 2020 годы)», утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 № 313;

постановление Правительства Российской Федерации от 22.09.2009 № 754 «Об утверждении Положения о системе межведомственного электронного документооборота»;

постановление Правительства Российской Федерации от 08.09.2010 № 697 «О единой системе межведомственного электронного взаимодействия»;

постановление Правительства Российской Федерации от 08.06.2011 № 451 «Об инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме».

Заказчик

Администрация муниципального образования Степанцевское

Руководитель программы

Глава местной администрации

Цель и задачи программы

Цели:

1. Повышение качества и эффективности местного самоуправления на основе использования информационных систем и организации межведомственного информационного обмена.

2. Формирование современной информационно-технологической инфраструктуры администрации, обеспечение защиты информации.

3. Повышение качества предоставления муниципальных услуг.

Задачи:

1. Развитие средств общественного доступа к информации о деятельности администрации, о муниципальных услугах.

2. Развитие электронных сервисов, обеспечивающих взаимодействие администрации с гражданами и организациями.

3. Обеспечение межведомственного информационного взаимодействия и предоставления муниципальных услуг в электронной форме.

4. Развитие телекоммуникационной инфраструктуры администрации, широкополосного доступа к информационно-телекоммуникационной сети Интернет

5. Развитие программно-технических средств локальной вычислительной сети администрации и обеспечение защиты информации.

Целевые индикаторы и показатели

Обеспеченность лицензионными программными средствами, средствами антивирусной защиты.

Обеспеченность расходными материалами и комплектующими для безотказного функционирования программно-аппаратного комплекса информационной инфраструктуры.

Развитие и обеспечение функционирования услуг связи и Интернета (оплата за связь и Интернет).

Срок реализации программы

2019-2021 годы

Объем и источники финансирования

Бюджет муниципального образования Степанцевское

2019 г. – 270,0 тыс. руб.

2020 г. – 270,0 тыс. руб.

2021 г. – 270,0 тыс. руб.

810,0 тыс. руб.

Ожидаемые конечные результаты реализации программы

100% обеспечение рабочих станций и серверов лицензионным антивирусным программным обеспечением;

100% оплата услуг провайдера Интернета, услуг связи;

повышение качества и оперативности предоставления муниципальных услуг гражданам и организациям на основе использования информационных и телекоммуникационных технологий.

Контроль и руководство за исполнением программы

Глава местной администрации муниципального образования Степанцевское

  1. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ ЕЕ РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНЫМИ МЕТОДАМИ

На первом этапе реализации Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года и Стратегии социально-экономического развития Владимирской области до 2027 года администрацией Владимирской области были определены основные направления внедрения информационных и телекоммуникационных технологий: развитие инфраструктуры общественного доступа к информации о деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления, предоставляемые государственные и муниципальные услуги, повышение качества и эффективности государственного и муниципального управления на основе использования органами государственной власти и органами местного самоуправления информационных систем и организации межведомственного информационного обмена.

Создан региональный портал государственных и муниципальных услуг. Реализованы пилотные проекты по созданию региональной системы межведомственного электронного взаимодействия (далее - СМЭВ), обеспечению предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)», обеспечению информационного взаимодействия в электронной форме при предоставлении государственных и муниципальных услуг.

Не завершено создание СМЭВ, электронных сервисов обеспечения предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме с использованием единого портала, а также межведомственного межуровневого информационного взаимодействия при предоставлении государственных и муниципальных услуг. Требуется создание новых информационных систем.

С принятием Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» на законодательном уровне установлены основные положения, конкретизирующие мероприятия, проводимые в рамках административной реформы. В частности, установлены требования:

- к предоставлению государственных и муниципальных услуг;

- к использованию информационно-телекоммуникационных технологий при предоставлении государственных и муниципальных услуг.

С учетом новых требований законодательства необходимо оптимизировать и повысить качество предоставляемых государственных и муниципальных услуг.

Информационно-технологическая инфраструктура администрации не обеспечивает решение новых задач в сфере информатизации. Ряд элементов сетевой инфраструктуры выработал установленный ресурс. Увеличение количества публичных информационных систем повышает риски внедрения вредоносных программ и требует применения дополнительных мер защиты информации.

Эффективное решение указанных проблем возможно путем применения программно-целевого метода планирования. Использование программно-целевого метода позволит:

- проводить единую политику в области развития и внедрения информационных технологий в администрации муниципального образования Степанцевское Вязниковского района;

- обеспечить эффективное расходование бюджетных средств при решении задач в области развития и использования информационно-телекоммуникационных технологий;

- обеспечить эффективное межведомственное взаимодействие в сфере развития и использования информационно-телекоммуникационных технологий.

  1. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

Основные цели и задачи программы соответствуют инновационному социально ориентированному сценарию развития Владимирской области, определенному Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года и Стратегией социально-экономического развития Владимирской области до 2027 года.

Основными целями программы являются:

- повышение открытости и доступности информации о деятельности администрации на основе использования информационно-телекоммуникационных технологий;

- повышение качества и эффективности местного самоуправления на основе использования информационных систем и организации межведомственного информационного обмена;

- формирование современной информационно-технологической инфраструктуры администрации, обеспечение защиты информации.

Для достижения целей программы необходимо обеспечить решение следующих задач:

- развитие средств общественного доступа к информации о деятельности администрации, о государственных и муниципальных услугах;

- развитие электронных сервисов, обеспечивающих взаимодействие администрации с гражданами и организациями;

- создание и развитие информационных систем обеспечения деятельности администрации;

- обеспечение межведомственного информационного взаимодействия и предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме;

- развитие телекоммуникационной инфраструктуры администрации, широкополосного доступа к сети Интернет;

- развитие программно-технических средств локальной вычислительной сети администрации и обеспечение защиты информации.

В целях выполнения требований Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» в программе предусмотрены мероприятия по развитию и обеспечению функционирования защищенной сети передачи данных СМЭВ, созданию электронных сервисов предоставления государственных и муниципальных услуг, информационного межведомственного взаимодействия. Электронные сервисы позволят предоставлять государственные и муниципальные услуги в электронной форме с использованием единого портала, системы исполнения регламентов и единой системы межведомственного электронного взаимодействия.

Комплекс программных мероприятий по развитию телекоммуникационной инфраструктуры администрации, повышению качества широкополосного доступа к сети Интернет и обеспечению защиты информации позволит выполнить требования законодательства и создать необходимые условия для решения новых задач в сфере информатизации муниципального управления.

Программу предполагается реализовать в течение 2019 - 2021 гг. Реализация программных мероприятий характеризуется значениями основных целевых показателей. Целевые показатели программы приведены в таблице 1.

Табл. 1

№ пп

Показатель

(индикатор)

(наименование)

Ед.

измерения

Значения показателей

2019 год

2020 год

2021 год

1.

Обеспеченность средствами антивирусной защиты

%

100

100

100

2.

Обеспеченность расходными материалами и комплектующими для безотказного функционирования программно-аппаратного комплекса информационной инфраструктуры

%

100

100

100

3.

Развитие и обеспечение функционирования услуг связи и Интернета (оплата за связь и Интернет)

%

100

100

100

  1. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ, ВКЛЮЧАЮЩИЙ В СЕБЯ МЕХАНИЗМ УПРАВЛЕНИЯ ПРОГРАММОЙ И ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ УЧАСТНИКОВ ПРОГРАММЫ

Заказчиком Программы является администрация муниципального образования Степанцевское.

Исполнителем Программы является администрация муниципального образования Степанцевское.

Заказчик программы с учетом выделяемых на ее реализацию финансовых средств ежегодно уточняет целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, вносит соответствующие коррективы в механизм реализации программы, состав исполнителей.

  1. ОБОСНОВАНИЕ РЕСУРСНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРОГРАММЫ

Общий объем финансирования программы составляет 810,0 тыс. руб., в том числе по годам:

2019 – 270,0 тыс. руб.

2020 – 270,0 тыс. руб.

2021 – 270,0 тыс. руб.

Источник Финансирования программы – бюджет администрации муниципального образования Степанцевское.

  1. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПОСЛЕДСТВИЙ ОТ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Реализация мероприятий программы позволит повысить уровень информационной открытости администрации. Использование информационно-телекоммуникационных технологий обеспечит доступ граждан и организаций к информации о деятельности администрации.

Повысится качество и оперативность предоставления государственных и муниципальных услуг.

Оценка эффективности реализации программы осуществляется по следующей формуле:

К=К12+…+Кn, где

К1, К2,.., Кn – итоговая сводная оценка целевого индикатора.

Каждому целевому индикатору присваивается соответствующий балл К:

  • при выполнении целевого индикатора - 0 баллов;
  • при увеличении целевого индикатора - плюс 1 балл за каждую единицу увеличения;
  • при снижении целевого индикатора - минус 1 балл за каждую единицу снижения, согласно форме

Наименование целевого индикатора

Единица измерения

Значение целевого индикатора

Утверждено в целевой Программе

Достигнуто

Отклонение

Оценка в баллах

Обеспеченность средствами антивирусной защиты

ед.

       

Обеспеченность расходными материалами и комплектующими для безотказного функционирования программно-аппаратного комплекса информационной инфраструктуры

ед.

       

Развитие и обеспечение функционирования услуг связи и Интернета (оплата за связь и Интернет)

ед.

       

Итого сводная оценка

 

Вывод об эффективности

Вывод об эффективности Программы

Итоговая сводная оценка (баллов)

Обоснование причин положительной / отрицательной динамики эффективности

Предложения по дальнейшей реализации Программы

Эффективность возросла

Положительное значение

   

Эффективность на уровне

0

   

Эффективность снизилась

Отрицательное значение

   

Эффективность использования бюджетных средств на реализацию отдельных мероприятий рассчитывается по формулам

ЭПi = БРПi / ЦИПi,

ЭФi = БРФi / ЦИФi,

где ЭПi (ЭФi ) - плановая (фактическая) отдача бюджетных средств по i-му мероприятию Программы;

БРПi (БРФi ) - плановый (фактический) расход бюджетных средств на i-е мероприятие программы;

ЦИПi (ЦИФi ) - плановое (фактическое) значение целевого индикатора по i-му мероприятию Программы.

При этом значение показателя ЭФi не должно превышать значения показателя ЭПi.

  1. ПЕРЕЧЕНЬ ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

№ п/п

Наименование мероприятия

Срок исполнения

Объем финансирования (тыс. руб.)

В том числе за счет средств

Исполнители ответственные за реализацию мероприятия

Ожидаемые результаты (количественные или качественные показатели)

федерального бюджета

областного бюджета

районного бюджета

местно

го бюджета

Внебюджетных источников

1.

Приобретение, оказание консультационных услуг, информационно-техническая поддержка лицензионного общесистемного, специализированного и антивирусного программного обеспечения

2019-2021

390,0

0,0

0,0

0,0

390,0

0,0

Администрация муниципального образования Степанцевское

Повышение качества и оперативности предоставления муниципальных услуг гражданам и организациям на основе использования информационных и телекоммуникационных технологий.

2019

2020

2021

130,0

130,0

130,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

130,0

130,0

130,0

0,0

0,0

0,0

2.

Развитие и обеспечение функционирования услуг связи и Интернета (оплата за связь и интернет), ведение официального сайта администрации МО Степанцевское

2019-2021

270,0

0,0

0,0

0,0

270,0

0,0

Администрация муниципального образования Степанцевское

Устойчивая телефонная связь, широкополосный доступ к телематическим услугам связи с каждого рабочего места

2019

2020

2021

90,0

90,0

90,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

90,0

90,0

90,0

0,0

0,0

0,0

3.

Обновление и содержание средств вычислительной техники (приобретение оргтехники и запасных частей).

2019-2021

150,0

0,0

0,0

0,0

150,0

0,0

Администрация муниципального образования Степанцевское

100% обеспечение муниципальных служащих современной вычислительной и организационной техникой в целях создания условий для повышения эффективности управления и взаимодействия с населением и организациями

2019

2020

2021

50,0

50,0

50,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

50,0

50,0

50,0

0,0

0,0

0,0

 

ИТОГО:

 

810,0

0,0

0,0

0,0

810,0

0,0

   
 

2016

 

270,0

0,0

0,0

0,0

270,0

0,0

   
 

2017

 

270,0

0,0

0,0

0,0

270,0

0,0

   
 

2018

 

270,0

0,0

0,0

0,0

270,0

0,0

   
Дата создания: 25-04-2019
Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *

Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.