Администрация
Степанцевского
муниципального образования
Вязниковского района

Об утверждении Программы противодействия коррупции в администрации муниципального образования Степанцевское на 2020 – 2022 годы

№ 89 от 30.08.2019
Скачать (29.2 Кб)

АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

СТЕПАНЦЕВСКОЕ

ВЯЗНИКОВСКОГО РАЙОНА

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

30.08.2019 № 89

Об утверждении Программы противодействия коррупции в администрации муниципального образования Степанцевское на 2020 – 2022 годы

В целях реализации Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» в соответствии с Уставом муниципального образования Степанцевское п о с т а н о в л я ю:

  1. Утвердить Программы противодействия коррупции в администрации муниципального образования Степанцевское на 2020 – 2022 годы согласно приложению.
  2. Контроль за исполнением данного постановления оставляю за собой.
  3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его опубликования в газете «Маяк».

Глава местной администрации О.Ю. Рябинина

Программапротиводействия коррупции в администрации муниципального образования Степанцевское на 2017 – 2019 годы

  1. Введение

Коррупция является одним из главных барьеров на пути развития общества. В целях консолидации усилий органов власти различных уровней, институтов гражданского общества, организаций и физических лиц, направленных на искоренение причин и условий, порождающих коррупцию в гражданском обществе, разработаны Национальная стратегия противодействия коррупции, утверждённая Указом Президента Российской Федерации от 13.04.2010 N460.

Основными принципами противодействия коррупции являются:

  • использование в противодействии коррупции системы мер, включающей в себя меры минимизации и ликвидации последствий коррупционных деяний;
  • стабильность основных элементов системы мер по противодействию коррупции, закреплённых в Федеральном законе от 25.12.2008 N273-ФЗ"О противодействии коррупции";
  • конкретизация антикоррупционных положений федеральных законов, Национальной стратегии противодействия коррупции в правовых актах органов власти различных уровней.

Основные мероприятия Программы противодействия коррупции в администрации муниципального образования Степанцевское на 2020 – 2022 годы (далее – Программа) направлены на профилактику, пресечение коррупционных правонарушений, устранение причин и условий, порождающих коррупцию, повышение эффективности муниципального управления, а также на создание условий для открытости органов местного самоуправления для граждан и институтов гражданского общества в системе муниципальных закупок и деятельности администрации в целом.

Правовую основу Плана составляют Конституция Российской Федерации, Указ Президента Российской Федерации от 19.05.2008 № 815 «О мерах по противодействию коррупции», Федеральный закон от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», Федеральный закон от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральный закон от 17.07.2009 № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», Федеральный закон от 07.05.2013 № 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами», Закон Владимирской области от 10.11.2008 № 181-ОЗ «О противодействии коррупции во Владимирской области», постановление Главы муниципального образования Степанцевское от 31.03.2011 № 9 «Об утверждении «Кодекса этики и служебного поведения муниципальными служащими муниципального образования Степанцевское».

  1. Сведения о разработчике, исполнителях и сроках реализации Программы

2.1. Разработчиком Программы является администрация муниципального образования Степанцевское.

2.2. Исполнителями Программы являются муниципальные служащие по соответствующим мероприятиям.

2.3. Срок реализации Программы – 2020 – 2022 годы.

  1. Цели и задачи Программы

3.1. Цели Программы:

3.1.1. Снижение уровня коррупции при исполнении муниципальных функций и предоставлении государственных и муниципальных услуг;

3.1.2. Устранение причин и условий, порождающих коррупцию в администрации муниципального образования Степанцевское;

3.1.3. Предупреждение коррупционных правонарушений;

3.1.4. Обеспечение защиты прав и законных интересов граждан и организаций от негативных проявлений, связанных с коррупцией, а также повышение доверия граждан к органам муниципальной власти.

3.2. Задачи Программы:

3.2.1. Противодействие коррупции в администрации муниципального образования Степанцевское;

3.2.2. Совершенствование деятельности администрации муниципального образования Степанцевское по размещению заказов для муниципальных нужд;

3.2.3. Организация проведения экспертизы нормативных правовых актов, их проектов, а также административных регламентов по предоставлению государственных и муниципальных услуг и исполнению муниципальных функций на коррупциогенность;

3.2.4. Организация и осуществление контроля за исполнением муниципальными служащими администрации муниципального образования Степанцевское ограничений и запретов, установленных законодательством, и предоставлением сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих и членов их семей;

3.2.5. Формирование нетерпимого отношения к проявлениям коррупции и осуществление антикоррупционной пропаганды;

3.2.6. Вовлечение гражданского общества в процесс реализации антикоррупционной политики;

3.2.7. Информирование населения о деятельности администрации муниципального образования Степанцевское;

3.2.8. Содействие в реализации прав граждан и организаций на доступ к информации о выявленных фактах коррупции и коррупционных факторах, а также на их свободное освещение в средствах массовой информации;

3.2.9. Создание условий для сообщения гражданами информации о фактах злоупотребления должностным положением, имеющих коррупционную составляющую.

3.3. Программа реализуется в соответствии с перечнем мероприятий по реализации Программы, обеспечивающим достижение названных целей и выполнение задач, согласно приложению к Программы.

  1. Источники финансирования Программы

Программа реализуется за счет средств бюджета, предусмотренных на финансирование текущей деятельности администрации муниципального образования Степанцевское.

  1. Ожидаемые результаты реализации Программы

В результате реализации Программы предполагается достижение следующих положительных результатов:

5.1. Повышение эффективности противодействия коррупционным проявлениям.

5.2. Укрепление доверия населения и институтов гражданского общества к деятельности администрации муниципального образования Степанцевское.

5.3. Снижение количества коррупциогенных факторов в нормативных правовых актах, принимаемых администрацией муниципального образования Степанцевское.

5.4. Повышение информированности населения о деятельности администрации муниципального образования Степанцевское.

5.5. Повышение уровня правосознания муниципальных служащих администрации муниципального образования Степанцевское.

5.6. Повышение открытости органов местного самоуправления для граждан и институтов гражданского общества в системе муниципальных закупок и деятельности администрации

5.7. Снижение количества коррупционных правонарушений в администрации муниципального образования Степанцевское.

5.8. Соблюдение этических норм и правил служебного поведения муниципальными служащими с целью достойного выполнения ими своей профессиональной деятельности, а также содействие укреплению авторитета администрации муниципального образования Степанцевское, повышение уровня доверия к ней граждан и организаций.

Целевые показатели и индикаторы

Номер

индикатора

Наименование целевого индикатора

Единица измерения

Целевое значение индикатора по годам реализации программы

2020

2021

2022

1.

доля проектов муниципальных правовых актов, подвергнутых экспертизе на коррупциогенность.

проценты

100

100

100

2.

количество нарушений законодательства о закупках

единицы

0

0

0

3.

количество жалоб о нарушениях законодательства о закупках, признанных обоснованными.

единицы

0

0

0

4.

доля муниципальных служащих, представивших сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера

проценты

100

100

100

6.Контроль за ходом исполнения Программы

6.1. Координацию и мониторинг хода выполнения перечня мероприятий по реализации Программы осуществляет администрация муниципального образования Степанцевское.

6.2. Исполнители несут ответственность за организацию и исполнение мероприятий по реализации Программы в установленные сроки и в пределах своих полномочий, представляют в установленном порядке информацию об их выполнении.

  1. Форма и сроки представления отчетности о ходе реализации

мероприятий Программы

7.1. Ответственность за реализацию Плана и обеспечение достижения значений количественных и качественных показателей эффективности реализации Программы несут исполнители.

7.2. С целью контроля за реализацией Программы исполнители ежегодно в срок до 20 декабря отчетного года, представляют главе местной администрации муниципального образования Степанцевское отчеты, которые содержат:

7.2.1. Перечень выполненных мероприятий Программы с указанием непосредственных результатов выполнения Программы;

7.2.2. Анализ причин несвоевременного выполнения программных мероприятий.

7.3. Исполнителям в срок до 1 февраля года, следующего за отчетным, обеспечить размещение отчета в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте администрации муниципального образования Степанцевское.

 

Перечень мероприятий по реализации Программы противодействия коррупции в администрации муниципального образования Степанцевское на 2020 – 2022 годы

п/п

Мероприятие

Ответственный исполнитель

Объем финансирования, тыс. руб.

Срок исполнения

1

2

3

4

5

1. Организационные мероприятия общего методического и правового характера

1.1.

Проведение антикоррупционного мониторинга на территории муниципального образования.

Размещение материалов на официальном Интернет-сайте администрации муниципального образования Степанцевское и в средствах массовой информации

Глава местной администрации, заместители глав администрации

-

Не реже одного раза в полугодие

1.2.

Проведение антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов

заместитель главы администрации

-

Не менее чем за 7 дней до принятия НПА в отношении проектов, в течение 3 дней со дня принятия НПА

1.3.

Проведение обучающих мероприятий с муниципальными служащими муниципального образования Степанцевское по вопросам противодействия коррупции

Глава местной администрации, заместители глав администрации

-

Не реже одного раза в полугодие

1.4.

Доведение до лиц, замещающих должности муниципальной службы в администрации муниципального образования Степанцевское положений законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции

Глава местной администрации, заместители глав администрации

-

Ежеквартально

1.5.

Осуществление комплекса организационных, разъяснительных и иных мер по соблюдению лицами, замещающими должности муниципальной службы в администрации муниципального образования Степанцевское ограничений, запретов и по исполнению обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции (в том числе ограничений, касающихся получения подарков, недопустимости поведения, которое может восприниматься окружающими как обещание или предложение дачи взятки либо как согласие принять взятку или как просьба о даче взятки)

Комиссия по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов на муниципальной службе в администрации муниципального образования Вязниковский район

-

Ежемесячно

2. Профилактика коррупционных правонарушений, работа с кадрами администрации муниципального образования Степанцевское

2.1.

Проведение заседаний комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов администрации муниципального образования Степанцевское

Комиссия по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов на муниципальной службе в администрации муниципального образования Вязниковский район

-

При наличии оснований

2.2.

Обеспечение предоставления актуальной информации о муниципальных услугах посредством информационной системы «Портал государственных услуг Владимирской области»

Заместители главы администрации

-

В течение 3 дней со дня внесения изменений

2.3.

Разработка и тиражирование методических и информационно-разъяснительных материалов об антикоррупционных стандартах поведения для муниципальных служащих

Глава местной администрации, заместители глав администрации

2,0

Постоянно

2.4.

Организация проведения тематических семинаров-совещаний с муниципальными служащими по вопросам противодействия коррупции

Глава местной администрации, заместители глав администрации

-

Не реже одного раза в полугодие

2.5.

Организация повышения квалификации муниципальных служащих, в должностные обязанности которых входит участие в противодействии коррупции

Глава местной администрации

-

Ежегодно

2.6.

Организация работы по контролю за уведомлением муниципальными служащими администрации муниципального образования Степанцевское о намерении выполнять иную оплачиваемую работу

Глава местной администрации

-

Ежемесячно

2.7.

Осуществление комплекса организационных, разъяснительных и иных мер по недопущению муниципальными служащими поведения, которое может восприниматься окружающими как обещание или предложение дачи взятки

Глава местной администрации, заместители главы администрации

-

Ежеквартально

3. Обеспечение открытости и доступности информации и формирование нетерпимого отношения к коррупции

3.1.

Взаимодействие с правоохранительными органами в вопросах профилактики и выявления фактов коррупции в органах местного самоуправления, выработка согласованных действий органов и должностных лиц, к функциональным обязанностям которых относится выявление и пресечение коррупционных правонарушений

Глава местной администрации, заместители главы администрации

-

ежеквартально

3.2.

Обеспечение работы «Интернет-приемной» на официальном сайте органов местного самоуправления в сети Интернет с целью улучшения обратной связи с гражданами и организациями, а также получения сигналов о фактах коррупции

Заместители главы администрации

-

Ежедневно

3.3.

Взаимодействие с представителями бизнес-сообщества по вопросам противодействия коррупции, внедрение в практику предпринимательского сообщества антикоррупционной модели поведения посредством реализации Антикоррупционной хартии российского бизнеса

Глава местной администрации, заместители главы администрации

-

Ежеквартально

3.4.

Обеспечение открытости и гласности в работе администрации муниципального образования Степанцевское при проведении конкурсов на замещение вакантных должностей, формировании кадрового резерва на муниципальной службе

Глава местной администрации, заместители главы администрации

-

При проведении конкурса

3.5.

Размещение информации о земельных участках, находящихся в собственности муниципального образования, на официальном сайте органов местного самоуправления в сети Интернет

Заместитель главы администрации, специалист (по имуществу и землепользованию)

-

В течение 3 дней со дня изменений

3.6.

Размещение информации о неиспользуемых земельных участках, находящихся в собственности муниципального образования, на официальном сайте органов местного самоуправления в сети Интернет

Заместитель главы администрации, специалист (по имуществу и землепользованию)

-

В течение 3 дней со дня изменений

3.7.

Размещение информации о приватизации объектов, находящихся в собственности муниципального образования, на официальном сайте органов местного самоуправления в сети Интернет и газете «Маяк»

Заместитель главы администрации, специалист (по имуществу и землепользованию)

-

В течение 3 дней со дня принятия плана приватизации (при наличии)

3.8.

Обеспечение открытости и прозрачности процедуры закупок путем размещения полной информации о закупках в единой информационной системе, создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок и участие в котировочной комиссии по рассмотрению и оценке заявок участников размещения заказа и принятие решений по итогам закупок

Комитет по управлению муниципальным имуществом и землеустройству администрации района, контрактный управляющий

-

В соответствии Федеральный закон от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ

"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"

3.9.

Обеспечение выполнения отдельными категориями лиц порядка уведомления о получении подарка в связи с протокольными мероприятиями, служебными командировками и другими официальными мероприятиями, участие в которых связано с исполнением служебных (должностных) обязанностей, сдачи, определения стоимости подарка и его реализации (выкупа)

Глава местной администрации, заместители глав администрации

-

В соответствии с решением Совета от 26.01.2017 № 34 «О порядке уведомления отдельными категориями лиц о получении подарка в связи с протокольными мероприятиями, служебными командировками и другими официальными мероприятиями, участие в которых связано с исполнением служебных (должностных) обязанностей, сдачи, определения стоимости подарка и его реализации (выкупа)»

3.10.

Размещение сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера лиц, замещающих должности муниципальной службы администрации муниципального образования Степанцевское, их супругов и несовершеннолетних детей на официальном сайте органов местного самоуправления и предоставление этих сведений общероссийским средствам массовой информации

Заместители глав администрации,

специалист по кадрам

-

II квартал каждого года

3.11.

Оказание содействия средствам массовой информации в широком освещении мер по противодействию коррупции, принимаемых администрацией

Глава местной администрации, заместители глав администрации

 

Постоянно

3.12.

Обеспечение эффективности кадровой работы в части, касающейся ведения личных дел лиц муниципальных служащих, в том числе контроля за актуализацией сведений, содержащихся в анкетах, предоставляемых при поступлении на муниципальную службу, об их родственниках и свойственниках в целях выявления возможного конфликта интересов.

Специалист кадровой службы

-

Постоянно

4. Противодействие коррупции в администрации муниципального образования Степанцевское

4.1.

Обеспечение контроля за своевременным представлением лицами, замещающими должности, осуществление полномочий по которым влечет за собой обязанность представлять сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, а также лицами, претендующими на замещение этих должностей, соответствующих сведений

Глава местной администрации, заместители глав администрации

-

В срок до 30 апреля

4.2.

Проведение проверок достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных лицами, замещающими должности, осуществление полномочий по которым влечет за собой обязанность представлять такие сведения, также лицами, претендующими на замещение этих должностей

Глава местной администрации

-

При наличии оснований

4.3.

Осуществление проверок и применение соответствующих мер ответственности по каждому случаю несоблюдения муниципальными служащими администрации муниципального образования Степанцевское ограничений, запретов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции, нарушения ограничений, касающихся получения подарков и порядка сдачи подарков, в соответствии с действующим законодательством

Глава местной администрации

-

При наличии оснований

4.4.

Организация проверок соблюдения муниципальными служащими администрации муниципального образования Степанцевское требований к служебному поведению

Глава местной администрации, Комиссия по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов на муниципальной службе в администрации муниципального образования Вязниковский район

-

При наличии оснований

4.5.

Регистрация уведомлений о фактах обращения в целях склонения муниципального служащего к совершению коррупционных правонарушений с ведением журнала регистрации уведомлений

Глава местной администрации

-

В день поступления уведомления

4.6.

Проведение анализа в сфере ЖКХ, потребительского рынка, строительства, а также при реализации крупных инфраструктурных проектов, и обеспечение внедрения комплекса мер, направленных на снижение уровня коррупции в данных сферах

Глава местной администрации, заместители глав администрации, специалист по потребительскому рынку

-

Ежеквартально

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дата создания: 09-09-2019
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.