Администрация
Степанцевского
муниципального образования
Вязниковского района

Об осуществлении Управлением Федерального казначейства по Владимирской области отдельных функций по исполнению бюджета муниципального образования Степанцевское Вязниковского района Владимирской области при кассовом обслуживании исполнения бюджета Управлением Федерального казначейства по Владимирской области

СОГЛАШЕНИЕ№ 106/07

об осуществлении Управлением Федерального казначейства по Владимирской области отдельных функций по исполнению бюджета муниципального образования Степанцевское Вязниковского района Владимирской области при кассовом обслуживании исполнения бюджета Управлением Федерального казначейства по Владимирской области

г. Владимир 03.12.2018

В соответствии с положениями статей 166.1, 168, 220.1, 241.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, нормативным правовым актом Федерального казначейства, определяющим порядок кассового обслуживания исполнения федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов и порядок осуществления органами Федерального казначейства отдельных функций финансовых органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований по исполнению соответствующих бюджетов (далее - Порядок кассового обслуживания), и нормативным правовым актом Федерального казначейства, определяющим порядок открытия и ведения лицевых счетов территориальными органами Федерального казначейства (далее - Порядок открытия и ведения лицевых счетов) Управление Федерального казначейства по Владимирской области (далее - Управление) в лице руководителя Загваздиной Светланы Николаевны, действующего на основании Положения, и Администрация муниципального образования Степанцевское Вязниковского района Владимирской области (далее - Администрация) в лице главы местной администрации Рябининой Ольги Юрьевны, действующего на основании У става муниципального образования Степанцевское Вязниковского района Владимирской области, именуемые в дальнейшем «Стороны», заключили настоящее Соглашение о нижеследующем.В соответствии с положениями статей 166.1, 168, 220.1, 241.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, нормативным правовым актом Федерального казначейства, определяющим порядок кассового обслуживания исполнения федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов и порядок осуществления органами Федерального казначейства отдельных функций финансовых органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований по исполнению соответствующих бюджетов (далее - Порядок кассового обслуживания), и нормативным правовым актом Федерального казначейства, определяющим порядок открытия и ведения лицевых счетов территориальными органами Федерального казначейства (далее - Порядок открытия и ведения лицевых счетов) Управление Федерального казначейства по Владимирской области (далее - Управление) в лице руководителя Загваздиной Светланы Николаевны, действующего на основании Положения, и Администрация муниципального образования Степанцевское Вязниковского района Владимирской области (далее - Администрация) в лице главы местной администрации Рябининой Ольги Юрьевны, действующего на основании У става муниципального образования Степанцевское Вязниковского района Владимирской области, именуемые в дальнейшем «Стороны», заключили настоящее Соглашение о нижеследующем.

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Администрация поручает У правлению осуществление определенных настоящим Соглашением отдельных функций по исполнению бюджета муниципального образования Степанцевское (далее - бюджет).

При выполнении функций по исполнению бюджета Стороны руководствуются Порядком открытия и ведения лицевых счетов, Порядком кассового обслуживания, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, регулирующими бюджетные правоотношения, возникшие при исполнении бюджета, в условиях выполнения Управлением отдельных функций по исполнению бюджета.

Полномочия Управления по кассовому обслуживанию исполнения бюджета определяются настоящим Соглашением.

1.2. Управление осуществляет кассовое обслуживание исполнения бюджета во взаимодействии с Администрацией, главными администраторами (администраторами источников финансирования дефицита бюджета с полномочиями главного администратора), администраторами источников финансирования дефицита бюджета, главными распорядителями (распорядителями) и получателями (иными получателями) средств бюджета (далее - участники бюджетного процесса).

1.3. Учет операций со средствами бюджета при кассовом обслуживании исполнения бюджета осуществляется Управлением на счете, открытом ему в подразделении расчетной сети Центрального банка Российской Федерации (далее - Банк) на балансовом счете № 40204 «Средства местных бюджетов» (далее - счет № 40204).1.3. Учет операций со средствами бюджета при кассовом обслуживании исполнения бюджета осуществляется Управлением на счете, открытом ему в подразделении расчетной сети Центрального банка Российской Федерации (далее - Банк) на балансовом счете № 40204 «Средства местных бюджетов» (далее - счет № 40204).

1.4. Учет кассовых операций со средствами бюджета осуществляется в соответствии с Порядком кассового обслуживания на лицевых счетах, открываемых в Управлении в соответствии с Порядком открытия и ведения лицевых счетов участникам бюджетного процесса.

II. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ СТОРОН

2.1. Управление в процессе осуществления кассового обслуживания исполнения бюджета принимает на себя следующие обязательства:

открывает, переоформляет, закрывает в установленном Федеральным казначейством порядке лицевые счета, указанные в п. 1.4 настоящего Соглашения;

доводит на текущий финансовый год (на текущий финансовый год и на плановый период в случае утверждения бюджета на текущий и плановый период).

-до главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств бюджета бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств и предельные объемы финансирования (далее - бюджетные данные) для осуществления операций по расходам бюджета;

-до главных администраторов (администраторов источников финансирования дефицита бюджета с полномочиями главного администратора) и администраторов источников финансирования дефицита бюджета бюджетные ассигнования для осуществления операций с источниками финансирования дефицита бюджета;

учитывает на лицевых счетах главных администраторов (администраторов источников финансирования дефицита бюджета с полномочиями главного администратора), главных распорядителей (распорядителей) средств бюджета операции с бюджетными данными;

учитывает на лицевых счетах получателей средств бюджета, лицевых счетах иных получателей средств бюджета операции с бюджетными данными и операции по кассовым выплатам по кодам классификации расходов бюджетов, а также (при необходимости) по кодам дополнительной классификации расходов^ бюджетов, присваиваемым Департаментом финансов, бюджетной и налоговой политики администрации Владимирской области (далее - Департамент финансов) субсидиям, субвенциям и иным межбюджетным трансфертам, имеющим целевое назначение, предоставляемым из бюджета Владимирской области бюджетам муниципальных образований области (далее - коды дополнительной классификации);

учитывает на лицевых счетах администраторов источников финансирования дефицита бюджета операции с бюджетными данными и операции по кассовым выплатам по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов;

осуществляет контроль за непревышением бюджетных данных, распределенных главным распорядителем (распорядителем) средств бюджета, главным администратором (администратором источников финансирования дефицита бюджета с полномочиями главного администратора) источников финансирования дефицита бюджета с начала текущего финансового года между находящимися в его ведении распорядителями (получателями) средств бюджета, администраторами источников финансирования дефицита бюджета с полномочиями главного администратора (администраторами источников финансирования дефицита бюджета), над доведенными ему бюджетными данными;

осуществляет контроль за непревышением кассовых выплат, осуществляемых получателями средств бюджета, администраторами источников финансирования дефицита бюджета над доведенными им бюджетными данными с учетом ранее осуществленных платежей и восстановленных кассовых выплат в текущем финансовом году;

осуществляет контроль за непревышением свободного остатка средств на едином счете бюджета при представлении Администрацией Расходных расписаний (Реестров расходных расписаний);

осуществляет кассовые выплаты по принятым к исполнению платежным документам участников бюджетного процесса в пределах свободного остатка средств на едином счете бюджета;

принимает на учет бюджетные и денежные обязательства получателей средств бюджета в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств по соответствующим кодам бюджетной классификации Российской Федерации, а также (при необходимости) по кодам дополнительной классификации в порядке, установленном Администрацией (далее - Порядок учета бюджетных и денежных обязательств);

осуществляет санкционирование оплаты денежных обязательств получателей средств бюджета в пределах поставленных на учет бюджетных и денежных обязательств, включая проверку на соответствие сведений о муниципальном контракте в реестре контрактов, предусмотренном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, и сведений о принятом на учет бюджетном обязательстве по муниципальному контракту условиям данного муниципального контракта, в порядке, установленном Администрацией (далее - Порядок санкционирования);

осуществляет проверку правильности оформления платежных документов и санкционирование оплаты денежных обязательств получателей средств бюджета при предоставлении документов в электронном виде (на бумажном носителе) до 16 часов (13 часов) с исполнением в течение следующего рабочего дня;

осуществляет операции по перечислению от имени получателя средств бюджета Владимирской области межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета Владимирской области бюджету муниципального образования Степанцевское в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств по расходам получателей средств бюджета муниципального образования Степанцевское, источником финансового обеспечения (софинансирования) которых являются такие межбюджетные трансферты, в порядке, установленном Федеральным казначейством (за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации);

осуществляет санкционирование оплаты денежных обязательств по расходам получателей средств бюджета, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия из федерального бюджета, в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;

осуществляет исполнение платежных документов получателей средств бюджета по расходным обязательствам, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, субвенции и иные межбюджетные трансферты, предоставляемые из федерального бюджета, в порядке и в сроки, установленные нормативным правовым актом Федерального казначейства, определяющим Порядок осуществления территориальными органами Федерального казначейства полномочий получателя средств федерального бюджета (бюджета субъекта РФ) по перечислению межбюджетных трансфертов, предоставляемых из федерального бюджета (бюджета субъекта РФ) бюджету субъекта РФ (местному бюджету) в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение;

осуществляет кассовые выплаты с лицевых счетов получателей средств бюджета, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, субвенции и иные межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение и предоставляемые из бюджета Владимирской области через лицевые счета по переданным полномочиям получателя средств областного бюджета в пределах сумм, необходимых для оплаты денежных обязательств по расходам получателей средств бюджета (далее - целевые

средства), исключительно за счет целевых средств,

формирует и передает Администрации информацию по операциям со средствами бюджета в соответствии с Порядком кассового обслуживания и Регламентом о порядке и условиях обмена информацией между Администрацией и Управлением при кассовом обслуживании исполнения бюджета (далее - Регламент), в том числе в разрезе кодов дополнительной классификации - при проведении операций с межбюджетными трансфертами, предоставляемыми из бюджета Владимирской области бюджету

муниципального образования Степанцевское;

формирует и передает участникам бюджетного процесса информацию по операциям, отраженным на открытых им лицевых счетах, в соответствии с Порядком открытия и ведения лицевых счетов. Порядком кассового обслуживания;

обеспечивает в установленном порядке выдачу наличных денежных средств с использованием денежных чеков, расчетных (дебетовых) карт получателям средств бюджета через счета, открытые Управлению в подразделениях расчетной сети Центрального банка Российской Федерации (кредитных организациях) на балансовом счете № 40116 «Средства для выдачи и внесения наличных денег и осуществления расчетов по отдельным операциям»;

обеспечивает в соответствии с законодательством Российской Федерации конфиденциальность информации по операциям, отраженным на соответствующих лицевых счетах участников бюджетного процесса, открытых в Управлении, за исключением случаев подготовки информации по запросам органов Прокуратуры, правоохранительных и контролирующих государственных органов, в других случаях, установленных законодательством;

обеспечивает в соответствии с законодательством Российской Федерации исполнение представленных в Управление исполнительных листов, судебных приказов и решений налоговых органов о взыскании налогов, сборов, страховых взносов, пеней и штрафов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджета;

консультирует участников бюджетного процесса по вопросам, возникающим в процессе кассового обслуживания исполнения бюджета, консультирует Администрацию по вопросам, возникающим в процессе кассового обслуживания исполнения бюджета.консультирует Администрацию по вопросам, возникающим в процессе кассового обслуживания исполнения бюджета.

2.2. Управление в процессе осуществления кассового обслуживания исполнения бюджета имеет право:

требовать от участников бюджетного процесса представление определенных Порядком кассового обслуживания платежных и иных документов с указанием действующих в текущем финансовом периоде кодов бюджетной классификации Российской Федерации, а также (при необходимости) кодов дополнительной классификации;

требовать от Администрации представление определенных Порядком кассового обслуживания документов с указанием действующих в текущем финансовом периоде кодов бюджетной классификации Российской Федерации, а также (при необходимости) кодов дополнительной классификации с учетом положений Регламента;

требовать от участников бюджетного процесса представление определенных Порядком учета бюджетных и денежных обязательств документов с указанием действующих в текущем финансовом периоде кодов бюджетной классификации Российской Федерации;

требовать от участников бюджетного процесса соблюдения установленных Порядком кассового обслуживания требований по оформлению представляемых ими в Управление платежных и иных документов на проведение операций со средствами бюджета;

требовать от участников бюджетного процесса соблюдения установленных Порядком учета бюджетных и денежных обязательств требований по оформлению представляемых ими в Управление документов на проведение операций со средствами бюджета;

требовать от участников бюджетного процесса представления документов, подтверждающих возникновение бюджетного и денежного обязательств;

осуществлять кассовые операции на счете № 40204 в пределах имеющегося остатка средств, в том числе осуществлять кассовые выплаты с лицевых счетов получателей средств бюджета, источником финансового обеспечения которых являются целевые средства, исключительно за счет целевых средств;

приостанавливать проведение кассовых операций по исполнению бюджета в случаях, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и Владимирской области;

требовать от участников бюджетного процесса предоставления документов для открытия, переоформления, закрытия соответствующих лицевых счетов, предусмотренных Порядком открытия и ведения лицевых счетов;

отказать участнику бюджетного процесса в приеме платежного и иного документа, если оформление документа не соответствует установленным требованиям и (или) подписи на нем будут признаны не соответствующими представленным образцам;

отказать Администрации в приеме документа, если оформление документа не соответствует установленным требованиям и (или) подписи на нем будут признаны не соответствующими представленным образцам.

2.3. Администрация принимает на себя обязательства обеспечить:2.3. Администрация принимает на себя обязательства обеспечить:

2.3.1. закрытие в установленном порядке счетов по учету средств бюджета, открытых в Банках Администрации, участникам бюджетного процесса;

наличие технической возможности, необходимой для осуществления кассового обслуживания исполнения бюджета в соответствии с настоящим Соглашением;

представление в Управление участниками бюджетного процесса платежных и иных документов, оформленных в соответствии с требованиями, установленными Порядком кассового обслуживания, Порядком учета бюджетных и денежных обязательств, Порядком открытия и ведения лицевых счетов;

представление в Управление участниками бюджетного процесса документов, определенных Порядком учета бюджетных и денежных обязательств, Порядком санкционирования;

представление в Управление Администрацией документов, оформленных в соответствии с требованиями, установленными Порядком кассового обслуживания. Порядком открытия и ведения лицевых счетов, с учетом положений Регламента; соблюдение участниками бюджетного процесса настоящего Соглашения; соблюдение Администрацией настоящего Соглашения и Регламента; принятие оперативных мер для обеспечения подкрепления кассовых выплат денежными средствами;

представление в Управление Администрацией Справочника кодов субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, и кодов дополнительной классификации расходов бюджетов и иной справочной информации о кодах бюджетной классификации, применяемых при исполнении бюджета в соответствии с Решением о бюджете муниципального образования Степанцевское на соответствующий финансовый год и на плановый период (при необходимости).

2.4. Администрация имеет право:

требовать предоставление Управлением участникам бюджетного процесса информации, установленной Порядком открытия и ведения лицевых счетов, Порядком кассового обслуживания. Порядком учета бюджетных и денежных обязательств;

требовать предоставление Управлением Администрации установленной Порядком кассового обслуживания информации с учетом положений Регламента;

контролировать соблюдение установленных сроков проведения кассовых операций на едином счете бюджета.

2.5. Управление не несет ответственности:

по обязательствам Администрации, участников бюджетного процесса; за обеспечение исполнения платежных документов участников бюджетного процесса и исполнительных документов, решений налоговых органов о взыскании налогов, сборов, страховых взносов, пеней и штрафов в случае недостаточности средств на едином счете бюджета для проведения кассовых выплат;

за выплату наличных денежных средств по утерянному или похищенному денежному чеку, если эта выплата произведена до получения Управлением извещения об утере (хищении) денежного чека;

за осуществление операций с использованием утерянной (похищенной) расчетной (дебетовой) карты, если операции по ней были совершены до получения Управлением информации об утере (хищении) пин-кода и (или) расчетной (дебетовой) карты, а также в иных случаях, предусмотренных Договором банковского счета, заключенного между Управлением и кредитной организацией;информации об утере (хищении) пин-кода и (или) расчетной (дебетовой) карты, а также в иных случаях, предусмотренных Договором банковского счета, заключенного между Управлением и кредитной организацией;

за правильность содержащихся в платежных и иных документах сведений и арифметических расчетов.

III. ОРГАНИЗАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

3.1. Управление при осуществлении функций, возложенных на него настоящим Соглашением, пользуется информационной базой, находящейся в распоряжении Администрации.

3.2. Кассовое обслуживание исполнения бюджета осуществляется на безвозмездной основе.

IV. СРОК ДЕЙСТВИЯ БЮДЖЕТНОГО СОГЛАШЕНИЯ

4.1. Настоящее Соглашение заключается на неопределенный срок и вступает в силу с 01.01.2019.

4.2. Со дня вступления в силу настоящего Соглашения Соглашение об осуществлении Управлением Федерального казначейства по Владимирской области отдельных функций по исполнению бюджета муниципального образования Степанцевское при кассовом обслуживании исполнения бюджета Управлением Федерального казначейства по Владимирской области от 01.12.2010 № 1359/14 считать расторгнутым по соглашению сторон.

4.3. Действие настоящего Соглашения может быть прекращено по соглашению Сторон.

4.4. Администрация вправе направить предложение о расторжении настоящего Соглашения с указанием предполагаемой даты расторжения, но не позднее чем за 3 месяца до указанной даты.

ЮРИДИЧЕСКИЕ АДРЕСА СТОРОН

Управление Федерального казначейства по Владимирской области

Администрация муниципального образования Степанцевское Вязниковского района Владимирской области

 

Дата создания: 26-06-2020
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.