Администрация
Степанцевского
муниципального образования
Вязниковского района

Об утверждении Правил по организации сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов в муниципальном образовании Стёпанцевское Вязниковского района

№ 81 от 19.07.2012
Скачать (69 Кб)

СОВЕТ  НАРОДНЫХ  ДЕПУТАТОВ  

МУНИЦИПАЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ  СТЁПАНЦЕВСКОЕ

ВЯЗНИКОВСКОГО   РАЙОНА

Р Е Ш Е Н И Е

  19.07.2012                                                                                                                                                                              № 81

Об утверждении Правил по организации сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов в муниципальном образовании Стёпанцевское Вязниковского района

 

 

 В соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003  № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 10.01.2002 № 7 -ФЗ «Об охране окружающей среды», Градостроительным кодексом Российской Федерации, в целях повышения ответственности за обеспечение сохранности окружающей среды, а так же улучшения санитарного состояния территории, руководствуясь Уставом муниципального образования, Совет народных депутатов муниципального образования Стёпанцевское  р е ш и л:

1. Утвердить Правила по организации сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов в муниципальном образовании Стёпанцевское Вязниковского района» согласно приложения.

2 Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования в газете «Маяк».

         

 

 

 

Председатель Совета народных депутатов,

Глава муниципального образования                                            О. Ю. Рябинина

 


 

 

Приложение

к решению Совета народных

депутатов муниципального образования

 Стёпанцевское от  19.07.2012  № 81

 

ПРАВИЛА

 по организации сбора, вывоза, утилизации и

переработки бытовых и промышленных отходов

 

1. Общие положения

1.1. Правила по организации сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов в муниципальном образовании Стёпанцевское (далее - Правила) определяет правовые основы сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов на территории муниципального образования Стёпанцевское юридическими лицами независимо от организационных форм собственности и вида деятельности, физическими лицами и индивидуальными предпринимателями.

1.2. Применяемые в Правилах термины и понятия:

Отходы производства и потребления (далее - отходы) - остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, которые образовались в процессе производства или потребления, а также товары (продукция), утратившие свои потребительские свойства;Опасные отходы - отходы, которые содержат вредные вещества, обладающие опасными свойствами (токсичностью, взрывоопасностью, пожароопасностью, высокой реакционной способностью) или содержащие возбудителей инфекционных болезней, либо которые могут представлять непосредственную или потенциальную опасность для окружающей природной среды и здоровья человека самостоятельно или при вступлении в контакт с другими веществами;

Твердые бытовые отходы (далее - ТБО) - твердые отбросы и другие не утилизируемые в быту, образующиеся в результате амортизации предметов быта и самой жизни людей вещества. Состав отходов - бумага, картон, текстиль, пищевые отходы, кожа, резина, дерево, полимерные материалы, кости, стекло, металл, строительный мусор;

Обращение с отходами - деятельность, в процессе которой образуются отходы, а также деятельность по сбору, использованию, вывозу, размещению и утилизации отходов;

Сбор отходов - деятельность юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и физических лиц, связанная с изъятием отходов в течение определенного времени из мест их образования и накопления, для обеспечения последующих работ по обращению с отходами;

Вывоз отходов - деятельность по перемещению отходов с места сбора к месту их размещения или утилизации;

Размещение отходов - хранение и захоронение отходов;

Утилизация отходов - деятельность по использованию или обезвреживанию отходов;

Хранение отходов - содержание отходов в объектах размещения отходов в целях их последующего захоронения, обезвреживания и использования;

Использование (переработка) отходов - применение отходов для производства товаров (продукции), выполнения работ, оказания услуг или для получения энергии;

Обезвреживание отходов - обработка отходов, в том числе сжигание и обеззараживание отходов на специализированных установках, в целях предотвращения вредного воздействия отходов на здоровье человека и окружающую природную среду;

Захоронение отходов - изоляция отходов, не подлежащих дальнейшему использованию, в специальных хранилищах в целях предотвращения попадания вредных веществ в окружающую природную среду;

Специализированные организации - юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов в соответствии с законодательством Российской Федерации.

1.3. Право собственности на отходы принадлежит собственнику сырья, материалов, полуфабрикатов и иных изделий или продуктов, а также товаров (продукции), в результате использования которых эти отходы образовались. Право собственности на отходы приобретается в соответствии с законодательством Российской Федерации. В случае если отходы брошены собственником или иным образом оставлены им с целью отказаться от права собственности на них, лицо, в собственности, во владении либо в пользовании которого находится земельный участок, водоем или иной объект, где находятся брошенные отходы, может обратить их в свою собственность, приступив к их использованию или совершив иные действия, свидетельствующие об обращении их в собственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2. Система обращения с отходами

2.1. Система обращения с отходами включает в себя мероприятия по организации обращения с отходами на территории муниципального образования Стёпанцевское и обеспечение контроля в области обращения с отходами.

2.2. Функционирование системы обращения с отходами на территории муниципального образования Стёпанцевское осуществляется с учетом следующих требований:

2.2.1. Обеспечение конституционных прав жителей муниципального образования Стёпанцевское на благоприятную среду обитания и охрану здоровья человека.

2.2.2. Исполнение юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями положений, предусмотренных законодательством Российской Федерации в области обращения с отходами, включает:

Учет и отчетность в области образования отходов;

Расчет нормативов образования отходов и лимитов на их размещение;

Обеспечение сбора, вывоза и утилизации отходов путем организации мест сбора и временного хранения отходов, заключения договоров со специализированными организациями на вывоз и утилизацию отходов;

Ведение учета в области обращения с отходами;

Соблюдение экологических, санитарных и иных требований в области охраны окружающей природной среды и здоровья человека.

2.2.3. Контроль за деятельностью юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и физических лиц осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3. Управление в области обращения с отходами

3.1. Координацию деятельности в области обращения с отходами осуществляет орган, уполномоченный администрацией муниципального образования Стёпанцевское в области жилищно-коммунального хозяйства.

3.2. Обеспечение функционирования системы обращения с отходами на территории муниципального образования Стёпанцевское осуществляет орган, уполномоченный администрацией муниципального образования Стёпанцевское в области экологии, который:

3.2.1 Осуществляет контроль за выполнением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями требований законодательства Российской Федерации в области обращения с отходами на территории муниципального образования;

3.2.2 Ведет в установленном порядке постоянный учет юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в области обращения с отходами на территории муниципального образования Стёпанцевское, учет договоров на вывоз и утилизацию отходов;

3.2.3 Организует ведение сводной базы данных по обращению с отходами на территории муниципального образования Стёпанцевское;

3.2.4 Проводит с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями организаторскую и разъяснительную работу в области обращения с отходами;

3.2.5 Применяет меры административного воздействия по отношению к недобросовестным юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям и физическим лицам;

3.2.6 Организует взаимодействие по вопросам обращения с отходами с санитарно-эпидемиологической службой, с органом экологического, технологического и атомного надзора по Владимирской области и органом исполнительной власти Владимирской области и Вязниковского района.

3.3. Орган, уполномоченный администрацией муниципального образования Стёпанцевское в области жилищно-коммунального хозяйства:

3.3.1 Осуществляет координацию деятельности специализированных организаций по вопросам обращения с отходами;

3.3.2 Осуществляет формирование эффективной тарифной политики в области обращения с отходами;

3.3.2 Разрабатывает по согласованию с органом, уполномоченным администрацией муниципального образования Стёпанцевское в области экологии, нормы накопления и размещения отходов в соответствии с законодательством Российской Федерации;

3.3.3 В пределах своей компетенции предоставляет в орган, уполномоченный администрацией муниципального образования Стёпанцевское по вопросам экологии, информацию о заключенных договорах.

3.4. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие управление жилищным фондом в соответствии с СанПин 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест», утвержденным Минздравом СССР 05.08.1988 (далее - СанПин 42-128-4690-88), определяют систему сбора ТБО и обеспечивают:

3.4.1 Надлежащее техническое и санитарное состояние мусоропроводов и контейнеров-накопителей мусоропроводов;

3.4.2 Размещение площадок для сбора ТБО в жилищном фонде;

3.4.3 Надлежащее техническое и санитарное состояние площадок для сбора ТБО;

3.4.4 Организацию работы со специализированными организациями по вывозу и утилизации отходов на договорной основе, контроль выполнения договоров.

3.5. Специализированные организации по вывозу отходов:

3.5.1 Выступают стороной в договорах на вывоз, размещение и утилизацию отходов;

3.5.2 В соответствии с заключенными договорами обеспечивают своевременный вывоз, размещение и утилизацию отходов;

3.5.3 Размещают оборудование для сбора ТБО на территории муниципального образования Стёпанцевское, обеспечивают его санитарную обработку, своевременный ремонт и замену;

3.5.4 информируют население об оказываемых услугах;

3.5.5 Ежемесячно предоставляют в орган, уполномоченный местной администрацией в области экологии, сведения о заключенных и расторгнутых договорах на вывоз и утилизацию отходов.

4. Организация обращения с отходами на территории

муниципального образования Стёпанцевское

4.1. Организация обращения с отходами на территории муниципального образования Стёпанцевское представляет собой комплекс мероприятий по рациональному сбору, вывозу, размещению и утилизации отходов.

4.2. Сбор и вывоз отходов осуществляется в соответствии с СанПин 42-128-4690-88:

4.2.1. Сбор отходов производится:

- контейнеры для ТБО,

- На специальные площадки для крупногабаритных отходов,

- В контейнеры для пищевых отходов,

- В контейнеры-накопители мусоропроводов,

- В оборудованные выгребы для жидких отходов в неканализованных зданиях,

 -В урны,

 -В иные места (помещения) для временного хранения отходов.

Требования к конструкции, установке и содержанию мест, оборудования и приспособлений для сбора ТБО устанавливаются администрацией муниципального образования Стёпанцевское.

4.2.1.1. Сбор и временное хранение отходов производства, образующихся в результате деятельности хозяйствующих субъектов, осуществляется хозяйствующим субъектом самостоятельно в специально оборудованных для этих целей местах на собственных территориях в соответствии с санитарно-экологическими требованиями. Смешивание опасных отходов с отходами, подлежащими захоронению на полигоне твердых бытовых отходов, либо местах, определённых местной администрацией, не допускается.

Юридические лица и индивидуальные предприниматели в процессе хозяйственной деятельности регулируют образование отходов, исходя из установленных нормативов их образования на единицу выпускаемой продукции, выполненных работ (услуг) и лимитов размещения отходов в окружающей природной среде в целом и по отдельным их видам, осуществляют учет образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов и хранение материалов учета в течении срока, определенного соответствующими федеральными органами исполнительной власти.

4.2.1.2 Сбор отходов с территорий объектов торговли и общественного питания осуществляется в контейнеры, подсобные помещения в соответствии с требованиями СанПиН 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов» и СанПиН 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья».

4.2.1.3. Для сбора твердых бытовых отходов с многоквартирных жилых домов применяются стандартные металлические контейнеры, количество которых определяется исходя из численности населения, нормы накопления и сроков хранения отходов.

4.2.1.4. Сбор бытовых отходов от индивидуальных жилых домов осуществляется в мусоросборники индивидуального или коллективного пользования.

Мусоросборник индивидуального пользования должен быть расположен на территории земельного участка, предоставленного для эксплуатации домовладения. Емкость для сбора бытовых отходов для индивидуального пользования должна обеспечивать сохранность отходов до их вывоза при воздействии ветра, животных, птиц и т.п.

Мусоросборник коллективного пользования устанавливается, по заявке домовладельцев и за их счет. специализированной организацией на территории, прилегающей к жилым домам Мусоросборник коллективного пользования должен располагаться на специальной контейнерной площадке, удаленной на расстояние не менее 20 метров от детских учреждений, спортивных площадок, мест отдыха населения и стен индивидуальных жилых домов. Места установки мусоросборников коллективного пользования согласуются с местной администрацией.

4.2.1.5 Сбор отходов с территорий садоводческих некоммерческих объединений, гаражных кооперативов:

Осуществляется на специализированные площадки для складирования отходов, контейнеры, компостные ямы. Места установки специализированных площадок согласуются с местной администрацией.

4.2.2. Вывоз отходов производится специализированными организациями на договорной основе.

Все юридические лица и индивидуальные предприниматели должны обеспечить вывоз отходов, заключая договоры на вывоз, размещение и утилизацию отходов со специализированной организацией по вывозу отходов.

Организации, управляющие жилищным фондом, выступая заказчиком по договору на оказание услуг по вывозу, размещению и утилизации отходов, образующихся в результате жизнедеятельности населения, заключают договоры на вывоз, размещение и утилизацию отходов в порядке, установленном администрацией муниципального образования Стёпанцевское. Вывоз отходов от индивидуальных жилых домов осуществляется специализированной организацией на договорной основе с собственниками (пользователями) индивидуальных жилых домов.

Вывоз отходов осуществляется:

- ТБО - не реже 1 раза в трое суток (при температуре −5° С и ниже) и ежедневно в теплое время (при температуре свыше +5° С),

- жидких бытовых отходов из выгребов - по мере накопления (не допускается наполнение выгреба выше поверхности земли),

- отходов производственной деятельности предприятий - по мере накопления, крупногабаритных отходов - систематически по мере их появления на специальных площадках.

4.3. Размещение и утилизация отходов производится специализированными организациями в порядке, установленном администрацией муниципального образования Вязниковский район.

5. Организация контроля в области обращения с отходами

5.1. Организация контроля в области обращения с отходами представляет собой систему отношений между администрацией муниципального образования Стёпанцевское, специализированными организациями и юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в части обеспечения соблюдения законодательства Российской Федерации в области обращения с отходами.

5.2. Контроль за санитарным состоянием территории муниципального образования Стёпанцевское осуществляется органами, уполномоченными администрацией муниципального образования Стёпанцевское в области благоустройства, экологии, организациями по управлению жилищным фондом, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и физическими лицами в соответствии с требованиями действующего законодательства, НПА органов местного самоуправления Вязникоаского района и муниципального образования Стёпанцевское

5.3. В сфере контроля:

5.3.1. Администрация муниципального образования Стёпанцевское в пределах своей компетенции осуществляет контроль за санитарным состоянием территории муниципального образования Стёпанцевское в рамках муниципального заказа.

5.3.2. Орган, уполномоченный администрацией муниципального образования Стёпанцевское в области экологии, осуществляет проверку выполнения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями требований правовых актов органов местного самоуправления в области обращения с отходами на территории муниципального образования Стёпанцевское, в том числе наличия заключенных договоров на вывоз ТБО.

5.3.3. Организации, управляющие жилищным фондом, юридические лица, индивидуальные предприниматели контролируют выполнение специализированными организациями условий договоров на вывоз и утилизацию отходов, осуществляют ежедневный производственный контроль за удовлетворительным санитарным состоянием закрепленных территорий, применяют к нарушителям установленную договором ответственность.

5.3.4. Жители муниципального образования Стёпанцевское имеют право контролировать выполнение специализированными организациями услуг по вывозу отходов и уборке территории, и в случае нарушений обращаются в организацию, управляющую жилищным фондом, при отсутствии или снижении качества предоставляемых услуг.

6. Ответственность за нарушение.

За неисполнение или ненадлежащее исполнение требований настоящих Правил юридические, должностные и физические лица и индивидуальные предприниматели несут ответственность в соответствии с законодательством РФ и законодательством Владимирской области.

 

 

Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.