Администрация
Степанцевского
муниципального образования
Вязниковского района

Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики муниципального образования Стёпанцевское и других исходных данных для составления проекта бюджета на 2013 год

№ 104 от 21.08.2012
Скачать (56.6 Кб)

АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

СТЁПАНЦЕВСКОЕ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СТЁПАНЦЕВСКОЕ

 П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

21.08.2012                                                                                                                                                                        №  104               

Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики муниципального образования Стёпанцевское и  других исходных данных для составления проекта бюджета на 2013 год

 

В соответствии с решением Совета народных депутатов муниципального образования Стёпанцевское от 21.03.2006 № 31 «О положении «О бюджетном процессе в муниципальном образовании Стёпанцевское Вязниковского  района  Владимирской  области»  и  в  целях  составления  проекта    бюджета    муниципального   образования  Стёпанцевское  на  2013  год  п о с т а н о в л я ю:

1. Установить, что при составлении проекта бюджета муниципального образования Стёпанцевское на 2013 год:

а) основные характеристики бюджета муниципального образования Стёпанцевское определяются исходя из реестра действующих расходных обязательств на 01 августа 2013 года с учетом вновь принимаемых расходов;

б) распределение бюджетных ассигнований по отношению к утверждённому настоящим постановлением может быть изменено на суммы безвозмездных поступлений из федерального, областного и районного бюджетов.

2. Одобрить:

а) основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования Стёпанцевское на 2013 год, изложенные в приложении № 1;

б) основные характеристики бюджета муниципального образования Стёпанцевское на 2013 год (без целевых средств из федерального, областного и районного бюджетов) согласно приложению № 2.

3. Утвердить на 2013 год:

а) распределение бюджетных ассигнований на исполнение действующих расходных обязательств муниципального  образования Стёпанцевское на основании предварительного реестра расходных обязательств муниципального  образования Стёпанцевское (без целевых средств из федерального, областного и районного бюджетов) согласно приложению № 3 и разделам классификации расходов бюджетов согласно приложению № 4;

б)  примерное распределение бюджетных ассигнований на исполнение принимаемых расходных обязательств  муниципального  образования Стёпанцевское (без целевых средств из федерального, областного и районного бюджетов)  согласно приложению  № 5.

4. Структурным подразделениям администрации муниципального  образования Стёпанцевское Вязниковского района:

 - подготовку нормативных правовых актов по принятию новых расходных обязательств осуществлять в рамках, установленных настоящим постановлением главы муниципального  образования Стёпанцевское ограничений расходов, при условии и в пределах сокращения действующих расходных обязательств;

 - нормативные правовые акты, по которым расходные обязательства полностью или частично не обеспечены финансированием, отменить или скорректировать в установленном порядке.

5. Заместителю главы, главному бухгалтеру С.Г. Ахметовой направить настоящее постановление в Совет народных депутатов муниципального  образования Стёпанцевское Вязниковского района для рассмотрения.

6. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы  муниципального  образования Стёпанцевское, главного бухгалтера С.Г. Ахметову.

7. Постановление вступает в силу со дня его опубликования в газете «Маяк».

 

Глава муниципального  образования                                                                                                                           О.Ю. Рябинина



Приложение № 1

к постановлению главы

муниципального образования Стёпанцевское

от 21.08.2012  № 104

Основные направления бюджетной  и налоговой

политики муниципального  образования Стёпанцевское

на 2013 год

 Основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования Стёпанцевское на 2013 год подготовлены в соответствии с требованиями статьи 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации и  статьёй 12 Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании Стёпанцевское Вязниковского района, утверждённым решением Совета народных депутатов муниципального образования Стёпанцевское от 21.03.2006 № 31. При их разработке учитывались положения:

 -  Бюджетного послания Президента Российской Федерации о бюджетной политике в 2013 - 2015 годах от 28 июня 2012 года;

- Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года № 1662-р;

- Указа Губернатора Владимирской области от 2 июня 2009 года № 10 «Об утверждении стратегии социально-экономического развития Владимирской области до 2027 года и среднесрочного плана развития Владимирской области на 2009-2013 годы»;

- постановления Губернатора  Владимирской области от 25 июня 2012 года № 657 «Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики Владимирской области и других исходных данных для составления проекта областного бюджета на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов».

I. Цели и задачи бюджетной и налоговой политики муниципального образования Стёпанцевское на 2013 год

 Бюджетная и налоговая политика муниципального образования Стёпанцевское на 2013 год направлена на создание условий для устойчивого социально-экономического развития муниципального образования Стёпанцевское. Для этого необходимо сформировать и реализовать предсказуемую и ответственную бюджетную политику, нацеленную на решение следующих задач:

-     развитие экономического и социального потенциала муниципального образования Стёпанцевское;

-     максимально эффективное использование имеющихся финансовых ресурсов для безусловного исполнения действующих расходных обязательств;

-     повышение доступности и качества государственных услуг.

Для обеспечения устойчивости и стабильности местного бюджета бюджетное планирование должно базироваться на умеренно консервативных оценках макроэкономического прогноза.

Необходимым условием достижения поставленных задач является консолидированная работа органов государственной власти и органов местного самоуправления муниципального образования Стёпанцевское по важнейшим направлениям деятельности в сфере бюджетной и налоговой политики.

 II. Основные направления налоговой политики муниципального

образования Стёпанцевское на 2013 год

 2.1. Общие вопросы формирования налогового потенциала

 муниципального образования Стёпанцевское на 2013 год

 В 2013 году будет продолжена реализация целей и задач, предусмотренных Основными направлениями налоговой политики муниципального образования Стёпанцевское на 2012 год.

Налоговая политика муниципального образования Стёпанцевское Вязниковского района Владимирской области определена с учетом основных направлений налоговой политики Российской Федерации на 2013 год, а также изменений федерального и областного законодательства, направленных на создание условий для улучшения показателей социально-экономического развития муниципального образования.

Основными задачами налоговой политики муниципального образования Стёпанцевское в 2013 году будет реализация мер, направленных на увеличение налогового потенциала муниципального образования, повышение собираемости налогов и сборов, дальнейшее снижение масштабов уклонения от уплаты налогов.

Приоритетными направлениями налоговой политики муниципального образования Стёпанцевское на 2013 год  являются:

  • увеличение налогового потенциала муниципального образования Стёпанцевское, в том числе за счет привлечения инвестиций, открытия новых современных производств, реализации приоритетных инвестиционных проектов;
  • улучшение качества администрирования доходных источников местных бюджетов;
  • повышение эффективности взаимодействия органов государственной власти области, органов местного самоуправления и федеральных органов государственной власти;
  • оптимизацию состава местных налоговых льгот с учетом оценки их социальной и бюджетной эффективности;
  • содействие дальнейшему развитию субъектов малого предпринимательства в муниципальном образовании Степанцевское с целью повышения их участия в наполнении бюджетной системы и увеличении налоговых поступлений.

В целом реализация основных направлений налоговой политики муниципального образования Степанцевское позволит:

  • повысить уровень ответственности главных администраторов доходов местного бюджета за выполнение плановых показателей поступления доходов;
  • скоординировать действия органов исполнительной власти местного самоуправления муниципального образования с налоговыми органами, а также с главными администраторами неналоговых доходов для улучшения качества налогового администрирования, увеличения собираемости налогов на территории муниципального образования Степанцевское;
  • создать в муниципальном образовании Степанцевское благоприятный инвестиционный климат;
  • совершенствовать механизмы использования муниципальной собственности.

 2.2. Основные направления прогнозирования налоговых

и неналоговых доходов бюджета  муниципального

образования Стёпанцевское на 2013 год

 Налоги на прибыль, доходы

В целях определения налогооблагаемой базы по налогу на доходы физических лиц будут учтены показатели социально-экономического развития муниципального образования Стёпанцевское на 2013 год.

В части налога на доходы физических лиц Налоговым кодексом Российской Федерации предполагается:

1. Предусмотреть освобождение от налогообложения ряд социально значимых выплат (доходов) в виде:

- грантов Президента Российской Федерации, выделяемых молодым российским ученым - кандидатам и докторам наук для проведения научных исследований;

- единовременных выплат безработным гражданам в виде финансовой помощи;

- материальной помощи гражданам, утратившим право на пособие по безработице в связи с истечением установленного периода его выплаты, а также гражданам в период профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации по направлению органов службы занятости;

- субсидий, предоставляемых главе крестьянского (фермерского) хозяйства, осуществляющего предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, за счет бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

- сумм денежных средств, выплачиваемых безработным гражданам и членам их семей в связи с направлением их на работу или обучение в другую местность, а также безработным гражданам и несовершеннолетним гражданам в возрасте от 14 до 18 лет в период их участия в общественных работах и временного трудоустройства;

- сумм оплаты стоимости медицинских услуг, производимой за физических лиц работодателями, применяющими специальные налоговые режимы;

- материальной помощи, выплачиваемой из стипендиального фонда обучающимся в образовательных учреждениях начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования, аспирантам и докторантам в связи со смертью близкого родственника, с возмещением ущерба в результате чрезвычайного обстоятельства, лечением, рождением ребенка, а также материальной помощи в виде оплаты стоимости приобретенных медикаментов, назначенных лечащим врачом, выплачиваемой из стипендиального фонда указанным лицам.

2. Исключить ограничения на сумму доходов, освобождаемых от налогообложения, в отношении доходов в виде помощи и подарков, получаемых ветеранами и инвалидами Великой Отечественной войны, а также иными социально незащищенными категориями граждан.

3. Повысить размеры стандартных налоговых вычетов для налогоплательщиков на одного и каждого последующего ребенка.

Вносимые в Налоговый кодекс Российской Федерации изменения окажут влияние на увеличение объема стандартных, имущественных, социальных и прочих налоговых вычетов.

При расчете налога на доходы физических лиц будут учтены стандартные, имущественные, социальные и прочие налоговые вычеты.

 Налоги на имущество

Планируется сохранение действующих льгот по уплате налога на имущество физических лиц и земельного налога.

На федеральном уровне планируется включение в Налоговый кодекс Российской Федерации главы, касающейся налога на недвижимость. На основании анализа результатов работ по проведению кадастровой (массовой) оценки недвижимости и формированию кадастра недвижимости планируется подготовить проект соответствующих изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации, которые должны предусматривать последовательный и постепенный переход от действующих налогов на имущество к новому налогу, а также предельные сроки такого перехода.

 Прочие налоговые доходы

Формирование государственной пошлины, зачисляемой в бюджет муниципального образования Стёпанцевское, будет происходить в условиях действующего налогового законодательства.

 Неналоговые доходы

В составе неналоговых платежей основную долю занимают доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, продажи имущества.

Увеличение поступлений неналоговых доходов будет осуществляться за счет:

- вовлечения максимального количества объектов муниципальной собственности в процесс совершенствования управления;

- разграничения объектов муниципальной собственности и оформления прав на них;

- повышения эффективности управления муниципальным имуществом с использованием всех современных методов и финансовых инструментов.

 III. Основные направления бюджетной политики

на 2013 год муниципального образования Стёпанцевское

 3.1. Цели и задачи бюджетной политики на 2013 год

 Основная цель бюджетной политики - создание условий и стимулов для повышения эффективности бюджетных расходов.

Базовое условие достижения цели - обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы муниципального образования Стёпанцевское Вязниковского района Владимирской области.

Для достижения цели необходимо решение следующих основных задач:

- обеспечить более тесную взаимосвязь стратегического и бюджетного планирования, определить плановые результаты от использования бюджетных расходов и обеспечить мониторинг их достижения;

- оптимизировать объемы и порядок предоставления государственных услуг, а также выполнения государственных функций;

- повысить качество государственного управления;

- создать механизмы стимулирования участников бюджетного процесса для повышения эффективности бюджетных расходов и проведения структурных реформ.

Для решения указанных задач в 2013 году предлагается:

- развивать новые формы оказания государственных и муниципальных услуг;

- повышать эффективность бюджетных расходов по отраслям социальной сферы и экономики.

Обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы является необходимым условием достижения цели и решения задач бюджетной политики муниципального образования Стёпанцевское.

Таким образом, основными принципами бюджетной политики муниципального образования Стёпанцевское на 2013  год являются:

- сокращение бюджетного дефицита и муниципального долга;

- полнота учета и прогнозирования финансовых и других ресурсов (включая бюджетные ассигнования, налоговые льготы, имущество);

- планирование бюджетных ассигнований, исходя из безусловного исполнения действующих расходных обязательств;

- принятие новых расходных обязательств, при наличии четкой оценки необходимых для их исполнения бюджетных ассигнований;

- соблюдение установленных бюджетных ограничений при принятии новых расходных обязательств, в том числе при условии и в пределах реструктуризации ранее принятых обязательств и при внедрении мер по энергоэффективности потребляемых бюджетным сектором энергоресурсов;

- предоставление средств из бюджета поселения на оказание муниципальных услуг исключительно при наличии муниципального задания по количеству и качеству услуг для их оплаты из бюджета за результат работы;

- переориентация расходов бюджета поселения на реализацию программ;

- создание и поддержание необходимых финансовых резервов.

Для дальнейшего внедрения этих принципов на местном уровне планируется реализовать следующие основные меры:

1) использование для целей бюджетного планирования консервативного макроэкономического прогноза социально-экономического развития муниципального образования Стёпанцевское Владимирской области;

2) сокращение числа налоговых льгот с возможностью их сохранения (введения) на определенный срок в рамках соответствующих долгосрочных целевых программ и регулярной оценкой их влияния на достижение заявленных целей;

3) формализация порядка и критериев инициирования и принятия решений по введению новых (увеличению действующих) расходных обязательств с усилением ответственности ведомств за достоверность оценки их объема и сроков исполнения;

4) формирование расходов в 2013 году в форме долгосрочных целевых программ в размере не менее 60-70% от предельных объемов финансирования главных распорядителей средств бюджета поселения, с доведением доли программных расходов до 100% в 2014 году;

5) уточнение формы и порядка ведения реестра расходных обязательств с обеспечением взаимосвязи с перечнем муниципальных услуг, муниципальными заданиями на их оказание и результатами от вложения ассигнований, а также с реестром муниципальных контрактов. Для этого в реестре расходных обязательств необходимо учитывать особенности различных расходных обязательств (публичных, в том числе публично-нормативных обязательств, гражданско-правовых обязательств, межбюджетных трансфертов), характер их образования и принятия;

6) совершенствование организации и методологии прогнозирования кассового исполнения бюджета поселения с установлением ответственности главных распорядителей средств бюджета за качество и соблюдение показателей кассового плана с целью обеспечения ликвидности счета бюджета муниципального образования Стёпанцевское.

 3.2. Общие подходы к формированию бюджетных расходов

 Формирование расходов бюджета муниципального образования Стёпанцевское на 2013 год базируется на следующих подходах:

1. Планирование бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования Стёпанцевское осуществляется раздельно по бюджетным ассигнованиям на исполнение действующих и принимаемых обязательств в разрезе разделов, подразделов, целевых статей и видов расходов классификации расходов бюджетов.

Основой для определения объема расходов бюджета поселения на очередной финансовый год является предварительный реестр расходных обязательств муниципального образования Стёпанцевское Вязниковского района Владимирской области на исполнение действующих нормативных правовых актов, составленный главными распорядителями средств бюджета поселения.

2. В 2013 году объём ресурсов для финансового обеспечения принимаемых расходных обязательств муниципального образования Стёпанцевское оценивается в сумме 543,2 тыс. рублей.

Расчёт объёма принимаемых расходных обязательств муниципального образования Стёпанцевское на 2013 год представлен в таблице 1.

Таблица 1

 

Расчёт объёма принимаемых расходных обязательств

муниципального образования Стёпанцевское на 2013 год

 

п/п

Наименование показателей

Сумма,

тыс. рублей

1.

Доходы бюджета муниципального образования Стёпанцевское (без учёта федеральных, областных, районных целевых межбюджетных трансфертов)

12230,9

2.

Источники финансирования дефицита бюджета муниципального образования Стёпанцевское

-

3.

Действующие расходные обязательства по реестру на 2013 год (приложение № 4 к настоящему постановлению)

 

11687,7

4.

Ресурсы для принятия новых расходных обязательств

(стр.1 + стр.2 – стр.3)

543,2

 

Сложившаяся в результате расчётов бюджетных ассигнований на исполнение действующих и принимаемых расходных обязательств предварительная оценка объёмов расходов бюджета муниципального образования Стёпанцевское по основным функциональным направлениям в 2013 году представлена в таблице 2.

Таблица 2

 Расходы бюджета муниципального образования Стёпанцевское

по основным функциональным направлениям в 2013 году

 (без учёта целевых федеральных  и областных, районных средств)

 

 

Наименование

2013 год

(проект)

тыс.

рублей

в процентах к общему объёму расходов

Расходы – всего, в том числе:

12230,9

 

Общегосударственные вопросы

5212,5

42,6

Национальная безопасность и правоохранительная деятельность

546,5

4,5

Национальная экономика

208,1

1,7

Жилищно-коммунальное хозяйство

2990,3

24,5

Охрана окружающей среды

110,0

0,9

Образование

32,0

0,3

Культура, кинематография

2953,3

24,1

Социальная политика

111,6

0,9

Физическая культура и спорт

66,6

0,5

 

Примечание:

Структура расходов бюджета муниципального образования Стёпанцевское подлежит корректировке по расходам, осуществляемым за счёт целевых межбюджетных трансфертов, по проекту федерального, областного и районного бюджета на 2013 год.

 Расходы бюджета муниципального образования Стёпанцевское в 2013 году прогнозируются в сумме 12230,9 тыс. рублей.

 3. Для определения четких приоритетов в расходовании средств обеспечить более тесную увязку бюджетного планирования с целями государственной политики по всем направлениям деятельности. Для этого целесообразно в максимальной степени реализовать программно-целевой принцип планирования и исполнения бюджета муниципального образования Стёпанцевское.

 3.3. Отраслевые особенности формирования бюджетных

 проектировок на 2013 год

 Расходы на образование из бюджета муниципального образования Стёпанцевское проектируются в 2013 году в сумме  32,0 тыс. рублей или 0,3 процента от расходов бюджета муниципального образования Стёпанцевское.

Расходы на государственную поддержку культуры, кинематографии из бюджета муниципального образования Стёпанцевское составят в 2013 году – 2953,3 тыс. рублей или 24,1 процента от общего объема расходов бюджета.

Расходы на физическую культуру, спорт и туризм сложатся в 2013 году в сумме 66,6 тыс. рублей или 0,5 процента от общих расходов бюджета муниципального образования Стёпанцевское.

В области физической культуры и спорта финансовые ресурсы будут направлены на совершенствование работы по подготовке спортивного резерва, развитие массовой физкультурно-оздоровительной работы с населением.

Расходы на социальную политику из бюджета муниципального образования Стёпанцевское планируются на 2013 год – 111,6 тыс. рублей.

Бюджетные ассигнования на жилищно-коммунальное хозяйство на 2013 год планируются в сумме  2953,3 тыс. рублей или 24,1 процента от общего объёма расходов.

В сфере национальной безопасности и правоохранительной деятельности за счёт бюджета муниципального образования Стёпанцевское планируются ассигнования на предупреждение чрезвычайных ситуаций, стихийных бедствий и ликвидацию их последствий  в 2013 году в сумме 546,5 тыс. рублей.

В сфере муниципального управления планируются ассигнования на 2013 году в сумме 5212,5 тыс. рублей или 42,6 процента от общего объема расходов.

 IV. Основные характеристики бюджета

муниципального образования Стёпанцевское на 2013 год

 Основные характеристики бюджета муниципального образования Стёпанцевское на 2013 год определены на основе параметров прогноза социально-экономического развития муниципального образования Стёпанцевское, предполагающего консервативный путь развития экономики поселения, и расчетов главных распорядителей средств бюджета муниципального образования Стёпанцевское, на исполнение действующих и принимаемых расходных обязательств.

Прогнозируемые доходы бюджета муниципального образования Стёпанцевское составят в 2013 году 12230,9 тыс. рублей.

В целом расходы бюджета муниципального образования Стёпанцевское проектируются в 2013 году – 12230,9 тыс. рублей.

Для обеспечения устойчивости и сбалансированности бюджета муниципального образования Стёпанцевское  органам местного самоуправления предстоит решить задачу по мобилизации дополнительных доходов в бюджет муниципального образования Стёпанцевское.

 V. Политика в области муниципального долга

В сложившихся условиях необходимо продолжить проведение взвешенной политики в области управления муниципальным долгом, соблюдение установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации предельных размеров муниципального долга и расходов на его обслуживание.

Основной целью проводимой долговой политики является минимизация расходов на обслуживание муниципального долга и сохранение объема долговых обязательств на финансово безопасном уровне с учетом всех возможных рисков.

 

Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.