АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
СТЁПАНЦЕВСКОЕ
ВЯЗНИКОВСКОГО РАЙОНА ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
Об утверждении целевой Программы «Обеспечение охраны жизни людей на водных объектах муниципального образования Стёпанцевское Вязниковского района Владимирской области в летний период 2010-2012 годов» |
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», с пунктом 28 статьи 34 Устава муниципального образования Стёпанцевское Вязниковского района Владимирской области п о с т а н о в л я ю:
1. Утвердить целевую Программу «Обеспечение охраны жизни людей на водных объектах муниципального образования Стёпанцевское Вязниковского района в летний период 2010-2012 годов» согласно приложению.
2.Считать утратившим силу постановление Главы муниципального образования Стёпанцевское Вязниковского района от 19.10.2009 № 65 «Об утверждении целевой Программы «Обеспечение охраны жизни людей на водных объектах муниципального образования Стёпанцевское Вязниковского района Владимирской области в летний период 2010-2012 годов».
3.Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Сидорова Г. И.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его опубликования в газете «Маяк».
Глава муниципального образования Е. В. Кириков
Приложение к проекту
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Настоящая программа разработана на основании статей 65.1., 86, 88, 89, 92, 143 Водного кодекса Российской Федерации, Положения о Государственной инспекции по маломерным судам Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 23 декабря 2004 года № 835, постановления главного санитарного врача Российской Федерации от 17 марта 2003 года № 20 «О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.4.1204-03», приказа Министра Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и ликвидации последствий стихийных бедствий от 29 июня 2005 года № 501, других нормативных правовых актов Российской Федерации, Владимирской области, Вязниковского района и муниципального образования Стёпанцевское, регламентирующих обеспечение безопасности населения на водных объектах..
2. ПРЕДПОСЫЛКИ РАЗРАБОТКИ ПРОГРАММЫ
Необходимость разработки настоящей программы вызвана решением задач по обеспечению безопасности людей в местах массового отдыха населения, туризма и спорта на водных объектах (далее - места массового отдыха).
Водные объекты используются для массового отдыха, купания, туризма и спорта в местах, устанавливаемых органами местного самоуправления в соответствии с законодательством.
Успешное проведение программы обеспечения охраны жизни людей на водных объектах во многом будет зависеть от созданной материально-технической базы, четкого научного прогнозирования, планирования, наиболее эффективного распределения и использования имеющихся материальных ресурсов. Только заблаговременная подготовка системы финансового обеспечения позволит успешно решать задачи, стоящие перед администрацией муниципального образования и районным звеном РСЧС.
3. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ
Целями программы являются:
1. Реализация комплекса мер направленных на повышение готовности администрации муниципального образования и районного звена областной подсистемы РСЧС к обеспечению безопасности людей на водных объектах района в летний период 2010 - 2012 годов.
2. Определение приоритетных направлений работы по обеспечению безопасности людей на водных объектах муниципального образования в летний период 2010 - 2012 годов.
3. Совершенствование взаимодействия органов самоуправления, Федеральных органов исполнительной власти, предприятий, организаций и учреждений всех форм собственности, а также граждан в решении задач по безопасности людей на водных объектах муниципального образования в летний период 2010 - 2012 годов.
Программа предусматривает решение следующих задач:
1. Создание условий для повышения эффективности совместной деятельности исполнительных органов Федеральной власти, муниципального образования, контролирующих структур, предприятий, организаций и учреждений всех форм собственности, а также граждан в решении задач по обеспечению безопасности людей на водных объектах муниципального образования в летний период 2010 - 2012 годов.
2. Дальнейшее развитие системы обучения населения основам поведения на водных объектах путем внедрения современных программ, совершенствования учебно-материальной базы.
3. Продолжение работы по накоплению и использованию по назначению материальных ресурсов и финансовых средств, для обеспечения безопасности людей на водных объектах муниципального образования в летний период 2010 - 2012 годов.
4. Совершенствование правового регулирования в области обеспечения безопасности людей на водных объектах.
5. Обеспечение достоверной информацией населения о возникновении чрезвычайных ситуаций на водных объектах муниципального образования.
6. Повышение влияния органов местного самоуправления в вопросах обеспечения безопасности людей на водных объектах муниципального образования в летний период 2010 - 2012 годов.
7. Совершенствование информированности населения в целях повышения уровня его безопасности на основе развития открытости, повышения качества информирования граждан, создания новых спасательных технологий с использованием современных средств информирования.
4. СИСТЕМА ПРОГРАММНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ
Программа проводится по следующим приоритетным направлениям деятельности:
- повышение роли государственной власти и органов местного самоуправления в обеспечении безопасности людей на водных объектах муниципального образования в летний период 2010 – 2012 годов;
- совершенствование нормативной правовой базы;
-дальнейшее развитие системы предупреждения возникновения
чрезвычайных ситуаций;
-при паводковом затоплении территории муниципального образования;
- улучшение предупредительно-профилактической работы;
-вопросы материально-технического обеспечения.
5. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Исполнители несут ответственность за качественное и своевременное выполнение программы, целевое и рациональное использование финансовых средств, своевременное информирование координирующего органа о проделанной работе и её результатах.
Для организации качественного и эффективного выполнения программы, предусматривающих участие нескольких ведомств и организаций, указанные в графе «Исполнители» первыми (ответственные исполнители) могут образовывать межведомственные рабочие группы, деятельность которых они организуют, получать отчеты соисполнителей в установленные сроки.
Организации, являющиеся ответственными исполнителями программы, о ходе их выполнения направляют в администрацию района письменную информацию ежеквартально не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом.
Рассмотрение и оценка результатов выполнения программы проводится на совещаниях с участием руководителей органов местного самоуправления и контролирующих структур, заседаниях комиссии администрации муниципального образования Стёпанцевское по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.
6. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОТ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Предполагается, что реализация программы позволит обеспечить:
1. Исключение гибели людей на водных объектах муниципального образования, дальнейшее повышение защиты населения.
2. Усиление профилактической работы на предприятиях, организациях и учреждениях всех форм собственности по обеспечению безопасности людей на водных объектах муниципального образования в летний период 2010 – 2012 годов.
3. Дальнейшее развитие системы обучения населения и подготовки специалистов организаций в области обеспечения безопасности людей на водных объектах муниципального образования.
Социальный эффект – созданием безопасных условий для отдыха людей на водных объектах муниципального образования.
7. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ
Для реализации программы привлекаются средства бюджета муниципального образования Стёпанцевское.
Конкретизация объемов финансирования на 2010-2012 годы будет проводиться исходя из возможностей бюджета муниципального образования Стёпанцевское.
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
Наименование |
Целевая программа «Обеспечение охраны жизни людей на водных объектах муниципального образования Стёпанцевское в летний период 2010-2012 годов» |
Основание для разработки программы |
Настоящая программа разработана на основании статей 65.1., 86, 88, 89, 92, 143 Водного кодекса Российской Федерации, Положения о Государственной инспекции по маломерным судам Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 23 декабря 2004 года № 835, постановления главного санитарного врача Российской Федерации от 17 марта 2003 года № 20 «О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.4.1204-03», приказа Министра Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и ликвидации последствий стихийных бедствий от 29 июня 2005 года № 501, других нормативных правовых актов Российской Федерации, Владимирской области, Вязниковского района и муниципального образования Стёпанцевское, регламентирующих обеспечение безопасности населения на водных объектах. |
Разработчик |
Муниципальное образование Стёпанцевское совместно с муниципальным учреждением Вязниковского района «Управление по делам ГО и ЧС» |
Объем финансирования
|
172,0 тыс. рублей |
Ожидаемые конечные результаты |
При выполнении намеченной программы предполагается исключение гибели и сокращение травматизма населения на водных объектах муниципального образования Стёпанцевское |
Контроль за исполнением программы |
Контроль за реализацией программы осуществляет глава муниципального образования Стёпанцевское в порядке, установленном для контроля за реализацией целевых программ |
ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
«Обеспечение охраны жизни людей на водных объектах муниципального образования Стёпанцевское Вязниковского района в летний период
2010- 2012 годов»
Наименование |
Исполнители |
Срок исполнения |
Источник финансирования (тыс.руб.) |
|
Местный бюджет |
Внебюдж. источники |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. Повышение роли органов власти и местного самоуправления |
||||
1.1. Принимать участие на заседаниях комиссии администрации Вязниковского по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах (КЧС и ПБ), ежегодно рассматривать состояние безопасности людей на водных объектах.
|
Председатель КЧС и ПБ муниципального образования Стёпанцевское
|
Апрель-май |
|
|
1.2. Совместно с администрацией района принимать участие в осуществлении комплекса организационных и практических мероприятий по созданию единой системы предупреждения гибели людей на водных объектах, с этой целью обеспечить: -эффективное использование профилактического потенциала общественных организаций, средств массовой информации.
|
МУ «УГО и ЧС» СМИ
|
В течение всего года |
|
|
1.3. Обеспечить эффективную работу КЧС и ПБ, своевременное рассмотрение материалов по обеспечению безопасности людей на водных объектах, устранение причин и условий, способствующих их возникновению, контроль за исполнением принятых решений.
|
КЧС и ПБ МУ «УГО и ЧС»
|
В течение всего года |
|
|
1.4. Обеспечить своевременное и в полном объеме финансирование программы обеспечения безопасности людей на водных объектах
|
Финансовое управление администрации района
|
В течение всего года |
|
|
2. Совершенствование нормативной правовой базы |
||||
2.1. Подготовить проекты постановления главы муниципального образования Стёпанцевское «О планировании мероприятий ГО и РСЧС на 2010-2012 годы». |
МУ «УГО и ЧС» и администрация муниципального образования Стёпанцевское
|
январь |
|
|
2.2. Подготовить проект постановления главы муниципального образования Стёпанцевское «О безаварийном проведении весеннего половодья 2010-2012 годов».
|
МУ «УГО и ЧС» и администрация муниципального образования Стёпанцевское |
март |
|
|
2.3. Подготовить проект постановления главы муниципального образования Стёпанцевское «Об обеспечении безопасности людей на водных объектах в 2010-2012 годах».
|
МУ «УГО и ЧС» и администрация муниципального образования Стёпанцевское |
май |
|
|
3. Дальнейшее развитие системы предупреждения возникновения чрезвычайных ситуаций |
||||
3.1. Совместно с администрацией Вязниковского района обеспечить выполнение Водного кодекса Российской Федерации, Положения о Государственной инспекции по маломерным судам Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 23 декабря 2004 г. № 835, постановления главного санитарного врача Российской Федерации от 17 марта 2003 г. № 20 «О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.4.1204-03». |
Администрация муниципального образования Стёпанцевское
|
В течение всего года |
|
|
4. Усиление защиты населения и территории муниципального образования от чрезвычайных ситуаций |
||||
4.1. В целях обеспечения безопасности людей на водных объектах муниципального образования Стёпанцевское: - создать спасательные посты на водоемах предназначенных для массового отдыха людей; - ежегодно проводить тактико-специальные учения со спасателями.
|
Глава муниципального образования Стёпанцевское |
Май |
|
|
4.2. В целях защиты населения и территории при паводковом затоплении территории муниципального образования организовать: - строительство временных пешеходных переходов в зонах затопления; - мониторинг окружающей среды; - доведение информации о паводковой обстановке до населения.
|
МУ «УГО и ЧС» совместно с администрацией муниципального образования Стёпанцевское
|
На паводковый период |
|
|
5. Улучшение предупредительно-профилактической работы |
||||
5.1. Организовать ежегодное проведение целевых проверок соблюдения организациями и должностными лицами законодательства в сфере обеспечения безопасности людей на водных объектах. |
МУ «УГО и ЧС» совместно с администрацией муниципального образования Стёпанцевское |
Июнь. |
|
|
5.2. Своевременно информировать население с использованием СМИ о чрезвычайных ситуациях на водных объектах. |
МУ «УГО и ЧС» совместно с администрацией муниципального образования Стёпанцевское |
При ЧС |
|
|
5.3. Разработать и реализовывать планы проведения межведомствен-ных профилактических мероп-риятий: - «Юный спасатель»; - «Школа безопасности»; -«Безопасность на водных объектах». |
МУ «УГО и ЧС» совместно с администрацией муниципального образования Стёпанцевское
|
Февраль, апрель |
|
|
5.4. Принять участие в создании экспериментальных площадок по отработке моделей военно-спортив-ных и спортивно-оздоровительных лагерей с элементами ГО и ЧС |
Управление культуры и молодежной политики МУ «УГО и ЧС» совместно с администрацией муниципального образования Стёпанцевское |
Летний период |
|
|
5.5. Использовать тематические видеофильмы по вопросам обеспечения безопасности людей на водных объектах для показа в учреждениях дошкольного, общего, профессионального и дополнитель-ного образования, молодежных клубах, летних школьных лагерях. |
Управление культуры и молодежной политики, управление образования, МУ «УГО и ЧС» совместно с администрацией муниципального образования Стёпанцевское
|
В течение года |
|
|
Перечень программных мероприятий на 2010-2012 годы
(тыс. руб.)
№ п/п. |
Наименование мероприятий |
кол- во |
исполнитель |
финансирование |
Источник финансирования |
||
2010 |
2011 |
2012 |
|||||
1 |
Лабораторное исследование водного объекта (анализ проб воды) |
1 |
Администрация муниципального образования Стёпанцевское |
12,0 |
12,0 |
12,0 |
бюджет |
2. |
Дежурство спасателей на водоёме по ул. Первомайская в п. Стёпанцево в летний период |
1 |
Администрация муниципального образования Стёпанцевское |
32,4 |
32,4 |
32,4 |
бюджет |
3. |
Очистка водоёма по ул. Первомайская в п. Стёпанцево от мусора в летний период |
1 |
Администрация муниципального образования Стёпанцевское |
13,1 |
- |
13,1 |
бюджет |
4. |
Устройство спуска в водоём для купающихся |
1 |
Администрация муниципального образования Стёпанцевское |
- |
13,1 |
- |
бюджет |
|
Всего |
|
|
57,5 |
57,5 |
57,5 |
|
Глава 2. Классификация информационной продукции
Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции
Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения
См. текст части в предыдущей редакции
1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.
2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:
1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;
2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;
3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.
Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения
См. текст части в предыдущей редакции
3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:
1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;
2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;
3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;
4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;
5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).
Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.
Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.
См. текст части в предыдущей редакции
4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.
Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения
См. текст части в предыдущей редакции
5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.
Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения
См. текст части в предыдущей редакции
6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.
Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет
К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).
Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет
К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:
1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;
2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;
3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.
Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет
К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:
1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);
2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;
3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.
Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет
К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:
1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;
2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);
3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;
4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;
5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.