Администрация
Степанцевского
муниципального образования
Вязниковского района

Об утверждении Положения о порядке формирования и утверждения перечня автомобильных дорог находящихся в муниципальной собственности и подлежащих ремонту, финансируемых из бюджета муниципального образования Стёпанцевское Вязниковского района Владимирской области


97.5 Кб
скачать

№ 37 от 22.03.2013

АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

СТЁПАНЦЕВСКОЕ

ВЯЗНИКОВСКОГО РАЙОНА ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ


22.03.2013                                                                                                                                                                                   № 37

Об утверждении  Положения о порядке формирования и утверждения перечня автомобильных дорог находящихся в муниципальной собственности и подлежащих ремонту, финансируемых из бюджета муниципального образования Стёпанцевское Вязниковского района Владимирской области
 

В соответствии с Федеральными законами от 06.10.2003 №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в целях реализации положений федерального закона от 08.11.2007 №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации», на основании  Устава муниципального образования Стёпанцевское, администрация муниципального образования Стёпанцевское п о с т а н о в л я е т :

1. Утвердить Положение о порядке формирования и утверждения перечня автомобильных дорог находящихся в муниципальной собственности и подлежащих ремонту, финансируемых из бюджета муниципального образования Стёпанцевское  Вязниковского района Владимирской области (приложение 1).

2. Утвердить состав Комиссии по отбору автомобильных дорог местного значения для включения в перечень объектов для проведения ремонтов, подлежащих финансированию из бюджета муниципального образования Стёпанцевское Вязниковского района Владимирской области (приложение 2).

3. Утвердить Положение о Комиссии по отбору объектов для ремонта автомобильных дорог местного значения, подлежащих финансированию из бюджета муниципального образования Стёпанцевское Вязниковского района Владимирской области (приложение 3).

4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания и подлежит официальному опубликованию в газете «Маяк».

 

Глава муниципального образования                                                                                                                                 О.Ю. Рябинина

 

Приложение №1

к постановлению администрации муниципального образования Стёпанцевское Вязниковского района Владимирской области

от 22.03.2013 № 37

 


 



ПОЛОЖЕНИЕ

о порядке формирования и утверждения перечня автомобильных дорог, находящихся в муниципальной собственности и подлежащих ремонту

 1. Настоящее Положение определяет порядок формирования и утверждения перечня автомобильных дорог, находящихся в собственности муниципального образования Стёпанцевское (далее – объекты) и подлежащих ремонту (далее - перечень  объектов).

2. Перечень объектов включает в себя следующие сведения:

а) наименование объекта;

б) местонахождение (адрес) объекта;

в) наименование видов  работ;

г) срок выполнения работ по ремонту объекта;

д) стоимость  работ по ремонту объекта;

е) объем бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования, предусмотренных на проведение ремонта на соответствующий финансовый год (пообъектно).

3. В перечень объектов включаются:

а) объекты, техническое состояние которых не отвечает нормативному, и имеется техническая возможность приведения этого состояния до нормативного путем проведения ремонта;

б) бюджетные ассигнования бюджета, предусмотренные на проведение ремонта объектов на соответствующий финансовый год.

4. Перечень объектов ежегодно формируется комиссией, утвержденной постановлением администрации с учетом средств утвержденных в бюджете муниципального образования Стёпанцевское.

5. Предварительный перечень объектов формируется на очередной финансовый год на основе предложений комиссии по отбору автодорог для ремонта (далее - комиссия), c учетом предельных объемов бюджетных ассигнований на очередной финансовый год.

6. Комиссия направляет в администрацию муниципального образования Стёпанцевское документы:

а) заявку на включение объектов в предварительный перечень объектов, с указанием местонахождения (адреса) объекта, видов работ;

б) акт обследования технического состояния объекта, составленного по форме согласно приложению № 1 к настоящему Положению;

в) документы, подтверждающие необходимость применения дополнительных показателей при определении критериев отбора (при наличии).

7. Администрация муниципального образования Стёпанцевское осуществляет отбор объектов, включаемых в предварительный перечень объектов, в соответствии с критериями, указанными в приложении № 2 к настоящему Положению.

8. Очередь объекта, подлежащего включению в перечень объектов, определяется в зависимости от суммы баллов, установленных по каждому критерию. Включению в перечень объектов на основе отбора подлежат объекты, имеющие наиболее высокую итоговую сумму баллов.

Результаты отбора объектов для включения их в перечень объектов оформляются протоколом.

9. На основании представленных документов администрация формирует предварительный перечень объектов.

10. Перечень объектов формируется в соответствии и в пределах доведенных до него бюджетных ассигнований бюджета на очередной финансовый год, с соблюдением установленной настоящим Положением очередности, и направляется на утверждение главе муниципального образования Стёпанцевское не позднее пяти рабочих дней со дня их доведения.

11. Внесение изменений и дополнений в перечень объектов на текущий финансовый год осуществляется в  следующих случаях:

а) изменение объема бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования, предусмотренных на проведение ремонта объектов;

б) экономия по использованию бюджетных ассигнований бюджета, предусмотренных  на проведение ремонта объектов, полученная при размещении муниципального заказа;

в) необходимость использования резерва, включенного в перечень работ.

12. Резерв, включенный в перечень работ, используется на следующие цели:

а) выполнение работ по ремонту для устранения аварийных ситуаций на объектах, не включенных в перечень объектов при наличии акта технического обследования объекта, подтверждающего его аварийное состояние;

б) выполнение дополнительных работ по ремонту на объектах, включенных в перечень объектов;

в) исполнение судебных актов о взыскании за счет средств бюджета  задолженности по ремонту объектов (на основании исполнительных документов);

13. Объекты,  не вошедшие в перечень объектов, считаются резервными и подлежат включению в соответствии с установленной настоящим Положением очередностью  в перечень объектов на очередной финансовый год, а также в перечень объектов на текущий финансовый год.

 

Приложение № 1

к Положению о порядке формирования и утверждения перечня автомобильных дорог, находящихся в муниципальной собственности и подлежащих ремонту

 

 

 

 

 

 А К Т

обследования технического состояния  объекта

 

Комиссия администрации муниципального образования Стёпанцевское в составе:

_______________________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________

провела обследование ________________________________________________________________________________________________________________

        

В ходе обследования установлено следующее:

1.  Общие сведения

1.1. Группа дорог по транспортно-эксплуатационным характеристикам ________________________.

1.2. Характеристики объекта:_______________________________________ _______________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Техническое состояние объекта

_______________________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Дополнительные работы ____________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________

(требуется экспертиза, разработка проектной документации на капитальный ремонт и т.д.)

Выводы:_______________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Подписи:                                          

 

Приложение № 2

к Положению о порядке формирования и утверждения перечня автомобильных дорог, находящихся в муниципальной собственности и подлежащих ремонту

 

 

 

 

 

Критерии отбора автомобильных дорог, находящихся в  муниципальной собственности и подлежащих капитальному ремонту

 1.Транспортно-эксплуатационные характеристики дорог

 

Группа дорог по их транспортно-эксплуатационным характеристикам

Баллы

Группа А

3

Группа Б

2

Группа В

1

 

Автомобильные дороги и улицы городов по их транспортно-эксплуатационным характеристикам объединены в три группы:

группа А - магистральные дороги: скоростного движения, регулируемого движения; магистральные улицы общегородского значения: непрерывного движения, регулируемого движения;

группа Б - магистральные улицы районного значения: транспортно-пешеходные;

группа В - улицы и дороги местного значения: улицы в жилой застройке.

2. Техническое состояние объектов (визуальная оценка покрытия дороги по прочности):

 

Показатели

Баллы

Отсутствие дефектов и одиночных трещин

1

Отдельные и редкие трещины

2

Частые трещины

3

Сетка трещин и небольшая колейность

4

Просадки, значительная колейность, проломы

5

 

3. Дополнительные показатели

 

Показатели

Баллы

Необходимость завершения работ, начатых в предыдущие годы

5

Наличие судебных актов о необходимости проведения капитального ремонта

4

Наличие распоряжений администрации муниципального образования

3

Обращения граждан Российской Федерации, юридических лиц, депутатов Совета народных депутатов муниципального образования Стёпанцевское, депутатов Вязниковского районного Совета, депутатов Законодательного собрания администрации Владимирской области, ГИБДД города Вязники

2

 

Приложение №2

к постановлению администрации муниципального образования Стёпанцевское Вязниковского района Владимирской области

от 22.03.2013 № 37


 

 

 

 


СОСТАВ

комиссии по отбору автомобильных дорог местного значения

муниципального образования Стёпанцевское для проведения ремонта

 

 Кувшинов Виктор                            заместитель Главы администрации по ЖКХ,

Николаевич                                      председатель комиссии

 Сидоров Геннадий                           заместитель Главы администрации,

Иванович                                           заместитель председателя

 Винтилова Нина                             главный специалист администрации,

Николаевна                                     секретарь комиссии

 Члены комиссии:

 Кошкова Надежда                          специалист 1 категории администрации

Алексеевна

 Каменева Ядвига                            депутат Совета народных депутатов

Антоновна

 Ионова Людмила                           депутат Совета народных депутатов

Васильевна

 

Приложение №3

к постановлению администрации муниципального образования Стёпанцевское Вязниковского района Владимирской области

от 22.03.2013 № 37

 

 

 


 

Положение

о комиссии по отбору объектов ремонта автомобильных дорог местного значения, подлежащих финансированию из бюджета муниципального образования Стёпанцевское Вязниковского района Владимирской области

 1. Основные положения

 1.1.        Комиссия по отбору объектов ремонта автомобильных дорог местного значения, подлежащих финансированию из бюджета муниципального образования Стёпанцевское Вязниковского района Владимирской области (далее Комиссия), является совещательным органом при Администрации муниципального образования Стёпанцевское, образованная в целях содействия:

1.1.1.        социально-экономическому развитию муниципального образования Стёпанцевское, выбору приоритетного направления дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения поселения;

1.1.2.        развитию сети автомобильных дорог местного значения.

1.2.        Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, законами Владимирской области, постановлениями и распоряжениями Губернатора и Администрации Владимирской области, Уставом муниципального образования Стёпанцевское, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования Стёпанцевское.

 2. Основные задачи и функции Комиссии

2.1.         Основные задачи, которые должен решать Комиссия:

-         создание условий для повышения эффективности использования бюджетных ресурсов в соответствии с приоритетами социально-экономической муниципального образования Стёпанцевское;

-         определение направлений развития дорожной сети населенных пунктов муниципального образования Стёпанцевское;

-         повышение эффективности бюджетных расходов за счет ориентации главного распорядителя бюджетных средств, администраторов ведомственных целевых программ и администраторов долгосрочных целевых программ на достижение положительных результатов в области дорожной деятельности;

-         оптимизация основных направлений инвестиционной политики в области развития автомобильных дорог местного значения.

2.2. Комиссия для реализации возложенных на него задач осуществляет следующие функции:

-         рассматривает рекомендации по отбору объектов ремонта автомобильных дорог местного значения поселения и сооружений на них, финансируемых из областного бюджета и бюджета муниципального образования Стёпанцевское, представленные членами Комиссии;

-         рассматривает перечень финансируемых из областного бюджета и бюджета муниципального образования Стёпанцевское объектов строительства, реконструкции и капитального ремонта автомобильных дорог местного значения и сооружений на них, сформированный администрацией из областного бюджета и бюджета муниципального образования Стёпанцевское с учетом установленной системы критериев отбора объектов, готовит соответствующее заключение для Администрации из областного бюджета и бюджета муниципального образования Стёпанцевское;

-         рассматривает обращения администрации муниципального образования Стёпанцевское по  внесению изменений в Решение Совета народных депутатов муниципального образования Стёпанцевское о местном бюджете муниципального образования Стёпанцевское в действующие долгосрочные и ведомственные целевые программы, а также предложения по разработке новых ведомственных долгосрочных целевых программ  и по другим вопросам компетенции Комиссии, готовит соответствующие заключения для Администрации муниципального образования Стёпанцевское;

-         рассматривает вопросы, связанные с реализацией задач совершенствования автомобильной сети населенных пунктов муниципального образования Стёпанцевское;

-         определяет приоритетные направления дорожной деятельности;

 3. Права Комиссии

 3.1. Комиссия для решения возложенных на него задач имеет право:

-         образовывать при необходимости рабочие группы для оперативной и качественной подготовки документов и решений по отдельным проблемам, связанным с выполнением возложенных на Комиссию задач;

-         запрашивать у исполнительных органов государственной власти Владимирской области, органов местного самоуправления, организаций и общественных объединений необходимые для осуществления деятельности материалы и информацию;

-         заслушивать на своих заседаниях членов Комиссии а также не входящих в его состав представителей исполнительных органов государственной власти Владимирской  области, органов местного самоуправления, организаций и общественных объединений по вопросам, отнесенным к компетенции Комиссии;

-         привлекать для участия в своей работе представителей исполнительных органов государственной власти Владимирской  области, органов местного самоуправления, организаций и общественных объединений по согласованию с их руководителями;

-         рассматривать по представлению рабочих групп вопросы по реализации дорожной деятельности;

-         взаимодействовать с исполнительными органами государственной власти Владимирской области, органами местного самоуправления, организациями и общественными объединениями;

-         привлекать экспертов для проведения специализированной экспертизы по вопросам, выносимым на рассмотрение Комиссии;

-         вносить в установленном порядке, органам местного самоуправления муниципального образования  и организациям предложения по вопросам, отнесенным к компетенции Комиссии.

 4. Состав Комиссии

 4.1. Состав Комиссии утверждается распоряжением Администрации муниципального образования Стёпанцевское.

4.2. В состав Комиссии входят следующие лица: председатель, заместитель председателя, ответственный секретарь и члены Комиссии.

4.3. Функции председателя, заместителей председателя, ответственного секретаря и членов Комиссии:

4.3.1. председатель Комиссии:

-         руководит деятельностью Комиссии, проводит заседания Комиссии, распределяет обязанности между членами Комиссии, дает им поручения;

-         организует работу по подготовке отчета о деятельности Комиссии;

-         определяет место, время проведения и утверждает повестку дня заседания Комиссии;

-         подписывает от имени Комиссии все документы, связанные с выполнением возложенных на Комиссию задач;

-         осуществляет общий контроль за реализацией принятых Комиссией решений и рекомендаций;

-         представляет Комиссию по вопросам, относящимся к его компетенции;

-         несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Комиссию задач;

4.3.2. заместитель председателя Комиссии выполняет функции председателя Совета в случае отсутствия председателя.

4.3.3. ответственный секретарь Комиссии:

-         осуществляет контроль за выполнением плана работы и представлением установленной отчетности Комиссии;

-         оформляет протоколы заседаний;

-         осуществляет контроль за выполнением принятых Комиссией решений и поручений председателя Комиссии;

-         вносит предложения о необходимости внесения изменений в состав Комиссии;

-         осуществляет документационное обеспечение деятельности Комиссии;

-         осуществляет подготовку проектов планов работы Комиссии;

-         формирует проект повестки дня заседаний;

-         организует сбор и подготовку материалов к заседаниям;

-         информирует членов Комиссии о месте, времени проведения и повестке дня очередного заседания, обеспечивает их необходимыми справочно-информационными материалами;

-         организует участие в заседаниях Комиссии представителей исполнительных органов государственной власти Владимирской области и органов местного самоуправления, а также представителей организаций, деятельность которых связана с рассматриваемыми вопросами;

-         формирует в дело документы Комиссии, хранит их и сдает в архив в установленном порядке;

4.3.4. члены Комиссии  принимают участие в работе Комиссии с правом решающего голоса;

4.3.5. имеют право:

-         доступа к информации и другим материалам, рассматриваемым на заседаниях;

-         в случае несогласия с принятым решением - изложить письменно свое особое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания;

-         возглавлять и участвовать в образуемых Комиссией рабочих группах.

 5. Организация работы Комиссии

5.1. Комиссии осуществляет свою деятельность в соответствии с планом работы и повесткой дня заседания, утверждаемыми председателем Комиссии.

5.2. Заседания Комиссии проводятся как правило один раз в квартал.

Внеочередные заседания Совета проводятся по решению председателя Комиссии.

5.3. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствует более половины состава лиц, входящих в состав Комиссии.

5.4. Члены Комиссии участвуют в его заседаниях без права замены.

В случае невозможности присутствия члена Комиссии на заседании он имеет право заблаговременно представить свое мнение по рассматриваемым вопросам в письменной форме. В этом случае оно оглашается на заседании Комиссии и приобщается к протоколу заседания.

5.5. На заседания Комиссии при необходимости могут приглашаться представители исполнительных органов государственной власти Владимирской области, органов местного самоуправления, общественных и иных организаций, не входящие в состав Комиссии.

5.6. Решения Комиссии принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании лиц, входящих в состав Комиссии.

В случае равенства голосов решающим является голос председательствующего на заседании Комиссии.

5.7. Решения, принимаемые на заседании Комиссии, оформляются протоколом, который подписывают председательствующий на заседании и ответственный секретарь Комиссии.

Копии протокола заседания Комиссии рассылаются его членам и организациям, представители которых принимали участие в заседании.

5.8. Решения Комиссии, принятые в пределах его компетенции, носят рекомендательный характер для всех представленных в Комиссии органов и организаций, действующих в сфере ведения указанного органа.

5.9. Отчеты о работе Комиссии представляются в администрацию муниципального образовании Стёпанцевское в сроки:

- до 20  июля текущего года - полугодовой;

- до 20 января года, следующего за отчетным, - годовой.

5.10. Организационно-техническое обеспечение деятельности Комиссии возлагается на администрацию муниципального образования Стёпанцевское.

Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *

Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.