АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
СТЁПАНЦЕВСКОЕ
ВЯЗНИКОВСКОГО РАЙОНА ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ
28.03.2013 № 45
Об утверждении Регламента по организации контроля за объектами ремонта в период гарантийного срока на автомобильных дорогах |
В соответствии с Федеральными законами от 06.10.2003 №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в целях реализации положений федерального закона от 08.11.2007 №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации», на основании Устава муниципального образования Стёпанцевское, администрация муниципального образования Стёпанцевское п о с т а н о в л я е т :
1. Утвердить Регламент по организации контроля за объектами ремонта в период гарантийного срока на автомобильных дорогах согласно приложению.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его опубликования в газете «Маяк».
Глава муниципального образования О.Ю. Рябинина
Регламент по организации контроля за объектами ремонта в период гарантийного срока
на автомобильных дорогах
Стёпанцево 2013
Настоящиий документ устанавливает положения по составу работ и порядку проведения контроля на автомобильных дорогах местного значения.
Раздел 2. Термины и определения
В настоящем документе применяются следующие термины с соответствующими определениями:
Контроль проводится в процессе ремонта объектов в целях проверки соответствия выполняемых работ проектной документации, требованиям технических регламентов, результатам инженерных изысканий, требованиям градостроительного плана земельного участка [1].
Техническая документация – комплект документов, включающий в себя рабочую документацию, проект производства работ, технологические карты, схемы и регламенты.
Заказчики - уполномоченные на то инвесторами физические и юридические лица, которые осуществляют реализацию инвестиционных проектов [2].
Подрядчики – физические и юридические лица, которые выполняют работы по договору подряда и (или) государственному или муниципальному контракту, заключаемым с заказчиками в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации. [2].
Приемка выполненных работ – совокупность операций, включающая выбор номенклатуры показателей качества принимаемого объекта, определение значений этих показателей и их сопоставление с требуемыми [3].
Ввод в эксплуатацию – процесс, фиксирующий готовность законченной автомобильной дороги к использованию по ее целевому (функциональному) назначению с передачей ее эксплуатирующей организации.
Скрытые работы – отдельные виды работ (конструктивные элементы), которые после их окончания частично или полностью будут скрыты при последующих работах [3].
Исполнительная производственно-техническая документация – комплект документов подрядчика, отражающий весь процесс производства работ и содержащий все необходимые сведения о производстве тех или иных работ, включая результаты испытаний и измерений, а также другие документы о качестве продукции [3].
Раздел3. Общие положения
а) Контроль за ремонтом автомобильных дорог и искусственных сооружений на них (далее автомобильных дорог) осуществляется в рамках единой технической политики в области контроля за объектами ремонта автомобильных дорог.
б) Основной целью осуществления контроля автомобильных дорог является недопущение приемки дорожно-строительных работ, выполненных с нарушением требований документации, утвержденной в установленном порядке.
в) Основными задачами при осуществлении контроля за выполнением работ в дорожном хозяйстве являются:
- обеспечение выполнения всех услуг по контролю в объеме и сроки, предусмотренные с техническим заданием к договору (контракту);
- анализ соответствия разработанной и утвержденной технической документации на объекты ремонта утвержденной проектной документации;
- оценка соответствия качества ремонта требованиям, в том числе проведение контрольных измерений, а также применяемых материалов и изделий;
- осуществление надзора за соблюдением технологических правил производства работ, в том числе проведение инструментального контроля за соблюдением технологических карт, схем и регламентов;
- проведение промежуточной приемки скрытых работ, а также участие в приемке законченных объектов;
- составление отчетов по результатам проведенного контроля на объектах ремонта;
- обеспечение своевременного информирования заказчика обо всех нарушениях, выявленных при осуществлении контроля.
г) К работам по осуществлению контроля не могут быть допущены организации, имеющие материально-технических отношения с подрядчиками и поставщиками материалов на данном объекте ремонта.
Раздел 4. Состав работ по контролю
При осуществлении контроля выполняются следующие работы.
а) Рассмотрение рабочей документации до ее утверждения заказчиком с оценкой ее комплектности (полноты), соответствия утвержденной документации, требованиям и выработкой рекомендаций заказчику относительно утверждения к производству работ либо доработки или корректировки рассмотренной документации.
б) Входной контроль полноты и качества технической документации с оценкой ее соответствия утвержденной документации и требованиям.
в) Входной контроль соответствия применяемых материалов, конструкций и изделий требованиям рабочей документации.
г) Контроль качества выполняемых дорожно-строительных работ в объемах, определенных техническим заданием заказчика, в том числе входной и операционный контроль соответствия применяемых в соответствии с утвержденной рабочей документацией дорожно-строительных материалов, изделий.
д) Приемочный контроль выполненных работ, освидетельствование скрытых работ, участие в промежуточной приемке.
е) Проверка полноты и правильности проведения подрядчиком лабораторного и геодезического контроля качества объектов ремонта.
ж) Контроль полноты и правильности оформления подрядчиком исполнительной производственно-технической документации.
з) Участие в технических и организационных совещаниях в рамках контракта между заказчиком и подрядчиком.
и) Составление ежемесячных отчетов о своей деятельности на объекте и произведенных работах.
к) Участие в работе рабочих и приемочных комиссий.
Раздел 5. Порядок проведения контроля
Контроль за объектами ремонта автомобильных дорог местного значения осуществляется в нижеизложенном порядке.
а) До начала основных работ по осуществлению контроля на объектах ремонта.
а1) Представление заказчику схемы организации осуществления контроля на объекте и информации о конкретных специалистах, выполняющих поставленные задачи непосредственно на объекте ремонта
а2) Представление заказчиком службы контроля на объекте всем заинтересованным сторонам – участникам дорожно-строительного процесса.
а3) Определение совместно заказчиком и организацией, осуществляющей контроль на месте границ участков, конструкций и элементов, а также видов и объемов строительно-монтажных работ, подлежащих контролю в соответствии с техническим заданием к договору (контракту).
а4) Согласование с заказчиком формы предписаний (о выявленных нарушениях либо о приостановке работ).
а5) Ознакомление специалистов службы контроля с документацией и технической документацией, включая основные конструктивные решения, организацию проведения работ, директивные графики строительно-монтажных работ, имеющиеся регламенты взаимодействия участников дорожно-строительного процесса, в том числе приемки выполненных работ.
б) В течение всего периода осуществления контроля за объектами ремонта.
б1) Анализ полноты и качества рабочей документации, проектов производства работ, технологических карт, схем и технологических регламентов, отражающих дорожно-строительные процессы на объекте.
б2) Анализ полноты и правильности оформления подрядчиком исполнительной производственно-технической документации.
б3) Рассмотрение рабочей документации и оценка ее соответствия устанавливаемым требованиям.
б4) Проведение выборочного входного контроля в объемах, предусмотренных техническим заданием заказчика. Отбор проб и испытание дорожно-строительных материалов, непосредственно применяемых на объекте, в объеме требований технического задания, с оценкой соответствия требованиям. Оценка правильности выполнения геодезических разбивочных работ.
б5) Проведение при выборочном операционном контроле оценки качества дорожно-строительных работ, в том числе контроль соответствия выполняемых дорожно-строительных работ требованиям утвержденной рабочей документации, контроль соблюдения подрядчиком технологии производства работ. Проверка полноты и правильности проведения подрядчиками лабораторных испытаний.
б6) Оценка соответствия фактически выполняемых работ утвержденным календарным графикам.
б7) Проведение при приемочном контроле освидетельствования скрытых работ и промежуточной приемки в установленные заказчиком сроки.
б8) Выборочная фотосъемка процессов, этапов объектов ремонта.
б9) Составление и сдача заказчику отчетов в соответствии с требованиями технического задания по результатам проведенного контроля на объекте.
в) На завершающем этапе осуществления контроля.
в1) Подготовка и передача заказчику комплекта материалов по контролю, предусмотренного техническим заданием.
в2) Проведение по согласованию с Заказчиком предприемочной диагностики сдаваемого участка автомобильной дороги.
в3) Участие в работе приемочных комиссий.
в4) Составление итогового отчета по контролю за ремонтом объекта, содержащего итоговую информацию о принятых на объекте работах и выявленных нарушений.
в5) Осуществление функций контроля технико-эксплуатационного состояния объекта ремонта в течение гарантийного периода, в соответствии с заданием заказчика.
Раздел 6. Основные функции организации, осуществляющей работы по контролю
а) К основным функциям организации, осуществляющей контроль на объекте, относятся:
а1) Выполнение работ по контролю в сроки, предусмотренные заключенным договором (контрактом).
а2) Выполнение всех работ в полном соответствии с требованиями договора (контракта) и технического задания.
а3) Ответственность перед заказчиком за качество, сроки выполнения работ, а также действия, упущения и убытки, причиненные участием соисполнителей в реализации контракта.
а4) Наличие собственной лаборатории, компетентной в проведении испытаний в заявленной области деятельности. Компетентность испытательной лаборатории может быть оценена заказчиком.
а5) Выполнение необходимых контрольных измерений и лабораторных испытаний в объемах, не менее предусмотренных техническим заданием заказчика, с оценкой соответствия результатов требованиям проекта и оценкой достоверности контроля качества со стороны подрядчика.
а6) Выполнение силами собственной лаборатории не менее 70% всех необходимых лабораторных испытаний. Допускается привлечение субподрядной испытательной лаборатории по договору с организацией, не имеющей материально-технических отношений с подрядчиками и поставщиками материалов и конструкций на данном Объекте. Объем судподряда не может превышать 30% всех необходимых лабораторных испытаний.
а7) Разработка и анализ мероприятий по охране труда и технике безопасности при осуществлении контроля на Объекте.
б) К основным функциям сотрудников, организации осуществляющей контроль на объекте, относятся:
б1) Контроль неукоснительного соблюдения подрядчиком решений и технологии производства дорожно-строительных работ, в том числе устранения выявленных недостатков и несоответствий. Запись о выявленных нарушениях, а также отметка об их устранении делается в Общем журнале работ подрядчика и (или) специальном предписании.
б2) При обнаружении грубых нарушений правил производства работ при ремонте объекта и несоответствии утвержденной рабочей документации, выдача предписаний подрядчику о приостановке работ до устранения недостатков, с составлением соответствующего предписания. Незамедлительное информирование заказчика о каждом выявленном грубом нарушении, факте приостановки работ и принимаемых подрядчиком мерах по обеспечению качества выполняемых работ и их соответствия утвержденной рабочей документации. После проверки устранения выявленных нарушений, возобновление работ разрешается путем внесения соответсвующей записи в Общий журнал работ.
б3) При необходимости просить предоставление разъяснений заказчика по любому вопросу, связанному с осуществлением работ по контролю, в соответствии с условиями договора (контракта).
б4) Представление по поручению руководства организации в государственных и общественных организациях по вопросам, входящим в их компетенцию.
б5) Ответственность за своевременное и качественное выполнение комплекса работ по контролю в рамках своей компетенции и полномочий согласно заключенному договору (контракту) и техническому заданию, в соответствии с действующим законодательством РФ.
Раздел 7. Отчетность по результатам строительного контроля
а) Сдача заказчику выполненных работ по контролю производится в сроки, согласованные с Заказчиком в соответствии с требованиями технического задания к договору (контракту). К моменту сдачи-приемки работ организация, осуществляющая контроль, представляет заказчику отчет о выполненных работах по контролю по конкретному объекту (контракту), оформленный в соответствии с требованиями технического задания к договору (контракту).
б) Деловая переписка ведется на всем протяжении работ по осуществлению контроля за объектом ремонта, сшивается в папки и хранится в головном офисе организации, осуществляющей контроль (оригинал). Экземпляр деловой переписки, касающийся изменений в рабочую и исполнительную документацию должен храниться непосредственно в приобъектном офисе службы контроля (копия).
в) Организация, осуществляющая контроль, обеспечивает архивное хранение отчетной и иной предусмотренной контрактом (договором) документации в приобъектном офисе службы контроля в течение всего периода ремонта объекта, до введения Объекта в эксплуатацию, а затем в головном офисе организации в течение гарантийного срока. По истечении гарантийного срока утилизация документации производится в установленном в организации порядке.
Раздел 8. Организация взаимодействия
а) Взаимодействие с подразделениями заказчика ведется в рамках заключенного договора (контракта) путем официальной переписки уполномоченных лиц – ответственных представителей заказчика и организации, осуществляющей контроль на объекте. Данные ответственные представители закреплены непосредственно в договоре (контракте).
б) Заказчик в соответствии с условиями договора (контракта) передает представителю организации, осуществляющей контроль, следующую документацию:
– один экземпляр имеющейся документации на объект ремонта (на бумажных носителях и в электронном виде);
– технические условия, распорядительную, согласовательную и иную необходимую документацию по объекту ремонта;
– изменения в документацию после их утверждения;
– один экземпляр рабочей документации, утвержденной к производству работ;
– протоколы проводимых заказчиком совещаний, имеющих отношение к осуществлению контроля на объекте;
– протоколы и акты проверок строительства, произведенных органами государственного надзора или другими организациями.
в) Взаимодействие с подразделениями подрядчика осуществляется назначенными по организации, осуществляющей контроль на объекте, специалистами путем официальной переписки, а также записями в журналы производства работ, лабораторные журналы и путем выдачи предписаний, утвержденной формы.
г) Подрядчик, в соответствии с указаниями заказчика, обеспечивает своевременное представление службе контроля документации, необходимой для оценки соответствия выполняемых работ требованиям:
– календарных планов и графиков производства работ;
–технологической документации, необходимой для контроля за ремонтом объекта;
– экземпляра исполнительной документации;
– копий документов, подтверждающих качество применяемых материалов и выполняемых работ, в том числе сертификатов соответствия и паспортов на строительные материалы, документов аттестации испытательных лабораторий, необходимых поверок и калибровок применяемого испытательного и измерительного оборудования, сертификатов и иных документов, подтверждающих квалификацию персонала, выполняющего основные строительно-монтажные работы.
д) Взаимодействие с внешними участниками дорожно-строительного процесса ведется путем официальной переписки ответственного представителя по договору (контракту).
Раздел 9. Контроль за проведением строительного контроля
а) Контроль за осуществлением контроля на объекте строительства осуществляется:
– руководством организации, осуществляющей контроль;
– заказчиком в соответствии с условиями контракта на контроль;
– государственными органами и общественными организациями, в соответствии с их полномочиями.
б) При проведении контроля за осуществлением контроля со стороны руководства организации, осуществляющей контроль, не допускается чтобы контрольные функции выполнялись тем же подразделением организации, которое участвует в осуществлении контроля на объекте.
в) Качество контроля оценивается по следующим критериям:
в1) наличие претензий и замечаний со стороны заказчика по осуществлению контроля и соблюдению требований технического задания и договора (контракта);
в2) наличие замечаний проверяющих организаций по осуществлению контроля;
в3) наличие замечаний заказчика или проверяющих организаций в отношении качества объекта ремонта, по дефектам и иным несоответствиям, которые могли быть выявлены контролем, но не были своевременно выявлены;
г) В течение периода действия договора (контракта) на контроль руководство организации, его осуществляющей, периодически не реже одного раза в квартал производит анализ исполнения контракта с оценкой соответствия выполненных работ требованиям.
Глава 2. Классификация информационной продукции
Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции
Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения
См. текст части в предыдущей редакции
1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.
2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:
1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;
2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;
3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.
Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения
См. текст части в предыдущей редакции
3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:
1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;
2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;
3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;
4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;
5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).
Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.
Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.
См. текст части в предыдущей редакции
4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.
Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения
См. текст части в предыдущей редакции
5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.
Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения
См. текст части в предыдущей редакции
6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.
Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет
К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).
Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет
К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:
1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;
2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;
3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.
Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет
К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:
1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);
2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;
3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.
Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет
К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:
1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;
2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);
3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;
4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;
5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.