Администрация
Степанцевского
муниципального образования
Вязниковского района

О внесении изменений в административный регламент предоставления муниципальной услуги «Предоставление имущества, находящегося в муниципальной собственности, за исключением земельных участков, в аренду, доверительное управление, безвозмездное пользование»

АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

СТЁПАНЦЕВСКОЕ

ВЯЗНИКОВСКОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

О внесении изменений в административный регламент предоставления муниципальной услуги «Предоставление имущества, находящегося в муниципальной собственности, за исключением земельных участков, в аренду, доверительное управление, безвозмездное пользование»

 

В соответствии с федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», уставом муниципального образования Стёпанцевское Вязниковского района Владимирской области, постановлением главы муниципального образования Стёпанцевское от 18.01.2013 № 12 «Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг на территории муниципального образования Стёпанцевское Вязниковского района Владимирской области», рассмотрев представление Вязниковской межрайонной прокуратуры об устранении нарушений законодательства о предоставлении муниципальных услуг от 11.06.2013 № 2-2-2013, п о с т а н о в л я ю:

1. Внести в постановление главы от 15.05.2012 № 57  «Об утверждении административного регламента муниципальной услуги "Предоставление имущества, находящегося в муниципальной собственности, за исключением земельных участков, в аренду, доверительное управление, безвозмездное пользование» следующие изменения:

1.1.         Изложить наименование раздела 2 административного регламента в новой редакции:

«2. Стандарт предоставления муниципальной услуги.».

1.2.         Изложить подпункт 2.2.1. пункта 2 административного регламента в новой редакции:

«2.2.1. Исполнение муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:

При предоставлении муниципального имущества по результатам конкурса, аукциона на право заключения договоров аренды, безвозмездного пользования, доверительного управления:

- предоставление конкурсной документации, документации об аукционе, разъяснение их положений;

- подача заявок на участие в конкурсе, аукционе;

- проведение конкурса;

- проведение аукциона;

- заключение договора аренды, безвозмездного пользования, доверительного управления муниципальным имуществом по результатам проведения конкурса, аукциона.

Предоставление муниципального имущества в аренду, безвозмездное пользование, доверительное управление без проведения торгов:

- подача заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;

- рассмотрение заявления и принятие решения о предоставлении муниципального имущества;

- заключение договора аренды, безвозмездного пользования, доверительного управления муниципального имущества.».

1.3. Изложить раздел 3 административного регламента в новой редакции:

«3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме

3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие  административные процедуры.

При предоставлении муниципального имущества по результатам конкурса, аукциона на право заключения договоров аренды, безвозмездного пользования, доверительного управления:

- предоставление конкурсной документации, документации об аукционе, разъяснение их положений;

- подача заявок на участие в конкурсе, аукционе;

- проведение конкурса;

- проведение аукциона;

- заключение договора аренды, безвозмездного пользования, доверительного управления муниципальным имуществом по результатам проведения конкурса, аукциона.

Предоставление муниципального имущества в аренду, безвозмездное пользование, доверительное управление без проведения торгов:

- подача заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;

- рассмотрение заявления и принятие решения о предоставлении муниципального имущества;

- заключение договора аренды, безвозмездного пользования, доверительного управления муниципального имущества.

Перечень документов, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) иными организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги.

               При предоставлении муниципальной услуги администрация муниципального образования Стёпанцевское осуществляет взаимодействие с:

1) Федеральной налоговой службой по вопросам:

- получения сведений из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;

          - получения сведений из Единого государственного реестра юридических лиц.

      2) Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Владимирской области по вопросам получения кадастрового паспорта земельного участка, в котором содержится описание всех частей земельного участка, занятых объектами недвижимости

     3) Федеральным казначейством по вопросам получения документов или копии документов, подтверждающие внесение задатка, в случае если в документации об аукционе содержится указание на требование о внесении задатка

     4) Федеральной службой государственной статистики по вопросам получения копии информационного письма об учете в Статрегистре Росстата.

 3.2. Предоставление муниципального имущества по результатам конкурса, аукциона на право заключения договоров аренды, безвозмездного пользования, доверительного управления.

3.2.1 Предоставление конкурсной документации, документации об аукционе, разъяснение их положений.

Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя с запросом о предоставление конкурсной документации, документации об аукционе и (или) разъяснении их положений в письменной форме, в том числе в форме электронного документа.

Специалист принимает указанный запрос, регистрирует его в журнале регистрации входящих документов, подготавливает конкурсную документацию, документацию об аукционе и (или) разъяснение их положений и передает их на подпись председателю конкурсной, аукционной комиссии – в день поступления запроса.

Председатель конкурсной, аукционной комиссии подписывает разъяснения – 1 день.

Специалист знакомит заявителя с конкурсной документацией, документацией об аукционе и (или) разъяснение их положений.

Результатом данной административной процедуры является разъяснение положений.

Срок предоставления – 2 дня.

3.2.2. Подача заявок на участие в конкурсе, аукционе.

Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя с заявкой на участие в конкурсе, аукционе.

Заявка на участие в конкурсе, аукционе подается в письменной форме в запечатанном конверте или в форме электронного документа.

Специалист регистрирует заявку в день её поступления в журнале регистрации заявок на участие в конкурсе, аукционе.

Специалист  возвращает заявителю заявку на участие в аукционе, полученную после окончания установленного срока приема заявок на участие в аукционе – в день её получения.

По требованию заявителя специалист выдает расписку в получении заявки на участие в конкурсе, аукционе с указанием даты и времени её получения.

При получении заявки на участие в конкурсе, аукционе, поданной в форме электронного документа, специалист, являющийся членом конкурсной, аукционной комиссии, направляет заявителю в письменной форме или в форме электронного документа подтверждение получения заявки – в течение одного рабочего дня с даты получения заявки.

Критерием принятия решения является поступление заявки на участие в аукционе в рамках установленного срока приема заявок на участие в аукционе.

Результатом административной процедуры является принятая и зарегистрированная заявка на участие в конкурсе, аукционе.

Способ фиксации – на бумажном и электронном носителях.

3.2.3. Проведение конкурсов.

Основанием для начала административной процедуры является поступление заявок на участие в конкурсе.

Порядок вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе.

Конкурсной комиссией публично в день, время и месте, указанном в извещении о проведении конкурса, вскрываются конверты с заявками на участие в конкурсе и осуществляется открытие доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе.

Заявители или их представители вправе присутствовать при вскрытии конвертов с заявками на участие в конкурсе, которое оформляется соответствующим протоколом.

Если по окончании срока подачи заявок на участие в конкурсе подана только одна заявка или не подано ни одной заявки, в протокол вскрытия конвертов с заявкам на участие в конкурсе вносится информация о признании конкурса несостоявшимся.

Конверты с заявками на участие в конкурсе, полученные после окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе, возвращаются заявителям в день вскрытия конвертов лично или, если заявители или их представители не присутствовали на вскрытии конвертов, направляются по почте. В случае, если было установлено требование о внесении задатка, Специалист обеспечивает его возврат указанным заявителям в течение пяти рабочих дней с даты подписания протокола вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявок на участие в конкурсе.

Порядок рассмотрения заявок на участие в конкурсе.

Конкурсная комиссия рассматривает заявки на участие в конкурсе и принимает решение о допуске заявителя к участию в конкурсе и о признании заявителя участником конкурса или об отказе в допуске заявителя к участию в конкурсе, которое оформляется протоколом рассмотрения заявок – в течение двадцати дней с даты вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе.

Протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе размещается на официальном сайте торгов в день окончания рассмотрения заявок.

Специалист обеспечивает направление заявителям уведомления о принятых решениях – не позднее дня, следующего за днем подписания указанного протокола.

Если принято решение об отказе в допуске к участию в конкурсе всех заявителей или о допуске к участию в конкурсе только одного заявителя, конкурс признается несостоявшимся.

Специалист обеспечивает возврат задатков заявителям, не допущенным к участию в конкурсе, а также в случае признание конкурса несостоявшимся (кроме заявителя, признанного участником конкурса) – в течение пяти рабочих дней с даты подписания протокола рассмотрения заявок.

Оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе.

Конкурсная комиссия осуществляет оценку и сопоставление заявок на участие конкурсе, поданных заявителями, признанными участниками конкурса – в течение десяти дней с даты подписания протокола рассмотрения заявок.

Каждой заявке на участие в конкурсе присваивается порядковый номер по мере уменьшения выгодности содержащихся в них условий исполнения договора. Заявке на участие в конкурсе, в которой содержатся лучшие условия исполнения договора, присваивается первый номер. Победителем конкурса признается участник конкурса, который предложил лучшие условия исполнения договора и заявке на участие в конкурсе которого присвоен первый номер.

Конкурсная комиссия ведет протокол оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, который размещается на официальном сайте торгов – в течение дня, следующего после дня подписания указанного протокола.

Специалист передает победителю конкурса один экземпляр протокола и проект договора – в течение трех рабочих дней с даты подписания протокола.

Специалист обеспечивает возврат задатков участникам конкурса, которые не стали победителями, за исключением участника конкурса, заявке на участие в конкурсе которого присвоен второй номер – в течение пяти рабочих дней с даты подписания протокола рассмотрения заявок.

Критерием принятия решения является наличие заявок, полученных после окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе, наличие оснований для отказа в допуске к участию в конкурсе, предложения лучших условий исполнения договора, наличие оснований для признания конкурса несостоявшимся

Результат административной процедуры является протокол оценки и сопоставления заявок.

Способ фиксации – на бумажном носителе.

3.2.4. Проведение аукционов.

Основанием для начала административной процедуры является поступление заявок на участие в аукционе.

Аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе и принимает решение о допуске заявителя к участию в аукционе и о признании заявителя участником аукциона или об отказе в допуске заявителя к участию в аукционе, которое оформляется протоколом рассмотрения заявок – в течение десяти дней с даты окончания срока подачи заявок.

Протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе размещается на официальном сайте торгов в день окончания рассмотрения заявок на участие в аукционе.

Специалист обеспечивает направление заявителям уведомления о принятых решениях – не позднее дня, следующего за днем подписания указанного протокола.

Если принято решение об отказе в допуске к участию в аукционе всех заявителей или о допуске к участию в аукционе только одного заявителя, аукцион признается несостоявшимся.

Специалист обеспечивает возврат задатков заявителям, не допущенным к участию в аукционе, а также в случае признание аукциона несостоявшимся (кроме заявителя, признанного участником конкурса) – в течение пяти рабочих дней с даты подписания протокола рассмотрения заявок.

Порядок проведения аукциона.

Аукцион ведет аукционист, который выбирается из числа членов аукционной комиссии путем открытого голосования членов аукционной комиссии большинством голосов.

Аукцион проводится путем повышения начальной (минимальной) цены договора (цены лота), указанной в извещении о проведении аукциона на «шаг аукциона» (в размере пяти процентов начальной (минимальной) цены договора (цены лота)).

Аукцион считается оконченным, если после троекратного объявления аукционистом последнего предложения о цене договора ни один участник аукциона не поднял карточку.

Победителем аукциона признается лицо, предложившее наиболее высокую цену договора.

При проведении аукциона ведется протокол.

Специалист после подписания протокола аукциона:

- размещает указанный протокол на официальном сайте торгов – в течение дня, следующего за днем его подписания;

- передает победителю аукциона один экземпляр протокола и проект договора – в течение трех рабочих дней с даты подписания протокола;

- обеспечивает возврат задатков участникам аукциона, которые не стали победителями, за исключением участника аукциона, который сделал предпоследнее предложение о цене договора – в течение пяти рабочих дней с даты подписания протокола рассмотрения заявок.

Критериями принятия решения является наличие оснований для отказа в допуске к участию в аукционе, предложение наиболее высокой цены, наличие оснований для признания аукциона несостоявшимся.

Результатом административной процедуры является прокол аукциона.

Способ фиксации – на бумажном носителе.

3.2.5. Заключение договоров аренды, безвозмездного пользования, доверительного управления муниципального имущества.

Основанием для начала административной процедуры является протокол оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, протокол аукциона.

Специалист подготавливает проект договора аренды, безвозмездного пользования, доверительного управления и обеспечивает его заключение с победителем, а также лицом, являющимся единственным участником конкурса, аукциона в срок, указанный в конкурсной документации, документации об аукционе.

В случае отказа от заключения договора с победителем конкурса либо при уклонении победителя конкурса от заключения договора конкурсной комиссией составляется протокол об отказе от заключения договора – не позднее дня, следующего после дня установления фактов, являющихся основанием для отказа в заключении договора.

Для заключения договора с участником конкурса, заявке на участие в конкурсе которого присвоен второй номер, Специалист передает участнику конкурса, заявке на участие в конкурсе которого присвоен второй номер один экземпляр протокола и проект договора – в течение трех рабочих дней.

Участник конкурса, заявке на участие в конкурсе которого присвоен второй номер, подписывает указанный проект и представляет его Специалисту– 10 дней.

В случае если договор не заключен с победителем конкурса, заявке на участие в конкурсе которой присвоен второй номер, конкурс признается несостоявшимся.

Критерием принятия решения является наличие оснований для отказа от заключения договора с победителем конкурса, уклонение победителя конкурса от заключения договора.

Результатом данной административной процедуры является заключение договора аренды, безвозмездного пользования, доверительного управления.

Способ фиксации – на бумажном носителе.

3.3. Предоставление муниципального имущества в аренду, безвозмездное пользование, доверительное управление без проведения торгов на право заключения договора аренды, безвозмездного пользования, доверительного управления.

3.3.1. Подача заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.

Основанием для начала действия является поступление от заявителя заявления с приложенными документами.

Специалист:

- при личном обращении заявителя устанавливает его личность путем проверки документа, удостоверяющего личность, устанавливает соответствие приложенных к заявлению копий документов с их подлинниками, возвращает подлинники заявителю;

- принимает заявление и регистрирует его в журнале регистрации входящих документов в день поступления путем проставления на нём входящего номера, даты поступления и делает запись в журнале регистрации входящих документов.

Критерием принятия решения является поступление к специалисту, ответственному за ведение делопроизводства, заявления о предоставлении муниципальной услуги.

Результатом данной административной процедуры является принятое и зарегистрированное заявление для последующего его рассмотрения.

Способ фиксации результата выполненной административной процедуры – на бумажном носителе.

3.3.2. Рассмотрение заявления.

Основанием для начала административной процедуры является наличие зарегистрированного заявления.

Специалист, ответственный за делопроизводство, передает заявление главе муниципального образования Стёпанцевское для рассмотрения и наложения резолюции в день регистрации заявления.

Глава муниципального образования Стёпанцевское налагает резолюцию и передает заявление в порядке общего делопроизводства специалисту, ответственному за предоставление муниципальной услуги  – 3 дня.

Специалист осуществляет подготовку проекта постановления о предоставлении заявителю муниципального имущества на испрашиваемом праве, либо подготавливает мотивированный отказ в предоставлении муниципального имущества 10 дней.

Результатом административной процедуры является издание постановления о предоставлении муниципального имущества на испрашиваемом заявителем праве.

Способ фиксации – на бумажном носителе.

3.3.3. Заключение договоров аренды, безвозмездного пользования, доверительного управления муниципального имущества.

Основанием для начала административной процедуры является принятие решения о предоставлении муниципального имущества.

Специалист осуществляет подготовку проекта договора аренды, безвозмездного пользования, доверительного управления муниципального имущества и обеспечивает его заключение в течение 7 дней со дня принятия решения о предоставлении имущества.

Результатом данной административной процедуры является заключение договора аренды, безвозмездного пользования, доверительного управления муниципального имущества.

Способ фиксации результата выполнения административной процедуры – на бумажном носителе.

3.4. Особенности предоставления имущества, находящегося в муниципальной собственности, за исключением земельных участков, в аренду, доверительное управление, безвозмездное пользование при подаче заявления в форме электронного документа.

При подаче заявления на предоставление имущества, находящегося в муниципальной собственности, за исключением земельных участков, в аренду, доверительное управление, безвозмездное пользование через Единый портал одновременно представляются в электронной форме документы, указанные в приложении № 2 к настоящему регламенту.

Сотрудник администрации муниципального образования просматривает документы в электронной форме (контроль целостности) и проводит проверку сведений, указанных в заявлении в срок, не превышающий 2 (два) рабочих дня.

По завершении проверки сотрудник администрации муниципального образования направляет заявителю  уведомление, которое доступно для просмотра заявителю в «Личном кабинете» Единого портала, с предложением в 3-дневный срок с даты получения уведомления в приемные часы прибыть в администрацию муниципального образования Стёпанцевское с документом, удостоверяющим личность. Уведомление должно содержать фамилию, имя, отчество специалиста администрации, направившего уведомление, и номер служебного телефона.

Максимальный срок исполнения - 3 рабочих дня.

Если гражданин не прибыл в 3-дневный срок с даты получения уведомления в администрацию с необходимыми документами, рассмотрение заявления прекращается, о чем заявителю направляется уведомление, которое доступно для просмотра заявителю в «Личном кабинете» Единого портала. В уведомлении разъясняется порядок предоставление имущества, находящегося в муниципальной собственности, за исключением земельных участков, в аренду, доверительное управление, безвозмездное пользование при подаче заявления в форме электронного документа.».

1.3. Изложить пункт 5.8. раздела 5 административного регламента в новой редакции:

«5.8. При обращении заявителей в письменной форме срок рассмотрения жалобы не должен превышать пятнадцати  рабочих дней с момента регистрации обращения, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.».

2. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

3. Постановление вступает в силу со дня его опубликования в газете «Маяк».

Глава муниципального образования                                         О.Ю. Рябинина

Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.