Администрация
Степанцевского
муниципального образования
Вязниковского района

Об организации обучения населения муниципального образования Стёпанцевское способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях

№ 124 от 22.08.2013
Скачать (73 Кб)

АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

СТЁПАНЦЕВСКОЕ

ВЯЗНИКОВСКОГО  РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 22.08.2013                                                                                                                                                                                № 124

Об организации обучения населения муниципального образования Стёпанцевское способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях

 

В соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», Федеральным законом от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», Федеральным законом от 12.02.1998 № 28-ФЗ «О гражданской обороне», постановлением Правительства Российской Федерации от 04.09.2003 № 547 «О подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» и в целях совершенствования порядка подготовки и обучения населения мерам пожарной безопасности, способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, способам защиты при чрезвычайных ситуациях, п о с т а н о в л я ю:

1. Утвердить Порядок подготовки и обучения населения муниципального образования Стёпанцевское мерам пожарной безопасности, способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, способам защиты при чрезвычайных ситуациях согласно приложению.

2. Установить, что подготовка и обучение организуется в рамках единой системы подготовки населения мерам пожарной безопасности, способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, способам защиты при чрезвычайных ситуациях и осуществляется по соответствующим группам в организациях (в том числе образовательных учреждениях), а также по месту жительства.

3. Признать утратившим силу постановление Главы муниципального образования Стёпанцевское от 10.01.2006 № 12-п «Об организации обучения населения в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации по работе с населением.

5. Постановление вступает в силу со дня его опубликования в газете «Маяк».

 

Глава муниципального образования                                   О. Ю. Рябинина



Порядок
подготовки и обучения населения муниципального образования Стёпанцевское мерам пожарной безопасности, способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, способам защиты при чрезвычайных ситуациях

 

1. Настоящее Положение определяет группы, задачи и формы обучения населения, проходящих подготовку и обучение мерам пожарной безопасности, способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, способам защиты при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера (далее - чрезвычайные ситуации).

2. Подготовку и обучение мерам пожарной безопасности, способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, способам защиты при чрезвычайных ситуациях проходят:

- лица, занятые в сфере производства и обслуживания, не включенные в состав органов управления муниципального звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Муниципального образования Стёпанцевское (далее - работающее население);

- лица, не занятые в сфере производства и обслуживания (далее - неработающее население);

- лица, обучающиеся в общеобразовательных учреждениях и учреждениях начального, среднего и высшего профессионального образования (далее - обучающиеся);

- работники органов местного самоуправления и организаций, специально уполномоченные решать задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и включенные в состав органов управления муниципального звена территориальной подсистемы области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Муниципального образования Стёпанцевское (далее - уполномоченные работники);

- руководители органов местного самоуправления и организаций;

- председатели комиссий по устойчивости функционирования органов местного самоуправления и организаций Муниципального образования Стёпанцевское;

- председатели эвакуационных комиссий органов местного самоуправления и организаций Муниципального образования Стёпанцевское;

- председатели комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Муниципального образования Стёпанцевское;

- руководители спасательных служб органов местного самоуправления и организаций Муниципального образования Стёпанцевское и их заместители;

- должностные лица и специалисты ГО и РСЧС (преподаватели-организаторы курса «Основы безопасности жизнедеятельности (далее – ОБЖ), преподаватели дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» (далее – БЖД), руководители и преподаватели курсов гражданской обороны (далее – курсов ГО) Муниципального образования Стёпанцевское, руководители занятий в организациях, инструктора (консультанты) учебно-консультационных пунктов;

- руководители нештатных аварийно-спасательных формирований (далее – НАСФ);

- личный состав НАСФ;

3. Основными задачами при подготовке населения и обучении мерам пожарной безопасности, способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, способам защиты при чрезвычайных ситуациях являются:

- обучение населения правилам поведения, основным способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях, а также от опасностей, возникающих при ведении военных действий  или вследствие этих действий, порядка действий по сигналам оповещения, приемам оказания первой медицинской помощи пострадавшим, правилам пользования средствами индивидуальной и коллективной защиты;

- выработка у руководителей органов местного самоуправления и организаций навыков управления силами и средствами, входящими в состав муниципального звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Муниципального образования Стёпанцевское;

- совершенствование практических навыков руководителей органов местного самоуправления и организаций, а также председателей комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности в организации и проведении мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций и ликвидации их последствий;

- практическое усвоение уполномоченными работниками в ходе учений и тренировок порядка действий при различных режимах функционирования муниципального звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Муниципального образования Стёпанцевское, а также при проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ;

- овладение личным составом НАСФ и спасательных служб приёмами и способами действий по защите населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при ведении военных действий  или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

4. Подготовка, обучение и повышение квалификации населения и должностных лиц органов управления  муниципального звена территориальной подсистемы области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Муниципального образования Стёпанцевское мерам пожарной безопасности, способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий предусматривает:

- для руководителей органов местного самоуправления и организаций – повышение квалификации в государственном бюджетном образовательном учреждении дополнительного образования Владимирской области «Учебно-методический центр по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям Владимирской области» (далее - ГБОУ ДО ВО «УМЦ по ГО и ЧС Владимирской области») не реже одного раза в 5 лет согласно рекомендуемым программам обучения в объеме 36 часов, а также методом самостоятельной работы с нормативными документами, участие в сборах, учениях и тренировках;

- для председателей комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности органов местного самоуправления и организаций – повышение квалификации в ГБОУ ДО ВО «УМЦ по ГО и ЧС Владимирской области»  не реже одного раза в 5 лет согласно рекомендуемым программам обучения в объеме 36 часов, а также методом самостоятельной работы с нормативными документами, участие в сборах, учениях и тренировках;

- для председателей комиссий по устойчивости функционирования органов местного самоуправления и организаций – повышение квалификации в ГБОУ ДО ВО «УМЦ по ГО и ЧС Владимирской области», образовательных учреждениях дополнительного профессионального образования не реже одного раза в 5 лет согласно рекомендуемым программам обучения в объеме 36 часов, а также участие в сборах, учениях и тренировках;

- для председателей эвакуационных комиссий органов местного самоуправления и организаций – повышение квалификации в ГБОУ ДО ВО «УМЦ по ГО и ЧС Владимирской области» не реже одного раза в 5 лет согласно рекомендуемым программам обучения в объеме 36 часов, а также участие в сборах, учениях и тренировках;

- для руководителей спасательных служб органов местного самоуправления и организаций и их заместителей – повышение квалификации в Академии гражданской защиты МЧС России, образовательных учреждениях дополнительного профессионального образования, в ГБОУ ДО ВО «УМЦ по ГО и ЧС Владимирской области» не реже одного раза в 5 лет согласно рекомендуемым программам обучения в объеме 36 часов, из них: темы базовой подготовки отрабатываются в объеме 24 часов всеми спасательными службами, темы специальной подготовки отрабатываются в объеме 12 часов, с учетом предназначения спасательной службы;

- для руководителей (работников) органов, специально уполномоченных на решение задач в области ГО и РСЧС органов местного самоуправления и организаций – повышение квалификации в Академии гражданской защиты МЧС России, образовательных учреждениях дополнительного профессионального образования, в ГБОУ ДО ВО «УМЦ по ГО и ЧС Владимирской области» не реже одного раза в 5 лет согласно рекомендуемым программам обучения в объеме 72 часов по очно – заочной  форме обучения, а также участие в сборах, учениях и тренировках;

- для преподавателей-организаторов ОБЖ – повышение квалификации в образовательных учреждениях дополнительного профессионального образования, в ГБОУ ДО ВО «УМЦ по ГО и ЧС Владимирской области» не реже одного раза в 5 лет согласно рекомендуемым программам обучения в объеме 36 часов;

- для преподавателей БЖД – повышение квалификации в Академии гражданской защиты МЧС России, образовательных учреждениях дополнительного профессионального образования, ГБОУ ДО ВО «УМЦ по ГО и ЧС Владимирской области» не реже  одного раза в 5 лет;

- для руководителей и преподавателей курсов ГО – повышение квалификации в Академии гражданской защиты МЧС России, в ГБОУ ДО ВО «УМЦ по ГО и ЧС Владимирской области» не реже одного раза в 5 лет согласно рекомендуемым программам обучения в объеме 36 часов;

- для руководителей занятий в организациях – повышение квалификации в УМЦ по ГО и ЧС не реже одного раза в 5 лет, на курсах  гражданской обороны муниципального казенного учреждения Муниципального образования Стёпанцевское «Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям» (далее – курсы ГО) ежегодно согласно рекомендуемым программам обучения в объеме 14 часов;

- для инструкторов (консультантов) учебно-консультационных пунктов – повышение квалификации в ГБОУ ДО ВО «УМЦ по ГО и ЧС Владимирской области» не реже одного раза в 5 лет, на курсах ГО ежегодно согласно рекомендуемым программам обучения в объеме 14 часов;

- для руководителей НАСФ – повышение квалификации в ГБОУ ДО ВО «УМЦ по ГО и ЧС Владимирской области» не реже одного раза в 5 лет,  на курсах ГО ежегодно согласно рекомендуемым программам обучения в объеме 36 часов;

- для личного состава НАСФ – проведение занятий по месту работы, ежегодно, согласно рекомендуемым программам обучения в объеме 20 часов, из них: темы базовой подготовки отрабатываются в объеме 14 часов всеми видами формирований,

- для работающего населения – проведение занятий по месту работы ежегодно согласно рекомендуемым программам обучения в объеме 14 часов;

- для не работающего населения – посещение занятий в учебно-консультационных пунктах, просмотр учебных фильмов, участие в учениях и тренировках по месту  жительства, самостоятельное изучение пособий, памяток, листовок и буклетов, прослушивание радиопередач и просмотр телепрограмм по вопросам гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций;

- для учащихся общеобразовательных учреждений и учреждений начального, среднего и высшего профессионального образования – проведение занятий в учебное время по соответствующим программам в рамках курса «ОБЖ» и дисциплины «БЖД», участие в тренировках по месту учебы, участие в соревнованиях «Школа безопасности» и «Юный спасатель».

5. Для лиц, впервые назначенных на должность, связанную с выполнением обязанностей в области пожарной безопасности, способов защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, способам защиты при чрезвычайных ситуациях области гражданской обороны и защиты при чрезвычайных ситуациях, переподготовка или повышение квалификации в течение первого года работы является обязательной. Повышение квалификации может осуществляться по очной и очно-заочной формам обучения, в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий.

6. Совершенствование знаний, умений и навыков в области пожарной безопасности, способов защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий осуществляется в ходе проведения комплексных, командно-штабных учений и тренировок, тактико-специальных учений.

7. К проведению командно-штабных учений в Вязниковском районе могут в установленном порядке привлекаться оперативные группы, соединений и воинских частей Вооруженных Сил Российской Федерации, внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации и органов внутренних дел Российской Федерации, а также по согласованию с органами исполнительной государственной власти Владимирской области и органами местного самоуправления - силы и средства муниципального звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Муниципального образования Стёпанцевское.

8. Тактико-специальные учения продолжительностью до 8 часов проводятся с участием аварийно-спасательных служб и нештатных аварийно-спасательных формирований (далее - формирования) организаций 1 раз в 3 года, а с участием формирований постоянной готовности - 1 раз в год.

9. Комплексные учения продолжительностью до 2 суток проводятся 1 раз в 3 года в муниципальных образованиях и организациях, имеющих опасные производственные объекты, а также в лечебно-профилактических учреждениях, имеющих более 600 коек. В других организациях 1 раз в 3 года проводятся тренировки продолжительностью до 8 часов.

10. Тренировки в общеобразовательных учреждениях и учреждениях начального, среднего и высшего профессионального образования проводятся ежегодно.

11. Лица, привлекаемые на учения и тренировки по пожарной безопасности, способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, способам защиты при чрезвычайных ситуациях, должны быть проинформированы о возможном риске при их проведении.

12. Финансирование содержания курсов ГО, учебно-консультационных пунктов, подготовки руководителей НАСФ и обучение неработающего населения, а также проведение органами местного самоуправления учений и тренировок осуществляется за счет средств местных бюджетов.

13. Финансирование подготовки работающего населения в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций, а также проведение организациями учений и тренировок осуществляется за счет средств организаций.

 

 

Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.