Администрация
Степанцевского
муниципального образования
Вязниковского района

Об утверждении Положения об организации деятельности старост на территории муниципального образования Стёпанцевское Вязниковского района Владимирской области

АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

СТЁПАНЦЕВСКОЕ

ВЯЗНИКОВСКОГО РАЙОНА

 П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

Об утверждении Положения об организации деятельности старост на территории муниципального образования Стёпанцевское Вязниковского района Владимирской области

 

В соответствии с Федеральным законом от 06 октября 2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», иными законами и нормативными правовыми актами Владимирской области по вопросам иных форм местного самоуправления, Уставом муниципального образования Стёпанцевское Вязниковского района Владимирской области, постановляю:

1.Утвердить Положение «Об организации деятельности старост на территории муниципального образования Стёпанцевское» (Приложение).

2.Опубликовать настоящее решение в газете

3.Решение вступает в силу на следующий день после его официального опубликования.

 

Глава муниципального образования                             О.Ю.Рябинина

 

Об организации деятельности старост

 на территории муниципального образования Стёпанцевское

1. Общие положения

1.1. Правовую основу организации деятельности старосты, составляют:

- Конституция Российской Федерации;

- Федеральный закон от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

- иные законы и нормативные правовые акты Владимирской области по вопросам  иных форм местного самоуправления

- Устав Муниципального образования Стёпанцевское;

- муниципальные правовые акты муниципального образования Стёпанцевское;

- настоящее Положение.

1.2. Староста – лицо, избранное на собрании  жителей части территории поселения  с численностью жителей от 20 до 200 человек;

1.3. Деятельность старост осуществляется на частях территории поселения, установленных приложением № 1 к данному Положению.

1.5. Староста поселения работает на общественных началах на безвозмездной основе.

 2. Основные задачи деятельности старосты.

 Основными задачами деятельности старосты, как иных форм непосредственного осуществления населением местного самоуправления является:

2.1. представительство интересов  жителей,  части территории поселения при решении вопросов местного значения в органах местного самоуправления;

2.2. оказание помощи органам местного самоуправления муниципального образования Стёпанцевское  в решении вопросов местного значения.

3. Полномочия старосты

 При осуществлении своей деятельности староста обладают следующими полномочиями:

3.1. В сфере взаимодействия с органами местного самоуправления, государственными органами, предприятиями и организациями:

3.1.1. представляют интересы населения, проживающего на территории осуществления деятельности старосты (далее – на подведомственной территории);

3.1.2. доводят до сведения населения информацию об изменениях в законодательстве, муниципальных правовых актах;

3.1.3. участвуют в заседаниях совета депутатов при обсуждении вопросов, затрагивающих интересы населения, проживающего на подведомственной территории в порядке, установленном решением совета депутатов;

3.1.4.  содействуют реализации муниципальных правовых актов совета депутатов, главы муниципального образования, администрации муниципального образования Стёпанцевское (далее – администрации), направленных на улучшение условий жизни населения;

3.1.5. обеспечивают исполнение решений, принятых на собраниях  граждан, в пределах своих полномочий;

3.1.6. взаимодействуют с администрацией и депутатами совета народных депутатов муниципального образования Стёпанццевское;

3.1.7. оказывает органам местного самоуправления муниципального образования Стёпанцевское содействие организационного характера по вопросам жизнедеятельности населённого пункта.

3.1.8. информируют администрацию о фактах самовольного захвата земельных участков и самовольного строительства, иных нарушениях в сфере землепользования и застройки;

3.1.9. выполняют отдельные поручения органов местного самоуправления муниципального образования Стёпанцевкое.

 3.2. В сфере благоустройства:

3.2.1. контролируют исполнение Правил благоустройства на территории муниципального образования Стёпанцевское гражданами и организациями (выносит устные предупреждения, вручает письменные предупреждения должностных лиц администрации);

3.2.2.содействует в проведении разъяснительной работы среди жителей, проживающих на территории населённого пункта, по организации сбора и вывоза мусора и бытовых отходов;

3.2.3. организуют на добровольных началах участие населения в работах по благоустройству, уборке и озеленению подведомственной территории, ремонту общественных колодцев;

3.2.4. контролируют содержание мест общего пользования, малых архитектурных форм;

3.2.5. содействует администрации в содержании в надлежащем состоянии мест воинских захоронений, памятных (мемориальных) досок, иных памятников на территории населенного пункта.

 3.3. В сфере предоставления бытовых и жилищно-коммунальных услуг:

информируют администрацию:

3.3.1. о качестве предоставляемых населению услуг по электро-, тепло-, газо- и водоснабжению, водоотведению, уличному освещению, торговле, общественному питанию и бытовому обслуживанию, транспортных услуг;

3.3.2. о состоянии автомобильных дорог, мостов и иных транспортных инженерных сооружений на подведомственной территории;

3.3.3. о качестве услуг по ремонту и содержанию многоквартирных домов;

3.3.4. содействуют в организации сбора и вывоза твердых бытовых отходов, иного мусора.

 3.4. в сфере организации и проведения общественных мероприятий:

оказывают помощь в проведении массово-политических, праздничных мероприятий, собраний (конференций) граждан, встреч депутатов с избирателями.

 3.5. в сфере оказания мер социальной поддержки:

3.5.1. передают информацию в администрацию,  в органы социальной защиты о гражданах, нуждающихся в оказании помощи социальных работников;

3.5.2. помогают престарелым одиноким гражданам и инвалидам в сборе необходимых справок.

 3.6. в сфере охраны общественного порядка и соблюдения законодательства содействуют сотрудникам отдела внутренних дел:

3.6.1. в обеспечении общественного порядка, применении мер общественного воздействия к лицам, склонным к правонарушениям, а также к родителям, ненадлежащим образом, исполняющим обязанности по воспитанию и обучению детей;

3.6.2. в осуществлении контроля за соблюдением гражданами правил регистрационного учета.

3.6.3 взаимодействует с участковыми-уполномоченными полиции по вопросам общественного порядка;

3.6.4. оказывать содействие органам милиции в укреплении общественного порядка и соблюдении паспортного режима.

 3.7. в сфере обеспечения первичных мер пожарной безопасности, предупреждения чрезвычайных ситуаций:

3.7.1. оказывают помощь администрации в осуществлении противопожарных мероприятий;

3.7.2. информируют администрацию поселения о состоянии:

        - противопожарных водоемов;

        - подъездов к водоисточникам;

        - звуковой сигнализации для оповещения людей на случай пожара;

3.7.3. информируют администрацию поселения о наличии в домовладениях противопожарного инвентаря;

3.7.4. обеспечивают хранение и использование мотопомп, пожарных рукавов;

3.7.5.предупреждают органы местного самоуправления, государственную противопожарную службу, граждан об угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций.

3.7.6.  содействовать укреплению добрососедских отношений, участвовать в разрешении конфликтов и споров между жителями на территории сельского населенного пункта;

 3.8. в сфере реализации избирательных прав:

3.8.1. содействуют администрации в организации и проведении референдумов, выборов;

3.8.2. оказывают помощь кандидатам в депутаты и их представителям в организации встреч с избирателями.

4. Полномочия органов местного самоуправления

относительно деятельности старосты, Общественного совета

 К основным полномочиям органов местного самоуправления относительно деятельности старосты относятся:

предоставление права старосте,  участвовать в обсуждении вопросов, затрагивающих интересы жителей подведомственных территорий на заседаниях совета депутатов, совещаниях, проводимых администрацией;

оказание организационной, методической, информационной помощи старосте;

содействие выполнению решений собрания граждан, принятых в пределах их компетенции;

учет мнения населения, обозначенного собранием граждан.

 5. Порядок избрания и прекращения полномочий старосты

 5.1. Староста избираются сроком на 5 лет.

5.2.В сельских населенных пунктах с численностью жителей от 50 до 500 человек староста избирается из числа жителей территории поселения.

В сельских населенных пунктах с численностью жителей до 20 человек староста избирается непосредственно из присутствующих на собрании  граждан.

В тех случаях, когда избрание старосты из числа постоянно проживающих граждан не представляется возможным, избирается один староста на несколько сельских населенных пунктов.
        5.3. Собрание  граждан проводится в соответствии с Положением о порядке назначения и проведения собрания граждан,  на территории муниципального образования Стёпанцевское, утвержденным Постановлением Главы.

5.4. Полномочия старосты прекращаются досрочно в случае:

5.4.1. сложения полномочий старосты  на основании личного заявления;

5.6.2. систематического неисполнения своих обязанностей;

5.6.3. отзыва избирателями;

5.6.4. переезда старосты на постоянное место жительства за пределы части территории поселения, на которой осуществляется их деятельность;

5.6.5. вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении старосты;

5.6.6. прекращения гражданства Российской Федерации;

5.6.7. признания недееспособным по решению суда;

5.6.8. вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении старосты;

5.6.9. смерти старосты.

Решение о досрочном прекращении полномочий старосты  принимается собранием  граждан.

5.7. Досрочное переизбрание старосты производится в порядке, предусмотренном для их избрания.

5.8. В связи с утратой доверия из-за систематического неисполнения своих обязанностей или грубого нарушения действующего законодательства, досрочное переизбрание старосты,  может быть инициировано жителями или органами местного самоуправления поселения.

Вопрос о досрочном переизбрании старосты,  прекращения полномочий  выносится на собрание  граждан по письменному обращению к главе администрации муниципального образования не менее 25% жителей, части территории поселения подведомственного старосте, или администрации муниципального образования Стёпанцевское. Собрание  граждан назначается постановлением главы муниципального образования.

Староста  считается досрочно переизбранными, если за их переизбрание проголосовало не менее двух третей присутствующих на собрании  граждан.

5.9 Глава муниципального образования своим распоряжением назначает выборы старост.

5.9.1 Выборы старост проводятся на сходах (собраниях) граждан. Сход (собрание) избирает председателя, секретаря и счётную комиссию. Секретарь схода ведёт протокол.

5.9.2 Все участники схода (собрания) регистрируются. Председатель и секретарь подписывают список присутствующих, который вместе с протоколом схода (собрания) хранится в администрации муниципального образования Стёпанцевское.

5.9.3 Сход граждан правомочен, если в нём участвует более половины постоянно проживающих жителей сельского населённого пункта, достигших 18-летнего возраста.

5.9.4 Выборы старосты проводятся открытым голосованием.

5.9.5 избранным старостой считается кандидат, набравший наибольшее количество голосов.

5.9.6 Протокол собрания (схода) подписывается председателем, секретарём, членами счётной комиссии и заверяется печатью администрации.

5.9.7  При несостоявшихся выборах Глава муниципального образования назначает в 30-дневный срок новые выборы. В случае повторного неизбрания, староста назначается Главой муниципального образования.

6. Поощрение и вознаграждение старосты

 6.1. Староста может поощряться органами местного самоуправления муниципального образования Стёпанцевское за активную работу путём:

Объявления благодарности, награждения почётной грамотой  органов местного самоуправления муниципального образования Стёпанцевское и Вязниковского района.

 7. Ответственность старосты

 Ответственность старосты перед населением,  наступает в случае нарушения действующего законодательства, Устава муниципального образования Стёпанцевское, настоящего Положения,  либо утраты ими доверия со стороны жителей.

 8. Контроль за деятельностью старосты

 Контроль за деятельностью старосты осуществляется путем заслушивания их ежегодных отчетов на собраниях  граждан.

Работа старосты  признается участниками собрания  удовлетворительной либо неудовлетворительной. Если староста за свою работу получили неудовлетворительную оценку, то собрание  вправе поставить вопрос об их досрочном переизбрании, либо дать срок для устранения выявленных недостатков. Процедура досрочного переизбрания старосты  производится в соответствии с пунктом 5.7. настоящего Положения. 

Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.