Администрация
Степанцевского
муниципального образования
Вязниковского района

Об утверждении Положения «О добровольных народных дружинах по охране общественного порядка на территории муниципального образования Стёпанцевское

№ 217 от 25.04.2014
Скачать (63.5 Кб)

СОВЕТ  НАРОДНЫХ  ДЕПУТАТОВ   МУНИЦИПАЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ

СТЁПАНЦЕВСКОЕ

ВЯЗНИКОВСКОГО   РАЙОНА  

Р Е Ш Е Н И Е

25.04.2014                                                                                                                                                                                № 217

Об утверждении Положения «О добровольных народных дружинах по охране общественного порядка на территории муниципального образования Стёпанцевское

В соответствии с Конституцией РФ, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 19 мая 1995 г. № 82-ФЗ "Об общественных объединениях", Совет народных депутатов р е ш и л:

1. Утвердить Положение «О добровольных народных дружинах по охране общественного порядка на территории муниципального образования Стёпанцевское» согласно приложению.

2. Выплату премии произвести за счёт средств по смете расходов на оплату труда.

3. Настоящее решение вступает в силу со дня его опубликования в газете «Маяк».

 

Глава муниципального образования,                                     

Председатель Совета народных депутатов                     О. Ю. Рябинина

 

ПОЛОЖЕНИЕ

О ДОБРОВОЛЬНЫХ НАРОДНЫХ ДРУЖИНАХ ПО ОХРАНЕ

ОБЩЕСТВЕННОГО ПОРЯДКА


1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 1.1. Настоящее Положение о добровольных народных дружинах по охране общественного порядка на территории муниципального образования Стёпанцевское Вязниковского района (далее - Положение) регулирует общественные отношения, возникающие в связи с участием граждан в охране общественного порядка на территории муниципального образования Стёпанцевское Вязниковского района, а также определяет организационно-правовые основы привлечения жителей муниципального образования Стёпанцевское Вязниковского района к участию в деятельности добровольной народной дружины.

1.2. Добровольная народная дружина (далее - ДНД) является общественным объединением граждан, которое создано в целях оказания помощи органам внутренних дел и местного самоуправления по охране общественного порядка.

Добровольная народная дружина  осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 02.04.2014 № 44-ФЗ «Об участии граждан в охране общественного порядка», Федеральным законом от 19 мая 1995 г. № 82-ФЗ «Об общественных объединениях», Законом Владимирской области № 60-ОЗ «Об участии граждан в охране общественного порядка на территории Владимирской области», настоящим Положением и иными нормативно-правовыми актами.

1.3. Привлечение в качестве народных дружинников к деятельности по охране общественного порядка осуществляется органом управления дружины с согласия гражданина.

1.4. Привлеченные к участию в деятельности по охране общественного порядка народные дружинники составляют народную дружину, муниципального образования.

Границы территории, на которой может быть создана народная дружина, устанавливаются Советом народных депутатов муниципального образования__Стёпанцевское Вязниковского района.

1.5. Решение о создании добровольной народной дружины, утверждение состава руководящих и контрольно ревизионных органов принимается на общем собрании и оформляется протоколом. Руководитель ДНД избирается (наделяется полномочиями) и прекращает свои полномочия на основании решения, принятого не менее чем половиной членов ДНД, присутствующих на общем собрании.

1.6. О создании добровольной народной дружины уведомляются органы внутренних дел и органы местного самоупраавления соответствующего муниципального образования.

1.7. Администрацией муниципального образования Стёпанцевское Вязниковского района ведется реестр добровольных народных дружин, осуществляющих деятельность на территории муниципального образования Стёпанцевское Вязниковского района.

1.8. Добровольная народная дружина может участвовать в охране общественного порядка только после внесения ее в региональный реестр.

1.9. К осуществлению деятельности народного дружинника привлекаются граждане, которые по своим деловым и моральным качествам способны оказать помощь в укрепление общественного порядка.

1.10. Привлечение народных дружинников осуществляется на добровольной безвозмездной основе.

1.11. Контроль за деятельностью народных дружин на территории муниципального образования Стёпанцевское Вязниковского района осуществляется органом управления ДНД.

1.12. Непосредственную координацию деятельности народной дружины на территории муниципального образования осуществляют лица, уполномоченные на это уставом ДНД и органы полиции.

1.13 ДНД в ходе осуществления  своей деятельности взаимодействует с органами внутренних дел (полицией), иными правоохранительными органами и местного самоуправления.

1.14. Планы работы народных дружин, место и время проведения мероприятий по охране общественного порядка, количество привлекаемых к участию в охране общественного порядка народных дружинников подлежат согласованию с органами местного самоуправления муниципального образования, органом внутренних дел и иными правоохранительными органами.

1.15. Порядок взаимодействия народных дружин с органами внутренних дел (полицией) и иными правоохранительными органами определяется совместным решением народных дружин, органов местного самоуправления муниципального образования, органа внутренних дел, иных правоохранительных органов.

2. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ И ФОРМЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НАРОДНЫХ ДРУЖИННИКОВ

2.1. Добровольная народная дружина создается с целью реализации прав граждан на участие в предупреждении и пресечении правонарушений, оказания содействия органам внутренних дел и органам местного самоуправления в их деятельности по обеспечению охраны общественного порядка, предупреждению и пресечению правонарушений.

2.2. Основные задачи добровольных народных дружин:

-   оказание помощи органам внутренних дел в охране общественного порядка, обеспечении защиты личности, прав и законных интересов граждан;

-    участие в мероприятиях по обеспечению безопасности населения и охране общественного порядка при возникновении стихийных бедствий, катастроф, аварий, эпидемий, иных чрезвычайных ситуаций и ликвидации их последствий;

- содействие в предупреждении детской беспризорности, безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних, распространения наркомании (токсикомании);

- содействие в обеспечении безопасности дорожного движения, профилактика и предупреждение дорожно-транспортных происшествий;

- взаимодействие с общественными объединениями правоохранительной направленности;

- содействие в оказании неотложной помощи гражданам, пострадавшим от несчастных случаев или правонарушений, а также находящимся в общественных местах в состоянии, требующем помощи;

- распространение правовых знаний, разъяснение гражданам норм поведения в общественных местах.

2.3. Основные формы работы народных дружинников по охране общественного порядка:

- совместное патрулирование и выставление постов с сотрудниками полиции в соответствии с утвержденными планами и графиками совместной работы;

- участие в профилактических мероприятиях по охране общественного порядка и борьбе с правонарушениями, проводимых органами внутренних дел;

- участие совместно с органами внутренних дел в обеспечении общественного порядка и безопасности граждан при проведении массовых общественно-политических, спортивных, культурно-зрелищных и иных мероприятий;

- содействие подразделению по делам несовершеннолетних органов внутренних дел по выявлению семей и несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, индивидуальная профилактическая работа с подростками, склонными к совершению противоправных действий, употреблению наркотических веществ, алкоголя, табака;

- участие в проведении мероприятий проводимых органами внутренних дел по защите окружающей среды и природных ресурсов;

- пропаганда правовых знаний среди населения (беседы, сообщения, лекции и т.п.).

2.4.Граждане, участвующие в мероприятиях по охране общественного порядка, осуществляют свою деятельность совместно с сотрудниками органов внутренних дел и под их руководством.

2.5.В своей деятельности по оказанию помощи правоохранительным органам и органам местного самоуправления народные дружины могут применять иные формы участия, не противоречащие законодательству Российской Федерации.

3. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ЧЛЕНОВ ДОБРОВОЛЬНОЙ НАРОДНОЙ ДРУЖИНЫ

3.1. Жители муниципального образования Стёпанцевское Вязниковского района, добровольно желающие взять на себя обязанности по участию в деятельности по охране общественного порядка, обращаются в орган управления добровольной народной дружины по месту жительства. Ими предоставляется паспорт гражданина Российской Федерации, личное письменное заявление.

3.2. В качестве народных дружинников привлекаются в индивидуальном порядке граждане Российской Федерации, достигшие 18-летнего возраста, проживающие в муниципальном образовании Стёпанцевское Вязниковского района, добровольно изъявившие желание участвовать в деятельности народной дружины, способные по своим моральным качествам, физической подготовке и состоянию здоровья выполнять обязанности народного дружинника.

Решение о приеме в качестве члена добровольной народной дружины принимается в порядке, предусмотренном уставом ДНД.

3.3. Народные дружинники при участии в охране общественного порядка должны иметь при себе удостоверение народного дружинника, а также носить форменную одежду и (или) использовать отличительную символику народного дружинника.

3.4. К деятельности в качестве народных дружинников не могут привлекаться:

- имеющие неснятую или непогашенную судимость;

- в отношении которых осуществляется уголовное преследование;

- ранее осужденные за умышленные преступления;

- включенные в перечень организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, в соответствии с Федеральным законом от 7 августа 2001 года № 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма";

- в отношении которых вступившим в законную силу решением суда установлено, что в их действиях содержатся признаки экстремистской деятельности;

- страдающие психическими расстройствами, больные наркоманией или алкоголизмом;

- признанные недееспособными или ограниченно дееспособными по решению суда, вступившему в законную силу;

- подвергнутые неоднократно в течение года, предшествовавшего дню создания народной дружины, в судебном порядке административному наказанию за совершенные административные правонарушения;

- имеющие гражданство (подданство) иностранного государства.

3.5. Член добровольной народной дружины обязан:

- соблюдать дисциплину, выполнять законные решения собрания добровольной народной дружины, поручения сотрудников органов внутренних дел при проведении совместных мероприятий;

- оказывать содействие органам внутренних дел в охране общественного порядка, предупреждение правонарушений, проведении профилактической работы среди лиц, склонных к правонарушениям;

- информировать органы внутренних дел и руководящие органы ДНД о ставших им известных совершенных преступлениях, принимать меры к охране места происшествия;

- оказывать первую помощь гражданам при несчастных случаях, травмах, отравлениях и других состояниях и заболеваниях, угрожающих их жизни и здоровью, при наличии соответствующей подготовки и (или) навыков;

- при выполнении своих общественных обязанностей соблюдать законность, быть вежливым и внимательным в обращении с гражданами;

- иметь при себе и предъявлять гражданам, к которым обращено требование о прекращении противоправного деяния, удостоверение установленного образца.

3.6. Член добровольной народной дружины имеет право:

- участвовать в охране общественного порядка, защите прав и свобод населения и лиц, находящихся на территории муниципального образования Стёпанцевское Вязниковского района;

- пресекать законными способами правонарушения и преступления;

- делать замечания лицам, допускающим нарушения общественного порядка и норм нравственности;

- принимать меры к оказанию помощи гражданам, пострадавшим от несчастных случаев и правонарушений;

- иметь при себе специальные средства защиты, разрешенные к свободному гражданскому обороту.

3.7. Члены добровольной народной дружины, активно участвующие в охране общественного порядка и борьбе с правонарушениями, по представлению штаба добровольной народной дружины могут поощряться органами местного самоуправления, руководителями органов внутренних дел, предприятий, организаций и учреждений.

3.7.1. Предусматриваются следующие виды поощрений для активных членов ДНД:

- денежное поощрение за счет средств бюджета муниципального образования Стёпанцевское Вязниковского района, по итогам работы за (квартал, полугодие, год);

- предоставление дополнительного выходного дня (дней) по согласованию с работодателем;

- бесплатный проезд на общественном транспорте на определенный срок.

За особые заслуги, проявленные при этом мужество и героизм члены добровольной народной дружины могут быть представлены к ведомственным или правительственным наградам в установленном законом порядке.

Предприятиями и организациями всех форм собственности в коллективном договоре с работниками могут предусматриваться различные поощрения для работников, являющихся членами добровольной народной дружины.

3.9. Члены добровольных народных дружин на основании и в порядке, предусмотренном Уставом ДНД, могут быть исключены из организации за совершение проступков, противоречащих действующему законодательству.

4. ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ ДНД

4.1. Структура общественного объединения, руководящие и контрольно-ревизионный органы общественного объединения, территория, в пределах которой данное объединение осуществляет свою деятельность утверждается в порядке, установленном уставом ДНД.

4.2. Компетенция и порядок формирования органов управления общественного объединения, сроки их полномочий, место нахождения постоянно действующего руководящего органа определяется уставом ДНД.

5. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

4.1. Имущество ДНД формируется на основе вступительных и членских взносов, если их уплата предусмотрена уставом, добровольных взносов и пожертвований, а также других, не запрещенных законом поступлений.

4.2. Органы внутренних дел при имеющейся возможности на период совместного дежурства по охране общественного порядка могут предоставлять добровольным народным дружинникам технические средства в порядке, определенном действующим законодательством.

4.3. Органы местного самоуправления могут оказывать ДНД финансовую, имущественную, информационную, консультационную поддержку в соответствии с требованиями действующего законодательства.

6. НАДЗОР ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ЗАКОННОСТИ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОБРОВОЛЬНЫХ НАРОДНЫХ ДРУЖИН

Надзор за исполнением членами добровольных народных дружин законов Российской Федерации, других нормативно-правовых актов по вопросам охраны общественного порядка и предупреждению правонарушений осуществляется органами прокуратуры в соответствии Федеральным законом «О прокуратуре Российской Федерации».

Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.