Администрация
Степанцевского
муниципального образования
Вязниковского района

О муниципальной программе «Гармонизация межэтнических и межкультурных отношений, укрепление толерантности в муниципальном образовании Стёпанцевское на 2014-2016 годы»

ПРОЕКТ

АДМИНИСТРАЦИЯ  МУНИЦИПАЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ

СТЁПАНЦЕВСКОЕ

ВЯЗНИКОВСКОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ


О муниципальной программе «Гармонизация межэтнических и межкультурных отношений, укрепление толерантности в муниципальном образовании Стёпанцевское на 2014-2016 годы» 

 
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003  № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», статьёй 2 Федерального закона  от 22.10.2013  N 284-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части определения полномочий и ответственности органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и их должностных лиц в сфере межнациональных отношений», руководствуясь постановлением главы муниципального образования Стёпанцевское от 09.06.2010 № 32 «О порядке разработки, формирования, утверждения и реализации долгосрочных муниципальных целевых программ» в целях обеспечения гармонизации межнациональных отношений, поддержания стабильной общественно-политической обстановки и профилактики экстремизма на территории муниципального образования Стёпанцевское  п о с т а н о в л я ю:

1. Утвердить муниципальную программу «Гармонизация межэтнических и межкультурных отношений, укрепление толерантности в муниципальном образовании Стёпанцевское на 2014-2016 годы» (прилагается).

2. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования в газете «Маяк».

 

Глава муниципального образования                                 О. Ю. Рябинина
 

МУНИЦИПАЛЬНАЯ  ПРОГРАММА

«Гармонизация межэтнических и межкультурных отношений,

укрепление толерантности в муниципальном образовании Стёпанцевское на 2014-2016 годы»

Паспорт Программы

 
Наименование Программы Муниципальная программа «Гармонизация межэтнических и межкультурных отношений, укрепление толерантности в муниципальном образовании Стёпанцевское на 2014-2016 годы».
Правовая основа Программы - Федеральный закон от 25 июля 2002 № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности», - «Концепция государственной миграционной политики Российской Федерации на период до 2025 года», утвержденная Президентом Российской Федерации, - Федеральный закон от 06 октября 2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»,- Устав муниципального образования Стёпанцевское Вязниковского района.
Заказчик Программы Администрация муниципального образования Стёпанцевское
Разработчики Программы Администрации муниципального образования Стёпанцевское
Исполнители Программы Администрация муниципального образования Стёпанцевское
Цели Программы Создание  в муниципальном образовании Стёпанцевское толерантной среды на основе ценностей многонационального российского общества, общероссийской гражданской идентичности и культурного самосознания, принципов соблюдения прав и свобод человека, противодействие терроризма и экстремизма, защита жизни граждан, проживающих на территории муниципального образования Стёпанцевское от террористи-ческих и экстремистских актов.Уменьшение проявлений экстремизма и негативного отношения к лицам других национальностей и религиозных конфессий.Формирование у населения внутренней потребности в толерантном поведении к людям других национальностей и религиозных конфессий на основе ценностей многонационального российского общества, культурного самосознания, принципов соблюдения прав и свобод человека. Противодействия нелегальной миграции и экстремизму,  профилактики проявлений ксенофобии, национальной и расовой нетерпимости.
Задачи Программы 1. Информирование населения муниципаль-ного образования Стёпанцевское по вопросам противодействия терроризму и экстремизму.2. Содействие правоохранительным органам в выявлении правонарушений и преступлений данной категории, а также ликвидации их последствий.3. Пропаганда толерантного поведения к людям других национальностей и религиозных конфессий.4. Защита объектов и мест массового скопления людей, которые могут быть избраны террористами в качестве потенциальных целей преступных посягательств.5. Совершенствование механизмов обеспече-ния законности и  правопорядка в сфере межнациональных  отношений в муниципа-льном образовании Стёпанцевское6. Воспитание толерантности через систему образования.7. Укрепление толерантности и профилактика экстремизма в молодежной среде.8. Поддержание межконфессионального мира и согласия в муниципальном образовании Стёпанцевское.9. Противодействие нелегальной миграции и экстремизму.10. Профилактика проявлений ксенофобии, национальной и расовой нетерпимости.
Сроки реализации Программы 2014-2016 г.г. 
Объемы и источники финансирования Программы Выполнение программы предусматривается без затрат финансовых средств местного бюджета. 
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы Укрепление нетерпимости ко всем фактам террористических и экстремистских проявле-ний, а также толерантного сознания, позитивных установок к представителям иных этнических и конфессионных сообществ.Содействие национально - культурному взаимодействию в муниципальном образова-нии Стёпанцевское.Поддержание межконфессионального мира и согласия в муниципальном образовании Стёпанцевское.Отсутствие свастики и иных элементов экстремистской направленности на объектах инфраструктуры муниципального образования Стёпанцевское.Недопущение создания и деятельности националистических экстремистских молодеж-ных группировок.Формирование единого информационного пространства для пропаганды и распрост-ранения на территории муниципального образования Стёпанцевское идей толерант-ности, гражданской солидарности, уважения к другим культурам.Снижение риска возникновения конфликтных ситуаций среди населения муниципального образования Стёпанцевское в результате миграции.
Контроль по исполнению Программы Контроль по исполнению Программы осуществляет администрация муниципального образования Стёпанцевское
 

1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами

         Необходимость разработки муниципальной программы  «Гармонизация межэтнических и межкультурных отношений, укрепление толерантности в муниципальном образовании Стёпанцевское на 2014-2016 годы» (далее — Программа) связана с реализацией полномочий органов местного самоуправления по профилактике терроризма и экстремизма на территории муниципального образования Стёпанцевское, установленных Федеральным законом от 06.10.2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

         Разработка Программы вызвана необходимостью поддержания стабильной общественно-политической обстановки и профилактики экстремизма на территории муниципального образования Стёпанцевское, в частности, в сфере межнациональных отношений.

         Администрацией муниципального образования Стёпанцевское предпринимается комплекс мер, направленных на обеспечение социально-экономической стабильности, профилактику и предупреждение межэтнических конфликтов и содействие национально-культурному развитию народов.

         Этнический аспект оказывает значительное влияние на формирование стратегии управления муниципальным образованием. Проведение муниципальной реформы и постановка новых задач в сфере государственной национальной политики сопряжено с необходимостью изучения состояния и прогнозирования развития этно-социальной структуры населения муниципального образования. Взаимодействие органов государственной власти, местного самоуправления, правоохранительных органов и институтов гражданского общества в последние годы вышло на новый уровень. Этому во многом способствует наличие в структуре администрации муниципального образования Стёпанцевское комиссии по  укреплению межнационального и  межконфессионального согласия на территории  муниципального образования - орган, курирующий сферу межнациональных отношений и взаимодействия с национально-культурными общественными объединениями.

         Сегодня администрацией муниципального образования Стёпанцевское значительное внимание уделяется формированию молодежной национальной элиты. В этих целях используются возможности образовательных учреждений, молодежных клубов, в тематике которых важное направление - работа с национальной молодежью. Исследуются места досуга, определены объекты, требующие особого внимания во время проведения рейдовых мероприятий.

         При проведении профилактики экстремизма немаловажную роль играет системный подход. Системность программно-целевого метода позволяет наиболее полноценно охватить мероприятиями по профилактике экстремизма сферу межнациональных отношений. 

         В рамках Программы будут реализовываться мероприятия и целевые проекты, направленные на решение проблем профилактики проявлений экстремизма в муниципальном образовании Стёпанцевское.

         Необходимо продолжать работу по гармонизации межнациональных отношений на территории муниципального образования, направленную на снижение конфликтного потенциала в обществе посредством консолидации национально-культурных объединений и этнических групп на конструктивной основе, привлекая их к участию в реализации программ по социально-экономическому развитию муниципального образования Стёпанцевское, активизации взаимодействия с органами местного самоуправления поселения.

         Утверждение  муниципальной программы  «Гармонизация межэтнических и межкультурных отношений, укрепление толерантности в муниципальном образовании Стёпанцевское на 2014-2016 годы» позволит укрепить успешное взаимодействие между органами местного самоуправления муниципального образования и общественностью и послужит залогом решения поставленных задач.

2. Цели и задачи программы

Целями Программы являются:

         - обеспечение гармонизации межнациональных отношений;

- поддержание стабильной общественно-политической обстановки и профилактики экстремизма на территории муниципального образования Стёпанцевское, в частности, в сфере межнациональных отношений;

- предотвращение этнических конфликтов.

Для достижения поставленных целей необходимо решить следующие Задачи:

         - укрепление межэтнического сотрудничества, мира и согласия, обеспечение терпимости в межнациональных отношениях,

         - поддержка и распространение идей духовного единства и межэтнического согласия;

         - развитие национальных культур народов, проживающих в муниципальном образовании Стёпанцевское.

                        3. Краткая характеристика программных мероприятий.

Реализация мероприятий направленных на укрепление межэтнического сотрудничества, мира и согласия на территории поселения, развитие национальных культур народов, проживающих в муниципальном образовании, профилактику межэтнических конфликтов планируется через муниципальную программу «Гармонизация межэтнических и межкультурных отношений, укрепление толерантности в муниципальном образовании Стёпанцевское на 2014-2016 годы».

В рамках Программы  планируется проведение культурно-массовых мероприятий, подготовка и издание демонстрационных материалов по межэтническим отношениям.

4. Объемы и сроки реализации ведомственной целевой Программы.

Сроки реализации программы – 2014-2016 г.г., без затрат денежных средств местного бюджета.

5. Оценка  социально-экономической эффективности  от реализации

Программы.

         Реализация мероприятий Программы в 2014 – 2016 годах позволит:

         - повысить эффективность взаимодействия органов местного самоуправления муниципального образования Стёпанцевское;

         - повысить уровень информированности представителей органов местного самоуправления и общественности  об этническом и культурном разнообразии муниципального образования Стёпанцевское;

         - вовлечь представителей диаспор во взаимодействие с органами местного самоуправления;

         - обеспечить гармонизации межнациональных отношений;

         - поддерживать стабильную общественно-политическую обстановку и профилактику экстремизма на территории муниципального образования Стёпанцевское, в частности, в сфере межнациональных отношений;

         - предотвращать этнические конфликты.

6. Механизм реализации Программы

Реализация Программы будет осуществляться без затрат средств местного бюджета  в соответствии с действующим законодательством.

Текущее управление Программой осуществляет ее координатор - администрация муниципального образования Стёпанцевское через комиссию по  укреплению межнационального и  межконфессионального согласия на территории  муниципального образования и взаимодействию с политическими партиями и  общественными объединениями.

Координатор Программы - администрация муниципального образования Стёпанцевское - в ходе реализации Программы:

- организует координацию деятельности исполнителей мероприятий Программы;

- организует нормативно-правовое и методическое обеспечение реализации Программы;

- организует информационную и разъяснительную работу, направленную на освещение целей и задач Программы;

- готовит ежегодный доклад о ходе реализации Программы;

- осуществляет оценку социально-экономической эффективности и показателей реализации Программы в целом;

- Контроль за ходом выполнения Программы осуществляется администрацией муниципального образования Стёпанцевское.

Текущий контроль и анализ выполнения программных мероприятий осуществляет администрация муниципального образования Стёпанцевское.                                                                                                                                                           

ПЛАН

мероприятий  муниципальной программы  «Гармонизация межэтнических и межкультурных отношений, укрепление толерантности в муниципальном образовании Стёпанцевское на 2014-2016 годы» 

 
№ п/п Мероприятия Срокисполнения Объем финансирования, тыс.руб. Исполнители
2014 2015 2016
1. Проведение мониторинга деятельности неформаль-ных  молодежных объеди-нений, подготовка рекомен-даций и принятие прак-тических мер по снижению рекрутирования молодежи в неформальные молодежные объединения экстремистс-кой направленности. В течениигода 0 0 0 Администрация сельского поселения, 
2. Формирование индивиду-ального и общественного сознания, активной жизнен-ной позиции                 и повышение грамотности населения в области обеспечения гармонизации межэтнических и межкуль-турных отношений, укреп-ления толерантности в муниципальном образовании Постоянно 0 0 0 Администрация сельского поселения
3. Выявление членов нефор-мальных молодежных группировок в образовате-льных учреждениях.Организация индивидуа-льной и групповой работы, направленной на снижение уровня проявлений шови-низма и дискриминации по этническому, расовому и конфессиональному призн-акам и формирование положительного предста-вления о многонациона-льности муниципального образования. Проведение профилактических меро-приятий по предупреж-дению фактов национали-стического экстремизма. Постоянно 0 0 0 Администрация  сельского поселения 
4 Мониторинг экстремистских  настроений в молодежной среде: проведение анкетиро-вания, изучение и анализ информации, размещаемой на Интернет-сайтах социа-льных сетей. Постоянно 0 0 0 Администрация  сельского поселения 
5. Осуществление еженедель-ного обхода мест возможного нахождения молодежи на предмет выявления и принятие мер по ликвидации последствий экстремистской деятель-ности, проявляемой в виде нанесения на архитектур-ные сооружения символов и знаков экстремистской направленности, или схожих по степени смешения. Ежегодно 0 0 0 Администрация  сельского поселения
6. Публикация информации-онно-публицистических материалов, посвященных истории, культуре и традициям народов,  современной жизни нацио-нальных общин, направле-нных на воспитание культуры толерантности, формирующих уважите-льное отношение к представителям различных национальностей, прожива-ющих в муниципальном образовании Постоянно 0 0 0 Администрация  сельского поселения
7. Проведение культурно-массовых мероприятий, направленных на распрост-ранение и укрепление культуры мира, продви-жение идеалов взаимопо-нимания, терпимости, меж-национальной солидарно-сти. Постоянно 0 0 0 Администрация  сельского поселения
8. Проведение мониторинга религиозной ситуации.          
  Всего    0 0 0  

 

Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.