АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
СТЁПАНЦЕВСКОЕ
ВЯЗНИКОВСКОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
21.05.2014 № 56
О муниципальной программе «Гармонизация межэтнических и межкультурных отношений, укрепление толерантности в муниципальном образовании Стёпанцевское на 2014-2016 годы» |
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», статьёй 2 Федерального закона от 22.10.2013 N 284-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части определения полномочий и ответственности органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и их должностных лиц в сфере межнациональных отношений», руководствуясь постановлением главы муниципального образования Стёпанцевское от 09.06.2010 № 32 «О порядке разработки, формирования, утверждения и реализации долгосрочных муниципальных целевых программ» в целях обеспечения гармонизации межнациональных отношений, поддержания стабильной общественно-политической обстановки и профилактики экстремизма на территории муниципального образования Стёпанцевское п о с т а н о в л я ю:
1. Утвердить муниципальную программу «Гармонизация межэтнических и межкультурных отношений, укрепление толерантности в муниципальном образовании Стёпанцевское на 2014-2016 годы» (прилагается).
2. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования в газете «Маяк».
Глава муниципального образования О. Ю. Рябинина
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
«Гармонизация межэтнических и межкультурных отношений,
укрепление толерантности в муниципальном образовании Стёпанцевское на 2014-2016 годы»
Паспорт Программы
Наименование Программы |
Муниципальная программа «Гармонизация межэтнических и межкультурных отношений, укрепление толерантности в муниципальном образовании Стёпанцевское на 2014-2016 годы». |
Правовая основа Программы |
- Федеральный закон от 25 июля 2002 № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности», - «Концепция государственной миграционной политики Российской Федерации на период до 2025 года», утвержденная Президентом Российской Федерации, - Федеральный закон от 06 октября 2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», - Устав муниципального образования Стёпанцевское Вязниковского района. |
Заказчик Программы |
Администрация муниципального образования Стёпанцевское |
Разработчики Программы |
Администрации муниципального образования Стёпанцевское |
Исполнители Программы |
Администрация муниципального образования Стёпанцевское |
Цели Программы |
Создание в муниципальном образовании Стёпанцевское толерантной среды на основе ценностей многонационального российского общества, общероссийской гражданской идентичности и культурного самосознания, принципов соблюдения прав и свобод человека, противодействие терроризма и экстремизма, защита жизни граждан, проживающих на территории муниципального образования Стёпанцевское от террористических и экстремистских актов. Уменьшение проявлений экстремизма и негативного отношения к лицам других национальностей и религиозных конфессий. Формирование у населения внутренней потребности в толерантном поведении к людям других национальностей и религиозных конфессий на основе ценностей многонационального российского общества, культурного самосознания, принципов соблюдения прав и свобод человека. Противодействия нелегальной миграции и экстремизму, профилактики проявлений ксенофобии, национальной и расовой нетерпимости. |
Задачи Программы |
1. Информирование населения муниципаль-ного образования Стёпанцевское по вопросам противодействия терроризму и экстремизму. 2. Содействие правоохранительным органам в выявлении правонарушений и преступлений данной категории, а также ликвидации их последствий. 3. Пропаганда толерантного поведения к людям других национальностей и религиозных конфессий. 4. Защита объектов и мест массового скопления людей, которые могут быть избраны террористами в качестве потенциальных целей преступных посягательств. 5. Совершенствование механизмов обеспече-ния законности и правопорядка в сфере межнациональных отношений в муниципа-льном образовании Стёпанцевское 6. Воспитание толерантности через систему образования. 7. Укрепление толерантности и профилактика экстремизма в молодежной среде. 8. Поддержание межконфессионального мира и согласия в муниципальном образовании Стёпанцевское. 9. Противодействие нелегальной миграции и экстремизму. 10. Профилактика проявлений ксенофобии, национальной и расовой нетерпимости. |
Сроки реализации Программы |
2014-2016 г.г.
|
Объемы и источники финансирования Программы |
Выполнение программы предусматривается без затрат финансовых средств местного бюджета.
|
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
Укрепление нетерпимости ко всем фактам террористических и экстремистских проявле-ний, а также толерантного сознания, позитивных установок к представителям иных этнических и конфессионных сообществ. Содействие национально - культурному взаимодействию в муниципальном образова-нии Стёпанцевское. Поддержание межконфессионального мира и согласия в муниципальном образовании Стёпанцевское. Отсутствие свастики и иных элементов экстремистской направленности на объектах инфраструктуры муниципального образования Стёпанцевское. Недопущение создания и деятельности националистических экстремистских молодеж-ных группировок. Формирование единого информационного пространства для пропаганды и распрост-ранения на территории муниципального образования Стёпанцевское идей толерант-ности, гражданской солидарности, уважения к другим культурам. Снижение риска возникновения конфликтных ситуаций среди населения муниципального образования Стёпанцевское в результате миграции. |
Контроль по исполнению Программы |
Контроль по исполнению Программы осуществляет администрация муниципального образования Стёпанцевское |
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения
программными методами
Необходимость разработки муниципальной программы «Гармонизация межэтнических и межкультурных отношений, укрепление толерантности в муниципальном образовании Стёпанцевское на 2014-2016 годы» (далее — Программа) связана с реализацией полномочий органов местного самоуправления по профилактике терроризма и экстремизма на территории муниципального образования Стёпанцевское, установленных Федеральным законом от 06.10.2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
Разработка Программы вызвана необходимостью поддержания стабильной общественно-политической обстановки и профилактики экстремизма на территории муниципального образования Стёпанцевское, в частности, в сфере межнациональных отношений.
Администрацией муниципального образования Стёпанцевское предпринимается комплекс мер, направленных на обеспечение социально-экономической стабильности, профилактику и предупреждение межэтнических конфликтов и содействие национально-культурному развитию народов.
Этнический аспект оказывает значительное влияние на формирование стратегии управления муниципальным образованием. Проведение муниципальной реформы и постановка новых задач в сфере государственной национальной политики сопряжено с необходимостью изучения состояния и прогнозирования развития этно-социальной структуры населения муниципального образования. Взаимодействие органов государственной власти, местного самоуправления, правоохранительных органов и институтов гражданского общества в последние годы вышло на новый уровень. Этому во многом способствует наличие в структуре администрации муниципального образования Стёпанцевское комиссии по укреплению межнационального и межконфессионального согласия на территории муниципального образования - орган, курирующий сферу межнациональных отношений и взаимодействия с национально-культурными общественными объединениями.
В настоящее время, учитывая современные условия, администрацией муниципального образования Стёпанцевское значительное внимание уделяется формированию молодежной национальной элиты. В этих целях используются возможности образовательных учреждений, молодежных клубов, в тематике которых важное направление - работа с национальной молодежью. Исследуются места досуга, определены объекты, требующие особого внимания во время проведения рейдовых мероприятий.
При проведении профилактики экстремизма немаловажную роль играет системный подход. Системность программно-целевого метода позволяет наиболее полноценно охватить мероприятиями по профилактике экстремизма сферу межнациональных отношений.
В рамках Программы будут реализовываться мероприятия и целевые проекты, направленные на решение проблем профилактики проявлений экстремизма в муниципальном образовании Стёпанцевское.
Необходимо продолжать работу по гармонизации межнациональных отношений на территории муниципального образования, направленную на снижение конфликтного потенциала в обществе посредством консолидации национально-культурных объединений и этнических групп на конструктивной основе, привлекая их к участию в реализации программ по социально-экономическому развитию муниципального образования Стёпанцевское, активизации взаимодействия с органами местного самоуправления поселения.
Утверждение муниципальной программы «Гармонизация межэтнических и межкультурных отношений, укрепление толерантности в муниципальном образовании Стёпанцевское на 2014-2016 годы» позволит укрепить успешное взаимодействие между органами местного самоуправления муниципального образования и общественностью и послужит залогом решения поставленных задач.
2. Цели и задачи программы
Целями Программы являются:
- обеспечение гармонизации межнациональных отношений;
- поддержание стабильной общественно-политической обстановки и профилактики экстремизма на территории муниципального образования Стёпанцевское, в частности, в сфере межнациональных отношений;
- предотвращение этнических конфликтов.
Для достижения поставленных целей необходимо решить следующие Задачи:
- укрепление межэтнического сотрудничества, мира и согласия, обеспечение терпимости в межнациональных отношениях,
- поддержка и распространение идей духовного единства и межэтнического согласия;
- развитие национальных культур народов, проживающих в муниципальном образовании Стёпанцевское.
3. Краткая характеристика программных мероприятий.
Реализация мероприятий направленных на укрепление межэтнического сотрудничества, мира и согласия на территории поселения, развитие национальных культур народов, проживающих в муниципальном образовании, профилактику межэтнических конфликтов планируется через муниципальную программу «Гармонизация межэтнических и межкультурных отношений, укрепление толерантности в муниципальном образовании Стёпанцевское на 2014-2016 годы».
В рамках Программы планируется проведение культурно-массовых мероприятий, подготовка и издание демонстрационных материалов по межэтническим отношениям.
4. Объемы и сроки реализации ведомственной целевой Программы.
Сроки реализации программы – 2014-2016 г.г., без затрат денежных средств местного бюджета.
5. Оценка социально-экономической эффективности от реализации Программы.
Реализация мероприятий Программы в 2014 – 2016 годах позволит:
- повысить эффективность взаимодействия органов местного самоуправления муниципального образования Стёпанцевское;
- повысить уровень информированности представителей органов местного самоуправления и общественности об этническом и культурном разнообразии муниципального образования Стёпанцевское;
- вовлечь представителей диаспор во взаимодействие с органами местного самоуправления;
- обеспечить гармонизации межнациональных отношений;
- поддерживать стабильную общественно-политическую обстановку и профилактику экстремизма на территории муниципального образования Стёпанцевское, в частности, в сфере межнациональных отношений;
- предотвращать этнические конфликты.
6. Механизм реализации Программы
Реализация Программы будет осуществляться без затрат средств местного бюджета в соответствии с действующим законодательством.
Текущее управление Программой осуществляет ее координатор - администрация муниципального образования Стёпанцевское через комиссию по укреплению межнационального и межконфессионального согласия на территории муниципального образования и взаимодействию с политическими партиями и общественными объединениями.
Координатор Программы - администрация муниципального образования Стёпанцевское - в ходе реализации Программы:
- организует координацию деятельности исполнителей мероприятий Программы;
- организует нормативно-правовое и методическое обеспечение реализации Программы;
- организует информационную и разъяснительную работу, направленную на освещение целей и задач Программы;
- готовит ежегодный доклад о ходе реализации Программы;
- осуществляет оценку социально-экономической эффективности и показателей реализации Программы в целом;
- Контроль за ходом выполнения Программы осуществляется администрацией муниципального образования Стёпанцевское.
Текущий контроль и анализ выполнения программных мероприятий осуществляет администрация муниципального образования Стёпанцевское.
ПЛАН
мероприятий муниципальной программы «Гармонизация межэтнических и межкультурных отношений, укрепление толерантности в муниципальном образовании Стёпанцевское на 2014-2016 годы»
№ п/п |
Мероприятия |
Срок исполнения |
Объем финансирования, тыс.руб. |
Исполнители |
||
2014 |
2015 |
2016 |
||||
1. |
Проведение мониторинга деятельности неформальных молодежных объединений, подготовка рекомендаций и принятие практических мер по снижению рекрутирования молодежи в неформальные молодежные объединения экстремистской направлен-ости. |
В течении года |
0 |
0 |
0 |
Администрация сельского поселения,
|
2. |
Формирование индивиду-ального и общественного сознания, активной жизнен-ной позиции и повышение грамотности населения в области обеспечения гармонизации межэтнических и межкуль-турных отношений, укреп-ления толерантности в муниципальном образовании |
Постоянно |
0 |
0 |
0 |
Администрация сельского поселения |
3. |
Выявление членов нефор-мальных молодежных группировок в образовате-льных учреждениях. Организация индивидуа-льной и групповой работы, направленной на снижение уровня проявлений шови-низма и дискриминации по этническому, расовому и конфессиональному призна-кам и формирование положительного представ-ления о многонациона-льности муниципального образования. Проведение профилактических меро-приятий по предупреждению фактов националистического экстремизма. |
Постоянно |
0 |
0 |
0 |
Администрация сельского поселения
|
4 |
Мониторинг экстремистских настроений в молодежной среде: проведение анкетиро-вания, изучение и анализ информации, размещаемой на Интернет-сайтах социальных сетей. |
Постоянно |
0 |
0 |
0 |
Администрация сельского поселения
|
5. |
Осуществление еженедель-ного обхода мест возможного нахождения молодежи на предмет выявления и принятие мер по ликвидации последствий экстремистской деятельности, проявляемой в виде нанесения на архитектурные сооружения символов и знаков экстремистской направленности, или схожих по степени смешения. |
Ежегодно |
0 |
0 |
0 |
Администрация сельского поселения |
6. |
Публикация информации-онно-публицистических материалов, посвященных истории, культуре и традициям народов, современной жизни нацио-нальных общин, направле-нных на воспитание культуры толерантности, формирующих уважительное отношение к представителям различных национальностей, прожива-ющих в муниципальном образовании. |
Постоянно |
0 |
0 |
0 |
Администрация сельского поселения |
7. |
Проведение культурно-массовых мероприятий, направленных на распрост-ранение и укрепление культуры мира, продвижение идеалов взаимопонимания, терпимости, межнациона-льной солидарности. |
Постоянно |
0 |
0 |
0 |
Администрация сельского поселения |
8. |
Проведение мониторинга религиозной ситуации. |
|
|
|
|
|
|
Всего |
|
0 |
0 |
0 |
|
Глава 2. Классификация информационной продукции
Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции
Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения
См. текст части в предыдущей редакции
1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.
2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:
1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;
2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;
3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.
Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения
См. текст части в предыдущей редакции
3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:
1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;
2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;
3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;
4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;
5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).
Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.
Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.
См. текст части в предыдущей редакции
4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.
Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения
См. текст части в предыдущей редакции
5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.
Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения
См. текст части в предыдущей редакции
6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.
Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет
К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).
Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет
К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:
1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;
2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;
3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.
Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет
К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:
1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);
2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;
3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.
Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет
К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:
1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;
2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);
3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;
4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;
5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.