Администрация
Степанцевского
муниципального образования
Вязниковского района

О муниципальной программе «Гармонизация межэтнических и межкультурных отношений, укрепление толерантности в муниципальном образовании Стёпанцевское на 2014-2016 годы»

№ 56 от 21.05.2014
Скачать (89.5 Кб)

АДМИНИСТРАЦИЯ  МУНИЦИПАЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ

СТЁПАНЦЕВСКОЕ

ВЯЗНИКОВСКОГО РАЙОНА

 ПОСТАНОВЛЕНИЕ

21.05.2014                                                                                                                                                                                   № 56

О муниципальной программе «Гармонизация межэтнических и межкультурных отношений, укрепление толерантности в муниципальном образовании Стёпанцевское на 2014-2016 годы»

 

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003  № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», статьёй 2 Федерального закона  от 22.10.2013  N 284-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части определения полномочий и ответственности органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и их должностных лиц в сфере межнациональных отношений», руководствуясь постановлением главы муниципального образования Стёпанцевское от 09.06.2010 № 32 «О порядке разработки, формирования, утверждения и реализации долгосрочных муниципальных целевых программ» в целях обеспечения гармонизации межнациональных отношений, поддержания стабильной общественно-политической обстановки и профилактики экстремизма на территории муниципального образования Стёпанцевское п о с т а н о в л я ю:

1. Утвердить муниципальную  программу «Гармонизация межэтнических и межкультурных отношений, укрепление толерантности в муниципальном образовании Стёпанцевское на 2014-2016 годы» (прилагается).

2. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования в газете «Маяк».

Глава муниципального образования                                 О. Ю. Рябинина

 

МУНИЦИПАЛЬНАЯ  ПРОГРАММА

«Гармонизация межэтнических и межкультурных отношений,

укрепление толерантности в муниципальном образовании Стёпанцевское на 2014-2016 годы»

 Паспорт Программы

Наименование Программы

Муниципальная программа «Гармонизация межэтнических и межкультурных отношений, укрепление толерантности в муниципальном образовании Стёпанцевское на 2014-2016 годы».

Правовая основа Программы

- Федеральный закон от 25 июля 2002 № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности»,

- «Концепция государственной миграционной политики Российской Федерации на период до 2025 года», утвержденная Президентом Российской Федерации,

- Федеральный закон от 06 октября 2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»,

- Устав муниципального образования Стёпанцевское Вязниковского района.

Заказчик Программы

Администрация муниципального образования Стёпанцевское

Разработчики Программы

Администрации муниципального образования Стёпанцевское

Исполнители Программы

Администрация муниципального образования Стёпанцевское

Цели Программы

Создание  в муниципальном образовании Стёпанцевское толерантной среды на основе ценностей многонационального российского общества, общероссийской гражданской идентичности и культурного самосознания, принципов соблюдения прав и свобод человека, противодействие терроризма и экстремизма, защита жизни граждан, проживающих на территории муниципального образования Стёпанцевское от         террористических и экстремистских актов.

Уменьшение проявлений экстремизма и негативного отношения к лицам других национальностей и религиозных конфессий.

Формирование у населения внутренней потребности в толерантном поведении к людям других национальностей и религиозных конфессий на основе ценностей многонационального российского общества, культурного самосознания, принципов соблюдения прав и свобод человека. Противодействия нелегальной миграции и экстремизму,  профилактики проявлений ксенофобии, национальной и расовой нетерпимости.

Задачи Программы

1. Информирование населения муниципаль-ного образования Стёпанцевское по вопросам противодействия терроризму и экстремизму.

2. Содействие правоохранительным органам в выявлении правонарушений и преступлений данной категории, а также ликвидации их последствий.

3. Пропаганда толерантного поведения к людям других национальностей и религиозных конфессий.

4. Защита объектов и мест массового скопления людей, которые могут быть избраны террористами в качестве потенциальных целей преступных посягательств.

5. Совершенствование механизмов обеспече-ния законности и  правопорядка в сфере межнациональных  отношений в муниципа-льном образовании Стёпанцевское

6. Воспитание толерантности через систему образования.

7. Укрепление толерантности и профилактика экстремизма в молодежной среде.

8. Поддержание межконфессионального мира и согласия в муниципальном образовании Стёпанцевское.

9. Противодействие нелегальной миграции и экстремизму.

10. Профилактика проявлений ксенофобии, национальной и расовой нетерпимости.

Сроки реализации Программы

2014-2016 г.г.

 

Объемы и источники финансирования Программы

Выполнение программы предусматривается без затрат финансовых средств местного бюджета.

 

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

Укрепление нетерпимости ко всем фактам террористических и экстремистских проявле-ний, а также толерантного сознания, позитивных установок к представителям иных этнических и конфессионных сообществ.

Содействие национально - культурному взаимодействию в муниципальном образова-нии Стёпанцевское.

Поддержание межконфессионального мира и согласия в муниципальном образовании Стёпанцевское.

Отсутствие свастики и иных элементов экстремистской направленности на объектах инфраструктуры муниципального образования Стёпанцевское.

Недопущение создания и деятельности националистических экстремистских молодеж-ных группировок.

Формирование единого информационного пространства для пропаганды и распрост-ранения на территории муниципального образования Стёпанцевское идей толерант-ности, гражданской солидарности, уважения к другим культурам.

Снижение риска возникновения конфликтных ситуаций среди населения муниципального образования Стёпанцевское в результате миграции.

Контроль по исполнению Программы

Контроль по исполнению Программы осуществляет администрация муниципального образования Стёпанцевское

 

1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения

программными методами

Необходимость разработки муниципальной программы  «Гармонизация межэтнических и межкультурных отношений, укрепление толерантности в муниципальном образовании Стёпанцевское на 2014-2016 годы» (далее — Программа) связана с реализацией полномочий органов местного самоуправления по профилактике терроризма и экстремизма на территории муниципального образования Стёпанцевское, установленных Федеральным законом от 06.10.2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Разработка Программы вызвана необходимостью поддержания стабильной общественно-политической обстановки и профилактики экстремизма на территории муниципального образования Стёпанцевское, в частности, в сфере межнациональных отношений.

Администрацией муниципального образования Стёпанцевское предпринимается комплекс мер, направленных на обеспечение социально-экономической стабильности, профилактику и предупреждение межэтнических конфликтов и содействие национально-культурному развитию народов.

Этнический аспект оказывает значительное влияние на формирование стратегии управления муниципальным образованием. Проведение муниципальной реформы и постановка новых задач в сфере государственной национальной политики сопряжено с необходимостью изучения состояния и прогнозирования развития этно-социальной структуры населения муниципального образования. Взаимодействие органов государственной власти, местного самоуправления, правоохранительных органов и институтов гражданского общества в последние годы вышло на новый уровень. Этому во многом способствует наличие в структуре администрации муниципального образования Стёпанцевское комиссии по  укреплению межнационального и  межконфессионального согласия на территории  муниципального образования - орган, курирующий сферу межнациональных отношений и взаимодействия с национально-культурными общественными объединениями.

В настоящее время, учитывая современные условия, администрацией муниципального образования Стёпанцевское значительное внимание уделяется формированию молодежной национальной элиты. В этих целях используются возможности образовательных учреждений, молодежных клубов, в тематике которых важное направление - работа с национальной молодежью. Исследуются места досуга, определены объекты, требующие особого внимания во время проведения рейдовых мероприятий.

При проведении профилактики экстремизма немаловажную роль играет системный подход. Системность программно-целевого метода позволяет наиболее полноценно охватить мероприятиями по профилактике экстремизма сферу межнациональных отношений. 

В рамках Программы будут реализовываться мероприятия и целевые проекты, направленные на решение проблем профилактики проявлений экстремизма в муниципальном образовании Стёпанцевское.

Необходимо продолжать работу по гармонизации межнациональных отношений на территории муниципального образования, направленную на снижение конфликтного потенциала в обществе посредством консолидации национально-культурных объединений и этнических групп на конструктивной основе, привлекая их к участию в реализации программ по социально-экономическому развитию муниципального образования Стёпанцевское, активизации взаимодействия с органами местного самоуправления поселения.

Утверждение  муниципальной программы  «Гармонизация межэтнических и межкультурных отношений, укрепление толерантности в муниципальном образовании Стёпанцевское на 2014-2016 годы» позволит укрепить успешное взаимодействие между органами местного самоуправления муниципального образования и общественностью и послужит залогом решения поставленных задач.

2. Цели и задачи программы

Целями Программы являются:

- обеспечение гармонизации межнациональных отношений;

- поддержание стабильной общественно-политической обстановки и профилактики экстремизма на территории муниципального образования Стёпанцевское, в частности, в сфере межнациональных отношений;

- предотвращение этнических конфликтов.

Для достижения поставленных целей необходимо решить следующие Задачи:

- укрепление межэтнического сотрудничества, мира и согласия, обеспечение терпимости в межнациональных отношениях,

- поддержка и распространение идей духовного единства и межэтнического согласия;

- развитие национальных культур народов, проживающих в муниципальном образовании Стёпанцевское.

3. Краткая характеристика программных мероприятий.

Реализация мероприятий направленных на укрепление межэтнического сотрудничества, мира и согласия на территории поселения, развитие национальных культур народов, проживающих в муниципальном образовании, профилактику межэтнических конфликтов планируется через муниципальную программу «Гармонизация межэтнических и межкультурных отношений, укрепление толерантности в муниципальном образовании Стёпанцевское на 2014-2016 годы».

В рамках Программы  планируется проведение культурно-массовых мероприятий, подготовка и издание демонстрационных материалов по межэтническим отношениям.

4. Объемы и сроки реализации ведомственной целевой Программы.

Сроки реализации программы – 2014-2016 г.г., без затрат денежных средств местного бюджета.

5. Оценка  социально-экономической эффективности  от реализации Программы.

Реализация мероприятий Программы в 2014 – 2016 годах позволит:

- повысить эффективность взаимодействия органов местного самоуправления муниципального образования Стёпанцевское;

- повысить уровень информированности представителей органов местного самоуправления и общественности  об этническом и культурном разнообразии муниципального образования Стёпанцевское;

- вовлечь представителей диаспор во взаимодействие с органами местного самоуправления;

- обеспечить гармонизации межнациональных отношений;

- поддерживать стабильную общественно-политическую обстановку и профилактику экстремизма на территории муниципального образования Стёпанцевское, в частности, в сфере межнациональных отношений;

- предотвращать этнические конфликты.

6. Механизм реализации Программы

Реализация Программы будет осуществляться без затрат средств местного бюджета  в соответствии с действующим законодательством.

Текущее управление Программой осуществляет ее координатор - администрация муниципального образования Стёпанцевское через комиссию по  укреплению межнационального и  межконфессионального согласия на территории  муниципального образования и взаимодействию с политическими партиями и  общественными объединениями.

Координатор Программы - администрация муниципального образования Стёпанцевское - в ходе реализации Программы:

- организует координацию деятельности исполнителей мероприятий Программы;

- организует нормативно-правовое и методическое обеспечение реализации Программы;

- организует информационную и разъяснительную работу, направленную на освещение целей и задач Программы;

- готовит ежегодный доклад о ходе реализации Программы;

- осуществляет оценку социально-экономической эффективности и показателей реализации Программы в целом;

- Контроль за ходом выполнения Программы осуществляется администрацией муниципального образования Стёпанцевское.

Текущий контроль и анализ выполнения программных мероприятий осуществляет администрация муниципального образования Стёпанцевское.

                                                                                                                                                               

ПЛАН

мероприятий  муниципальной программы  «Гармонизация межэтнических и межкультурных отношений, укрепление толерантности в муниципальном образовании Стёпанцевское на 2014-2016 годы» 

 

№ п/п

Мероприятия

Срок

исполнения

Объем финансирования, тыс.руб.

Исполнители

2014

2015

2016

1.

Проведение мониторинга деятельности неформальных  молодежных объединений, подготовка рекомендаций и принятие практических мер по снижению рекрутирования молодежи в неформальные молодежные объединения экстремистской направлен-ости.

В течении

года

0

0

0

Администрация сельского поселения,

 

2.

Формирование индивиду-ального и общественного сознания, активной жизнен-ной позиции               и повышение грамотности населения в области обеспечения гармонизации межэтнических и межкуль-турных отношений, укреп-ления толерантности в муниципальном образовании

Постоянно

0

0

0

Администрация сельского поселения

3.

Выявление членов нефор-мальных молодежных группировок в образовате-льных учреждениях.

Организация индивидуа-льной и групповой работы, направленной на снижение уровня проявлений шови-низма и дискриминации по этническому, расовому и конфессиональному призна-кам и формирование положительного представ-ления о многонациона-льности муниципального образования. Проведение профилактических меро-приятий по предупреждению фактов националистического экстремизма.

Постоянно

0

0

0

Администрация  сельского поселения

 

4

Мониторинг экстремистских  настроений в молодежной среде: проведение анкетиро-вания, изучение и анализ информации, размещаемой на Интернет-сайтах социальных сетей.

Постоянно

0

0

0

Администрация  сельского поселения

 

5.

Осуществление еженедель-ного обхода мест возможного нахождения молодежи на предмет выявления и принятие мер по ликвидации последствий экстремистской деятельности, проявляемой в виде нанесения на архитектурные сооружения символов и знаков экстремистской направленности, или схожих по степени смешения.

Ежегодно

0

0

0

Администрация  сельского поселения

6.

Публикация информации-онно-публицистических материалов, посвященных истории, культуре и традициям народов,  современной жизни нацио-нальных общин, направле-нных на воспитание культуры толерантности, формирующих уважительное отношение к представителям различных национальностей, прожива-ющих в муниципальном образовании.

Постоянно

0

0

0

Администрация  сельского поселения

7.

Проведение культурно-массовых мероприятий, направленных на распрост-ранение и укрепление культуры мира, продвижение идеалов взаимопонимания, терпимости, межнациона-льной солидарности.

Постоянно

0

0

0

Администрация  сельского поселения

8.

Проведение мониторинга религиозной ситуации.

 

 

 

 

 

 

Всего 

 

0

0

0

 

 

Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.