Данное постановление признает утратившим силу постановление Главы: |
от 27.08.2010 № 60 |
АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
СТЁПАНЦЕВСКОЕ
ВЯЗНИКОВСКОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
28.08.2013 № 130
Об определении форм участия граждан в обеспечении первичных мер пожарной безопасности, в том числе в деятельности пожарной охраны, на территории муниципального образования Стёпанцевское |
В соответствии с Федеральными законами Российской Федерации от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» п о с т а н о в л я ю:
1. Утвердить Положение об определении форм участия граждан в обеспечении первичных мер пожарной безопасности, в том числе в деятельности пожарной охраны, на территории муниципального образования Стёпанцевское согласно приложению.
2. Признать утратившим силу постановление главы от 27.08.2010 № 60 «Об определении форм участия граждан в обеспечении первичных мер пожарной безопасности, в том числе в деятельности добровольной пожарной охраны на территории муниципального образования Стёпанцевское».
3. Контроль за исполнением постановления оставляю за собой.
4. Постановление вступает в силу со дня его подписания.
Глава муниципального образования О. Ю. Рябинина
Положение
об определении форм участия граждан в обеспечении первичных мер пожарной безопасности, в том числе в деятельности добровольной пожарной охраны на территории муниципального образования Стёпанцевское
1. Первичные меры пожарной безопасности
Первичные меры пожарной безопасности включают в себя :
- обеспечение необходимых условий для привлечения населения поселения к работам по предупреждению и тушению пожаров в составе добровольной пожарной охраны;
- проведение противопожарной пропаганды и обучения населения городского поселения мерам пожарной безопасности;
-определение перечня первичных средств тушения пожаров для помещений и строений, находящихся в собственности граждан;
- разработку и выполнение мероприятий, исключающих возможность переброски огня при лесных и торфяных пожарах на здания и сооружения;
- организацию патрулирования городского поселения в условиях устойчивой сухой, жаркой и ветреной погоды или при получении штормового предупреждения;
- обеспечение городского поселения исправной телефонной или сотовой связью для сообщения о пожаре в пожарную охрану;
- своевременную очистку территории поселения от горючих отходов, мусора, сухой растительности;
- содержание в исправном состоянии в любое время года, за исключением автомобильных дорог общего пользования регионального значения в границах сельского поселения, проездов к зданиям и сооружениям, систем противопожарного водоснабжения, с обеспечением требуемого расхода воды, содержание источников пожарного водоснабжения;
- поддержание в постоянной готовности техники, приспособленной для тушения пожаров.
2. Порядок осуществления противопожарной пропаганды и обучения населения первичным мерам пожарной безопасности
Противопожарная пропаганда и обучение населения первичным мерам пожарной безопасности по месту жительства осуществляется через:
- тематические выставки, смотры, конференции, конкурсы;
- средства печати, выпуск спецлитературы и рекламной продукции, памяток, публикации в газетах, официальный сайт муниципального образования Стёпанцевское;
- телефонные линии;
- устную агитацию, доклады, лекции, беседы;
- средства наглядной агитации (плакаты, панно, иллюстрации, буклеты, альбомы, компьютерные технологии);
- работу с организациями по пропаганде противопожарных знаний.
Обучение детей в дошкольных образовательных учреждениях и лиц, обучающихся в общеобразовательных учреждениях, первичным мерам пожарной безопасности проводится по специальным программам, в том числе утвержденным в соответствии с действующим законодательством, Правилами пожарной безопасности в Российской Федерации, и осуществляется путем:
- преподавания в общеобразовательных учреждениях предмета «Основы безопасности жизнедеятельности»;
- проведение тематических творческих конкурсов среди детей различных возрастных групп;
- проведение спортивных мероприятий по пожарно-прикладному спорту среди учащихся общеобразовательных учреждений;
- проведение экскурсий в пожарно-спасательных подразделениях с демонстрацией и проведением открытого урока по основам безопасности жизнедеятельности;
- организация тематических викторин;
- создание дружин юных пожарных (ДЮП);
- оформление уголков пожарной безопасности в общеобразовательных школах.
Администрация муниципального образования Стёпанцевское:
- проводит противопожарную пропаганду и обучение населения сельского поселения первичным мерам пожарной безопасности;
- информирует население о принятых администрацией решениях по обеспечению пожарной безопасности и содействию распространения пожарно-технических знаний;
- формирует и размещает муниципальные заказы, связанные с обеспечением мер пожарной безопасности;
- реализует комплекс мер пожарной безопасности сельского поселения.
3. Права и обязанности граждан в сфере обеспечения пожарной безопасности
Граждане имеют право на:
- защиту их жизни, здоровья и имущества в случае пожара;
- возмещение ущерба, причиненного пожаром, в порядке, установленном действующим законодательством; участие в установлении причин пожара, нанесшего ущерб их здоровью и имуществу;
- получение информации по вопросам пожарной безопасности, в том числе в установленном порядке от органов управления и подразделений пожарной охраны.
Формы участия граждан в обеспечении пожарной безопасности.
а) на работе и в быту
- соблюдение требований пожарной безопасности на работе и в быту;
- иметь в помещениях и строениях, находящихся в их собственности, первичные средства тушения пожаров и противопожарный инвентарь в соответствии с правилами пожарной безопасности и перечнями, утвержденными соответственными органами местного самоуправления;
- при обнаружении пожаров немедленно уведомлять о них пожарную охрану;
- до прибытия пожарной охраны принимать посильные меры по спасению людей, имущества, по тушению пожаров;
- оказывать содействие пожарной охране при тушении пожаров;
- выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц государственного пожарного надзора;
- предоставлять в порядке, установленном законодательством РФ возможность должностным лицам государственного пожарного надзора проводить обследования и проверки принадлежащих им производственных, хозяйственных, жилых и иных помещений и строений в целях контроля за соблюдением требований пожарной безопасности и пресечения их нарушений.
б) в добровольной пожарной охране:
- вступление граждан на добровольной основе в индивидуальном порядке в добровольные пожарные охраны, способные по своим деловым и моральным качествам качествам, а также по состоянию здоровья исполнять обязанности, связанные с предупреждением и (или) тушением пожаров;
- участие в деятельности по обеспечению пожарной безопасности на территории муниципального образования Стёпанцевское;
- участие в обучении детей дошкольного и школьного возраста, учащихся образовательных учреждений, работоспособного населения и пенсионеров мерам пожарной безопасности, а также в осуществлении их подготовки к действиям при возникновении пожара;
- участие в проведении противопожарной пропаганды;
- участие в несении службы (дежурства) в подразделениях пожарной добровольной охраны;
- участие в предупреждении пожаров;
- участие в тушении пожаров;
- проверка противопожарного состояния объектов или их отдельных участков на территории поселения;
- проникать в места распространения (возможного распространения) пожаров и их опасных проявлений на территории поселения.
Права, обязанности организации в сфере обеспечения пожарной безопасности.
Руководители организаций имеют право:
- создавать, реорганизовывать и ликвидировать в установленном порядке подразделения пожарной охраны, которые они содержат за счет собственных средств;
- вносить в органы государственной власти и органы местного самоуправления предложения по обеспечению пожарной безопасности;
- проводить работы по установлению причин и обстоятельств пожаров, произошедших на предприятиях, получать информацию по вопросам пожарной безопасности, в том числе от органов управления и подразделений пожарной охраны.
Руководители организаций обязаны:
- соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления должностных лиц пожарной охраны;
- разрабатывать и осуществлять меры по обеспечению пожарной безопасности;
- проводить противопожарную пропаганду, а также обучать своих работников мерам пожарной безопасности;
- содержать в исправном состоянии системы и средства противопожарной защиты, включая первичные средства тушения пожаров, не допускать их использование не по назначению;
- оказывать содействие пожарной охране при тушении пожаров, установлении причин и условий их возникновения и развития, а также при выявлении лиц, виновных в нарушениях требований пожарной безопасности и возникновении пожаров;
- обеспечивать доступ должностным лицам пожарной охраны при осуществлении ими служебных обязанностей на территории, в зданиях, сооружениях и на иных объектах предприятия;
- предоставлять по требованию должностных лиц государственного пожарного надзора сведения и документы о состоянии пожарной безопасности на предприятиях, а также о происшествиях на их территориях, пожарах и последствиях;
- незамедлительно сообщать в пожарную охрану о возникших пожарах, неисправностях имеющихся систем и средств противопожарной защиты, об изменении состояния дорог и проездов;
- содействовать деятельности добровольных пожарных.
Руководители организаций осуществляют непосредственное руководство системой пожарной безопасности, в пределах своей компетентности на подведомственных объектах и несут персональную ответственность за соблюдение требований пожарной безопасности.
4. Добровольная пожарная охрана
Добровольная пожарная охрана-это форма участия граждан в обеспечении первичных мер пожарной безопасности.
Добровольный пожарный-это гражданин, непосредственно участвующий на добровольной основе (без заключения трудового договора) в деятельности подразделений пожарной охраны по предупреждению и тушению пожаров. Участие в добровольной пожарной охране является формой социально значимых работ, устанавливаемых администрацией муниципального образования Стёпанцевское.
5. Финансовое обеспечение первичных мер пожарной безопасности
Финансовое обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах муниципального образования Стёпанцевское является расходным обязательством сельского поселения и осуществляется в пределах средств, предусмотренных в бюджете муниципального образования.
Глава 2. Классификация информационной продукции
Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции
Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения
См. текст части в предыдущей редакции
1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.
2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:
1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;
2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;
3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.
Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения
См. текст части в предыдущей редакции
3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:
1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;
2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;
3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;
4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;
5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).
Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.
Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.
См. текст части в предыдущей редакции
4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.
Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения
См. текст части в предыдущей редакции
5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.
Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения
См. текст части в предыдущей редакции
6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.
Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет
К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).
Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет
К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:
1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;
2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;
3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.
Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет
К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:
1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);
2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;
3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.
Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет
К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:
1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;
2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);
3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;
4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;
5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.