Администрация
Степанцевского
муниципального образования
Вязниковского района

Об определении форм участия граждан в обес-печении первичных мер пожарной безопасности, в том числе в деятельности пожарной охраны, на территории муниципального образования Стёпанцевское

№ 130 от 28.08.2013
Скачать (51.5 Кб)
Данное постановление признает утратившим силу постановление Главы:
от 27.08.2010 № 60

 

АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

СТЁПАНЦЕВСКОЕ

ВЯЗНИКОВСКОГО РАЙОНА 

 ПОСТАНОВЛЕНИЕ

28.08.2013                                                                                                                                                                                 № 130

Об определении форм участия граждан в обеспечении первичных мер пожарной безопасности, в том числе в деятельности пожарной охраны, на территории муниципального образования Стёпанцевское

В соответствии с Федеральными законами Российской Федерации от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»  п о с т а н о в л я ю:

1. Утвердить Положение об определении форм участия граждан в обеспечении первичных мер пожарной безопасности, в том числе в деятельности пожарной охраны, на территории муниципального образования Стёпанцевское согласно приложению.

2. Признать утратившим силу постановление главы от 27.08.2010 № 60 «Об определении форм участия граждан в обеспечении первичных мер пожарной безопасности, в том числе в деятельности добровольной пожарной охраны на территории муниципального образования Стёпанцевское».

3. Контроль за исполнением постановления оставляю за собой.

4. Постановление вступает в силу со дня его подписания.

 

Глава   муниципального  образования                                     О. Ю. Рябинина                                                                         


Положение

 об определении форм участия граждан в обеспечении первичных мер пожарной безопасности, в том числе в деятельности добровольной пожарной охраны на территории муниципального образования Стёпанцевское

1. Первичные меры пожарной безопасности

Первичные меры пожарной безопасности включают в себя :

- обеспечение необходимых условий для привлечения населения поселения к работам по предупреждению и тушению пожаров в составе добровольной пожарной охраны;

- проведение противопожарной пропаганды и обучения населения городского поселения мерам пожарной безопасности;

-определение перечня первичных средств тушения пожаров для помещений и строений, находящихся в собственности граждан;

- разработку и выполнение мероприятий, исключающих возможность переброски огня при лесных и торфяных пожарах на здания и сооружения;

- организацию патрулирования городского поселения в условиях устойчивой сухой, жаркой и ветреной погоды или при получении штормового предупреждения;

- обеспечение городского поселения исправной телефонной или сотовой связью для сообщения о пожаре в пожарную охрану;

- своевременную очистку территории поселения от горючих отходов, мусора, сухой растительности;

- содержание в исправном состоянии в любое время года, за исключением автомобильных дорог общего пользования регионального значения в границах сельского поселения, проездов к зданиям и сооружениям, систем противопожарного водоснабжения, с обеспечением требуемого расхода воды, содержание источников пожарного водоснабжения;

- поддержание в постоянной готовности техники, приспособленной для тушения пожаров.

2. Порядок осуществления противопожарной пропаганды и обучения населения первичным мерам пожарной безопасности

Противопожарная пропаганда и обучение населения первичным мерам пожарной безопасности по месту жительства осуществляется через:

- тематические выставки, смотры, конференции, конкурсы;

- средства печати, выпуск спецлитературы и рекламной продукции, памяток, публикации в газетах, официальный сайт муниципального образования Стёпанцевское;

- телефонные линии;

- устную агитацию, доклады, лекции, беседы;

- средства наглядной агитации (плакаты, панно, иллюстрации, буклеты, альбомы, компьютерные технологии);

- работу с организациями по пропаганде противопожарных знаний.

Обучение детей в дошкольных образовательных учреждениях и лиц, обучающихся в общеобразовательных учреждениях, первичным мерам пожарной безопасности проводится по специальным программам, в том числе утвержденным в соответствии с действующим законодательством, Правилами пожарной безопасности в Российской Федерации, и осуществляется путем:

- преподавания в общеобразовательных учреждениях предмета «Основы безопасности жизнедеятельности»; 

- проведение тематических творческих конкурсов среди детей различных возрастных групп; 

- проведение спортивных мероприятий по пожарно-прикладному спорту среди учащихся общеобразовательных учреждений; 

- проведение экскурсий в пожарно-спасательных подразделениях с демонстрацией и проведением открытого урока по основам безопасности жизнедеятельности; 

- организация тематических викторин; 

- создание дружин юных пожарных (ДЮП); 

- оформление уголков пожарной безопасности в общеобразовательных школах. 

Администрация муниципального образования Стёпанцевское:

- проводит противопожарную пропаганду и обучение населения сельского поселения первичным мерам пожарной безопасности;

- информирует население о принятых администрацией решениях по обеспечению пожарной безопасности и содействию распространения пожарно-технических знаний;

- формирует и размещает муниципальные заказы, связанные с обеспечением мер пожарной безопасности;

- реализует комплекс мер пожарной безопасности сельского поселения.

3. Права и обязанности граждан в сфере обеспечения пожарной безопасности

Граждане имеют право на:

- защиту их жизни, здоровья и имущества в случае пожара;

- возмещение ущерба, причиненного пожаром, в порядке, установленном действующим законодательством; участие в установлении причин пожара, нанесшего ущерб их здоровью и имуществу;

 - получение информации по вопросам пожарной безопасности, в том числе в установленном порядке от органов управления и подразделений пожарной охраны.

Формы участия граждан в обеспечении пожарной безопасности.

а) на работе и в быту

- соблюдение требований пожарной безопасности на работе и в быту;

- иметь в помещениях и строениях, находящихся в их собственности, первичные средства тушения пожаров и противопожарный инвентарь в соответствии с правилами пожарной безопасности и перечнями, утвержденными соответственными органами местного самоуправления;

- при обнаружении пожаров немедленно уведомлять о них пожарную охрану;

- до прибытия пожарной охраны принимать посильные меры по спасению людей, имущества, по тушению пожаров;

- оказывать содействие пожарной охране при тушении пожаров;

- выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц государственного пожарного надзора;

- предоставлять в порядке, установленном законодательством РФ возможность должностным лицам государственного пожарного надзора проводить обследования и проверки принадлежащих им производственных, хозяйственных, жилых и иных помещений и строений в целях контроля за соблюдением требований пожарной безопасности и пресечения их нарушений.

б) в добровольной пожарной охране:

- вступление граждан на добровольной основе в индивидуальном порядке в добровольные пожарные охраны, способные по своим деловым и моральным качествам качествам, а также по состоянию здоровья исполнять обязанности, связанные с предупреждением и (или) тушением пожаров;

- участие в деятельности по обеспечению пожарной безопасности на территории муниципального образования Стёпанцевское;

- участие в обучении детей дошкольного и школьного возраста, учащихся образовательных учреждений, работоспособного населения и пенсионеров мерам пожарной безопасности, а также в осуществлении их подготовки к действиям при возникновении пожара;

- участие в проведении противопожарной пропаганды;

- участие в несении службы (дежурства) в подразделениях пожарной добровольной охраны;

- участие в предупреждении пожаров;

- участие в тушении пожаров;

- проверка противопожарного состояния объектов или их отдельных участков на территории поселения;

- проникать в места распространения (возможного распространения) пожаров и их опасных проявлений на территории поселения.

Права, обязанности организации в сфере обеспечения пожарной безопасности.

Руководители организаций имеют право:

- создавать, реорганизовывать и ликвидировать в установленном порядке подразделения пожарной охраны, которые они содержат за счет собственных средств;

- вносить в органы государственной власти и органы местного самоуправления предложения по обеспечению пожарной безопасности;

- проводить работы по установлению причин и обстоятельств пожаров, произошедших на предприятиях, получать информацию по вопросам пожарной безопасности, в том числе от органов управления и подразделений пожарной охраны.

Руководители организаций обязаны:

- соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления должностных лиц пожарной охраны;

- разрабатывать и осуществлять меры по обеспечению пожарной безопасности;

- проводить противопожарную пропаганду, а также обучать своих работников мерам пожарной безопасности;

- содержать в исправном состоянии системы и средства противопожарной защиты, включая первичные средства тушения пожаров, не допускать их использование не по назначению;

- оказывать содействие пожарной охране при тушении пожаров, установлении причин и условий их возникновения и развития, а также при выявлении лиц, виновных в нарушениях требований пожарной безопасности и возникновении пожаров;

- обеспечивать доступ должностным лицам пожарной охраны при осуществлении ими служебных обязанностей на территории, в зданиях, сооружениях и на иных объектах предприятия;

- предоставлять по требованию должностных лиц государственного пожарного надзора сведения и документы о состоянии пожарной безопасности на предприятиях, а также о происшествиях на их территориях, пожарах и последствиях;

- незамедлительно сообщать в пожарную охрану о возникших пожарах, неисправностях имеющихся систем и средств противопожарной защиты, об изменении состояния дорог и проездов;

- содействовать деятельности добровольных пожарных.

Руководители организаций осуществляют непосредственное руководство системой пожарной безопасности, в пределах своей компетентности на подведомственных объектах и несут персональную ответственность за соблюдение требований пожарной безопасности.

4. Добровольная пожарная охрана

Добровольная пожарная охрана-это форма участия граждан в обеспечении первичных мер пожарной безопасности.

Добровольный пожарный-это гражданин, непосредственно участвующий на добровольной основе (без заключения трудового договора) в деятельности подразделений пожарной охраны по предупреждению и тушению пожаров. Участие в добровольной пожарной охране является формой социально значимых работ, устанавливаемых администрацией муниципального образования Стёпанцевское.

5. Финансовое обеспечение первичных мер пожарной безопасности

Финансовое обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах муниципального образования Стёпанцевское является расходным обязательством сельского поселения и осуществляется в пределах средств, предусмотренных в бюджете муниципального образования.

Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.