Проект
Муниципальная программа «Создание условий для развития малого и среднего предпринимательства на территории муниципального образования Стёпанцевское на 2015-2017 годы»
1. Паспорт муниципальной программы
Наименование программы |
Муниципальная программа «Создание условий для развития малого и среднего предпринимательства на территории муниципального образования Стёпанцевское на 2015-2017 годы» (далее программа) |
Основание для разработки программы (наименование, номер и дата нормативного акта) |
- Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»; Федеральный закон от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации». |
Заказчик программы |
Администрация муниципального образования Стёпанцевское |
Разработчик программы |
Администрация муниципального образования Стёпанцевское |
Цель и задачи программы |
Цель программы: - Повышение конкурентоспособности малого и среднего предпринимательства на территории муниципального образования Стёпанцевское путем создания благоприятных условий для развития предпринимательской деятельности. Задачи программы: - Развитие инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства; - Увеличение вклада субъектов малого и среднего предпринимательства в экономику муниципального образования Стёпанцевское. |
Целевые индикаторы |
Создание дополнительных гарантий развития малого и среднего предпринимательства, привлечению рабочих мест, улучшению качества оказываемых предпринимателями услуг. |
Сроки реализации |
2015-2017годы |
Участники (исполнители) основных мероприятий программы |
- Администрация муниципального образования Стёпанцевское; - субъекты малого и среднего предпринимательства |
Объемы и источники финансирования программы |
Объем финансирования программы на 2015-2017 составляет 0,6 тыс. руб. Для реализации программы предусмотрено финансирование по годам: 2015г. – 0,2 тыс. руб., 2016г. – 0,2 тыс. руб., 2017г. – 0,2 тыс. руб. |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы |
- Повышение конкурентоспособности малого и среднего предпринимательства на территории муниципального образования Стёпанцевское путем создания благоприятных условий для развития предпринимательской деятельности. - Развитие инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства; - Увеличение вклада субъектов малого и среднего предпринимательства в экономику муниципального образования Стёпанцевское. - Привлечению рабочих мест. |
Контроль за исполнением программы |
Глава администрации муниципального образования Стёпанцевское |
2. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы, проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Муниципальная программа «Создание условий для развития малого и среднего предпринимательства на территории муниципального образования Стёпанцевское на 2015-2017 годы» разработана в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и Федеральным законом от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации».
На территории муниципального образования Стёпанцевское зарегистрировано и осуществляют деятельность субъекты малого и среднего предпринимательства. В то же время потенциал развития малого и среднего предпринимательства на территории муниципального образования Стёпанцевское в настоящее время реализован не полностью.
Для поддержки предпринимательства необходим комплексный и последовательный подход, рассчитанный на долгосрочный период, который предполагает использование программно-целевых методов, обеспечивающих увязку реализации мероприятий по срокам, ресурсам, исполнителям, а также организацию управления и контроля.
На территории муниципального образования Стёпанцевское необходимо создание благоприятных условий для развития субъектов малого и среднего предпринимательства, совершенствование и реализация системы мер имущественной, финансовой, информационной, консультационной поддержки малого и среднего предпринимательства, способствующих созданию новых рабочих мест, развитию реального сектора экономики, пополнению бюджета и обеспечению занятости населения муниципального образования Стёпанцевское.
Основные принципы поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства:
- субъекты малого и среднего предпринимательства должны быть зарегистрированы и осуществлять свою деятельность на территории муниципального образования Стёпанцевское, не иметь задолженности перед бюджетами всех уровней;
- заявительный порядок обращения субъектов малого и среднего предпринимательства за оказанием поддержки;
- гарантированный равный доступ субъектов малого и среднего предпринимательства, отвечающих критериям, предусмотренным программами развития субъектов малого предпринимательства, к участию в соответствующих программах;
- доступность инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства для всех субъектов малого и среднего предпринимательства;
- соответствие уровня заработной платы действующему законодательству;
- открытость процедур оказания поддержки;
- интегральная поддержка (возможность одновременного получения в нескольких формах).
3. Поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства осуществляется в следующих формах:
- правовая поддержка;
- консультационная поддержка;
- информационная поддержка;
- финансовая поддержка;
- имущественная поддержка; Консультационная, информационная и правовая поддержка может быть оказана с использованием телефонной или иной связи, распространением печатных изданий (буклетов).
Приоритетными направлениями поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства определяются:
- промышленные и инновационные производства;
- переработка продукции агропромышленного комплекса;
- выпуск товаров потребительского назначения;
- оказание услуг населению.
Органами местного самоуправления муниципального образования Стёпанцевское не может оказываться поддержка кредитным и страховым организациям, инвестиционным фондам, негосударственным пенсионным фондам, ломбардам, фондам ценных бумаг.
Перечень мероприятий по созданию условий для развития малого и среднего предпринимательства на территории муниципального образования Стёпанцевское приведены в приложении № 1 к муниципальной программе.
4. Основные цели и задачи Программы, прогноз развития соответствующей сферы реализации муниципальной программы
Цель программы — создание на территории муниципального образования Стёпанцевское благоприятных условий для устойчивого развития предприятий субъектов малого и среднего бизнеса, способствующих созданию новых рабочих мест, развитию реального сектора экономики, пополнению бюджета, на основе формирования эффективных механизмов поддержки. Для достижения цели настоящей программы поставлены задачи, позволяющие в условиях ограниченного ресурсного обеспечения разрешить ключевые проблемы развития субъектов малого и среднего предпринимательства, в том числе:
- создание правовых, экономических и организационных условий для устойчивой деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства;
- развитие инфраструктуры поддержки предпринимательства с предоставлением методической, информационной, консультационной;
- устранение административных барьеров, препятствующих развитию субъектов малого и среднего бизнеса;
- совершенствование методов и механизмов финансовой поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;
- повышение деловой и инвестиционной активности предприятий субъектов малого и среднего бизнеса;
- создание условий для увеличения занятости населения;
- привлечение представителей субъектов малого и среднего бизнеса, ведущих деятельность в приоритетных направлениях социального развития;
- привлечение субъектов малого и среднего предпринимательства для выполнения муниципального заказа.
Указанная цель и задачи соответствуют социально-экономической направленности развития муниципального образования Стёпанцевское.
5. Ожидаемые результаты от реализации Программы
Реализация мероприятий программы предполагает создать условия для сохранения действующих и вновь образованных субъектов малого и среднего предпринимательства, что позволит обеспечить увеличение количества рабочих мест, повышение заработной платы на предприятиях субъектов малого и среднего бизнеса и тем самым повысить уровень жизни населения на территории муниципального образования Стёпанцевское.
По итогам реализации программы планируется получить следующие результаты:
- привлечение инвестиций в малое предпринимательство;
- увеличение объема товаров и услуг, производимых и реализуемых субъектами малого и среднего предпринимательства, расположенными на территории муниципального образования Стёпанцевское;
- рост налоговых поступлений в местный бюджет от деятельности предприятий субъектов малого и среднего бизнеса;
- повышение качества товаров и услуг, предоставляемых населению за счет усиления конкуренции;
- увеличение представителей субъектов малого и среднего бизнеса, ведущих деятельность в приоритетных направлениях социального развития.
Мероприятия по реализации Программы по созданию условий для развития малого и среднего предпринимательства
№ п/п |
Наименование мероприятия |
Источник финансирования |
Стоимость (тыс. руб.) |
||
2015 год |
2016 год |
2017 год |
|||
1. |
Ведение Реестра субъектов малого и среднего предпринимательства - |
Местный бюджет |
0,2 |
0,2 |
0,2 |
2. |
Размещение в средствах массовой информации материалов о создании условий для развития малого предпринимательства муниципального образования Стёпанцевское |
Местный бюджет |
без материальных затрат |
без материальных затрат |
без материальных затрат |
3. |
Разработка предложений по совершен- ствованию системы показателей, характеризующих состояние и развитие малого и среднего предпринимательства |
Местный бюджет |
без материальных затрат |
без материальных затрат |
без материальных затрат |
4. |
Консультационные услуги субъектам малого предпринимательства, оказываемые специалистом администрации муниципального образования Стёпанцевское |
Местный бюджет |
без материальных затрат |
без материальных затрат |
без материальных затрат |
5. |
Предоставление преимуществ субъектам малого предприни-мательства согласно п.4 ст.27 Федерального закона Российской Федерации от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государ-ственных и муниципальных нужд» |
Местный бюджет |
без материальных затрат |
без материальных затрат |
без материальных затрат |
6. |
Оказание содействия субъектам малого и среднего предпринимательства по подготовке бизнес-планов необходи-мых для заключения договоров кредита, займа и лизинга |
Местный бюджет |
без материальных затрат |
без материальных затрат |
без материальных затрат |
7. |
Оказание практической помощи субъектам малого и среднего предпринимательства в оперативном получении правовой информации:- нормативно-правовые акты Российской Федерации, Владимирской области и муниципального образования Стёпанцевское |
Местный бюджет |
без материальных затрат |
без материальных затрат |
без материальных затрат |
|
ИТОГО |
|
0,2 |
0,2 |
0,2 |
Глава 2. Классификация информационной продукции
Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции
Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения
См. текст части в предыдущей редакции
1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.
2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:
1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;
2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;
3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.
Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения
См. текст части в предыдущей редакции
3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:
1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;
2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;
3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;
4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;
5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).
Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.
Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.
См. текст части в предыдущей редакции
4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.
Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения
См. текст части в предыдущей редакции
5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.
Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения
См. текст части в предыдущей редакции
6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.
Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет
К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).
Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет
К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:
1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;
2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;
3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.
Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет
К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:
1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);
2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;
3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.
Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет
К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:
1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;
2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);
3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;
4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;
5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.