АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
СТЁПАНЦЕВСКОЕ
ВЯЗНИКОВСКОГО РАЙОНА
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
Об утверждении муниципальной программы «Формирование доступной среды жизнедеятельности для инвалидов муниципального образования Стёпанцевское на 2016-2018 годы» |
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», постановлением главы муниципального образования Стёпанцевское от 09.06.2010 № 32 «О порядке разработки, формирования, утверждения и реализации муниципальных программ», Уставом муниципального образования Стёпанцевское Вязниковского района п о с т а н о в л я ю:
Глава муниципального образования О. Ю. Рябинина
ПРОГРАММА «ФОРМИРОВАНИЕ ДОСТУПНОЙ СРЕДЫ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ИНВАЛИДОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СТЁПАНЦЕВСКОЕ НА 2016-2018 ГОДЫ»
Наименование программы |
Программа «Формирование доступной среды жизнедеятельности для инвалидов муниципального образования Стёпанцевское на 2016-2018 годы» |
Основание для разработки программы |
- распоряжение Президента Российской Федерации от 05.08.2008 года № 450-рп «О подписании Конвенции о правах инвалидов»; - Конституция Российской Федерации от 12.12.1993 года; - Федеральный закон от 25.11.2013 № 312-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»; - постановление Правительства Российской Федерации от 07.12.1996 № 1449 «О мерах по обеспечению беспрепятственного доступа инвалидов к информации и объектам социальной инфраструктуры» |
Заказчик |
Администрация муниципального образования Стёпанцевское |
Руководитель программы |
Глава муниципального образования |
Цель и задачи программы |
Целью программы является улучшение качества жизни инвалидов в муниципальном образовании Стёпанцевское через создание условий для интеграции инвалидов в социальную сферу путем формирования доступной среды жизнедеятельности. Задача программы - оснащение общественных зданий и сооружений муниципального образования Стёпанцевское специальными приспособлениями, обеспечивающими беспрепятственный доступ к ним инвалидов. |
Целевые индикаторы и показатели |
Оборудование специальными приспособлениями общественных зданий, обеспечивающими беспрепятственный доступ к ним инвалидов |
Срок реализации программы |
2016-2018 годы |
Объем и источники финансирования
|
Бюджет муниципального образования Стёпанцевское 2016 г. – 15,0 тыс. руб. 2017 г. – 15,0 тыс. руб. 2018 г. – 15,0 тыс. руб. 45,0 тыс. руб. |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы |
Разрабатываемая Программа позволит решать проблему доступности среды для инвалидов за счет имеющихся бюджетных средств и внебюджетных источников, что будет способствовать повышению общего уровня комфортности среды жизнедеятельности для всех маломобильных групп населения, проживающих на территории муниципального образования Стёпанцевское |
Контроль и руководство за исполнением программы |
Глава муниципального образования Стёпанцевское |
2. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ ЕЕ РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНЫМИ МЕТОДАМИ
Решение проблем инвалидов, обеспечение им равных с другими гражданами возможностей в реализации своих интересов и прав является одним из важнейших приоритетов социальной политики.
В настоящее время в муниципальном образовании проживает более 100 инвалида. Важнейшей категорией инвалидов, нуждающихся в мерах по обеспечению доступной среды жизнедеятельности, являются лица, имеющие ограничения жизнедеятельности в самостоятельном передвижении.
По результатам обследования, проведенного при составлении паспортов доступности общественных зданий и сооружений для лиц с ограничениями жизнедеятельности, выявлено, что общественные здания и сооружения не в достаточной степени соответствуют требованиям беспрепятственного доступа для инвалидов.
Муниципальная программа «Формирование доступной среды жизнедеятельности для инвалидов муниципального образования Стёпанцевское на 2016-2018 годы» (далее - Программа) разработана с целью улучшения качества жизни инвалидов в муниципальном образовании через создание условий для интеграции инвалидов в социальную среду путем формирования доступной среды жизнедеятельности
3. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ
Основной целью Программы является улучшение качества жизни инвалидов в муниципальном образовании Стёпанцевское через создание условий для интеграции инвалидов в социальную сферу путем формирования доступной среды жизнедеятельности.
Достижение указанной цели будет осуществляться в ходе реализации основных задач программы, а именно оснащение общественных зданий и сооружений муниципального образования Стёпанцевское специальными приспособлениями, обеспечивающими беспрепятственный доступ к ним инвалидов.
Оценка результативности Программы будет ежегодно отслеживаться на основании следующих целевых индикаторов и показателей (таблица 1).
Табл. 1
№ п/п |
Целевые индикаторы и показатели |
Значения показателей при реализации программно-целевого метода |
||
2016 год |
2017 год |
2018 год |
||
1. |
Оборудование специальными приспособлениями общественных зданий, обеспечивающими беспрепятственный доступ к ним инвалидов |
2 |
2 |
2 |
4. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ, ВКЛЮЧАЮЩИЙ В СЕБЯ МЕХАНИЗМ УПРАВЛЕНИЯ ПРОГРАММОЙ И ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ УЧАСТНИКОВ ПРОГРАММЫ
Заказчиком Программы является администрация муниципального образования Степанцевское.
Исполнителем Программы является администрация муниципального образования Степанцевское.
Заказчик программы с учетом выделяемых на ее реализацию финансовых средств ежегодно уточняет целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, вносит соответствующие коррективы в механизм реализации программы, состав исполнителей.
Общий объем финансирования программы составляет 45,0 тыс. руб., в том числе по годам:
2016 – 15,0 тыс.руб.
2017 – 15,0 тыс. руб.
2018 – 15,0 тыс. руб.
Источник Финансирования программы – бюджет администрации муниципального образования Степанцевское.
6. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИХПОСЛЕДСТВИЙ ОТ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Реализация мероприятий Программы позволит оснастить и оборудовать специальными приспособлениями 3 общественных здания.
Создание условий для беспрепятственного передвижения, доступа инвалидов и других маломобильных групп населения к основным и необходимым объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктуры, к информации, в том числе образовательной, культурной, спортивной.
Формирование доступной (безбарьерной) среды жизнедеятельности инвалидов. Интеграция инвалидов в общественную жизнь.
Оценка эффективности реализации программы осуществляется по следующей формуле:
К=К1+К2+…+Кn, где
К1, К2,.., Кn – итоговая сводная оценка целевого индикатора.
Каждому целевому индикатору присваивается соответствующий балл К:
- при выполнении целевого индикатора - 0 баллов;
- при увеличении целевого индикатора - плюс 1 балл за каждую единицу увеличения;
- при снижении целевого индикатора - минус 1 балл за каждую единицу снижения, согласно форме
Наименование целевого индикатора |
Единица измерения |
Значение целевого индикатора |
|||
Утверждено в целевой Программе |
Достигнуто |
Отклонение |
Оценка в баллах |
||
|
ед. |
|
|
|
|
Итого сводная оценка |
|
Вывод об эффективности
Вывод об эффективности Программы |
Итоговая сводная оценка (баллов) |
Обоснование причин положительной / отрицательной динамики эффективности |
Предложения по дальнейшей реализации Программы |
Эффективность возросла |
Положительное значение |
|
|
Эффективность на уровне |
0 |
|
|
Эффективность снизилась |
Отрицательное значение |
|
|
Эффективность использования бюджетных средств на реализацию отдельных мероприятий рассчитывается по формулам
ЭПi= БРПi/ ЦИПi,
ЭФi= БРФi/ ЦИФi,
где ЭПi (ЭФi ) - плановая (фактическая) отдача бюджетных средств по i-му мероприятию Программы;
БРПi (БРФi ) - плановый (фактический) расход бюджетных средств на i-е мероприятие программы;
ЦИПi (ЦИФi ) - плановое (фактическое) значение целевого индикатора по i-му мероприятию Программы.
При этом значение показателя ЭФi не должно превышать значения показателя ЭПi.
№ п/п |
Наименование мероприятия |
Срок исполнения |
Объем финансирования (тыс. руб.) |
В том числе за счет средств |
Исполнители ответственные за реализацию мероприятия |
Ожидаемые результаты (количественные или качественные показатели) |
||||
федерального бюджета |
областного бюджета |
районного бюджета |
местно го бюджета |
Внебюджетных источников |
||||||
1. |
Оборудование специальными приспособлениями общественных зданий, обеспечивающими беспрепятственный доступ к ним инвалидов |
2016-2018 |
45,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
45,0 |
0,0 |
Администрация муниципального образования Степанцевское |
Создание условий для беспрепятственного передвижения, доступа инвалидов и других маломобильных групп населения к основным и необходимым объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктуры |
2016 2017 2018 |
15,0 15,0 15,0 |
0,0 0,0 0,0 |
0,0 0,0 0,0 |
0,0 0,0 0,0 |
15,0 15,0 15,0 |
0,0 0,0 0,0 |
||||
|
ИТОГО: |
|
45,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
45,0 |
0,0 |
|
|
|
2016 |
|
15,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
15,0 |
0,0 |
|
|
|
2017 |
|
15,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
15,0 |
0,0 |
|
|
|
2018 |
|
15,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
15,0 |
0,0 |
|
|
Глава 2. Классификация информационной продукции
Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции
Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения
См. текст части в предыдущей редакции
1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.
2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:
1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;
2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;
3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.
Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения
См. текст части в предыдущей редакции
3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:
1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;
2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;
3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;
4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;
5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).
Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.
Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.
См. текст части в предыдущей редакции
4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.
Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения
См. текст части в предыдущей редакции
5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.
Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения
См. текст части в предыдущей редакции
6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.
Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет
К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).
Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет
К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:
1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;
2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;
3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.
Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет
К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:
1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);
2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;
3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.
Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет
К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:
1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;
2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);
3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;
4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;
5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.