АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
СТЁПАНЦЕВСКОЕ
ВЯЗНИКОВСКОГО РАЙОНА
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
Об утверждении муниципальной программы «Пожарная безопасность муниципального образования Стёпанцевское на 2016-2018 годы» |
Глава муниципального образования О. Ю. Рябинина
ПРОГРАММА «ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СТЁПАНЦЕВСКОЕ НА 2016-2018 ГОДЫ»
Наименование программы |
Программа «Пожарная безопасность муниципального образования Стёпанцевское на 2016-2018 годы» |
Основание для разработки программы |
Федеральный закон от 21.12.1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», Федеральный Закон от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах местного самоуправления в РФ», Закон Владимирской области от 19.11.1997 г. № 306 «О системе обеспечения пожарной безопасности во Владимирской области», |
Заказчик |
Администрация муниципального образования Стёпанцевское |
Руководитель программы |
Глава муниципального образования |
Цель и задачи программы |
Создание условий, направленных на повышение эффективности деятельности подразделений пожарной охраны по защите населения и территории от пожаров, сокращение людских и материальных потерь от пожаров Задачи: - обустройство противопожарного водоснабжения муниципального образования; - устройство подъездных путей для пожарных автомобилей к удаленным и труднодоступным населенным пунктам; - обучение населения муниципального образования в области пожарной безопасности; - приобретение первичных средств пожаротушения для оборудования противопожарных щитов в удалённых деревнях; - укрепление материально-технической базы добровольной пожарной дружины и т. д. - устройство и содержание в исправном состоянии защитных минерализованных полос |
Целевые индикаторы и показатели |
снижение числа травмированных и пострадавших людей на пожарах, оборудование открытых водоисточников с целью водозабора для тушения пожаров, приобретение спецсредств для обеспечения пожаротушения населенных пунктов, где водозабор с помощью пожарной техники невозможен |
Срок реализации программы |
2016-2018 годы |
Объем и источники финансирования
|
Бюджет муниципального образования Стёпанцевское 2016 г. –250,0 тыс. руб. 2017 г. –250,0 тыс. руб. 2018 г – 250,0 тыс. руб. 750 тыс. руб. |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы |
Относительное сокращение материальных потерь от пожаров примерно на 5-10% ежегодно и снижение гибели и травматизма людей на пожарах |
Показатели социально-экономической, бюджетной, экологической эффективности |
Экономический эффект от реализации Программы определяется размером спасенных от пожаров материальных средств и имущества населения, социальный - созданием условий для защиты населения от пожаров. |
Контроль и руководство за исполнением программы |
Глава муниципального образования Стёпанцевское |
2. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ
НЕОБХОДИМОСТИ ЕЕ РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНЫМИ МЕТОДАМИ
Пожарная опасность в современной обстановке стала серьезной угрозой для общественной стабильности, спокойствия и материального достатка людей.
Практика последних лет показала, что наибольшую опасность в пожарном отношении представляют палы сухой травы в весенне-осенний период и лесные пожары в пожароопасный летний период, а так же сжигание гражданами бытового мусора.
Наибольшую озабоченность вызывает противопожарное состояние объектов в территориально удалённых деревнях. Значительная удаленность их от пожарной части усугубляет противопожарную защиту этих населенных пунктов.
Самыми незащищенными в плане пожарной безопасности являются малообеспеченные граждане – пенсионеры, лица без определенного рода занятий, социально-разложившиеся личности.
Противодействовать пожарам, являющимися следствием неосторожного обращения с огнем, становится с каждым годом все сложнее. Не дают должного эффекта меры административного воздействия к нарушениям правил пожарной безопасности. В соответствии с Федеральным Законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» и Федеральным Законом от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов населений относится к полномочиям органов местного самоуправления.
3. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ
Основными целями программы является создание условий, направленных на повышение эффективности деятельности подразделений пожарной охраны по защите населения и территории от пожаров, сокращение людских и материальных потерь от огня.
Для решения этих целей необходимо решить ряд основных задач:
- обустройство противопожарного водоснабжения муниципального образования;
- обучение населения муниципального образования в области пожарной безопасности;
- приобретение первичных средств пожаротушения для оборудования противопожарных щитов в удалённых деревнях;
- укрепление материально-технической базы добровольной пожарной дружины и т. д.
- устройство и содержание в исправном состоянии защитных минерализованных полос.
4. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ, ВКЛЮЧАЮЩИЙ В СЕБЯ МЕХАНИЗМ УПРАВЛЕНИЯ ПРОГРАММОЙ И ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ УЧАСТНИКОВ ПРОГРАММЫ
Заказчиком Программы является администрация муниципального образования Степанцевское.
Исполнителем Программы является администрация муниципального образования Степанцевское.
Заказчик программы с учетом выделяемых на ее реализацию финансовых средств ежегодно уточняет целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, вносит соответствующие коррективы в механизм реализации программы, состав исполнителей.
Общий объем финансирования программы составляет 750,0 тыс. руб., в том числе по годам:
2016 – 250,0 тыс.руб.
2017 – 250,0 тыс. руб.
2018 – 250,0 тыс. руб.
Источник Финансирования программы – бюджет администрации муниципального образования Степанцевское.
6. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИХПОСЛЕДСТВИЙ ОТ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Экономический эффект от реализации программы определяется размером спасенных от пожаров материальных средств и имущества населения, социальный – созданием условий для защиты населения от пожаров.
При выполнении намеченных в программе мероприятий и осуществлении современных инвестиций предполагается сокращение материальных потерь от пожаров примерно на 5-10% ежегодно и снижение гибели и травматизма людей на пожарах.
Эффективность использования бюджетных средств на реализацию отдельных мероприятий рассчитывается по формулам
ЭПi= БРПi/ ЦИПi,
ЭФi= БРФi/ ЦИФi,
где ЭПi (ЭФi ) - плановая (фактическая) отдача бюджетных средств по i-му мероприятию Программы;
БРПi (БРФi ) - плановый (фактический) расход бюджетных средств на i-е мероприятие программы;
ЦИПi (ЦИФi ) - плановое (фактическое) значение целевого индикатора по i-му мероприятию Программы.
При этом значение показателя ЭФi не должно превышать значения показателя ЭПi.
7. ПЕРЕЧЕНЬ ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
№ п/п |
Наименование мероприятия |
Срок исполнения |
Объем финансирования (тыс. руб.) |
В том числе за счет средств |
Исполнители ответственные за реализацию мероприятия |
Ожидаемые результаты (количественные или качественные показатели) |
||||
федерального бюджета |
областного бюджета |
районного бюджета |
местно го бюджета |
Внебюджетных источников |
||||||
1. |
Расходы на содержание муниципальной пожарной охраны |
2016-2018 |
160,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
160,0 |
0,0 |
Администрация муниципального образования Степанцевское |
Повышение уровня оснащения муниципальной пожарной охраны |
2016 2017 2018 |
54,0 50,0 56,0 |
0,0 0,0 0,0 |
0,0 0,0 0,0 |
0,0 0,0 0,0 |
54,0 50,0 56,0 |
0,0 0,0 0,0 |
||||
2. |
Оборудование существующих естественных и искусственных водоемов подъездными путями и пирсами, их очистка и углубление |
2016-2018 |
50,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
50,0 |
0,0 |
Администрация муниципального образования Степанцевское |
Улучшение технического состояния противопожарных водоемов на территории муниципального образования |
2016 2017 2018 |
12,0 20,0 18,0 |
0,0 0,0 0,0 |
0,0 0,0 0,0 |
0,0 0,0 0,0 |
12,0 20,0 18,0 |
0,0 0,0 0,0 |
||||
3. |
Обслуживание пирсов |
2016-2018 |
120,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
120,0 |
0,0 |
Администрация муниципального образования Степанцевское |
Повышение технического состояния пирсов |
2016 2017 2018 |
40,0 40,0 40,0 |
0,0 0,0 0,0 |
0,0 0,0 0,0 |
0,0 0,0 0,0 |
40,0 40,0 40,0 |
0,0 0,0 0,0 |
||||
4. |
Тушение сухой травы в случае возгорания, создание минерализованных полос (опашка населенных пунктов) |
2016-2018 |
120,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
120,0 |
0,0 |
Администрация муниципального образования Степанцевское |
Повышение уровня защиты населенных пунктов от пожара на территории муниципального образования |
2016 2017 2018 |
40,0 45,0 35,0 |
0,0 0,0 0,0 |
0,0 0,0 0,0 |
0,0 0,0 0,0 |
40,0 45,0 35,0 |
0,0 0,0 0,0 |
||||
5. |
Окашивание сухой травы вокруг населённых пунктов для обеспечения пожарной безопасности муниципального образования |
2016-2018 |
170,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
170,0 |
0,0 |
Администрация муниципального образования Степанцевское |
Повышение уровня защиты населенных пунктов от пожара на территории муниципального образования |
2016 2017 2018 |
60,0 55,0 55,0 |
0,0 0,0 0,0 |
0,0 0,0 0,0 |
0,0 0,0 0,0 |
60,0 55,0 55,0 |
0,0 0,0 0,0 |
||||
6. |
Укрепление материально-технической базы добровольной пожарной дружины, пропаганда и агитация |
2016-2018 |
35,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
35,0 |
0,0 |
Администрация муниципального образования Степанцевское |
Повышение уровня оснащения добровольных пожарных дружин |
2016 2017 2018 |
15,0 10,0 10,0 |
0,0 0,0 0,0 |
0,0 0,0 0,0 |
0,0 0,0 0,0 |
15,0 10,0 10,0 |
0,0 0,0 0,0 |
||||
7. |
Монтаж, ремонт, обслуживание пожарной сигнализации и электропроводки в зданиях и сооружениях, стоящих на балансе муниципального образования |
2016-2018 |
45,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
45,0 |
0,0 |
Администрация муниципального образования Степанцевское |
Повышение уровня защиты зданий от пожара |
2016 2017 2018 |
15,0 12,0 18,0 |
0,0 0,0 0,0 |
0,0 0,0 0,0 |
0,0 0,0 0,0 |
15,0 12,0 18,0 |
0,0 0,0 0,0 |
||||
8. |
Приобретение оборудования, инвентаря и горюче-смазочных материалов |
2016-2018 |
50,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
50,0 |
0,0 |
Администрация муниципального образования Степанцевское |
Повышение уровня защиты населенных пунктов от пожара на территории муниципального образования |
2016 2017 2018 |
14,0 18,0 18,0 |
0,0 0,0 0,0 |
0,0 0,0 0,0 |
0,0 0,0 0,0 |
14,0 18,0 18,0 |
0,0 0,0 0,0 |
||||
|
ИТОГО: |
|
750,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
750,0 |
0,0 |
|
|
|
2016 |
|
250,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
250,0 |
0,0 |
|
|
|
2017 |
|
250,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
250,0 |
0,0 |
|
|
|
2018 |
|
250,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
250,0 |
0,0 |
|
|
Глава 2. Классификация информационной продукции
Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции
Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения
См. текст части в предыдущей редакции
1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.
2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:
1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;
2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;
3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.
Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения
См. текст части в предыдущей редакции
3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:
1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;
2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;
3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;
4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;
5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).
Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.
Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.
См. текст части в предыдущей редакции
4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.
Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения
См. текст части в предыдущей редакции
5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.
Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения
См. текст части в предыдущей редакции
6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.
Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет
К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).
Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет
К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:
1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;
2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;
3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.
Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет
К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:
1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);
2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;
3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.
Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет
К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:
1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;
2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);
3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;
4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;
5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.