В данное постановление Главы внесены изменения постановлениями: |
03.11.2016 № 143, 27.12.2016 № 190, 13.03.2017 № 35 |
АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
СТЁПАНЦЕВСКОЕ
ВЯЗНИКОВСКОГО РАЙОНА
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
07.08.2015 № 121
Об утверждении муниципальной программы «Информатизация муниципального образования Стёпанцевское Вязниковского района на 2016-2018 годы» |
Глава муниципального образования О. Ю. Рябинина
ПРОГРАММА «ИНФОРМАТИЗАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СТЁПАНЦЕВСКОЕ ВЯЗНИКОВСКОГО РАЙОНА НА 2016-2018 ГОДЫ»
Наименование программы |
Программа «Информатизация муниципального образования Стёпанцевское Вязниковского района на 2016-2018 годы» |
Основание для разработки программы |
Федеральный закон от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления»; Федеральный закон от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»; государственная программа Российской Федерации «Информационное общество (2011 - 2020 годы)», утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 № 313; постановление Правительства Российской Федерации от 22.09.2009 № 754 «Об утверждении Положения о системе межведомственного электронного документооборота»; постановление Правительства Российской Федерации от 08.09.2010 № 697 «О единой системе межведомственного электронного взаимодействия»; постановление Правительства Российской Федерации от 08.06.2011 № 451 «Об инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме». |
Заказчик |
Администрация муниципального образования Стёпанцевское |
Руководитель программы |
Глава муниципального образования |
Цель и задачи программы |
Цели: 1. Повышение качества и эффективности местного самоуправления на основе использования информационных систем и организации межведомственного информационного обмена. 2. Формирование современной информационно-технологической инфраструктуры администрации, обеспечение защиты информации. 3. Повышение качества предоставления муниципальных услуг. Задачи: 1. Развитие средств общественного доступа к информации о деятельности администрации, о муниципальных услугах. 2. Развитие электронных сервисов, обеспечивающих взаимодействие администрации с гражданами и организациями. 3. Обеспечение межведомственного информационного взаимодействия и предоставления муниципальных услуг в электронной форме. 4. Развитие телекоммуникационной инфраструктуры администрации, широкополосного доступа к информационно-телекоммуникационной сети Интернет 5. Развитие программно-технических средств локальной вычислительной сети администрации и обеспечение защиты информации. |
Целевые индикаторы и показатели |
Обеспеченность лицензионными программными средствами, средствами антивирусной защиты. Обеспеченность расходными материалами и комплектующими для безотказного функционирования программно-аппаратного комплекса информационной инфраструктуры. Развитие и обеспечение функционирования услуг связи и Интернета (оплата за связь и Интернет). |
Срок реализации программы |
2016-2018 годы |
Объем и источники финансирования
|
Бюджет муниципального образования Стёпанцевское 2016 г. – 367,8 тыс. руб. 2017 г. – 380,0 тыс. руб. 2018 г. – 380,0 тыс. руб. 1127,8 тыс. руб. |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы |
100% обеспечение рабочих станций и серверов лицензионным антивирусным программным обеспечением; 100% оплата услуг провайдера Интернета, услуг связи; повышение качества и оперативности предоставления муниципальных услуг гражданам и организациям на основе использования информационных и телекоммуникационных технологий. |
Контроль и руководство за исполнением программы |
Глава муниципального образования Стёпанцевское |
2. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ ЕЕ РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНЫМИ МЕТОДАМИ
На первом этапе реализации Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года и Стратегии социально-экономического развития Владимирской области до 2027 года администрацией Владимирской области были определены основные направления внедрения информационных и телекоммуникационных технологий: развитие инфраструктуры общественного доступа к информации о деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления, предоставляемые государственные и муниципальные услуги, повышение качества и эффективности государственного и муниципального управления на основе использования органами государственной власти и органами местного самоуправления информационных систем и организации межведомственного информационного обмена.
Создан региональный портал государственных и муниципальных услуг. Реализованы пилотные проекты по созданию региональной системы межведомственного электронного взаимодействия (далее - СМЭВ), обеспечению предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)», обеспечению информационного взаимодействия в электронной форме при предоставлении государственных и муниципальных услуг.
Не завершено создание СМЭВ, электронных сервисов обеспечения предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме с использованием единого портала, а также межведомственного межуровневого информационного взаимодействия при предоставлении государственных и муниципальных услуг. Требуется создание новых информационных систем.
С принятием Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» на законодательном уровне установлены основные положения, конкретизирующие мероприятия, проводимые в рамках административной реформы. В частности, установлены требования:
- к предоставлению государственных и муниципальных услуг;
- к использованию информационно-телекоммуникационных технологий при предоставлении государственных и муниципальных услуг.
С учетом новых требований законодательства необходимо оптимизировать и повысить качество предоставляемых государственных и муниципальных услуг.
Информационно-технологическая инфраструктура администрации не обеспечивает решение новых задач в сфере информатизации. Ряд элементов сетевой инфраструктуры выработал установленный ресурс. Увеличение количества публичных информационных систем повышает риски внедрения вредоносных программ и требует применения дополнительных мер защиты информации.
Эффективное решение указанных проблем возможно путем применения программно-целевого метода планирования. Использование программно-целевого метода позволит:
- проводить единую политику в области развития и внедрения информационных технологий в администрации муниципального образования Степанцевское Вязниковского района;
- обеспечить эффективное расходование бюджетных средств при решении задач в области развития и использования информационно-телекоммуникационных технологий;
- обеспечить эффективное межведомственное взаимодействие в сфере развития и использования информационно-телекоммуникационных технологий.
3. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ
Основные цели и задачи программы соответствуют инновационному социально ориентированному сценарию развития Владимирской области, определенному Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года и Стратегией социально-экономического развития Владимирской области до 2027 года.
Основными целями программы являются:
- повышение открытости и доступности информации о деятельности администрации на основе использования информационно-телекоммуникационных технологий;
- повышение качества и эффективности местного самоуправления на основе использования информационных систем и организации межведомственного информационного обмена;
- формирование современной информационно-технологической инфраструктуры администрации, обеспечение защиты информации.
Для достижения целей программы необходимо обеспечить решение следующих задач:
- развитие средств общественного доступа к информации о деятельности администрации, о государственных и муниципальных услугах;
- развитие электронных сервисов, обеспечивающих взаимодействие администрации с гражданами и организациями;
- создание и развитие информационных систем обеспечения деятельности администрации;
- обеспечение межведомственного информационного взаимодействия и предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме;
- развитие телекоммуникационной инфраструктуры администрации, широкополосного доступа к сети Интернет;
- развитие программно-технических средств локальной вычислительной сети администрации и обеспечение защиты информации.
В целях выполнения требований Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» в программе предусмотрены мероприятия по развитию и обеспечению функционирования защищенной сети передачи данных СМЭВ, созданию электронных сервисов предоставления государственных и муниципальных услуг, информационного межведомственного взаимодействия. Электронные сервисы позволят предоставлять государственные и муниципальные услуги в электронной форме с использованием единого портала, системы исполнения регламентов и единой системы межведомственного электронного взаимодействия.
Комплекс программных мероприятий по развитию телекоммуникационной инфраструктуры администрации, повышению качества широкополосного доступа к сети Интернет и обеспечению защиты информации позволит выполнить требования законодательства и создать необходимые условия для решения новых задач в сфере информатизации муниципального управления.
Программу предполагается реализовать в течение 2016 - 2018 гг. Реализация программных мероприятий характеризуется значениями основных целевых показателей. Целевые показатели программы приведены в таблице 1.
Табл. 1
№ пп |
Показатель (индикатор) (наименование) |
Ед. измерения |
Значения показателей |
||
2016 год |
2017 год |
2018 год |
|||
1. |
Обеспеченность средствами антивирусной защиты |
% |
100 |
100 |
100 |
2. |
Обеспеченность расходными материалами и комплектующими для безотказного функционирования программно-аппаратного комплекса информационной инфраструктуры |
% |
100 |
100 |
100 |
3. |
Развитие и обеспечение функционирования услуг связи и Интернета (оплата за связь и Интернет) |
% |
100 |
100 |
100 |
4. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ, ВКЛЮЧАЮЩИЙ В СЕБЯ МЕХАНИЗМ УПРАВЛЕНИЯ ПРОГРАММОЙ И ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ УЧАСТНИКОВ ПРОГРАММЫ
Заказчиком Программы является администрация муниципального образования Степанцевское.
Исполнителем Программы является администрация муниципального образования Степанцевское.
Заказчик программы с учетом выделяемых на ее реализацию финансовых средств ежегодно уточняет целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, вносит соответствующие коррективы в механизм реализации программы, состав исполнителей.
Общий объем финансирования программы составляет 1127,8 тыс. руб., в том числе по годам:
2016 – 367,8 тыс.руб.
2017 – 380,0 тыс. руб.
2018 – 380,0 тыс. руб.
Источник Финансирования программы – бюджет администрации муниципального образования Степанцевское.
6. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПОСЛЕДСТВИЙ ОТ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Реализация мероприятий программы позволит повысить уровень информационной открытости администрации. Использование информационно-телекоммуникационных технологий обеспечит доступ граждан и организаций к информации о деятельности администрации.
Повысится качество и оперативность предоставления государственных и муниципальных услуг.
Оценка эффективности реализации программы осуществляется по следующей формуле:
К=К1+К2+…+Кn, где
К1, К2,.., Кn – итоговая сводная оценка целевого индикатора.
Каждому целевому индикатору присваивается соответствующий балл К:
- при выполнении целевого индикатора - 0 баллов;
- при увеличении целевого индикатора - плюс 1 балл за каждую единицу увеличения;
- при снижении целевого индикатора - минус 1 балл за каждую единицу снижения, согласно форме
Наименование целевого индикатора |
Единица измерения |
Значение целевого индикатора |
|||
Утверждено в целевой Программе |
Достигнуто |
Отклонение |
Оценка в баллах |
||
Обеспеченность средствами антивирусной защиты |
ед. |
|
|
|
|
Обеспеченность расходными материалами и комплектующими для безотказного функционирования программно-аппаратного комплекса информационной инфраструктуры |
ед. |
|
|
|
|
Развитие и обеспечение функционирования услуг связи и Интернета (оплата за связь и Интернет) |
ед. |
|
|
|
|
Итого сводная оценка |
|
Вывод об эффективности
Вывод об эффективности Программы |
Итоговая сводная оценка (баллов) |
Обоснование причин положительной / отрицательной динамики эффективности |
Предложения по дальнейшей реализации Программы |
Эффективность возросла |
Положительное значение |
|
|
Эффективность на уровне |
0 |
|
|
Эффективность снизилась |
Отрицательное значение |
|
|
Эффективность использования бюджетных средств на реализацию отдельных мероприятий рассчитывается по формулам
ЭПi= БРПi/ ЦИПi,
ЭФi= БРФi/ ЦИФi,
где ЭПi (ЭФi ) - плановая (фактическая) отдача бюджетных средств по i-му мероприятию Программы;
БРПi (БРФi ) - плановый (фактический) расход бюджетных средств на i-е мероприятие программы;
ЦИПi (ЦИФi ) - плановое (фактическое) значение целевого индикатора по i-му мероприятию Программы.
При этом значение показателя ЭФi не должно превышать значения показателя ЭПi.
№ п/п |
Наименование мероприятия |
Срок исполнения |
Объем финансирования (тыс. руб.) |
В том числе за счет средств |
Исполнители ответственные за реализацию мероприятия |
Ожидаемые результаты (количественные или качественные показатели) |
||||
федерального бюджета |
областного бюджета |
районного бюджета |
местно го бюджета |
Внебюджетных источников |
||||||
1. |
Приобретение, оказание консультационных услуг, информационно-техническая поддержка лицензионного общесистемного, специализированного и антивирусного программного обеспечения |
2016-2018 |
797,8 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
797,8 |
0,0 |
Администрация муниципального образования Степанцевское |
Повышение качества и оперативности предоставления муниципальных услуг гражданам и организациям на основе использования информационных и телекоммуникационных технологий. |
2016 2017 2018 |
257,8 270,0 270,0 |
0,0 0,0 0,0 |
0,0 0,0 0,0 |
0,0 0,0 0,0 |
257,8 270,0 270,0 |
0,0 0,0 0,0 |
||||
2. |
Развитие и обеспечение функционирования услуг связи и Интернета (оплата за связь и интернет), ведение официального сайта администрации МО Степанцевское |
2016-2018 |
240,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
240,0 |
0,0 |
Администрация муниципального образования Степанцевское |
Устойчивая телефонная связь, широкополосный доступ к телематическим услугам связи с каждого рабочего места |
2016 2017 2018 |
80,0 80,0 80,0 |
0,0 0,0 0,0 |
0,0 0,0 0,0 |
0,0 0,0 0,0 |
80,0 80,0 80,0 |
0,0 0,0 0,0 |
||||
3. |
Обновление и содержание средств вычислительной техники (приобретение оргтехники и запасных частей). |
2016-2018 |
90,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
90,0 |
0,0 |
Администрация муниципального образования Степанцевское |
100% обеспечение муниципальных служащих современной вычислительной и организационной техникой в целях создания условий для повышения эффективности управления и взаимодействия с населением и организациями |
2016 2017 2018 |
30,0 30,0 30,0 |
0,0 0,0 0,0 |
0,0 0,0 0,0 |
0,0 0,0 0,0 |
30,0 30,0 30,0 |
0,0 0,0 0,0 |
||||
|
ИТОГО: |
|
1127,8 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
1127,8 |
0,0 |
|
|
|
2016 |
|
367,8 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
367,8 |
0,0 |
|
|
|
2017 |
|
380,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
380,0 |
0,0 |
|
|
|
2018 |
|
380,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
380,0 |
0,0 |
|
|
Глава 2. Классификация информационной продукции
Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции
Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения
См. текст части в предыдущей редакции
1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.
2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:
1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;
2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;
3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.
Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения
См. текст части в предыдущей редакции
3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:
1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;
2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;
3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;
4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;
5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).
Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.
Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.
См. текст части в предыдущей редакции
4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.
Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения
См. текст части в предыдущей редакции
5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.
Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения
См. текст части в предыдущей редакции
6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.
Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет
К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).
Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет
К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:
1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;
2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;
3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.
Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет
К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:
1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);
2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;
3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.
Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет
К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:
1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;
2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);
3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;
4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;
5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.