Администрация
Степанцевского
муниципального образования
Вязниковского района

ФГИС "Меркурий"

ФГИС «Меркурий»

Автоматизированная система Меркурий предназначена для электронной сертификации поднадзорных госветнадзору грузов, отслеживания пути их перемещения по территории Российской Федерации в целях создания единой информационной среды для ветеринарии, повышения биологической и пищевой безопасности.

Индивидуальный предприниматель может получить доступ двумя способами:

Первый способ наиболее оперативный: индивидуальный предприниматель регистрируется путем направления заявки в письменной форме по почте в адрес управления Россельхознадзора по Владимирской области или приходит лично.

Второй способ: индивидуальный предприниматель регистрируется путем направления заявки в форме электронного документа, подписанного индивидуальным предпринимателем простой электронной подписью, посредством информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на адрес электронной почты Россельхознадзора: info@svfk.mcx.ru

Организация уполномоченные лица организаций регистрируются двумя способами:

Первый способ: путем направления заявки в письменном виде на бланке организации за подписью руководителя (заместителя руководителя) по почте в адрес управления Россельхознадзора по Владимирской области или приходит лично.

Второй способ: путем направления заявки в форме электронного документа, подписанного электронной подписью руководителя (заместителя руководителя) организации, направленного по электронной почте на адрес admin@fsvps.ru.

Всю информация по вопросам работы системы Вы найдете на нашем сайте

Для регистрации перечисленные сведения необходимо оформить в виде заявки по шаблону:

для ИП и для ЮЛ.

В зависимости от того организация Вы или ИП скачиваем заявку заполняем

Получаем доступ.

Наш адрес:

600000, г. Владимир, ул. Ново-Гончарная, д. 2

Телефон +7 (4922) 32-67-37, +7 (4922)42-10-52

Электронная почта ld-16@fsvps.ru


КРАТКО ОБ ЭЛЕКТРОННОЙ ВЕТЕРИНАРНОЙ СЕРТИФИКАЦИИ 

С 1 июля 2018 года, согласно федерального закона от 13.07.2015 № 243-фз «О внесении изменений в Закон РФ „О ветеринарии“», все компании, которые участвуют в обороте товаров животного происхождения, обязаны перейти на электронную ветеринарную сертификацию через федеральную государственную информационную систему (ФГИС) «Меркурий». Это производители и дистрибьюторы товаров, поднадзорных Госветконтролю — мясокомбинаты, птицефабрики, молочные заводы, производители морепродуктов, а также логистические центры, торговые сети и розничные магазины. Сейчас они могут выбирать, как им оформлять ветеринарные сопроводительные документы (ВСД): в электронном виде или на бумаге. С 1 июля они будут обязаны делать это только через ФГИС «Меркурий». Некоторые группы товаров до 1 июля 2018 вообще не нуждались в сопровождении ветеринарными документами. 

Цели создания системы Меркурий

 Сокращение времени на оформление ветеринарной сопроводительной документации за счёт автоматизации данного процесса.

 Автоматический учёт поступившего и убывшего объёма продукции на предприятии.

 Возможность отслеживания перемещения партии груза по территории Российской Федерации с учётом её дробления.

 Снижение трудовых, материальных и финансовых затрат на оформление ВСД за счёт замены защищённых бумажных бланков ВСД электронными версиями, минимизации человеческих ошибок, благодаря наличию готовых форм для ввода информации, а также проверки вводимых пользователем данных.

 Создание единой централизованной базы данных, чтобы все пользователи в любой момент времени имели доступ к актуальной информации для формирования отчетов, быстрого поиска и анализа информации.

Особенности работы системы

Система базируется на процессном подходе – без ввода информации на входе невозможно оформить Ветеринарный документ (на реализацию или перемещение) в системе и вывести подконтрольный товар из системы в конце жизни товара. 

Как это будет работать?

Разберем на примере мясокомбината. 

Ферма отправляет поставку скота на убой или мяса мясокомбинату — оформляет электронные ВСД на партию. Мясокомбинат при получении делает отметку в «Меркурии», что эту партию он принял с ветеринарным свидетельством под таким-то номером — гасит. После убоя из данного сырья мясокомбинат произвел колбасу, сосиски и фарш и отправляет их в различные торговые точки — на каждую позицию своей поставки он создает новые ВСД. Когда магазин принимает товар — соответствующие ВСД ему нужно погасить в «Меркурии».

Таким образом, с помощью системы можно будет проследить, откуда на прилавке взялась конкретная колбаса и какие фермы поставили для нее мясо. Планируется, что такая система работы с ветеринарными сопроводительными документами не даст шанса и фальсификату.

В чем разница?

Бумажный ВСД – это документ на официальном бланке с подписью и печатью. Можно оформить один на всю накладную, а можно — на отдельные позиции в ней. Отправитель сохраняет у себя корешок документа, экспедитор везет документ с собой и при необходимости предъявляет. Если в пути товара предусмотрены промежуточные получатели, например дистрибьютор, то бумажный ВСД передается по цепочке из рук в руки, пока не дойдет до конечного получателя, который хранит его у себя до истечения срока годности продукции.

Электронный ВСД – это электронный документ, сформированный во ФГИС «Меркурий», главный реквизит которого — уникальный идентификатор UUID. Электронный ВСД создается на каждую позицию накладной. Бывает производственным и транспортным. В производственных фиксируется факт того, что из определенного сырья произведен такой-то товар. Их не нужно гасить. Транспортные отражают факт перемещения продукции, причем как со сменой собственника, так и нет, например с производства на склад. Получатели, в том числе и промежуточные, обязаны гасить такие ВСД и оформлять новые, когда отправляют товар для дальнейшей реализации.

Электронные ВСД хранятся в «Меркурии» три года, но не менее срока годности продукции, на которую они выписаны (п. 11 Приложения 1 Приказа Минсельхоза РФ от 27.12.2016 № 589).

Как работать во ФГИС «Меркурий»?

У нее есть общедоступный бесплатный веб-интерфейс. Регистрироваться в «Меркурии» нужно согласно порядку, утвержденному Приказом Минсельхоза РФ от 27.12.2016 № 589: либо подать заявление в Россельхознадзор или его территориальное управление на бумаге, либо отправить по электронной почте. Во втором случае требования разные для индивидуальных предпринимателей и организаций.

Индивидуальные предприниматели

Организации

Заявление в электронном виде, подписанное простой электронной подписью, на адрес info@svfk.mcx.ru

Заявление в виде электронного документа, заверенного усиленной квалифицированной электронной подписью (КЭП), на адрес admin@fsvps.ru

В веб-интерфейсе сотрудники организации могут зарегистрироваться с разными правами: делать заявки на ВСД, формировать их, гасить, объединять эти функции. Ветеринары, являющиеся уполномоченными лицами органа или учреждения, входящего в систему Госветслужбы РФ, регистрируются от него. Кроме этого IT-компании уже предлагают решения, которые позволяют интегрировать учетные системы с «Меркурием» и автоматизировать работу с ВСД, например производить оформление ветеринарных документов автоматически при работе в программе 1С.

Что такое поднадзорный объект?

-Хозяйствующий субъект – участник хозяйственной деятельности (юридическое лицо, физическое лицо, индивидуальный предприниматель), зарегистрированный в системе согласно ЕГРЮЛ (https://egrul.nalog.ru/);

-Поднадзорный объект – площадка, место, где хозяйствующий субъект осуществляет свою деятельность (сооружение, здание, или участок местности, например, охотохозяйство, ферма, завод, магазин и т.д.).

-Один поднадзорный объект (расположенный по одному адресу ) может быть использован несколькими различными хозяйствующими субъектами, которые совместно эксплуатируют объект на разных условиях: (кто-то является учредителем, кто-то – дочерним предприятием).

-Один хозяйствующий субъект может использовать несколько объектов, которые находятся в его владении или пользовании. 

Как подготовиться?

Уже сейчас зарегистрироваться в «Меркурии» и освоить его веб-интерфейс: завести список продукции, свои торговые точки, юридические лица и т.д.

Понять, какие именно действия с электронными ВСД предстоит осуществлять конкретной организации: формировать, гасить или и то и другое. Если создавать, то какого типа: производственные или транспортные, а также кто вправе это делать. Права на формирование ВСД разграничивают Приказы Минсельхоза РФ от 18.12.2015 № 646, 647, 648. Исходя из этого, зарегистрировать своих сотрудников с соответствующими правами в «Меркурии».

Чтобы оформлять электронные ВСД на продукцию из перечня по Приказу № 647, ветеринарным специалистам не входящим в систему государственной ветеринарной службы необходимо пройти аттестацию. Ее проводят комиссии, которые создаются органами исполнительной власти субъектов РФ в области ветеринарии, в частности на территории области действует аттестационная комиссия департамента ветеринарии областной администрации. Заседания аттестационной комиссии проводятся ежемесячно. Порядок и график ее работы размещен на сайте департамента ветеринарии администрации Владимирской области. Реестр аттестованных специалистов  ведется Россельхознадзором.  

Использование ФГИС «Меркурий» для проверки оформленных документов

 

Дата создания: 10-04-2018
Дата последнего изменения: 10-04-2018
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.