ФГИС «Меркурий»
Автоматизированная система Меркурий предназначена для электронной сертификации поднадзорных госветнадзору грузов, отслеживания пути их перемещения по территории Российской Федерации в целях создания единой информационной среды для ветеринарии, повышения биологической и пищевой безопасности.
Индивидуальный предприниматель может получить доступ двумя способами:
Первый способ наиболее оперативный: индивидуальный предприниматель регистрируется путем направления заявки в письменной форме по почте в адрес управления Россельхознадзора по Владимирской области или приходит лично.
Второй способ: индивидуальный предприниматель регистрируется путем направления заявки в форме электронного документа, подписанного индивидуальным предпринимателем простой электронной подписью, посредством информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на адрес электронной почты Россельхознадзора: info@svfk.mcx.ru
Организация уполномоченные лица организаций регистрируются двумя способами:
Первый способ: путем направления заявки в письменном виде на бланке организации за подписью руководителя (заместителя руководителя) по почте в адрес управления Россельхознадзора по Владимирской области или приходит лично.
Второй способ: путем направления заявки в форме электронного документа, подписанного электронной подписью руководителя (заместителя руководителя) организации, направленного по электронной почте на адрес admin@fsvps.ru.
Всю информация по вопросам работы системы Вы найдете на нашем сайте
Для регистрации перечисленные сведения необходимо оформить в виде заявки по шаблону:
для ИП и для ЮЛ.
В зависимости от того организация Вы или ИП скачиваем заявку заполняем
Получаем доступ.
Наш адрес:
600000, г. Владимир, ул. Ново-Гончарная, д. 2
Телефон +7 (4922) 32-67-37, +7 (4922)42-10-52
Электронная почта ld-16@fsvps.ru
КРАТКО ОБ ЭЛЕКТРОННОЙ ВЕТЕРИНАРНОЙ СЕРТИФИКАЦИИ
С 1 июля 2018 года, согласно федерального закона от 13.07.2015 № 243-фз «О внесении изменений в Закон РФ „О ветеринарии“», все компании, которые участвуют в обороте товаров животного происхождения, обязаны перейти на электронную ветеринарную сертификацию через федеральную государственную информационную систему (ФГИС) «Меркурий». Это производители и дистрибьюторы товаров, поднадзорных Госветконтролю — мясокомбинаты, птицефабрики, молочные заводы, производители морепродуктов, а также логистические центры, торговые сети и розничные магазины. Сейчас они могут выбирать, как им оформлять ветеринарные сопроводительные документы (ВСД): в электронном виде или на бумаге. С 1 июля они будут обязаны делать это только через ФГИС «Меркурий». Некоторые группы товаров до 1 июля 2018 вообще не нуждались в сопровождении ветеринарными документами.
Цели создания системы Меркурий
Сокращение времени на оформление ветеринарной сопроводительной документации за счёт автоматизации данного процесса.
Автоматический учёт поступившего и убывшего объёма продукции на предприятии.
Возможность отслеживания перемещения партии груза по территории Российской Федерации с учётом её дробления.
Снижение трудовых, материальных и финансовых затрат на оформление ВСД за счёт замены защищённых бумажных бланков ВСД электронными версиями, минимизации человеческих ошибок, благодаря наличию готовых форм для ввода информации, а также проверки вводимых пользователем данных.
Создание единой централизованной базы данных, чтобы все пользователи в любой момент времени имели доступ к актуальной информации для формирования отчетов, быстрого поиска и анализа информации.
Особенности работы системы
Система базируется на процессном подходе – без ввода информации на входе невозможно оформить Ветеринарный документ (на реализацию или перемещение) в системе и вывести подконтрольный товар из системы в конце жизни товара.
Как это будет работать?
Разберем на примере мясокомбината.
Ферма отправляет поставку скота на убой или мяса мясокомбинату — оформляет электронные ВСД на партию. Мясокомбинат при получении делает отметку в «Меркурии», что эту партию он принял с ветеринарным свидетельством под таким-то номером — гасит. После убоя из данного сырья мясокомбинат произвел колбасу, сосиски и фарш и отправляет их в различные торговые точки — на каждую позицию своей поставки он создает новые ВСД. Когда магазин принимает товар — соответствующие ВСД ему нужно погасить в «Меркурии».
Таким образом, с помощью системы можно будет проследить, откуда на прилавке взялась конкретная колбаса и какие фермы поставили для нее мясо. Планируется, что такая система работы с ветеринарными сопроводительными документами не даст шанса и фальсификату.
В чем разница?
Бумажный ВСД – это документ на официальном бланке с подписью и печатью. Можно оформить один на всю накладную, а можно — на отдельные позиции в ней. Отправитель сохраняет у себя корешок документа, экспедитор везет документ с собой и при необходимости предъявляет. Если в пути товара предусмотрены промежуточные получатели, например дистрибьютор, то бумажный ВСД передается по цепочке из рук в руки, пока не дойдет до конечного получателя, который хранит его у себя до истечения срока годности продукции.
Электронный ВСД – это электронный документ, сформированный во ФГИС «Меркурий», главный реквизит которого — уникальный идентификатор UUID. Электронный ВСД создается на каждую позицию накладной. Бывает производственным и транспортным. В производственных фиксируется факт того, что из определенного сырья произведен такой-то товар. Их не нужно гасить. Транспортные отражают факт перемещения продукции, причем как со сменой собственника, так и нет, например с производства на склад. Получатели, в том числе и промежуточные, обязаны гасить такие ВСД и оформлять новые, когда отправляют товар для дальнейшей реализации.
Электронные ВСД хранятся в «Меркурии» три года, но не менее срока годности продукции, на которую они выписаны (п. 11 Приложения 1 Приказа Минсельхоза РФ от 27.12.2016 № 589).
Как работать во ФГИС «Меркурий»?
У нее есть общедоступный бесплатный веб-интерфейс. Регистрироваться в «Меркурии» нужно согласно порядку, утвержденному Приказом Минсельхоза РФ от 27.12.2016 № 589: либо подать заявление в Россельхознадзор или его территориальное управление на бумаге, либо отправить по электронной почте. Во втором случае требования разные для индивидуальных предпринимателей и организаций.
Индивидуальные предприниматели |
Организации |
Заявление в электронном виде, подписанное простой электронной подписью, на адрес info@svfk.mcx.ru |
Заявление в виде электронного документа, заверенного усиленной квалифицированной электронной подписью (КЭП), на адрес admin@fsvps.ru |
В веб-интерфейсе сотрудники организации могут зарегистрироваться с разными правами: делать заявки на ВСД, формировать их, гасить, объединять эти функции. Ветеринары, являющиеся уполномоченными лицами органа или учреждения, входящего в систему Госветслужбы РФ, регистрируются от него. Кроме этого IT-компании уже предлагают решения, которые позволяют интегрировать учетные системы с «Меркурием» и автоматизировать работу с ВСД, например производить оформление ветеринарных документов автоматически при работе в программе 1С.
Что такое поднадзорный объект?
-Хозяйствующий субъект – участник хозяйственной деятельности (юридическое лицо, физическое лицо, индивидуальный предприниматель), зарегистрированный в системе согласно ЕГРЮЛ (https://egrul.nalog.ru/);
-Поднадзорный объект – площадка, место, где хозяйствующий субъект осуществляет свою деятельность (сооружение, здание, или участок местности, например, охотохозяйство, ферма, завод, магазин и т.д.).
-Один поднадзорный объект (расположенный по одному адресу ) может быть использован несколькими различными хозяйствующими субъектами, которые совместно эксплуатируют объект на разных условиях: (кто-то является учредителем, кто-то – дочерним предприятием).
-Один хозяйствующий субъект может использовать несколько объектов, которые находятся в его владении или пользовании.
Как подготовиться?
Уже сейчас зарегистрироваться в «Меркурии» и освоить его веб-интерфейс: завести список продукции, свои торговые точки, юридические лица и т.д.
Понять, какие именно действия с электронными ВСД предстоит осуществлять конкретной организации: формировать, гасить или и то и другое. Если создавать, то какого типа: производственные или транспортные, а также кто вправе это делать. Права на формирование ВСД разграничивают Приказы Минсельхоза РФ от 18.12.2015 № 646, 647, 648. Исходя из этого, зарегистрировать своих сотрудников с соответствующими правами в «Меркурии».
Чтобы оформлять электронные ВСД на продукцию из перечня по Приказу № 647, ветеринарным специалистам не входящим в систему государственной ветеринарной службы необходимо пройти аттестацию. Ее проводят комиссии, которые создаются органами исполнительной власти субъектов РФ в области ветеринарии, в частности на территории области действует аттестационная комиссия департамента ветеринарии областной администрации. Заседания аттестационной комиссии проводятся ежемесячно. Порядок и график ее работы размещен на сайте департамента ветеринарии администрации Владимирской области. Реестр аттестованных специалистов ведется Россельхознадзором.
Использование ФГИС «Меркурий» для проверки оформленных документов
Глава 2. Классификация информационной продукции
Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции
Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения
См. текст части в предыдущей редакции
1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.
2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:
1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;
2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;
3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.
Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения
См. текст части в предыдущей редакции
3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:
1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;
2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;
3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;
4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;
5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).
Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.
Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.
См. текст части в предыдущей редакции
4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.
Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения
См. текст части в предыдущей редакции
5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.
Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения
См. текст части в предыдущей редакции
6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.
Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет
К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).
Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет
К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:
1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;
2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;
3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.
Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет
К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:
1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);
2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;
3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.
Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет
К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:
1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;
2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);
3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;
4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;
5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.