Администрация
Степанцевского
муниципального образования
Вязниковского района

Повышение экологической безопасности на территории муниципального образования Стёпанцевское на 2012 - 2017 годы

Повышение экологической безопасности на территории муниципального образования Стёпанцевское на 2012 - 2017 годы
(муниципальная программа утверждена постановлением Главы от 01.07.2011 № 48)

1

В основу разработки настоящей Программы положены Федеральные законы: от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей природной среды», от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления».

Источниками загрязнения атмосферного воздуха в черте населенных пунктов является автомобильный транспорт, его вклад в загрязнение атмосферы постоянно увеличивается и составляет более 70%.

Большинство предприятий, имеющих выбросы загрязняющих веществ в атмосферу, работают по старым несовершенным технологиям, на изношенном оборудовании. Также источниками загрязнения атмосферы являются выбросы котельных и печного отопления. В целях снижения выбросов в атмосферу на котельных, расположенных на территории муниципального образования Стёпанцевское, необходимо своевременно проводить текущий и капитальный ремонт топливных элементов котлоагрегатов, приборов автоматики и контроля.

Актуальной экологической проблемой является качество питьевой воды Основная часть населения  потребляет воду для хозяйственно-питьевых нужд из централизованной  системы  водоснабжения.  Неудовлетворительное  техническое состояние водопроводных сетей является следствием их долголетней эксплуатации, их санитарно-гигиеническое состояние крайне неудовлетворительное.

В результате сброса недостаточно очищенных сточных вод в водоемы и на рельеф ухудшается качество поверхностных источников водоснабжения. Среди природных факторов почва играет существенную роль в создании оптимальных условий проживания населения, его питания, обеспечения доброкачественной питьевой водой, создания зон рекреации.

Загрязнение почвы происходит в основном аэрогенным путем и косвенно отражает состояние воздушного бассейна. Наблюдаются процессы загрязнения почвы антропогенными и техногенными отходами, что требует решения проблемы утилизации твердых бытовых и промышленных отходов.

Загрязнение почвенного покрова, связанного с массовым посещением мест отдыха и несанкционированным размещением свалок ТБО, создает проблему сохранения жизнеспособности, защитных экологических функций.

Источниками загрязнения почвы являются промышленные и бытовые отходы, нефтепродукты. Возрастающие объемы отходов создают серьезные проблемы. Продолжается рост образования промышленных отходов, которые, как правило, складируются на территории предприятий. Накопление отходов производства на промышленных площадках, низкий уровень внедрения современных технологий и установок по переработке и утилизации отходов, является фактором экологического риска.

Актуальна проблема утилизации образующихся твердых бытовых отходов. Основным направлением регулирования обращения с бытовыми отходами является сокращение объемов захоронения. Это может быть достигнуто путем раздельного сбора мусора, его сортировки с целью извлечения компонентов, являющихся вторичным сырьем, стимулированием создания перерабатывающих мощностей.

Успех и обеспечение экологической безопасности во многом определяется уровнем экологической культуры населения, мерами, направленными на образование и воспитание жителей муниципального образования Стёпанцевское, подрастающего поколения по вопросам охраны окружающей природной среды.

Цель  Программы -  улучшение  качества  жизни  населения, снижение заболеваемости  и  смертности  от  экологически  обусловленных  причин  путем оздоровления окружающей среды на территории муниципального образования Стёпанцевское.

Задачи Программы:

  1. Обеспечение экологической безопасности населения.
  2. Снижение выбросов в атмосферу загрязняющих веществ от стационарных и
    передвижных источников загрязнения, сбросов сточных вод в водные объекты.
  3. Снижение негативного влияния на окружающую среду и здоровье населения отходов производства и потребления.
  4. Оздоровление водных объектов, создание зон рекреации.
  5. Совершенствование системы управления охраной окружающей среды.
  6. Охрана и воспроизводство природных комплексов. Сохранение природных ландшафтов, используемых для массового отдыха населения.
  7. Повышение уровня экологических знаний и культуры населения муниципального образования Стёпанцевское.
  8. Обеспечение соблюдения субъектами хозяйственной и иной деятельности требований нормативных документов в области охраны окружающей среды. 9. Разработка нормативно-правовых документов природопользования и охраны окружающей среды.

(на 18.12.2014)

Ресурсное обеспечение программы

Объемы финансирования Финансирование программы предусмотрено из районного бюджета и собственных средств предприятий.
Собственные средства 2012 2013 2014 2015 ИТОГО, тыс. руб
119,7 109,8 38,9 0,0 268,4

Перечень программных мероприятий

Ликвидация несанкционированных свалок Собственные средства
2012 2013 2014 2015
119,7 109,8

38,9

0,0
ИТОГО: 268,4

Реализация программы

2014

За отчетный период ликвидирована 1 несанкционированная свалка.

2013

В рамках программы выполнен ряд мероприятий по обеспечению населения достоверной информацией о текущем и ожидаемом состоянии окружающей среды, направленных на предотвращение неоправданного загрязнения окружающей среды.

Дважды за отчетный период ликвидирована несанкционированная свалка у межмуниципальной дороги Стёпанцево – Эдон.

Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.