Администрация
Степанцевского
муниципального образования
Вязниковского района

Об утверждении муниципальной программы «Формирование современной городской среды муниципального образования Степанцевское на 2018 - 2022 годы»

№ 97 от 23.10.2017
Скачать (58.7 Кб)

АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

СТЕПАНЦЕВСКОЕ

ВЯЗНИКОВСКОГО РАЙОНА

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

23.10.2017                                                                                                        № 97 

Об утверждении муниципальной программы «Формирование современной городской среды муниципального образования Степанцевское на 2018 - 2022 годы»

В соответствии  с  постановлением Правительства Российской Федерации от 10.02.2017 № 169 «Об утверждении Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды», государственной программой Владимирской области «Благоустройство территорий муниципальных образований Владимирской области на 2018-2022 годы», утвержденной постановлением администрации Владимирской области от 30.08.2017 № 758, Уставом муниципального образования Степанцевское                       п о с т а н о в л я ю:

1. Утвердить муниципальную программу «Формирование современной городской среды муниципального образования Степанцевское на 2018 - 2022 годы» согласно приложению.

2. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

3.  Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования. 

 Глава местной администрации                                                  О.Ю. Рябинина

 «Формирование современной городской среды муниципального образования Степанцевское на 2018-2022 годы» 

1. Паспорт муниципальной программы

«Формирование современной городской среды муниципального образования Степанцевское на 2018-2022 годы»

Наименование

Программы

 

Муниципальная программа «Формирование современной городской среды муниципального образования Степанцевское на 2018-2022 годы» (далее – Программа)

Основание для разработки

Программы

- Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

- постановление администрации Владимирской области от 30.08.2017 № 758 «Об утверждении государственной программы Владимирской области «Благоустройство территорий муниципальных образований Владимирской области на 2018-2022 годы»;

- Устав муниципального образования Степанцевское Владимирской области

Заказчик Программы

Администрация муниципального образования Степанцевское

Исполнитель Программы

Администрация муниципального образования Степанцевское

Разработчик Программы

Администрация муниципального образования Степанцевское

Цель Программы

- Повышение уровня благоустройства дворовых территорий и общественных территорий муниципального образования Степанцевское

Задачи Программы

- обеспечение комплексного благоустройства дворовых территорий  многоквартирных  жилых домов и территорий общего пользования (парков, скверов и т.д.) на территории муниципального образования Степанцевское;

- создание благоприятных и безопасных условий для проживания и отдыха жителей и гостей муниципального образования Степанцевское;

- повышение уровня вовлеченности заинтересованных граждан, организаций в реализацию мероприятий по благоустройству территории муниципального образования Степанцевское

Целевые индикаторы и  показатели Программы

 

Показателями Программы являются:

- увеличение к концу 2022 года доли благоустроенных дворовых  территорий от общего количества дворовых территорий до 20 %;

- увеличение к концу 2022 года доли проектов благоустройства дворовых территорий, реализованных с финансовым участием граждан, заинтересованных организаций, от общего количества дворовых территорий, включенных в программу, до 100 %;

- увеличение к концу 2022 года доли проектов благоустройства дворовых территорий, реализованных с трудовым участием граждан, заинтересованных организаций, от общего количества дворовых территорий, включенных в программу, до 100 %;

- увеличение к концу 2022 года доли площади благоустроенных муниципальных территорий общего пользования на 10 %.

Срок реализации Программы

2018-2022 годы

Объемы и источники финансирования

Программы

Объем финансирования Программы составит – 125 000,0 тыс. рублей, в том числе:

2018 год – 25 000,0 тыс. руб.;

2019 год – 25 000,0 тыс. руб.;

2020 год – 25 000,0 тыс. руб.;

2021 год – 25 000,0 тыс. руб;

2022 год – 25 000,0 тыс. руб.

Источниками финансирования программы являются:

средства федерального бюджета – 90 843,75 тыс. руб., из них по годам:

2018 год – 18 168,75 тыс. рублей;

2019 год – 18 168,75 тыс. рублей;

2020 год – 18 168,75 тыс. рублей;

2021 год – 18 168,75 тыс. рублей;

2022 год – 18 168,75 тыс. рублей;

средства областного бюджета – 16 031,25 тыс. руб., из них по годам:

2018 год – 3 206,25 тыс. рублей;

2019 год – 3 206,25 тыс. рублей;

2020 год – 3 206,25 тыс. рублей;

2021 год – 3 206,25 тыс. рублей;

2022 год – 3 206,25 тыс. рублей;

средства местного бюджета – 11 875,0 тыс. руб., из них по годам:

2018 год – 2 375,0 тыс. рублей;

2019 год – 2 375,0 тыс. рублей;

2020 год – 2 375,0 тыс. рублей;

2021 год – 2 375,0 тыс. рублей;

2022 год – 2 375,0 тыс. рублей;

внебюджетные источники – 6 250,0 тыс. руб., из них по годам:

2018 год – 1 250,0 тыс. рублей;

2019 год – 1 250,0 тыс. рублей;

2020 год – 1 250,0 тыс. рублей;

2021 год – 1 250,0 тыс. рублей;

2022 год – 1 250,0 тыс. рублей.

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

Реализация мероприятий Программы к концу 2022 года позволит создать условия для системного повышения качества и комфорта городской среды: от создания условий для безопасного проживания в домах и благоустройства уютных дворов до формирования современных зон отдыха, пешеходных зон, улучшение внешнего облика территории муниципального образования Степанцевское

Показатели социально – экономической, бюджетной и экологической эффективности

- улучшение экологической обстановки и создание среды, комфортной для проживания жителей;

- увеличение площади благоустроенных дворовых территорий;

- совершенствование эстетического состояния территории общего пользования

Контроль за исполнением Программы

Заместитель главы  администрации

2. Характеристика проблемы и обоснование необходимости решения её программными методами

В ходе анализа текущего состояния, оценки потребности и спроса населения выявлена необходимость реализации ряда мероприятий, направленных на благоустройство территории муниципального образования Степанцевское в соответствии с современными требованиями.

Стратегическое видение развития города определяется качеством городской среды.

В проведении мероприятий по благоустройству дворовых территорий, в том числе ремонте проездов, обеспечении освещения, установке скамеек и урн, а также детских и (или) спортивных площадок нуждаются не менее 20 дворов.

Доля благоустроенных дворовых территорий на сегодняшний день составляет 5 % от общего числа дворовых территорий.

Доля полностью благоустроенных общественных территорий муниципального образования Степанцевское составляет 1 %.

В целях определения текущего состояния благоустройства территорий разработан порядок инвентаризации уровня благоустройства территорий, утвержденный постановлением администрации.

Перечни дворовых и общественных территорий, нуждающихся и подлежащих благоустройству в период 2018-2022 годов, формируются администрацией муниципального образования Степанцевское на основании проведенной инвентаризации и утверждаются в муниципальной программе на 2018-2022 годы.

В целях осуществления контроля за ходом выполнения
программы в 2018 – 2022 годах, в том числе за ходом реализации мероприятий по благоустройству территорий, на региональном уровне утверждена межведомственная комиссия.

Реализация мероприятий программы в 2018 - 2022 годах позволит создать благоприятные условия проживания жителей, обеспечить более эффективную эксплуатацию многоквартирных домов, сформировать активную гражданскую позицию населения посредством его участия в благоустройстве дворовых территорий, повысить уровень и качество жизни граждан.

3. Основные цели и задачи Программы с указанием сроков её реализации, а также целевых индикаторов и показателей

Основной целью Программы является создание условий для повышения качества и комфорта городской среды муниципального образования Степанцевское путем реализации комплекса первоочередных мероприятий по благоустройству.

Программа предполагает решение задач по повышению уровня благоустройства дворовых территорий муниципального образования Степанцевское, муниципальных территорий общего пользования (улиц, парков, скверов и т.д.), повышению уровня вовлеченности заинтересованных граждан, организаций в реализацию мероприятий по благоустройству территории муниципального образования Степанцевское.

Запланированные мероприятия по благоустройству направлены на увеличение показателей благоустроенных дворовых территорий и территорий общего пользования, а также позволят достичь к концу 2022 года следующих результатов:

Наименование показателя

Год реализации

2018

2019

2020

2021

2022

доля благоустроенных дворовых  территорий от общего количества дворовых территорий, %

8

11

14

17

20

доля проектов благоустройства дворовых территорий, реализованных с финансовым участием граждан, заинтересованных организаций, от общего количества дворовых территорий, включенных в программу, %

20

20

20

20

20

доля проектов благоустройства дворовых территорий, реализованных с трудовым участием граждан, заинтересованных организаций, от общего количества дворовых территорий, включенных в программу, %

20

20

20

20

20

доля площади благоустроенных муниципальных территорий общего пользования, %

0,82

0,82

0,82

0,82

0,82

 Реализация Программы завершится до конца 2022 года. 

4. Механизм реализации и управления Программой

 Настоящей Программой предусмотрена реализация мероприятий для создания условий системного повышения качества и комфорта городской среды муниципального образования Степанцевское.

 Заказчиком Программы является администрация муниципального образования Степанцевское.

  Исполнителем Программы является администрация муниципального образования Степанцевское.

Механизм реализации Программы включает в себя порядок формирования и реализации мероприятий и порядок аккумулирования средств заинтересованных лиц, направляемых на выполнение минимального, дополнительного перечней работ по благоустройству дворовых территорий

Механизм реализации Программы основан:

- на скоординированных по срокам и направлениям действиях исполнителей и участников программных мероприятий по достижению намеченных целей;

- на формировании правовой среды, обеспечивающей выполнение мероприятий;

- на создании местной информационной поддержки.

4.1. Порядок формирования и реализации мероприятий

1. В целях включения дворовой территории и (или) наиболее посещаемой муниципальной территории общего пользования в Программу заинтересованное лицо направляет предложения об участии в программе в соответствии с Порядком и сроком представления, рассмотрения и оценки предложений заинтересованных лиц о включении дворовой территории в программу «Формирование современной городской среды муниципального образования Степанцевское на 2018-2022 годы», Порядком и сроком представления, рассмотрения и оценки предложений граждан, организаций о включении наиболее посещаемой муниципальной территории общего пользования, подлежащей обязательному благоустройству в  2018-2022 годах, в программу «Формирование современной городской среды муниципального образования Степанцевское на 2018-2022 годы», утвержденными решением Совета народных депутатов муниципального образования Степанцевское (далее – Порядки).

2. Рассмотрение и оценка предложений заинтересованных лиц о включении дворовой территории и наиболее посещаемой муниципальной территории общего пользования, подлежащей обязательному благоустройству в 2018-2022 годах, в Программу осуществляется общественной комиссией по обеспечению реализации программы «Формирование современной городской среды муниципального образования Степанцевское на 2018-2022 годы», утвержденной решением Совета народных депутатов муниципального образования Степанцевское (далее – Комиссия) в соответствии с Порядками.

3. Комиссия осуществляет обсуждение с заинтересованными лицами, согласование и утверждение дизайн-проектов благоустройства дворовой территории в каждом многоквартирном доме, включенном в Программу, и наиболее посещаемой муниципальной территории общего пользования, участвует в контроле, в том числе промежуточном, приемке работ по благоустройству дворовой территории, муниципальной территории общего пользования.

4. При реализации проектов по благоустройству дворовых территорий, муниципальной территории общего пользования исполнители мероприятий Программы обеспечивают информирование граждан, организаций о планирующихся изменениях и возможности участия в этом процессе путем опубликования на официальном сайте органов местного самоуправления, средствах массовой информации о ходе реализации проекта.

5. Контроль за реализацией мероприятий Программы осуществляет заместитель главы администрации района по городскому хозяйству.

6. Внебюджетными источниками при реализации мероприятий Программы являются средства собственников помещений и пользователей помещений многоквартирных домов, частных инвесторов.

7. При изменении объемов бюджетного финансирования по сравнению с объемами, предусмотренными Программой, уточняются объемы финансирования, а также перечень мероприятий.

4.2. Порядок аккумулирования средств заинтересованных лиц, направляемых на выполнение минимального, дополнительного перечней работ по благоустройству дворовых территорий

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок аккумулирования средств заинтересованных лиц, направляемых на выполнение минимального, дополнительного перечней работ по благоустройству дворовых территорий (далее – Порядок), регламентирует процедуру аккумулирования средств заинтересованных лиц, направляемых на выполнение минимального, дополнительного перечней работ по благоустройству дворовых территорий муниципального образования Степанцевское, механизм контроля за их расходованием, а также устанавливает порядок и формы трудового и (или) финансового участия граждан в выполнении указанных работ.

1.2 Заинтересованные лица – собственники помещений в многоквартирных домах, собственники иных зданий и сооружений, расположенных в границах дворовой территории, подлежащей благоустройству

1.3. Под формой трудового участия понимается неоплачиваемая трудовая деятельность заинтересованных лиц, имеющая социально полезную направленность, не требующая специальной квалификации и организуемая в качестве трудового участия заинтересованных лиц, организаций в выполнении минимального и дополнительного перечня работ по благоустройству дворовых территорий.

1.3.1. Минимальный перечень работ включает в себя:

- ремонт дворовых проездов;

- обеспечение освещения дворовых территорий;

- установку скамеек;

- установку урн.

1.3.2. Дополнительный перечень работ включает в себя:

- оборудование детских и (или) спортивных площадок;

- оборудование автомобильных парковок;

- озеленение территорий;

- оборудование мест отдыха;

- установку ограждений высотой на более 0,7 м.

1.4. Под формой финансового участия понимается:

- доля финансового участия заинтересованных лиц, организаций в выполнении минимального перечня работ по благоустройству дворовых территорий;

- доля финансового участия заинтересованных лиц, организаций в выполнении дополнительного перечня работ по благоустройству дворовых территорий в размере не менее 5 процентов от общей стоимости соответствующего вида работ.

2. Порядок трудового и (или) финансового участия заинтересованных лиц.

2.1. Организация финансового участия, осуществляется заинтересованными лицами в соответствии с решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, дворовая территория которого подлежит благоустройству, оформленным соответствующим протоколом общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме.

2.2. Организация трудового участия, осуществляется заинтересованными лицами в соответствии с решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, дворовая территория которого подлежит благоустройству, оформленным соответствующим протоколом общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме. Организация трудового участия призвана обеспечить реализацию потребностей в благоустройстве соответствующей дворовой территории исходя из необходимости и целесообразности организации таких работ.

3. Условия аккумулирования и расходования средств.

3.1. Денежные средства заинтересованных лиц перечисляются на единый лицевой счет администрации муниципального образования Степанцевское для учета доходов местного бюджета, открытый в Управлении Федерального казначейства по Владимирской области для учета средств, поступающих от оказания платных услуг и иной, приносящей доход деятельности.

3.2.  В целях софинансирования мероприятий по благоустройству дворовой территории администрация муниципального образования Степанцевское заключает соглашения с заинтересованными лицами, принявшими решение о благоустройстве дворовых территорий, в которых определяются порядок и сумма перечисления денежных средств заинтересованными лицами.

Объем денежных средств определяется сметным расчетом по благоустройству дворовых территорий.

3.3. Перечисление денежных средств заинтересованными лицами осуществляется до начала работ по благоустройству дворовой территории.

 Ответственность за неисполнение заинтересованными лицами указанного обязательства определяется в заключенном соглашении.

3.4. Администрация муниципального образования Степанцевское:

- обеспечивает учет поступающих от заинтересованных лиц денежных средств в разрезе многоквартирных домов, дворовые территории которых подлежат благоустройству;

- обеспечивает ежемесячно направление данных о поступивших от заинтересованных лиц денежных средствах в разрезе многоквартирных домов, дворовые территории которых подлежат благоустройству, в адрес уполномоченной общественной комиссии.

3.5 Администрация муниципального образования Степанцевское обеспечивает ежемесячное опубликование на официальном сайте администрации муниципального образования Степанцевское в информационно-телекоммуникационной системе Интернет данных о поступивших от заинтересованных лиц денежных средствах в разрезе многоквартирных домов, дворовые территории которых подлежат благоустройству.

3.6. Расходование аккумулированных денежных средств заинтересованных лиц осуществляется администрацией муниципального образования Степанцевское на финансирование дополнительного перечня работ по благоустройству дворовых территорий, включенного в дизайн-проект благоустройства дворовой территории в размере не менее 5 процентов от общей стоимости соответствующего вида работ.

Расходование аккумулированных денежных средств заинтересованных лиц осуществляется в соответствии с условиями соглашения на выполнение работ в разрезе многоквартирных домов, дворовые территории которых подлежат благоустройству.

3.7. Администрация муниципального образования Степанцевское осуществляет перечисление средств заинтересованных лиц на расчетный счет подрядной организации, открытый в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитной организации, не позднее двадцатого рабочего дня после согласования актов приемки работ (услуг) по организации благоустройства дворовых территорий многоквартирных домов, с лицами, которые уполномочены действовать от имени заинтересованных лиц.

4. Контроль за соблюдением условий порядка.

4.1. Контроль за целевым расходованием аккумулированных денежных средств заинтересованных лиц осуществляется администрацией муниципального образования Степанцевское в соответствии с бюджетным законодательством.

4.2. Администрация муниципального образования Степанцевское обеспечивает возврат аккумулированных денежных средств заинтересованным лицам в срок до 31 декабря текущего года при условии:

- экономии денежных средств, по итогам проведения конкурсных процедур;

- неисполнения работ по благоустройству дворовой территории многоквартирного дома по вине подрядной организации;

- не предоставления заинтересованными лицами доступа к проведению благоустройства на дворовой территории;

- возникновения обстоятельств непреодолимой силы;

- возникновения иных случаев, предусмотренных действующим законодательством.

5. Оценка эффективности и прогноз ожидаемых социальных, экономических и экологических результатов от реализации Программы

Эффективность реализации Программы оценивается на основании фактически достигнутых количественных значений целевых показателей и индикаторов и определяется по формуле:

где:

n - количество целевых показателей и индикаторов;

Xф - фактически достигнутое количественное значение i-го целевого показателя или индикатора;

Xi - планируемое значение i-го целевого показателя или индикатора.

В ходе реализации Программы ожидается получить следующие показатели социально-экономической и экологической эффективности:

- улучшение экологической обстановки и создание среды, комфортной для проживания жителей;

- увеличение площади благоустроенных дворовых территорий;

- совершенствование эстетического состояния территории общего пользования.

- финансовое участие граждан и организаций в выполнении мероприятий по благоустройству дворовых территорий. 

6. Ресурсное обеспечение Программы

Общий объем финансовых средств для реализации Программы составляет 125 000,0 тыс. руб.

Финансирование Программы намечено осуществить за счет следующих источников: 

Источники финанси-рования/

годы реализации программы

Всего

в том числе:

средства федераль-ного бюджета

средства регионального бюджета

средства местного бюджета

внебюд-жетные источники

2018 год

25 000,0

 

18 168,75

3 206,25

2 375,0

1 250,0

2019 год

25 000,0

 

18 168,75

3 206,25

2 375,0

1 250,0

2020 год

25 000,0

 

18 168,75

3 206,25

2 375,0

1 250,0

2021 год

25 000,0

 

18 168,75

3 206,25

2 375,0

1 250,0

2022 год

25 000,0

 

18 168,75

3 206,25

2 375,0

1 250,0

Всего

125 000,0

 

90 843,75

16 031,25

11 875,0

6 250,0

 7. Перечень программных мероприятий 

Наименование мероприятий

Источники финансирования

Оценка расходов (тыс. руб.), годы

Ответствен-ный исполнитель

Ожидаемый результат

Всего

2018

2019

2020

2021

2022

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Формирование современной городской среды в муниципальном образовании Степанцевское на 2018 – 2022 годы»

федеральный бюджет

90 843,75

18 168,75

18 168,75

18 168,75

18 168,75

18 168,75

Администрация муниципального образования Степанцевское

- увеличение доли благоустроенных дворовых  территорий от общего количества дворовых территорий до 20 %;

- увеличение доли площади благоустроенных муниципальных территорий общего пользования на 10 %.

региональный бюджет

16 031,25

3 206,25

3 206,25

3 206,25

3 206,25

3 206,25

местный бюджет

11 875,0

2 375,0

2 375,0

2 375,0

2 375,0

2 375,0

внебюджетные источники

6 250,0

1 250,0

1 250,0

1 250,0

1 250,0

1 250,0

Итого

125 000,0

25 000,0

25 000,0

25 000,0

25 000,0

25 000,0

1. Мероприятия по благоустройству дворовых территорий

федеральный бюджет

60562,5

12 112,5

12 112,5

12 112,5

12 112,5

12 112,5

Администрация муниципального образования Степанцевское

- увеличение доли благоустроенных дворовых  территорий от общего количества дворовых территорий до 20 %;

 

региональный бюджет

10687,5

2 137,5

2 137,5

2 137,5

2 137,5

2 137,5

местный бюджет

7916,65

1 583,33

1 583,33

1 583,33

1 583,33

1 583,33

внебюджетные источники

4166,65

833,33

833,33

833,33

833,33

833,33

Итого

83333,3

16 666,66

16 666,66

16 666,66

16 666,66

16 666,66

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

2. Мероприятия по благоустройству общественных территорий

федеральный бюджет

30 281,25

6 056,25

6 056,25

6 056,25

6 056,25

6 056,25

Администрация муниципального образования Степанцевское

- увеличение доли площади благоустроенных муниципальных территорий общего пользования на 10 %.

региональный бюджет

5 343,75

1 068,75

1 068,75

1 068,75

1 068,75

1 068,75

местный бюджет

3 958,35

791,67

791,67

791,67

791,67

791,67

внебюджетные источники

2 083,35

416,67

416,67

416,67

416,67

416,67

Итого

41 666,7

8 333,34

8 333,34

8 333,34

8 333,34

8 333,34

Дата создания: 24-10-2017
Дата последнего изменения: 24-10-2017
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.