Администрация
Степанцевского
муниципального образования
Вязниковского района

Гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации

Памятка гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации, для получения единовременной материальной и финансовой помощи, единовременного пособия.* 

Памятка разработана для граждан пострадавших в результате чрезвычайной ситуации в целях информирования граждан по осуществлению компенсационных выплат физическим лицам, которым был причинен ущерб в результате чрезвычайной ситуации.

Основные понятия, термины и определения:

Чрезвычайная ситуация - это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей.

Зона чрезвычайной ситуации - это территория, на которой сложилась чрезвычайная ситуация (далее – ЧС).

Пострадавшее населения – часть населения, оказавшегося в зоне ЧС, перенесшая воздействие поражающих факторов источника ЧС, приведших к гибели, ранениям, травмам, нарушению здоровья, понесшая материальный и моральный ущерб.

Граждане Российской Федерации имеют право:

на защиту жизни, здоровья и личного имущества в случае возникновения ЧС;

 на возмещение ущерба, причиненного их здоровью и имуществу вследствие ЧС.

Правом на получение единовременной материальной и финансовой помощи, выплата единовременного пособия из федерального бюджета или бюджета субъекта обладают граждане, признанные пострадавшими в результате ЧС и постоянно проживающие на территории населенного пункта в зоне ЧС.

Выплаты единовременной материальной и финансовой помощи осуществляются в размерах:

единовременная материальная помощь - 10 тыс. рублей на человека без ограничения по количеству членов семьи;                                               

 

финансовая помощь в связи с частичной или полной утратой имущества первой необходимости – 100 тыс. рублей на человека.

Выплата единовременного пособия:

членам семей (супруге (супругу), детям, родителям и лицам, находившимся на иждивении) граждан, погибших (умерших) в результате чрезвычайной ситуации, в размере 1 млн. рублей на каждого погибшего (умершего) в равных долях каждому члену семьи;

семьям граждан, погибших (умерших) в результате чрезвычайной ситуации, в размере, равном стоимости услуг, предоставленных согласно гарантированному перечню услуг по погребению, установленному законодательством Российской Федерации;

гражданам, получившим в результате чрезвычайной ситуации вред здоровью,  с учетом степени тяжести вреда здоровью из расчета степени тяжести вреда (тяжкий вред или средней тяжести вред в размере 400 тыс. рублей на человека, легкий вред – 200 тыс. рублей на человека.

К имуществу первой необходимости рекомендовано относить минимальный набор непродовольственных товаров общесемейного пользования, необходимых для сохранения здоровья человека и обеспечения его жизнедеятельности, в том числе: холодильник, телевизор, шкаф для одежды, шкаф для посуды, кровать, диван, стол, кресло, табуретка, газовая плита (электроплита), водонагреватель или котел отопительный (переносная печь), насос для подачи воды в случае отсутствия централизованного водоснабжения, медицинские предметы для поддержания жизнедеятельности граждан с ограниченными возможностями.

Под утратой имущества (имущества первой необходимости) понимается приведение имущества (имущества первой необходимости) в состояние, непригодное для использования, в результате ЧС.

При отсутствии у гражданина необходимых документов, подтверждающих право на получение единовременной материальной помощи и (или) финансовой помощи в связи с утратой им имущества первой необходимости (отсутствие регистрации по месту жительства), граждане включаются в списки на получение указанной финансовой помощи на основании принятых судебных решений.

Для получения единовременной материальной и финансовой помощи из федерального или областного бюджета гражданам необходимо обратиться в местные администрации по месту жительства со следующими документами:

1) заявление о получении соответствующей помощи 

- на получение единовременной материальной помощи;

- на получение финансовой помощи в связи с частичной (полной) утратой имущества.

2) документы, удостоверяющие личности гражданина и членов его семьи (паспорт; свидетельство о рождении – для лиц, не достигших 14 лет; в случае утраты паспорта – справка,      удостоверяющая      личность      и выданная территориальными отделениями Федеральной миграционной службы России по Владимирской области.

3) документы, подтверждающие факт постоянного проживания гражданина и членов семьи в населенном пункте, пострадавшем в результате ЧС на момент ЧС (документ с отметкой о регистрации по месту жительства либо решение суда об установлении факта проживания).

4) иные документы по желанию гражданина. 

Важно знать!

В случае отсутствия документов, подтверждающих факт постоянного проживания в жилом помещении (доме), пострадавшем в ЧС, гражданину необходимо обратиться в районный или городской суд с заявлением об установлении юридического факта постоянного проживания в жилом помещении, пострадавшем в ЧС, по месту жительства с указанием для какой цели заявителю необходимо установить данный факт, а также должны быть приведены доказательства, подтверждающие невозможность получения заявителем надлежащих документов или невозможность восстановления утраченных документов.

При формировании списка граждан указываются данные действующих документов (паспорта, свидетельства о рождении), учитывая, что паспорта подлежат замене в 20 лет и в 45 лет. Граждане, достигшие 20- летнего возраста должны получить паспорт обязательно и не могут быть включены в список на основании свидетельства о рождении. Исключение могут составлять недееспособные граждане (отсутствие паспорта по объективным причинам у таких граждан подтверждается справками из учреждения социальной защиты или пенсионного фонда).

Для подтверждения факта регистрации граждан по месту жительства представляется копия паспорта (страница с фотографией, реквизитами организации выдавшей паспорт, все страницы с регистрацией и страница с детьми).

Для подтверждения факта регистрации детей по месту жительства представляется копия свидетельства о рождении с отметкой ФМС России или свидетельство о регистрации, выданное в паспортном столе по месту регистрации одного из родителей.

На несовершеннолетних детей (при наличии свидетельства о рождении), при условии включения в список без обоих родителей или с одним отцом без матери, предоставляются дополнительно документы, проясняющие ситуацию.

Следует отметить, что в период действия чрезвычайной ситуации на всей территории прекращается регистрация граждан по месту жительства вплоть до отмены режима чрезвычайной ситуации. Граждане, документы которых приняты на  регистрацию  и  не   успевшие   оформить   ее   из-за   введения   режима    ЧС, предоставляют копии заявлений на регистрацию, датированные до введения режима ЧС, после чего они включаются в список.                                             

Могут быть включены в список граждане, снятые с регистрации, по причине службы   в армии,   проживающие   в   общежитии   во   время   учебы  на

дневном отделении или отбывающие наказание (находящиеся в местах временного пребывания).

Администрация органа местного самоуправления создает в установленном порядке комиссию в целях определения степени утраты имущества граждан и для оценки жилых помещений жилищного фонда.  Акт обследования подписывается членами комиссии (не менее 3  человек) и пострадавшими гражданами – собственниками имущества.

Для рассмотрения вопроса о непригодности помещения для проживания заявитель представляет в комиссию по месту нахождения жилого помещения, следующие документы:

а)   заявление от гражданина, чье жилое помещение повреждено в результате произошедшей чрезвычайной ситуации, собственноручно написанное и подписанное заявителем

б)  копии правоустанавливающих документов на жилое помещение (свидетельство о праве собственности или договор социального найма);

в)       заключения специализированной, проектно-изыскательской организации (обязательно).

Сроки рассмотрения заявления и принятия решения о включении в списки пострадавших законодательством не установлены, Сроки устанавливаются решением КЧС и ОПБ администрации муниципального образования при возникновении ЧС. Но при этом необходимо знать, что для органов местного самоуправления нормативным документом администрации области установлен срок:

- 15 дней для обращения с просьбой о выделения средств из резервного фонда ЧС на финансовое обеспечение мер по ликвидации ЧС;

- 7 дней со дня поручения председателя КЧС и ОПБ администрации области, для представления документов обосновывающих размер запрашиваемых средств.

Для выделения финансовых средств из федерального бюджета органы исполнительной  власти субъекта должны представить обосновывающие документы в течение одного месяца со дня подписания поручения Председателя Правительства РФ.

Во избежание судебных споров гражданам желательно обращаться с заявлением и обосновывающими документами в установленные сроки.

При принятии местной администрацией решения о не включении гражданина в   список   (об отказе в предоставлении помощи)  заявителю местной

администрацией  дается письменный отказ в удовлетворении поданного заявления с указанием причин отказа.

В данном случае граждане вправе обратиться в районные или городские суды по месту жительства с исковыми заявлениями о признании их пострадавшими   в    результате   ЧС     на    конкретной    территории  с указанием населенного пункта, сельсовета, района и включения в списки граждан, пострадавших в результате ЧС.

Решение о включении гражданина в списки (предоставлении помощи) принимается местной администрацией также на основании решения суда.

Решение местной администрации о включении гражданина в список является основанием для предоставления соответствующего вида помощи.

Для получения единовременного пособия:

членам семей (семьям) погибших (умерших) граждан, семьям граждан, погибших в результате чрезвычайной ситуации, в размере, ровном стоимости услуг, предоставляемых согласно гарантированному перечню услуг по погребению, установленному законодательством  РФ, осуществляются на основании заявлений членов семьи погибшего (умершего) гражданина о выплате единовременного пособия в равных долях каждому члену семьи. К заявлению прилагается свидетельство судебно – медицинской экспертизы о смерти погибшего.

гражданам, получившим вред здоровью в результате ЧС осуществляется на основании заявления граждан.  К заявлению прилагается  медицинское (судебно – медицинское) заключения о степени тяжести вреда здоровью.

Предоставление помощи гражданам за счет средств федерального бюджета осуществляется после предоставления соответствующих средств областному бюджету из федерального бюджета.

Нормативное правовое регулирование:

Федеральный закон от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»;

- постановление Правительства РФ от 15.02.2015 № 110 «О выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий»;

- приказ МЧС России от 29.08.2014 № 470 «Об утверждении Порядка подготовки документов для обоснования размеров запрашиваемых бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий»;

- методические рекомендации по оформлению дополнительных документов для рассмотрения вопроса о выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий, утвержденные заместителем министра РФ С.И. Вороновым от 03.10.2014 № 2-4-87-24-7;

- постановление Губернатора Владимирской области от 18.10.2013 № 1186 «О порядке создания и использования средств из областного резервного фонда – фонда чрезвычайных ситуаций».

*Указанный в памятке порядок рассмотрения заявлений и принятия решения о включении в списки пострадавших носят рекомендательный характер. 

Главное управление МЧС России по Владимирской области. 

Дата создания: 12-12-2017
Дата последнего изменения: 12-12-2017
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.