Администрация
Степанцевского
муниципального образования
Вязниковского района

Независимая антикоррупцирнная экспертиза проектов НПА

Утверждено решением СНД МО Степанцевское от 05.04.2010 № 211

ПОЛОЖЕНИЕ о порядке проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов муниципального образования Стёпанцевское Вязниковского района 

1.      Общие положения.

1.1.     Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и их проектов проводится  антикоррупционной комиссией муниципального образования Стёпанцевское Вязниковского района (далее комиссия).

Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и их проектов направлена на выявление и устранение несовершенства правовых норм, препятствующих свободному осуществлению физическими и юридическими лицами своих прав и обязанностей и, таким образом, повышающих вероятность коррупционных действий.

1.2. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и их проектов, внесенных на рассмотрение .

комиссии, проводится в соответствии с Федеральным законом от 17.07.2009 года № 172.-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» согласно методике проведения экспертизы проектов нормативных правовых актов и иных документов в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, утвержденной постановлением Правительства РФ от  26.02.2010 года № 96.

1.3. Заключения комиссии по результатам экспертизы нормативных правых актов, принятых и принимаемых

Советом народных депутатов, администрацией муниципального образования, главой муниципального образования, представляются депутатам Совета, главе муниципального образования, разработчику нормативного правого акта.

1.4. Организационно-техническое обеспечение деятельности комиссии осуществляется администрацией муниципального образования. 

2.      Порядок формирования комиссии.

2.1. Комиссия состоит из 3 депутатов Совета народных депутатов, 3 представителей администрации муниципального образования. В состав комиссии могут входить не более 3 независимых экспертов, имеющих высшее юридическое образование, стаж по юридической специальности не менее 5 лет, работающих на постоянной основе в научных и образовательных учреждениях, правозащитных общественных организациях, расположенных, или имеющих представительство или филиал на территории района.

Состав комиссии утверждается решением Совета народных депутатов муниципального образования

Состав комиссии формируется таким образом, чтобы была исключена возможность возникновения конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые комиссией решения.

2.2.   Депутаты Совета народных депутатов избираются в состав комиссии на заседании Совета.

2.3.  Представители администрации муниципального образования назначаются в состав комиссии по предложению главы муниципального образования.

2.4. Независимые эксперты назначаются в состав комиссии с их личного согласия и по согласованию с научными и образовательными учреждениями, правозащитными общественными организациями. Предложения о включении в состав комиссии представителей могут направляться в указанные организации и учреждения Советом народных депутатов и главой муниципального образования.

2.5. На первом заседании комиссии избирается Председатель комиссии и его заместитель. Из числа членов комиссии назначается секретарь комиссии.

 Комиссия правомочна, если на ее заседании присутствует не менее 2/3 членов комиссии. 

3.      Основные функции комиссии.

3.1. Основными функциями комиссии являются:

3.1.1.  Организация и проведение антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов.

3.1.2. Составление по результатам экспертиз заключений и представление их депутатам Совета народных депутатов, главе муниципального образования и разработчикам нормативных правовых актов.

3.1.3. Участие в разработке и реализации программ противодействия коррупции.

3.1.4. Взаимодействие с соответствующими органами администрации района по вопросам проведения антикоррупционного мониторинга и антикоррупционной пропаганды.

3.1.5. Участие (по согласованию) в работе совещательных и экспертных органов.

3.1.6. Подготовка совместно с администрацией района для размещения в средствах массовой информации материалов о реализации мер антикоррупционной политики. 

4.      Организация и порядок работы комиссии.

4.1. Решение о проведении антикоррупционной экспертизы действующего нормативного правового акта или его проекта принимается Советом народных депутатов или главой муниципального образования путем направления соответствующего акта или проекта в комиссию.

4.2. Нормативные правовые акты и их проекты комиссия рассматривает в течение 5 рабочих дней со дня их поступления на экспертизу. В случае особой сложности сферы регулирования нормативных правовых актов или их проектов, срок проведения экспертизы может быть увеличен до 10 рабочих дней должностным лицом, подписавшим решение о проведении экспертизы.

4.3.  Председатель комиссии руководит ее работой, созывает заседания комиссии, председательствует на заседаниях комиссии. В случае отсутствия председателя комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя комиссии.

4.4. Все нормативные правовые акты и их проекты,  поступившие в комиссию, регистрируются секретарем комиссии

в Журнале регистрации заявлений, где указываются дата поступления документов, их название и срок принятия решения комиссии.

4.5. После регистрации поступивших нормативных правовых актов и их проектов председатель комиссии

определяет дату и время заседания комиссии, которая утверждается на заседании комиссии.

4.6.   Председатель комиссии поручает секретарю комиссии разослать  копию проекта повестки заседания комиссии, копии представленных материалов на бумажном носителе или в электронном виде членам комиссии для ознакомления, известив их о дате и времени заседания комиссии.

 4.7. Член комиссии, получивший копию нормативного правового акта или его проекта, самостоятельно проводит

предварительный его анализ на наличие коррупционных факторов.

4.8.  Заседание комиссии является открытым.

В начале заседания утверждается повестка заседания, в случае необходимости в повестку дня вносятся дополнительные вопросы, требующие безотлагательного обсуждения.

Секретарем комиссии ведется протокол заседания комиссии.

4.9.    Каждый член комиссии обязан представить мотивированные доводы в обоснование своей позиции о наличии или отсутствии в нормативном правовом акте или проекте нормативного правового акта коррупционных
факторов.

По итогам обсуждения каждого нормативного правового акта или проекта на заседании комиссии путем открытого голосования принимается решение об утверждении заключения по результатам антикоррупционной экспертизы, содержащее выводы о наличии либо отсутствии в нем положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции.

Решение считается принятым, если за него проголосовало большинство членов комиссии, присутствующих на заседании. В случае равенства голосов решающим является голос председательствующего на заседании комиссии.

Решение комиссии и протоколы заседания комиссии подписываются председателем комиссии (заместителем председателя комиссии).

4.10. По результатам антикоррупционной экспертизы нормативного правового акта или его проекта составляется заключение, в котором должно быть указано:

а)      дата заседания;

б)      состав комиссии;

в)      фамилии, имена и отчества, присутствующих на заседании;

г)       дата обращения в комиссию;

д)      наименование лица, обратившегося в комиссию;

е)       результаты голосования за решение;

ж)      наличие (отсутствие) в анализируемом акте коррупционных факторов;

з)       оценка степени их коррупциогенности;

и)      рекомендации по устранению выявленных коррупциогенных факторов или нейтрализации вызываемых           ими негативных последствий.

Заключение подписывается председателем комиссии и направляется разработчику проекта нормативного правового акта или руководителю органа, его принявшего.

4.11.  Заключение комиссии носит рекомендательный характер.

Заключение   комиссии   о   наличии   в   анализируемом   проекте нормативного правового акта коррупциогенных факторов не является препятствием для его принятия.

4.12. В случае выявления в принятых нормативных правовых актах и принимаемых органами местного самоуправления нормативных правовых актов коррупциогенных факторов комиссии вправе направить об этом информацию в прокуратуру города (района), приобщив копию изученного комиссией акта и копию заключения комиссии.

4.13. Иные решения комиссии (об участии в работе совещательных и экспертных органов, по проведению антикоррупционного мониторинга, пропаганды и т.д.) принимаются большинством голосов членов комиссии и заносятся в протокол заседания. В случае необходимости решение по конкретному вопросу в пределах компетенции комиссии оформляется заявлением или информацией за подписью председателя комиссии или его заместителя.

Дата создания: 20-12-2016
Дата последнего изменения: 20-12-2016
Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *

Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.