Администрация
Степанцевского
муниципального образования
Вязниковского района

Об утверждении целевой Программы «Приведение в нормативное состояние дорожно-уличной сети и объектов благоустройства муниципального образова-ния Стёпанцевское в 2010-2012 годах»

ПРОЕКТ

 

АДМИНИСТРАЦИЯ   МУНИЦИПАЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ

СТЁПАНЦЕВСКОЕ

ВЯЗНИКОВСКОГО РАЙОНА ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е


Об утверждении целевой Программы «Приведение в нормативное состояние дорожно-уличной сети и объектов благоустройства  муниципального образова-ния Стёпанцевское в 2010-2012 годах»

 

 

 

 

 

 

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», статьёй 5 Устава муниципального образования Стёпанцевское Вязниковского района Владимирской области и в соответствии с  постановлением Главы муниципального образования Стёпанцевское от 09.06.2010 № 32 «О порядке разработки, формирования, утверждения и реализации долгосрочных муниципальных целевых программ муниципального образования Стёпанцевское» п о с т а н о в л я ю:

  1. Утвердить долгосрочную целевую муниципальную Программу «Приведение в нормативное состояние улично-дорожной сети и объектов благоустройства муниципального образования Стёпанцевское в 2010-2012 годы» согласно приложению.
  2. Администрации муниципального образования Стёпанцевское учесть расходы по данной программе при корректировке бюджета на очередной финансовый год.
  3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его опубликования в газете «Маяк».

   Глава муниципального образования                                                                                                                             Е. В. Кириков

   

Приложение к проекту

 

ПАСПОРТ МУНИЦИПАЛЬБНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ

"ПРИВЕДЕНИЕ В НОРМАТИВНОЕ СОСТОЯНИЕ УЛИЧНО-ДОРОЖНОЙ СЕТИ И ОБЪЕКТОВ БЛАГОУСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СТЁПАНЦЕВСКОЕ  В 2010-2012 ГОДАХ "

 

Наименование Программы

Муниципальная целевая программа «Приведение в нормативное состояние улично-дорожной сети и объектов благоустройства муниципального образования Стёпанцевское в 2010-2012 годах».       

Основание (законодательная база) для     разработки Программы  

- Постановление Правительства Российской Федерации от 17.09.2001  № 675 (в ред. от 10.04.2008) «О федеральной целевой программе «Жилище» на 2002-2010 годы»;

- Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ      «Об общих принципах организации местного         самоуправления в Российской Федерации»;

- Постановление Главы муниципального образования Стёпанцевское от 09.06.2010 № 32 «О порядке разработки, формирования, утверждения и реализации долгосрочных муниципальных целевых программ муниципального образования Стёпанцевское Вязниковского района Владимирской области».             

Заказчик

Программы   

Администрация муниципального образования Стёпанцевское Вязниковского района Владимирской области    

Разработчик  Программы 

 Администрация муниципального образования Стёпанцевское Вязниковского района Владимирской области   

Сроки реализации      
Программы    

2010 - 2012 годы.  

Цели Программы

Улучшение потребительских свойств улично-дорожной сети и объектов благоустройства за счёт  проведения капитального ремонта надлежащего качества

Задачи Программы

- обеспечение комфортного проживания населения и безопасности дорожного движения  на территории муниципального образования Стёпанцевское за счет создания и развития системы мероприятий по своевременному и качественному проведению работ, связанных с приведением в нормативное состояние улично-дорожной сети и объектов благоустройства муниципального образования;

- снижение доли улично-дорожной сети и объектов благоустройства муниципального образования, не соответствующих нормативным требованиям;

- повышение эффективности расходов средств бюджета муниципального образования на приведение в нормативное состояние улично-дорожной сети и объектов благоустройства.

Участники (исполнители) основных мероприятий Программы 

- муниципальное образование Стёпанцевское;

- подрядные организации (на конкурсной основе)        

Объемы и источники     финансирования         Программы             

Источниками финансирования Программы являются средства местного бюджетов. 

Общий объем финансирования мероприятий 
Программы составляет 2,200 тыс.  руб.           

 В том числе предусмотрено  финансирование Программы по годам:
                         - 2010 год -  1,256 тыс. руб.;         
                         - 2011 год -  472,0 тыс. руб.;   

                         - 2012 год -  472,0 тыс.руб.   

Ожидаемые конечные    
результаты и показатели
социально-экономической
эффективности от реализации  Программы

Реализация Программы должна обеспечить улучшение потребительских свойств улично-дорожной сети и объектов благоустройства за счет проведения   капитального ремонта надлежащего качества.

Показатели социально-экономической  эффективности:  

- создание комфортной среды для проживания населения, положительное воздействие              на экономику, социальную сферу и экологическую ситуацию муниципального образования Стёпанцевское;

- приведение в нормативное состояние        не менее 27,5 тыс. кв. м  улично-дорожной сети; 

- увеличение объемов финансовых вложений в развитие благоустройства и содержание территории муниципального образования в расчете на       1 жителя ежегодно не менее 1%;

- прирост балансовой  (учетной) стоимости объектов улично-дорожной сети и объектов благоустройства на каждый рубль вложенных бюджетных средств ежегодно не менее 5 %.

Контроль за исполнением Программы             

Администрация муниципального образования Стёпанцевское        

 

II. ХАРАКТЕРИСТИКА, ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ

НЕОБХОДИМОСТИ РЕШЕНИЯ ЕЕ ПРОГРАММНЫМИ МЕТОДАМИ

2.1. Характеристика проблемы, решение которой осуществляется

путем реализации Программы

Актуальность разработки Программы обусловлена как социальными, так и экономическими факторами и направлена на  повышение эффективности работ по благоустройству территории и создание комфортной среды проживания.

Программа содержит характеристики и механизм реализации мероприятий по развитию и содержанию состояние улично-дорожной сети  и объектов благоустройства муниципального образования Стёпанцевское на период с 2010 по 2012 годы.

Разработка и реализация Программы позволят комплексно подойти к развитию улично-дорожной сети, искусственных сооружений, технических средств организации дорожного движения и объектов благоустройства, обеспечить их согласованное развитие и функционирование, соответственно, более эффективное использование финансовых и материальных ресурсов. Процесс совершенствования улично-дорожной сети  и объектов благоустройства  окажет существенное влияние на социально-экономическое развитие муниципального образования Стёпанцевское.

2.2. Оценка текущего состояния  улично-дорожной сети и

объектов благоустройства муниципального образования

Стёпанцевское

 Улично-дорожная сеть занимает важнейшее место в  производственной инфраструктуре  муниципального образования, это  основа транспортного обслуживания и архитектурно-планировочной структуры и  оказывает  огромное влияние на развитие других отраслей экономики. Основные требования, предъявляемые к улично-дорожной сети  – обеспечение удобства и безопасности движения транспорта и пешеходов, создание оптимальных санитарно-гигиенических и бытовых условий для населения.

В настоящее время улично-дорожная сеть муниципального образования, насчитывающая 25,1 километра, находится в сложном положении. В связи с газификацией крупных населенных пунктов поселения природным газом и выполнения сетей в пластике с прокладкой газопроводов в земле 24,75 тыс.кв.м. дорог в поселке Степанцево  и  8,25 тыс.кв.м. дорог  в деревне Эдон дорог требует срочного ремонта. Качество дорожных покрытий большинства дорог  и тротуаров остальных 24 населенных пунктов поселения не соответствует эксплуатационным требованиям, так как их капитальный ремонт не производился длительное время,  а большинство улиц и проездов в сельских населенных пунктах   находятся без твердого покрытия.

Увеличение количества транспорта на улицах населенных пунктов  в сочетании с недостатками эксплуатационного состояния улично-дорожной сети, организации пешеходного движения, морально устаревшим оборудованием и т.д.  требует комплексного подхода и принятия неотложных мер по  реконструкции улиц и дорог, совершенствованию организации дорожного движения.

Неудовлетворительные дорожные условия влияют на факторы окружающей среды, которые в свою очередь характеризуют санитарно-эпидемиологическое благополучие населения. Содержание и уборка улично-дорожной сети поселения сводится в расчистке дорог от снега в зимний период. Ливневая   канализация отсутствует. Искусственные сооружения - мосты требуют ремонта, в частности мост через речку Тетрух в деревне Буторлино,  путепровод через речку Важель и  речку Тетрух  между деревнями  Серково и Зеленые Пруды. Эксплуатация и содержание сетей уличного освещения, насчитывающая 25,1 километра, соответствующими службами проводятся не в соответствии с действующими нормативами,  что приводит к их разрушению. Изношенность наружных инженерных коммуникаций (водопроводы, колодцы в деревне Торчиха и в деревне Фомина-Рамень) приводит к необходимости проведения ремонтных работ, постоянным раскопкам и разрушениям оснований и покрытий улиц.

В целях решения указанных проблем из областного бюджета муниципальному образованию предоставлялась субсидия на приведение в нормативное состояние улично-дорожной сети и объектов благоустройства муниципальному образованию, за счет чего были частично улучшены транспортно-эксплуатационные показатели сети автомобильных дорог муниципального образования, повышена безопасность дорожного движения. В  2007 году на указанные цели было выделено 304,4тыс.. руб., в том числе из областного бюджета 225,0тыс.руб., что позволило капитально отремонтировать 2% протяженности улично-дорожной сети, или 1,75 тыс.кв.м. дорожного полотна. Данный показатель превышает показатель 2006 года в 5 раз.

В 2008 году на приведение в нормативное состояние  улично-дорожной сети и объектов благоустройства будет направлено  1333,4тыс. руб., в том числе из областного бюджета – 1047,5тыс.руб. За счет реализации программ планируется увеличение доли капитально отремонтированной улично-дорожной сети  и объектов благоустройства. Кроме этого, существенным фактором, способствующим благоустройству территории муниципального образования, является ежегодное проведение конкурсов на самый благоустроенный населенный пункт.

В ходе реализации Программы для достижения эффективности работ по капитальному ремонту  улично-дорожной сети  и объектов благоустройства администрации  муниципального образования при заключении муниципальных контрактов необходимо обеспечить преимущество современным, в том числе ресурсосберегающим и экологичным технологиям ведения ремонтных работ.

В условиях дефицита бюджета муниципального образования  капитальные вложения в работы по приведению в нормативное состояние улично-дорожной сети и объектов благоустройства должны иметь целенаправленный и плановый характер. Реализация Программы возможна при наличии стабильных источников финансирования, которыми  являются субсидии из областного бюджета и средства местного бюджета, направляемые на реализацию муниципальной целевой Программы.

Ш. ЦЕЛИ  И  ЗАДАЧИ  ПРОГРАМММЫ

Цель Программы является улучшение потребительских свойств улично-дорожной сети и объектов благоустройства за счёт проведения капитального ремонта надлежащего качества.

Достижение цели Программы будет осуществляться путём выполнения следующих задач:

  1. Обеспечение комфортного проживания населения и безопасности дорожного движения на территории муниципального образования за счёт создания и развития системы мероприятий по своевременному и качественному проведению работ, связанных с приведением в нормативное состояние улично-дорожной сети и объектов благоустройства;
  2. Снижение доли улично-дорожной сети и объектов благоустройства, не соответствующих нормативным требованиям;
  3. Повышение эффективности расходов средств на проведение в нормативное состояние улично-дорожной сети и объектов благоустройства.

1V. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Программа включает в себя комплекс скоординированных мероприятий, охватывающих основные аспекты деятельности муниципального образования Стёпанцевское, необходимых для приведения в нормативное состояние улично-дорожной сети и объектов благоустройства муниципального образования.

Исходя из анализа существующего положения дел в улично-дорожной сети и объектов благоустройства муниципального образования Стёпанцевское, целей Программы предусматриваются основные направления ее реализации:

1. Приведение в нормативное состояние улично-дорожной сети муниципального образования:

- своевременное и качественное проведение работ для повышения уровня безопасности дорожного движения;

- развитие и совершенствование улично-дорожной сети и искусственных сооружений на них:  объектов  уличного освещения, ограждений, мостов.

- совершенствование системы организации дорожного движения и внедрение современных средств регулирования;

- ликвидация бездорожья в сельской местности.

2. Приведение в нормативное состояние   объектов благоустройства муниципального образования за счет своевременного и качественного проведения работ для повышения  экологической безопасности,  долговечности и надежности объектов благоустройства, обеспечения комфортного проживания населения.

 V. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ И УПРАВЛЕНИЯ ПРОГРАММОЙ

 Механизм реализации Программы включает в себя систему комплексных мероприятий.

Реализация Программы предусматривает целевое использование средств в соответствии с поставленными задачами, регулярное проведение мониторинга достигаемых результатов и оценки эффективности расходования бюджетных средств.

Финансирование мероприятий Программы осуществляется  за счёт средств местного бюджета, а также может осуществляться за счёт субсидии, выделенной из областного бюджета на приведение в нормативное состояние  дорожно-уличной сети и объектов благоустройства в границах муниципального образования Стёпанцевское.

Освоение финансовых средств  осуществляется в соответствии с реестром объектов, подлежащих приведению в нормативное состояние, утверждённым Главой муниципального образования Стёпанцевское, в случае использования средств областного бюджета администрация муниципального образования Стёпанцевское представляет данный реестр на утверждение в Департамент жилищно-коммунального хозяйства администрации области.

Администрация муниципального образования Стёпанцевское  осуществляют контроль за целевым использованием бюджетных средств, направленных на реализацию данной Программы,  и качеством выполненных работ по приведению в нормативное состояние улично-дорожной сети и объектов благоустройства.

Порядок финансирования мероприятий по приведению в нормативное состояние улично-дорожной сети и объектов благоустройства утверждается Главой муниципального образования Стёпанцевское.

Основными вопросами, подлежащими контролю в процессе реализации Программы, являются:

- эффективное и целевое использование средств областного бюджета;

- соблюдение законодательства Российской Федерации при проведении торгов,  заключении муниципальных контрактов на выполнение работ по приведению в нормативное состояние улично-дорожной сети и объектов благоустройства  с подрядной организацией;

- соблюдение финансовой дисциплины при финансировании работ;

- осуществление контроля за соблюдением требований строительных норм и правил, государственных стандартов  и технических регламентов;

- многоступенчатый контроль качества работ, включающий в себя контроль лабораторий и технических служб подрядчика и заказчика;

- гарантийные обязательства подрядных организаций по поддержанию требуемого состояния объектов в течение установленного срока.

Контроль за ходом реализации настоящей Программы осуществляется администрацией муниципального образования Стёпанцевское.

VI. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

6.1. Финансовое обеспечение

 Финансовое обеспечение Программы осуществляется из средств бюджета муниципального образования Стёпанцевское согласно таблице 1.                           

Таблица 1

 

Источники

финансирования

 

Всего

тыс. руб.

в т.ч. по годам:

тыс. руб.

2010

2011

2012

бюджет муниципального

  образования

Стёпанцевское

2,200

1,256

472

472

 6.2. Кадровое, техническое и материальное обеспечение

Реализация мероприятий Программы  осуществляется подрядными организациями -  победителями конкурсов на право выполнения работ.

  VII. ОЦЕНКА СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОГРАММЫ

 7.1.  Ожидаемый эффект от реализации мероприятий Программы

 В соответствии с целью и задачами Программы основной эффект от реализации ее мероприятий имеет, прежде всего, социальную направленность,  стимулирующую активизацию экономической деятельности муниципального образования:

- формирование комфортной и безопасной среды жизнедеятельности населения, наиболее полно удовлетворяющей материальным и духовным потребностям человека;

-  улучшение экологической ситуации и повышение эстетического уровня благоустройства окружающей среды;

-  развитие и совершенствование  улично-дорожной сети, улучшение ее технического состояния;

- улучшение состояния транспортной системы муниципальных образований внедрение современных средств регулирования дорожного движения;

- ликвидация бездорожья в сельской местности;

- повышение надежности инженерного обеспечения  объектов благоустройства.

За период действия  Программы планируется выполнить следующие показатели:

- приведение в нормативное состояние  не менее 27, 5 тыс. кв. м  улично-дорожной сети; 

- увеличение объемов финансовых вложений в развитие благоустройства и содержание территорий муниципального образования в расчете на 1 жителя ежегодно не менее 1%;

- прирост балансовой  (учетной) стоимости объектов улично-дорожной сети и объектов благоустройства на каждый рубль вложенных бюджетных средств ежегодно не менее 5 %.

7.2. Критерии оценки эффективности программы

Оценка эффективности реализации программы будет осуществляться по следующим критериям:

1. Критерий благоустроенности (Кбл) – отражает  увеличение объемов финансовых вложений в развитие и содержание благоустройства территорий муниципального образования в расчете на 1 жителя:

                              ,   где

О- фактический объем финансовых вложений муниципального образования в развитие и содержание благоустройства территории в предыдущем году;

 О 2   - фактический объем финансовых вложений муниципального образования в развитие и содержание благоустройства территории в отчетном году;

 Ч1 – численность жителей муниципального образования в предыдущем году по данным статистики;

Ч2 – численность жителей муниципального образования в отчетном году по данным статистики;

К бл ежегодно должен быть не менее 1 %.

2. Критерий комфортности (Ккомф) – отражает обеспечение комфортной среды проживания населения муниципального образования за счет приведения  улично-дорожной сети и объектов благоустройства в нормативное состояние и проведения мероприятий по их инвентаризации и учету:

                                 ,  где

S 1 – балансовая (учетная) стоимость объектов улично-дорожной сети и объектов благоустройства муниципального образования на начало отчетного года;

S 2 – балансовая (учетная) стоимость объектов улично-дорожной сети и объектов благоустройства и муниципального образования на конец отчетного года;

V – фактический объем бюджетного финансирования программных мероприятий по капитальному ремонту улично-дорожной сети и объектов благоустройства в отчетном году;

К комф ежегодно  должен быть не менее 5 %.

 

 

VIII. ПЕРЕЧЕНЬ ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ                                                      Таблица 2

Наименование мероприятия

Мероприятия, сроки       исполнения.

Объём выполненных работ 

(тыс. руб.)

Объем финансирования (млн.руб.)

в том числе за счет средств

Исполнители -

ответственные за реализацию

мероприятий

Ожидаемые

результаты

(количественные

или

качественные

показатели)

федераль-

ного

бюджета

област-

ного

бюджета

местного

бюджета

внебюджет-

ных

источников

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1. Приведение в нормативное состояние  улично-

дорожной сети <*>

 

2010

В том числе

в 2010 г. (в тыс. руб.):

- ремонт дорожного покрытия автодороги от администрации до магазина д. Эдон      - 389,6;

- ремонт дорожного покрытия с укладкой ж/б трубы от д.  Эдон до д. Китово.

                   - 282,3;

- ремонт дорожного покрытия ул. Лесная пос. Стёпанцево.                - 97,5;

- ремонт автодороги по 4-му Южному переулку в пос. Стёпанцево -181,4

0,951

 

 

 

 

 

 

-

-

0,951

-

подрядные организации <***>

  • § приведение в нормативное состояние не менее 27,5 тыс.кв.м улично-дорожной сети;
  • § прирост балансовой (учетной) стоимости объектов улично-дорожной сети на каждый рубль вложенных бюджетных средств ежегодно не менее 5%;
  • § обеспечение комфортного проживания населения и безопасности дорожного движения

2011

0,155

-

-

0,155

-

2012

0,162

-

-

0,162

-


2. Приведение в нормативное состояние объектов благоустройства <*>

 

2010

В том числе

в 2010 г. (в тыс. руб.):

- вывоз и утилизация несанкционированной свалки ТБО в пос. Стёпанцево             - 98,5;

- валка деревьев

               - 164,0;

- засыпка аварийного колодца в дер. Дружная      - 10,8;

- Ремонт ж/бетон-ной трубы через дорогу на ул. Школьная пос. Стё-панцево       - 22,5;                  

- ремонт двух мостов  через р. Тетрух в дер. Усады. - 9,2;

0,305

 

 

 

 

 

 

 

-

-

0,305

-

ДЖКХ,

ОМСУ <**>,

подрядные организации <***>

  • § увеличение объемов финансовых вложений в развитие благоустройства и содержание территорий муниципального образования в расчете на 1 жителя ежегодно не менее 1%;
  • § прирост балансовой (учетной) стоимости  объектов благоустройства на каждый рубль вложенных бюджетных средств ежегодно не менее 5%;
  • § обеспечение комфортного проживания населения

2011

0,317

-

-

0,317

-

2012

0,310

 

-

-

0,310

-

ВСЕГО (млн. руб.)

 

2,200

 

 

2,200

 

 

 

в том числе по годам:

2010

1,256

-

-

1,256

-

 

 

2011

0,472

-

-

0,472

-

 

 

2012

0,472

-

-

0,472

-

 

 

 

 

 <*>  объемные показатели по видам объектов улично-дорожной сети и благоустройства, подлежащих капитальному ремонту за счет средств областной субсидии, определяются ежегодно ОМСУ самостоятельно на основании утвержденной муниципальной программы  и утверждаются заместителем Губернатора области по строительству и развитию инфраструктуры

<**> - организации, не входящие в структуру администрации области, привлекаются к выполнению мероприятий по согласованию

<***> - подрядные организации определяются ежегодно ОМСУ  на конкурсной основе в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»

 

Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.