Администрация
Степанцевского
муниципального образования
Вязниковского района

Решение о внесении изменений и дополнений в решение Совета народных депутатов муниципального образования Стёпанцевское Вязниковского района Владимирской области от 21.03.2006 № 31 «О Положении «О бюджетном процессе в муниципальном образовании Стёпанцевское Вязниковского района Владимирской области»

№ 30 от 25.08.2011
Скачать (17.1 Кб)

 СОВЕТ  НАРОДНЫХ  ДЕПУТАТОВ   МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 

Стёпанцевское

ВЯЗНИКОВСКОГО РАЙОНА 

Р Е Ш Е Н И Е 

25.08.2011                                                                                                                                                                                                                      № 30

 О внесении изменений и дополнений в решение Совета народных депутатов муниципального образования Стёпанцевское Вязниковского района Владимирской области от 21.03.2006 № 31 «О Положении «О бюджетном процессе в муниципальном образовании Стёпанцевское Вязниковского района Владимирской области»  

В соответствии со ст.9 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в целях определения правовых основ, содержания и механизма осуществления бюджетного процесса в муниципальном образовании Стёпанцевское Вязниковского района Владимирской области, установления основ формирования доходов, осуществления расходов бюджета муниципальном образовании Стёпанцевское Вязниковского района Владимирской области, муниципальных заимствований и управления муниципальным долгом, Совет народных депутатов муниципальном образовании Стёпанцевское Вязниковского района Владимирской области р е ш и л:

1. Внести в решение Совета народных депутатов муниципального образования Стёпанцевское Вязниковского района Владимирской области от 21.03.2006 № 31 «О Положении «О бюджетном процессе в муниципальном образовании Стёпанцевское Вязниковского района Владимирской области» следующие изменения и дополнения:

1.1. В абзаце 8 статьи 3 словосочетание «утвержденный Советом народных депутатов» заменить на словосочетание «утвержденный администрацией».

1.2. В статье 7:

1.2.1. пункт 1 изложить в следующей редакции:

«1.Совет народных депутатов Стёпанцевское:

- рассматривает и утверждает бюджет муниципального образования Стёпанцевское и отчет об исполнении;

- осуществляет последующий контроль за исполнением бюджета муниципального образования Стёпанцевское;

- формирует и определяет правовой статус органов, осуществляющих контроль за исполнением бюджета муниципального образования Стёпанцевское.

Совет народных депутатов Стёпанцевское осуществляет другие полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации,                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                             иными нормативными правовыми актами бюджетного законодательства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Владимирской области и нормативными правовыми актами муниципального образования Стёпанцевское».

1.2.2. пункт 3 изложить в следующей редакции:

«3. Администрация муниципального образования Стёпанцевское:

- обеспечивает составление проекта бюджета (проекта бюджета и среднесрочного финансового плана) муниципального образования Стёпанцевское;

-  вносит проект бюджета муниципального образования Стёпанцевское на утверждение Совета народных депутатов Стёпанцевское с необходимыми документами и материалами, а также отчет об исполнении бюджета муниципального образования Стёпанцевское;

- разрабатывает и утверждает методики распределения и (или) порядка предоставления межбюджетных трансфертов;

- обеспечивает исполнение бюджета муниципального образования Стёпанцевское и составление бюджетной отчетности;

- утверждает порядок предоставления, использования и возврата бюджетных кредитов бюджетам поселений;

- разрабатывает среднесрочный финансовый план муниципального образования Стёпанцевское на очередной финансовый год;

- производит сверку  исходных данных с финансовым управлением администрации района для определения дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности из бюджета муниципального района в соответствии с перечнем основных вопросов местного значения, принятых в  порядке расчета отдельных показателей для определения размера дотаций из районного фонда финансовой поддержки;

- обеспечивает управление муниципальным долгом.

Администрация муниципального образования Стёпанцевское осуществляет другие полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами бюджетного законодательства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Владимирской области и нормативными правовыми актами муниципального образования Стёпанцевское».

1.3. В статье 11:

1.3.1. в абзаце 3, пункта 5 слова «проведения конкурса и» исключить;

1.3.2. абзац 4, пункта 5 признать утратившим силу;

1.3.3. абзац 9, пункта 9  изложить в следующей редакции:

«Состав, порядок и срок внесения информации в муниципальную долговую книгу устанавливается администрацией муниципального образования Стёпанцевское»;

1.4. В статье 12:

1.4.1. абзацы 4 и 5 в пункте 2 признать утратившими силу;

1.4.2. в пункте 4 слова «перспективный финансовый план» заменить словами «среднесрочный финансовый план»;

1.4.3.  дополнить пунктом 5 следующего содержания:

«5. При составлении и утверждении проекта бюджета муниципального образования Стёпанцевское на очередной финансовый год, администрация муниципального образования Стёпанцевское разрабатывает и утверждает среднесрочный финансовый план муниципального образования Стёпанцевское».

1.5. Статью 13 изложить в следующей редакции:

«Статья 13. Прогноз социально-экономического развития муниципального образования Стёпанцевское

1. Прогноз социально-экономического развития муниципального образования Стёпанцевское разрабатывается администрацией муниципального образования Стёпанцевское на основе данных социально-экономического развития муниципального образования Стёпанцевское за последний отчетный период, прогноза социально-экономического развития муниципального образования Стёпанцевское до конца базового года.

2. Прогноз социально-экономического развития муниципального образования Стёпанцевское разрабатывается на период не менее трех лет.

3. Прогноз социально-экономического развития муниципального образования Стёпанцевское ежегодно разрабатывается в порядке, установленном администрацией муниципального образования Стёпанцевское.

4. Прогноз социально-экономического развития муниципального образования Стёпанцевское одобряется администрацией муниципального образования Стёпанцевское одновременно с принятием решения о внесении проекта бюджета в Совет народных депутатов.

5. Прогноз социально-экономического развития на очередной финансовый год и плановый период разрабатывается путем уточнения параметров планового периода и добавления параметров второго года планового периода.

В пояснительной записке к прогнозу социально-экономического развития приводится обоснование параметров прогноза, в том числе их сопоставление с ранее утвержденными параметрами с указанием причин и факторов прогнозируемых изменений.

6. Прогноз социально-экономического развития муниципального образования Стёпанцевское включает количественные показатели и качественные характеристики развития макроэкономической ситуации, экономической структуры, внешнеэкономической деятельности, динамики производства и потребления, уровня и качества жизни населения и иные показатели.

7. Изменение прогноза социально-экономического развития муниципального образования Стёпанцевское в ходе составления или рассмотрения проекта бюджета влечет за собой изменение основных характеристик проекта бюджета».

1.6. Статьи 15 и 16 признать утратившей силу;

1.7. Статью 17 изложить в следующей редакции:

«Статья 17. Среднесрочный финансовый план муниципального образования Стёпанцевское.

1. Под среднесрочным финансовым планом муниципального образования Стёпанцевское понимается документ, содержащий основные параметры местного бюджета.

2. Среднесрочный финансовый план муниципального образования Стёпанцевское ежегодно разрабатывается по форме и в порядке, установленным местной администрацией муниципального образования с соблюдением положений настоящего Положения.

Проект среднесрочного финансового плана муниципального образования Стёпанцевское утверждается местной администрацией муниципального образования Стёпанцевское и представляется в Совет народных депутатов Стёпанцевское одновременно с проектом бюджета.

Значения показателей среднесрочного финансового плана муниципального образования Стёпанцевское и основных показателей проекта соответствующего бюджета должны соответствовать друг другу.

3. Утвержденный среднесрочный финансовый план муниципального образования Стёпанцевское должен содержать следующие параметры:

прогнозируемый общий объем доходов и расходов соответствующего бюджета;

объемы бюджетных ассигнований по главным распорядителям бюджетных средств по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов;

распределение в очередном финансовом году и плановом периоде между муниципальными образованиями дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований;

нормативы отчислений от налоговых доходов в местные бюджеты, устанавливаемые (подлежащие установлению) законами субъекта Российской Федерации (муниципальными правовыми актами представительных органов муниципальных образований);

дефицит (профицит) бюджета;

верхний предел муниципального долга по состоянию на 01 января года, следующего за очередным финансовым годом (очередным финансовым годом и каждым годом планового периода).

Администрацией муниципального образования Стёпанцевское может быть предусмотрено утверждение дополнительных показателей среднесрочного финансового плана муниципального образования Стёпанцевское.

4. Показатели среднесрочного финансового плана муниципального образования Стёпанцевское носят индикативный характер и могут быть изменены при разработке и утверждении среднесрочного финансового плана муниципального образования Стёпанцевское на очередной финансовый год и плановый период.

5. Среднесрочный финансовый план муниципального образования Стёпанцевское разрабатывается путем уточнения параметров указанного плана на плановый период и добавления параметров на второй год планового периода».

1.8. В пункте 4 статьи 18 слова «перспективного финансового плана» заменить словами «среднесрочного финансового плана»;

1.9. В статье 20:

1.9.1. в пункте 1 словосочетание «утвержденным решением Совета народных депутатов Стёпанцевское» заменить на словосочетание «утвержденным администрацией муниципального образования Стёпанцевское»;

1.9.2. в пункте 3 словосочетание «утвержденным решением Совета народных депутатов Стёпанцевское» заменить на словосочетание «утвержденным администрацией муниципального образования Стёпанцевское»;

1.9.3. в пункте 4 слова «перспективного финансового плана» заменить словами «среднесрочного финансового плана»;

1.10. В статье 21:

1.10.1 в пункте 2,3 и 4 слова «перспективного финансового плана» заменить словами «среднесрочного финансового плана»;

1.10.2. пункт 7 изложить в следующей редакции:

«Проект решения о бюджете муниципального образования Стёпанцевское, составляемый администрацией муниципального образования Стёпанцевское должен содержать показатели, установленные статьей 184.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации»;

1.10.3. пункт 8 и 9 признать утратившими силу;

1.10.4. дополнить пунктом 12 следующего содержания:

«12. По проекту бюджета муниципального образования Стёпанцевское в порядке, установленном решением Совета народных депутатов Стёпанцевское проводятся публичные слушания»;

1.11. В статье 22:

1.11.1 в 1 абзаце слова «не позднее 1 ноября года» заменить словами «не позднее 15 ноября года»;

1.11.2. абзац 3 изложить следующей редакции:

«Одновременно с проектом решения о бюджете в Совет народных депутатов Стёпанцевское представляются документы и материалы в соответствии со статьей 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации»;

1.12. В статье 23:

1.12.1. части 1-5 изложить в следующей редакции:

«1. В течение суток со дня внесения проекта решения о бюджете на очередной финансовый год в Совет народных депутатов муниципального образования Стёпанцевское председатель Совета народных депутатов муниципального образования Стёпанцевское направляет его в рабочую группу по внешнему финансовому контролю или контрольно-ревизионную комиссию для проведения экспертизы.

2. Рабочая группа по внешнему финансовому контролю или контрольно-ревизионная комиссия в течение 10 дней подготавливает заключение о проекте решения о бюджете с указанием недостатков данного проекта в случае их выявления (в соответствии с Соглашением о взаимодействии и сотрудничестве в сфере внешнего финансового контроля; Положением по организации и совместному проведению внешнего аудита бюджета муниципального образования Стёпанцевское и Положением о контрольно-ревизионной комиссии Совета народных депутатов муниципального образования Стёпанцевское).

Заключение рабочей группы по внешнему финансовому контролю или контрольно-ревизионной комиссии учитывается при подготовке депутатами Совета народных депутатов муниципального образования Стёпанцевское поправок к проекту решения о бюджете муниципального образования Стёпанцевское.

3. Внесенный проект решения о бюджете на очередной финансовый год с заключением рабочей группы по внешнему финансовому контролю или контрольно-ревизионной комиссии направляется на рассмотрение в комиссию по бюджету и налоговой политике, а также депутатам Совета народных депутатов муниципального образования Стёпанцевское.

4.  В недельный срок с момента направления проекта решения о бюджете муниципального образования Стёпанцевское с заключением рабочей группы по внешнему финансовому контролю или контрольно-ревизионной комиссии в комиссию по бюджету и налоговой политики, а также депутатам Совета народных депутатов муниципального образования Стёпанцевское проводится первое чтение проекта решения о бюджете муниципального образования.

Предметом первого чтения является одобрение основных параметров проекта решения о бюджете муниципального образования.

5. В двухнедельный срок с момента проведения первого чтения проект решения о бюджете муниципального образования Стёпанцевское рассматривается Советом народных депутатов муниципального образования Стёпанцевское во втором чтении.

Во втором чтении проект решения о бюджете муниципального образования Стёпанцевское принимается окончательно.»

1.13. Статью 27 изложить в следующей редакции:

«1. Исполнение бюджета муниципального образования Стёпанцевское осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, нормативно-правовыми актами бюджетного законодательства Российской Федерации Владимирской области, настоящим Положением и иными правовыми актами муниципального образования Стёпанцевское.

2. Организация исполнения и исполнение бюджета муниципального образования Стёпанцевское возлагается на администрацию муниципального образования Стёпанцевское.

Исполнение бюджета муниципального образования Стёпанцевское  организуется на основе сводной бюджетной росписи, порядок составления, ведения и исполнения которой устанавливается администрацией муниципального образования Стёпанцевское.

3. Кассовое обслуживание исполнения бюджета по доходам осуществляется Управлением Федерального казначейства по Владимирской области, а по расходам – Отделом № 5 Управления Федерального казначейства по Владимирской области».

1.14. Статьи 28 и 29 признать утратившим силу;

1.15. Пункт 1 статьи 30 изложить в следующей редакции:

«1.Доходы, фактически полученные при исполнении бюджета муниципального образования Стёпанцевское сверх утвержденных решением о бюджете общего объема доходов, могут направляться без внесения изменений в решение о бюджете на текущий финансовый год (текущий финансовый год и плановый период) на замещение муниципальных заимствований, погашение муниципального долга, а также на исполнение публичных нормативных обязательств муниципального образования Стёпанцевское в случае недостаточности предусмотренных на их исполнение бюджетных ассигнований в размере согласно сводной бюджетной росписи.

Субсидии и субвенции, фактически полученные при исполнении бюджета муниципального образования Стёпанцевское сверх утвержденных решением о бюджете доходов, направляются на увеличение расходов соответственно целям предоставления субсидий и субвенций с внесением изменений в сводную бюджетную роспись без внесения изменений в решение о бюджете на текущий финансовый год (текущий финансовый год и плановый период)».

1.16. Статью 30 дополнить пунктом 4 следующего содержания:

«4. В случае сокращения общего объема доходов бюджета муниципального образования Стёпанцевское в плановом периоде объем условно-утвержденных расходов подлежит соответствующему сокращению»;

1.17. Статьи 31-34 признать утратившим силу;

1.18. Статью 38 изложить в следующей редакции:

«1.Ежеквартальный отчет об исполнении бюджета муниципального образования Стёпанцевское должен быть составлен и представлен администрацией в Совет народных депутатов Стёпанцевское не позднее месяца после окончания отчетного квартала.

Ежеквартальные отчеты составляются в соответствии с той же структурой и бюджетной классификацией, которая применяется при составлении бюджета.

Отчет об исполнении бюджета поселения за первый квартал, полугодие и 9 месяцев утверждается администрацией муниципального образования Стёпанцевское и направляется в Совет народных депутатов Стёпанцевское и контрольно-ревизионную комиссию.

2. По проекту годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования Стёпанцевское проводятся публичные слушания в порядке, установленном решением Совета народных депутатов Стёпанцевское.

3. Проект годового отчета об исполнении бюджета, ежеквартальные сведения об исполнении бюджета подлежит официальному опубликованию.

4. Годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования Стёпанцевское предоставляется в Совет народных депутатов Стёпанцевское не позднее 1 мая текущего года.

Одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета муниципального образования Стёпанцевское предоставляется:

проект решения об исполнении бюджета муниципального образования Стёпанцевское, в котором должны содержаться показатели, установленные статьей 264.6 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

баланс исполнения бюджета муниципального образования Стёпанцевское;

отчет о финансовых результатах деятельности;

отчет о движении денежных средств;

пояснительная записка;

отчеты об использовании ассигнований резервных фондов, предоставлении и погашении бюджетных кредитов, о состоянии муниципального внутреннего долга муниципального образования Стёпанцевское на начало и конец отчетного финансового года, об исполнении приложений к решению о бюджете муниципального образования Стёпанцевское за отчетный финансовый год».

 5. Годовой отчет об исполнении бюджета Стёпанцевское до его рассмотрения в Совете народных депутатов Стёпанцевское подлежит внешней проверке Счетной палатой Владимирской области (если данное право предусмотрено Соглашением о взаимодействии и сотрудничестве в сфере внешнего финансового контроля) и контрольно-ревизионной комиссией.

Внешняя проверка годового отчета включает в себя проверку бюджетной отчетности главных распорядителей средств бюджета муниципального образования Стёпанцевское, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования Стёпанцевское и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета Стёпанцевское.

Администрация муниципального образования Стёпанцевское направляет в срок не позднее 01 апреля текущего года годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования Стёпанцевское в Счетную палату (при наличии Соглашения) и контрольно-ревизионную комиссию для подготовки в месячный срок заключения на него и иные документы, подлежащие к представлению в Совет народных депутатов Стёпанцевское в соответствии с требованиями части 4 настоящей статьи.

Заключение на годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования Стёпанцевское предоставляется Счетной палатой Владимирской области (при наличии Соглашения) и контрольно-ревизионной комиссией не позднее 01 мая текущего года в Совет народных депутатов муниципального образования Стёпанцевское и администрацию муниципального образования Стёпанцевское».

1.19. Статью 39 изложить в следующей редакции:

«1. Совет народных депутатов Стёпанцевское рассматривает годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования Стёпанцевское в течение одного месяца после получения заключения на годовой отчет от Счетной палаты и контрольно-ревизионной комиссии.

2. По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования Стёпанцевское Совет народных депутатов Стёпанцевское принимает решение об утверждении либо отклонении решения об исполнении бюджета.

В случае отклонения Советом народных депутатов Стёпанцевское решения об исполнении бюджета Стёпанцевское он возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного предоставления в срок, не превышающий один месяц».

2. Настоящее решение вступает в силу с момента принятия и подлежит официальному опубликованию в газете «Маяк».

 

Председатель Совета народных депутатов,

Глава муниципального образования                                                                                                                        О. Ю. Рябинина

 

 

 

 

Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.