Администрация
Степанцевского
муниципального образования
Вязниковского района

Путь в профессию на языке статистики

23 марта 2017

 Путь в профессию   на  языке статистики

В конце 2016г. Росстат подвел итоги выборочного федерального наблюдения «Трудоустройство выпускников учреждений профессионального образования».  Никогда еще отечественная статистика не обследовала этот сегмент общественно-экономической жизни страны, хотя сама система образования, благодаря включению  вопросов об образовании практически во все статистические обследования, всегда находится  актуальном состоянии.

А респонденты кто?  

Наблюдение  по трудоустройству стало дополнительным модулем  к  ежемесячному  обследованию рабочей силы. Если среди респондентов этого обследования встречались выпускники образовательных организаций за период с 2010 года по 2015 год включительно, им предлагалось ответить и на дополнительную анкету наблюдения по  трудоустройству. Эта работа велась  в период с апреля по сентябрь 2016 года.

Что интересовало статистиков?

Для большинства молодых россиян, и  владимирцы здесь  - не исключение,  период  трудоустройства -  один из самых  напряженных и определяющих  жизненных моментов.   Как   он складывается,  показывают  итоги проведенного  наблюдения.

Предметом исследования стали:

- численность выпускников, трудоустроившихся после окончания учебного заведения, в том числе по полученной профессии (специальности);

- способы  поиска работы после окончания образовательной организации;

- трудности  при попытках трудоустроиться;

- характеристика первой работы после окончания образовательной организации;

- соответствие первой и текущей работы   и связи с полученной профессией (специальностью);

- востребованность профессий (специальностей) на рынке труда;

-распределение выпускников по времени, прошедшему после окончания учебного заведения, до момента трудоустройства;

 -удовлетворенность текущей работой;

- намерения сменить работу;

- перспективы продолжения обучения и   другие аспекты.

Что показали результаты исследования  в 33-регионе?

Во Владимирской области численность выпускников, окончивших образовательные организации в 2010-2015г.г. составила  более 69 тыс. человек. Из них:

- 32,5 тыс. (почти 47%) получили высшее образование по программам магистратуры,

- 21 тыс. (свыше 30%) - среднее профессиональное по программам подготовки специалистов среднего звена,

-  около10 тыс. (почти 14%) - среднее профессиональное образование по программам подготовки квалифицированных рабочих и служащих,

- 5,6 тыс. (8%) - высшее по программам бакалавриата,

- 0,7 тыс. человек (1%) получили высшее образование по программам подготовки кадров высшей квалификации.

 Если говорить о трудоустройстве  в общем смысле, без  связи с полученной специальностью, доля выпускников, трудоустроившихся после окончания учебного заведения   в регионе, составила  немногим более 88%.  Это меньше, чем в  среднем по Центральному Федеральному округу, где   показатель -  более   91%.

Среди соседних  областей  ситуация такова: в Костромской области  доля трудоустроившихся выпускников  более 93%, Ивановской – около  93%, Рязанской –  более 92%, Ярославской –  около 91%, в Московской области- 88%.

 Как уровень образования сказался на результатах трудоустройства выпускников  региона?

Чем выше уровень полученного образования у выпускников, тем показатель их трудоустройства в целом (без увязки с полученной специальностью)  выше. Среди выпускников, получивших высшее образование по программам специалитета и магистратуры, трудоустроилось  почти 91 %. 

Уровень трудоустройства выпускников, получивших среднее профессиональное образование по программам подготовки специалистов среднего звена, составил  более 86%,  по программам подготовки рабочих и служащих –  выше 84%.

Несколько выбивается из этого правила  бакалавриат - немногим более  83%. 

 Следует отметить, что большинство выпускников (около 87%) трудоустроилось в течение года после окончания учебного заведения.

Сколько  владимирских выпускников начали трудовую жизнь, устроившись  по   полученной профессии?

Результаты наблюдения показали: не все  владимиркие выпускники по окончании учебного заведения трудоустроились на первую работу, связанную с полученной профессией.

Среди выпускников средних профессиональных учебных заведений (ССУзов) региона трудоустроились по специальности менее половины

 (47%-48%)

Доля выпускников образовательных организаций высшего образования, обучавшихся по программам специалитета и магистратуры, трудоустроившихся по полученной профессии  выше и составляет   более 63%,  программа бакалавриата отстает  – более 55%.

Какие специальности  особенно популярны у выпускников 2010-2015 годов?

Из 27 групп специальностей выпускников учреждений высшего и среднего профессионального образования по стране  (данные по регионам не разрабатывались) самое большое число выпускников за 2010-2015 гг.  приходится:

-  на  группу «Экономика и управление» - 2 млн. 186 тыс. человек,

-  далее с большим отрывом по числу выпускников  идут  «Гуманитарные специальности» - окончило  990 тыс. человек,

 «Образование и педагогика»  - 881 тыс.

Процент трудоустройства выпускников в  целом (без увязки с полученной специальностью)   в каждой из групп находится  на одном уровне   -  около 90%.

  Кому легче устроиться на работу   по  специальности?

Общий показатель трудоустройства выпускников ВУЗов страны на первую работу, связанную с полученной специальностью -  около 69% (данные  по регионам не разрабатывались). 

Легче остальных устроиться по специальности смоги выпускники, получившие дипломы по  специальностям:- «Здравоохранение» -  более 96%, «Информационная безопасность» - более 82%, «Оружие и системы вооружения» -  более 82%, «Информатика и вычислительная техника» -  81%. 

Самый низкий показатель  первого трудоустройства по выбранной  профессии у выпускников: «Специальности по социальным наукам»- 46%, «Воспроизводство и переработка лесных ресурсов» - 50%,  «Специальности естественных наук» -  около53%, «Приборостроение и оптотехника» -  около 56%.

Любопытно, но в такую актуальную отрасль современной экономики страны как «Сельское и рыбное хозяйство», работающую над импортозамещением продовольствия, приходит только каждый второй выпускник -  около 57%.

Какие причины помешали устроиться на работу по специальности?

Главными причинами трудностей  при попытках трудоустройства выпускники образовательных организаций  назвали:

- отсутствие опыта работы (стажа) –  более 79 %,

- низкий уровень заработной платы –  почти 33%,

- отсутствие подходящих рабочих мест – 27%.

Любопытные данные  статистики получили  о способах, с помощью которых выпускники нашли  работу.  На первом месте  - поиск  работы с помощью друзей и знакомых, на втором   - просмотр объявлений о вакансиях, на третьем – непосредственное обращение к администрации организации.  С использованием возможностей Интернета нашли работу почти  7 % выпускников, с помощью образовательной организации 4,5 %, через обращение в государственной службы занятости более  3,3 % выпускников.  о

Учитывая проблемы, которые стоят перед нашей страной и  регионами,  учитывая процедуру формирования целого ряда программ по выходу из кризиса, по модернизации страны, результаты  наблюдения, отразившие  реальное положение дел  в процессе трудоустройства, особенно важ

Подробнее с полученной информацией по стране и регионам можноо ознакомиться на Интернет-портале Росстатаа http://www.gks.ru/free_doc/new_site/population/trud/itog_trudoustr/index.html
Берите её на вооружение и делайте правильные выводы! 

Дата создания: 23-03-2017
Дата последнего изменения: 18-10-2017
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.