Администрация
Степанцевского
муниципального образования
Вязниковского района

Статистика качества жизни

13 июля 2017

Статистика качества жизни

Предназначение статистики - фиксировать все самое важное и ценное, что происходит в социально-экономической жизни страны и регионов. Быстро меняющиеся реалии жизни современного российского общества заставляют статистику по-новому смотреть на систему оценки национального богатства и совершенствовать тематику статистических наблюдений. Если раньше главным индикатором благополучия страны или региона были показатели ВВП И ВРП, то на фоне кризисов отношение к ним изменилось. Эксперты уверены: уровень экономического развития государства или субъекта региона требует комплексного измерения благосостояния общества, включая оценку качества жизни, счастья и т.д. Этим целям служит система 10 разноплановых социально-демографических наблюдений с различной периодичностью, реализуемая Росстатом с 2011 г.

Июль 2017 года - время проведения Федерального выборочного наблюдения качества и доступности услуг в сферах образования, здравоохранения и социального обслуживания, содействия занятости населения. Это обследование для владимирцев не ново. На аналогичные вопросы жители области уже отвечали в 2013 г. и 2015 г.

На этот раз на всей территории Российской Федерации наблюдение будет организовано с 15 по 29 июля в 48 тысячях домашних хозяйств, в 33 регионе - в 550 домашних хозяйствах, расположенных в городской местности (г. Владимир – все три района, г. Муром, г. Ковров, г. Вязники, г. Гусь-Хрустальный, г. Юрьев-Польский, г. Меленки, г. Лакинск) и в сельской местности (пос. Головино Судогодского района, с. Торчино Суздальского района, с. Федоровское Юрьев-Польского района и дер. Орлово Муромского района). Респондентами этого обследования станут домашние хозяйства, которые уже сотрудничают с Владимирстатом, участвуя в регулярном выборочном наблюдении бюджетов домашних хозяйств.

О цели проведения Выборочного наблюдения качества и доступности услуг в сферах образования, здравоохранения и социального обслуживания, содействия занятости населения можно судить уже по названию. Это получение информации, отражающей фактические потребности населения в получении образовательных и медицинских услуг, социальном обслуживании, услуг в области содействия занятости населения. Особую значимость имеют собранные сведения об удовлетворенности населением объемом и качеством полученных услуг, а также их влияние на уровень благосостояния семей.

Предлагаем посмотреть, как оценивали владимирцы свой уровень обеспеченности социальными благами при предыдущем аналогичном наблюдении (за период июль 2014 г. - июнь 2015 г.).

Начнем с самого главного для многих – вопроса трудоустройства.

Из искавших работу или подработку в возрасте 16 лет и старше:

- обращались к знакомым и родственникам – 63%. По России средний показатель 68%;

- через просмотр объявлений сети в Интернет – 36% (по России - 40%);

- обращались в государственную службу занятости – 12% (13%).

 Владимирцы, не пожелавшие обратиться в государственную службу занятости, это свое решение объясняли следующими причинами:

- можно найти работу без посредников – 39% (по России - 34%),

- не нуждались в услугах по содействию занятости – 38% (21%),

- считали, что центр занятости не может помочь – 36% (37%),

- центр занятости расположен далеко от дома, большие очереди, неудобный график работы – 9% (12%).

 Любопытная картина получается из ответов на актуальный вопрос по обучению детей в общеобразовательных школах.

Из числа опрошенных работой общеобразовательной организации, в которой учатся дети:

- полностью удовлетворено - 23% (по России – 28%),

- скорее удовлетворено – 65% (58%),

- скорее не удовлетворено – 12% (12%),

- совсем не удовлетворено – менее одного процента (2%).

Работой поликлиники, к которой прикреплены, из числа опрошенных удовлетворены:

- в полной мере – 31% (по России – 35%),

- не в полной мере – 47% (45%),

- совсем не удовлетворены – 14% (14%),

- не посещают – 8% (6%).

Дальнейший анализ причин неудовлетворенности работой поликлиники показал, что больше всего владимирцев, впрочем, как и всех россиян, не устраивает:

- длительность ожидания в очередях – 82% (по России - 78%),

- работа врачей-специалистов – 52% (58%),

- отсутствие оборудования и/или лекарственных препаратов – 49% (50%),

- условия для ожидания приема врачей – 46% (36%),

- состояние и внешний вид медицинской организации, внутренних помещений и кабинетов – 43% (30%).

- работа участкового врача – 30% (31%),

- неудобное время работы специалистов – 24% (33%),

- работа среднего медперсонала – 16% (16%).

Злободневная тема доступности платных услуг получила у опрошенных следующую оценку:

- доступными для своего домохозяйства платные услуги считают 20% (по России - 24%),

- доступными при существенном ограничении других расходов – 70% (55%),

- недоступными из-за отсутствия средств – 10% (18%).

 Это только небольшая часть итогов наблюдения. Желающих посмотреть на положение дел в социальной сфере Владимирской области, других регионов и страны в целом приглашаем на сайт Росстата: http://www.gks.ru/free_doc/new_site/quality15/index.html

В дальнейшем, в соответствии с заданием Правительства, доступность и качество сферы услуг будут по-прежнему обследоваться каждые два года, вплоть до 2025 г. Это даст возможность увидеть, что происходит с уровнем нашей жизни, какие проблемы удается решить, а какие выходят на первый план.

Показать достоверную картину жизни общества - главная задача статистиков. Но она выполнима только при содействии населения. При обращении интервьюера Владимирстата не спешите отказываться, уделите время для опроса - вы поможете собрать необходимую информацию, которую невозможно получить из других источников.

Дата создания: 13-07-2017
Дата последнего изменения: 18-10-2017
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.